Автор: Нагорнова Елена Федоровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №129"
Населённый пункт: город Барнаул Алтайского края
Наименование материала: статья
Тема: Нетрадиционные формы внеклассной работы с родителями и детьми. Собрание в музее
Раздел: среднее образование
Е.Ф. Нагорнова,
МБОУ «Лицей №129»
им. Сибирского батальона
27 стрелковой дивизии
г. Барнаул
Нетрадиционные формы внеклассной работы с родителями и детьми.
Родительское собрание в музее.
На
протяжении
многих
лет
наш
лицей
сотрудничает
с
Алтайским
государственным художественным музеем, но, как правило, наше сотрудничество
ограничивалось экскурсиями в музей. Стало очевидно, что пора менять формат
взаимодействия.
24 марта 2015 года,
в Государственном художественном музее Алтайского края
состоялся круглый стол «Музей и школа: диалог в образовательном пространстве»
В ходе обсуждения возникла идея провести родительское собрание в музее, что
способствовало
бы
взаимодействию
учебного
заведения
и
музея
в
рамках
социального
партнерства
как
фактор
повышения
культуры
учащихся.
Идея
получила свое развитие, когда мы с классом посетили замечательный лекторий
«Секреты музейных профессий», на котором Царева Н.С, зам. директора по науке
увлекательно рассказала о профессии экскурсовода. После встречи возникла идея
совместного
проекта
«Я
экскурсовод».
Надо
отметить,
что
в
классе
были
учащиеся, которые на тот момент обучались в художественной школе. Четверо
изъявили желание подготовить и провести экскурсию по картинам экспозиции
музея, «Образ
защитника
Отечества
в
русском
и
отечественном
искусстве»,
посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Тема войны в
изобразительном
искусстве»
(Маргарита
Лепезина),
«Творчество
алтайских
художников-фронтовиков»
(Екатерина
Жарова),
«Творчество
художников
послевоенного
времени»
(Дарья
Путинцева),
«Образ
воина-защитника
в
отечественном искусстве» (Глеб Попов) - так звучали темы экскурсий.
Каждый участник проекта выбрал картины, которые привлекли его внимание и
начали работу с сотрудниками музея по составлению текстов экскурсии. Ребята
получали ценные сведения не только по содержанию материала, но и советы, как
держаться во время экскурсии узнали основы техники речи. С удивлением они
открывали
для
себя,
как
важно,
не
только
знать
материал,
но
и
уметь
заинтересовать слушателя, увлечь его. Я как классный руководитель курировала
весь
процесс,
координировала
действия
всех
участников
проекта
и
получала
огромное удовольствие, наблюдая прогресс.
Когда встал вопрос об аудитории, проект получил дальнейшее развитие - было
решено провести итоговое совместное собрание родителей и детей в музее. Явка
на собрание была 100%. С большим интересом все участники процесса ожидали
начало.
Ребята-экскурсоводы,
подготовленные
работниками
музея,
поначалу
волновались, но блестяще справились со своей задачей. Родители увидели детей в
новой
роли,
дети
получили
замечательный
опыт
взаимодействия
с
разновозрастной аудиторией.
В
актовом
зале
музея
состоялась
вторая
часть
собрания,
на
которой
была
представлена
презентация
о
классе,
которая
включала
и
аналитическую
информацию о классе, подготовленную совместно с психологом по результатам
анкетирования учащихся, и
интересные фото событий
из жизни класса за
учебный
год.
В
конце
собрания
состоялось
награждение
дипломами,
сертификатами учащихся класса, принявших участие в олимпиадах, в спортивных
соревнованиях
различного
уровня,
а
также
благодарственными
письмами
классного руководителя отличников учебы и их родителей.
Заместитель директора музея Бондаренко Т.В.
была активным участником
родительского
собрания.
Она
отметила
новаторство
такого
необычного
сотрудничества. Родительское собрание, проведённое в непривычной обстановке,
вызвало
у
участников
эмоциональный
отклик
и
огромную
благодарность
за
отличную идею, потому что создалась необыкновенная атмосфера единения и
взаимопонимания
между
родителями
и
детьми.
Такое
неформальное
сотрудничество с музеем имеет только положительные результаты:
развивает кругозор всех участников проекта;
дает опыт коммуникативной деятельности в необычной среде;
развивает эмоциональную сферу (было очевидно, что равнодушных нет);
воспитывает уважение к узнанным профессиям;
предлагает ценный опыт сотрудничества с работниками музея
Нагорнова Елена Федоровна, учитель английского языка МБОУ «Лицей №129»
им. Сибирского батальона 27 стрелковой дивизии г. Барнаул
Тел. 960-943-03-97 , e-mail: nagornova62@mail