Напоминание

Нетрадиционные формы внеклассной работы с родителями и детьми. Собрание в музее


Автор: Нагорнова Елена Федоровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №129"
Населённый пункт: город Барнаул Алтайского края
Наименование материала: статья
Тема: Нетрадиционные формы внеклассной работы с родителями и детьми. Собрание в музее
Раздел: среднее образование





Назад




Е.Ф. Нагорнова,

МБОУ «Лицей №129»

им. Сибирского батальона

27 стрелковой дивизии

г. Барнаул

Нетрадиционные формы внеклассной работы с родителями и детьми.

Родительское собрание в музее.

На

протяжении

многих

лет

наш

лицей

сотрудничает

с

Алтайским

государственным художественным музеем, но, как правило, наше сотрудничество

ограничивалось экскурсиями в музей. Стало очевидно, что пора менять формат

взаимодействия.

24 марта 2015 года,

в Государственном художественном музее Алтайского края

состоялся круглый стол «Музей и школа: диалог в образовательном пространстве»

В ходе обсуждения возникла идея провести родительское собрание в музее, что

способствовало

бы

взаимодействию

учебного

заведения

и

музея

в

рамках

социального

партнерства

как

фактор

повышения

культуры

учащихся.

Идея

получила свое развитие, когда мы с классом посетили замечательный лекторий

«Секреты музейных профессий», на котором Царева Н.С, зам. директора по науке

увлекательно рассказала о профессии экскурсовода. После встречи возникла идея

совместного

проекта

«Я

экскурсовод».

Надо

отметить,

что

в

классе

были

учащиеся, которые на тот момент обучались в художественной школе. Четверо

изъявили желание подготовить и провести экскурсию по картинам экспозиции

музея, «Образ

защитника

Отечества

в

русском

и

отечественном

искусстве»,

посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Тема войны в

изобразительном

искусстве»

(Маргарита

Лепезина),

«Творчество

алтайских

художников-фронтовиков»

(Екатерина

Жарова),

«Творчество

художников

послевоенного

времени»

(Дарья

Путинцева),

«Образ

воина-защитника

в

отечественном искусстве» (Глеб Попов) - так звучали темы экскурсий.

Каждый участник проекта выбрал картины, которые привлекли его внимание и

начали работу с сотрудниками музея по составлению текстов экскурсии. Ребята

получали ценные сведения не только по содержанию материала, но и советы, как

держаться во время экскурсии узнали основы техники речи. С удивлением они

открывали

для

себя,

как

важно,

не

только

знать

материал,

но

и

уметь

заинтересовать слушателя, увлечь его. Я как классный руководитель курировала

весь

процесс,

координировала

действия

всех

участников

проекта

и

получала

огромное удовольствие, наблюдая прогресс.

Когда встал вопрос об аудитории, проект получил дальнейшее развитие - было

решено провести итоговое совместное собрание родителей и детей в музее. Явка

на собрание была 100%. С большим интересом все участники процесса ожидали

начало.

Ребята-экскурсоводы,

подготовленные

работниками

музея,

поначалу

волновались, но блестяще справились со своей задачей. Родители увидели детей в

новой

роли,

дети

получили

замечательный

опыт

взаимодействия

с

разновозрастной аудиторией.

В

актовом

зале

музея

состоялась

вторая

часть

собрания,

на

которой

была

представлена

презентация

о

классе,

которая

включала

и

аналитическую

информацию о классе, подготовленную совместно с психологом по результатам

анкетирования учащихся, и

интересные фото событий

из жизни класса за

учебный

год.

В

конце

собрания

состоялось

награждение

дипломами,

сертификатами учащихся класса, принявших участие в олимпиадах, в спортивных

соревнованиях

различного

уровня,

а

также

благодарственными

письмами

классного руководителя отличников учебы и их родителей.

Заместитель директора музея Бондаренко Т.В.

была активным участником

родительского

собрания.

Она

отметила

новаторство

такого

необычного

сотрудничества. Родительское собрание, проведённое в непривычной обстановке,

вызвало

у

участников

эмоциональный

отклик

и

огромную

благодарность

за

отличную идею, потому что создалась необыкновенная атмосфера единения и

взаимопонимания

между

родителями

и

детьми.

Такое

неформальное

сотрудничество с музеем имеет только положительные результаты:

развивает кругозор всех участников проекта;

дает опыт коммуникативной деятельности в необычной среде;

развивает эмоциональную сферу (было очевидно, что равнодушных нет);

воспитывает уважение к узнанным профессиям;

предлагает ценный опыт сотрудничества с работниками музея

Нагорнова Елена Федоровна, учитель английского языка МБОУ «Лицей №129»

им. Сибирского батальона 27 стрелковой дивизии г. Барнаул

Тел. 960-943-03-97 , e-mail: nagornova62@mail



В раздел образования