Напоминание

"Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста"


Автор: Давыдова Людмила Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: статья из опыта работы
Тема: "Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Давыдова Л.П.

Воспитатель, МАДОУ «Мальвина», г. Ноябрьск, ЯНАО

Организация театрализованной деятельности с детьми

дошкольного возраста (из опыта работы)

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной

игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно

это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие,

развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.

Воспитательные

возможности

театрализованной

деятельности

огромны: её тематика не ограничена и может и может удовлетворить любые

интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим

миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а

умело

поставленные

воспитателем

вопросы

побуждают

думать,

анализировать,

делать

выводы

и

обобщения.

В

процессе

работы

над

выразительностью

реплик

персонажей,

собственных

высказываний

активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького

актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Поэтому

именно

театрализованная

деятельность

позволяет

решать

многие педагогические задачи, касающиеся выразительности речи ребенка,

интеллектуального

и

художественно-эстетического

воспитания.

Она

неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных

открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок

познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает

радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в

себе.

Четвертый

год

я

руковожу

театральным

кружком

«Солнышко».

Основными задачами кружковой работы являются:

развитие

речи

и

навыков

театрально-исполнительской

деятельности, создание атмосферы творчества;

формирование у детей образно-выразительных умений;

развитие

умения

внимательно

слушать,

з а п ом и н ат ь

последовательность событий, свободно ориентироваться в тексте;

вовлечение родителей к совместной театральной деятельности.

Содержание театрализованной деятельности включает в себя:

просмотр кукольных спектаклей и бесед по ним;

игры - драматизации;

разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

упражнения по формированию выразительности исполнения;

упражнения по специально-эмоциональному развитию детей.

На первых кружковых занятиях мы знакомились с различными видами

театров,

их

устройством,

основами

актерского

мастерства.

Для

этого

я

использовала

этюдный

тренаж,

который

помогает

развивать

внимание

и

восприятие, прививает навыки отображения различных эмоций, настроений,

отдельных черт характера. После чего мы разыгрывали потешки, небольшие

этюды «Знакомство», «Обращение», «Пожелание», «Зеркало», «Удивление»,

«Обида» и др.

При

обучении

детей

средствам

речевой

выразительности

я

использовала знакомые и любимые сказки. Именно разыгрывание сказок

позволит

научить

детей

пользоваться

разнообразными

выразительными

средствами

в

их

сочетании:

речью,

напевом,

мимикой,

пантомимой

движениями. Дети не только знакомились с его содержанием, воссоздавали

конкретные

образы,

но

и

учились

глубоко

чувствовать

события,

взаимоотношения между героями этого произведения.

Дети

знакомились

с

оформительской

деятельностью:

изготавливали

пригласительные билеты для детей других групп, родителей. За этот период

времени, мы поставили три театральных произведения «Теремок», «Волк и

семеро козлят», «В гостях у Василисы», «Петушок и бобовое зернышко» для

родителей, детей и сотрудников ДОУ. Своей игрой ребята доставили радость

окружающим.

Полученные

навыки

в

театрализованных

играх

дети

используют и в повседневной жизни.

Кроме

работы

с

детьми

проводилась

работа,

как

с

радетелями

воспитанников, так и с педагогами. Для них разрабатывали теоретические и

практические

консультации

«Развитие

детей

в

театрализованной

деятельности»,

«Театрализованная

деятельность

в

детском

саду»,

«Организация театрализованной деятельности дома», «Театр дома», мастер-

класс

«Мастерим

куклу»

и

др.

Родители

помогли

детям

в

изготовлении

атрибутов и костюмов для представлений, и конечно же, они неоднократно

становились благодарными зрителями маленьких артистов.

В

течение

четырех

лет

были

разработаны:

перспективные

планы

факультативных и кружковых занятий по театрализации для детей второй

младшей,

средней,

старшей,

подготовительной

к

школе

групп,

сценарии

детских театрализованных представлений, цикл интегрированных занятий с

использованием

элементов

театрализации,

сценарии

заседаний

детско-

родительских

клубов

на

разные

темы

с

использованием

элементов

театрализации.



В раздел образования