Автор: Давыдова Людмила Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: статья из опыта работы
Тема: "Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Давыдова Л.П.
Воспитатель, МАДОУ «Мальвина», г. Ноябрьск, ЯНАО
Организация театрализованной деятельности с детьми
дошкольного возраста (из опыта работы)
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной
игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно
это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие,
развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
Воспитательные
возможности
театрализованной
деятельности
огромны: её тематика не ограничена и может и может удовлетворить любые
интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим
миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а
умело
поставленные
воспитателем
вопросы
побуждают
думать,
анализировать,
делать
выводы
и
обобщения.
В
процессе
работы
над
выразительностью
реплик
персонажей,
собственных
высказываний
активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького
актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Поэтому
именно
театрализованная
деятельность
позволяет
решать
многие педагогические задачи, касающиеся выразительности речи ребенка,
интеллектуального
и
художественно-эстетического
воспитания.
Она
–
неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных
открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок
познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает
радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в
себе.
Четвертый
год
я
руковожу
театральным
кружком
«Солнышко».
Основными задачами кружковой работы являются:
развитие
речи
и
навыков
театрально-исполнительской
деятельности, создание атмосферы творчества;
формирование у детей образно-выразительных умений;
развитие
умения
внимательно
слушать,
з а п ом и н ат ь
последовательность событий, свободно ориентироваться в тексте;
вовлечение родителей к совместной театральной деятельности.
Содержание театрализованной деятельности включает в себя:
просмотр кукольных спектаклей и бесед по ним;
игры - драматизации;
разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
упражнения по формированию выразительности исполнения;
упражнения по специально-эмоциональному развитию детей.
На первых кружковых занятиях мы знакомились с различными видами
театров,
их
устройством,
основами
актерского
мастерства.
Для
этого
я
использовала
этюдный
тренаж,
который
помогает
развивать
внимание
и
восприятие, прививает навыки отображения различных эмоций, настроений,
отдельных черт характера. После чего мы разыгрывали потешки, небольшие
этюды «Знакомство», «Обращение», «Пожелание», «Зеркало», «Удивление»,
«Обида» и др.
При
обучении
детей
средствам
речевой
выразительности
я
использовала знакомые и любимые сказки. Именно разыгрывание сказок
позволит
научить
детей
пользоваться
разнообразными
выразительными
средствами
в
их
сочетании:
речью,
напевом,
мимикой,
пантомимой
движениями. Дети не только знакомились с его содержанием, воссоздавали
конкретные
образы,
но
и
учились
глубоко
чувствовать
события,
взаимоотношения между героями этого произведения.
Дети
знакомились
с
оформительской
деятельностью:
изготавливали
пригласительные билеты для детей других групп, родителей. За этот период
времени, мы поставили три театральных произведения «Теремок», «Волк и
семеро козлят», «В гостях у Василисы», «Петушок и бобовое зернышко» для
родителей, детей и сотрудников ДОУ. Своей игрой ребята доставили радость
окружающим.
Полученные
навыки
в
театрализованных
играх
дети
используют и в повседневной жизни.
Кроме
работы
с
детьми
проводилась
работа,
как
с
радетелями
воспитанников, так и с педагогами. Для них разрабатывали теоретические и
практические
консультации
«Развитие
детей
в
театрализованной
деятельности»,
«Театрализованная
деятельность
в
детском
саду»,
«Организация театрализованной деятельности дома», «Театр дома», мастер-
класс
«Мастерим
куклу»
и
др.
Родители
помогли
детям
в
изготовлении
атрибутов и костюмов для представлений, и конечно же, они неоднократно
становились благодарными зрителями маленьких артистов.
В
течение
четырех
лет
были
разработаны:
перспективные
планы
факультативных и кружковых занятий по театрализации для детей второй
младшей,
средней,
старшей,
подготовительной
к
школе
групп,
сценарии
детских театрализованных представлений, цикл интегрированных занятий с
использованием
элементов
театрализации,
сценарии
заседаний
детско-
родительских
клубов
на
разные
темы
с
использованием
элементов
театрализации.