Напоминание

"Здоровый образ жизни в семье"


Автор: Окутина Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: город Зима Иркутская область
Наименование материала: Мастер-класс для родителей с использованием ИКТ
Тема: "Здоровый образ жизни в семье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Добрый день уважаемые коллеги!

(Слайд 1) Я, Окутина Елена Ивановна, воспитатель Муниципального дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад № 4», поведу с вами разговор о здоровом

образе жизни.

(Слайд

2)

В

рамках

нашего

проекта

«Родительский

открытый

университет»

существует подпроект «Здоровая семья».

(Слайд 3) Цель проекта: повышение педагогической компетентности родителей

по вопросам основ здорового образа жизни, решается эта цель через следующие задачи:

1. Расширять представления родителей о ценности здорового образа жизни.

2. Помочь родителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу

жизни.

3. Обучать родителей вести здоровый образ жизни в семье.

4 . Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей дошкольного

возраста

5. Показать родителям значимость спорта в физическом развитии детей дошкольного

возраста.

6. Расширять знания родителей о значении посещений спортивных секций.

(Слайд 4) Девиз проекта: «Здоровая семья - здоровый образ жизни и устойчивое

будущее»

Предполагаемые результаты: Родители получают знания о физических умениях и

навыках детей дошкольного возраста, а так же о значении посещений спортивных секций.

Родители научаться вести здоровый образ жизни в семье.

Риски:

1.

Плохая

посещаемость

слушателей

семинара,

практикума,

консультаций,

родительских

собраний.

2.

Родители откажутся идти на контакт, сотрудничать.

В данном проекте запланировано в течении 2016 – 2017 учебного года четыре

мероприятия. (На слайде 5 план)

Форма занятия

Сроки,

количество

проведенн

ых занятий

Взаимодействие

с социум

Количество

слушателей,

в том числе

(отцов)

Ожидаемые

результаты

Ответственн

ые

Консультация

на

информационном

стенде

«Вредные

привычки

вред

з д о р о в ь ю

в

семье»

Ноябрь

4

неделя

152 (10)

Родители получат

знания

о

вреде

вредных

п р и в ы ч е к

н а

здоровье.

Научатся

беречь

своё

здоровье

и

здоровье родных.

Инструктор

по

физической

культуре

Семинар на тему

«Здоровье

ребенка в ваших

руках»

Мастер – класс

для родителей.

Показ гимнастики

для глаз.

Буклеты на тему:

«Гимнастика для

глаз и игры для

развития зрения»

Декабрь

3

неделя

Выступление

медицинской

сестры по теме

«Профилактика

нарушения

зрения у детей

дошкольного

возраста»

50 (10)

Родители получат

з н а н и я

о

профилактике

нарушения зрения

у

д е т е й

дошкольного

возраста.

Научаться

проводить

гимнастику

для

глаз.

Инструктор

по

физической

культуре,

заведующая.

Круглый стол

«Спорт и дети»

Апрель

1

неделя

ДЮСШ –

приглашение

тренера по

легкой атлетике

50 (10)

Родители получат

знания

значимости

с п о р т а

в

физическом

развитии

детей

дошкольного

возраста.

Познакомятся

правилами

выбора

с ек ции

д л я

р е б е н к а .

Б у к л е т ы

д л я

родителей.

Инструктор

по

физической

культуре,

воспитатели

групп,

заведующая

Практикум

«Использование

информационно-

коммуникационн

ых технологий в

организации

взаимодействия с

родителями

дошкольников».

Памятки для

родителей «Как

вести здоровый

образ жизни в

семье»

М а й

2

неделя

152

Родители,

узнают

как

можно

вести

здоровый

образ

жизни в семье.

Инструктор

по

физической

культуре

Сегодня

предлагаю

вашему

вниманию

практикум

по

теме:

«Использование

информационно-коммуникационных

технологий

в

организации

взаимодействия

с

родителями дошкольников».

Представьте, что вы родители и пришли на наш практикум. Встаньте все на ноги.

Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх. Представьте,

что у вас на ладонях лежит теплое солнышко. Задержите дыхание. Почувствуйте на своих

ладонях тепло. Сделайте глубокий вдох. Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет

символом вашего хорошего настроения. А теперь нарисуйте сердечко и передайте его

своему соседу. Пусть оно будет сегодня символом доброжелательного отношения друг к

другу.

- Сейчас я вам предлагаю разделиться на 4 группы. Каждой группе сесть возле

ноутбука.

Перед

вами

лист

бумаги.

Вам

требуется

написать

на

нем

созвучные

с

выражением «здоровый образ жизни» слова, словосочетания. (написали прикрепили на

магнитную доску).

- Поговорим об основных составляющих понятия, которые вы указали.

(Слайд 6) Правило №1. Здоровое питание

От нашего питания зависит очень многое.

Сейчас я вам буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь их закончить (на экране):

- хочешь, чтоб тебя уважали, не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много;

- умеренность - лучший врач;

- не в меру еда-болезнь и беда.

- А сейчас обратимся к ноутбукам. На рабочем столе у вас есть материал для создания

презентации «Здоровый образ жизни» Создайте первый слайд к правилу № 1 Здоровое

питание. (Работа в группах. 3-5 мин.)

(Слайд 7) Далее из основных составляющих понятия, которые вы указали, можно

выделить правило №2 Отдых и сон

Продолжаем заканчивать пословицы:

- сон – лучшее Лекарство;

- от хорошего сна – молодеешь;

- выспался – будто на свет народился.

- Молодцы. Создайте второй слайд к этому правилу. (Работа в группах на ноутбуках 3-5

мин.)

(Слайд 8) Так же из основных составляющих понятия, которые вы указали, можно

выделить Правило №3. Отказ от вредных привычек

Все вредные привычки вы выделили на листах.

- Послушайте поучительную легенду, которая возможно изменит ваше отношение к

предостерегающим советам об отказе от вредных привычек ваших родных, знакомых.

Легенда

Всегда ли мы слушаем людей, которые предостерегают нас от вредных привычек? Я

вам расскажу одну легенду, а вы сделайте для себя выводы.

«Жил некогда великий повелитель. И был у него верный друг – птица сокол, которого

он всегда брал с собой. Однажды в долгом походе сморила Хана жажда. И вдруг он увидел

тонкую струйку воды, пробивающуюся среди камней. Только начал он набирать воду в

свой шлем, как сокол выбил его из рук грозного Хана. Рассердился Хан. Второй раз начал

он набирать воду в свой шлем, все больше мучила его жажда. И опять выбил из его рук

шлем сокол. И взял тогда хан острый меч и начал в третий раз набирать воду. Опять выбил

сокол шлем из рук Хана, но был убит острым мечом. Но шлем закатился так далеко, что не

смог найти его Хан. Тогда он с трудом поднялся на гору к озеру и увидел, что в этом озере

лежит ядовитая змея, капли яда которой хватит, чтобы убить несколько человек. И понял

тогда повелитель, что сокол спас ему жизнь, а он убил его».

Подумайте о том, как вы относитесь к тем, кто оберегает вас от опасностей!

Создайте третий слайд подтверждающий правило № 3. (Работа в группах 3-5 мин.)

(Слайд 9) Правило №4. Активный образ жизни

- Наконец мы подошли к самому основному правилу - активный образ жизни.

Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

- Мы с вами сейчас сделаем небольшую зарядку. Она поможет не только размяться, но

и тренирует координацию и память.

А, ну-ка попробуй!

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные

пальцы ладони должны быть развернуты. Получилось? Не тут-то было!

Послушай, поверь и себя проверь

Положить руки на колени, хлопнуть в ладоши, потом левой рукой взяться за нос, а правой

за левое ухо. Опять хлопнуть в ладоши и поменять руки.

Делай одновременно

Одновременно отбивайте одной ногой два удара, а другой три.

Создайте 4 слайд подтверждающий правило 4 (Работа в группах 3-5 мин.)

А сейчас на примере одной из презентаций давайте сделаем вывод что-же

заключает в себя понятие здоровый образ жизни. (Просмотр одной из презентаций).

Я думаю, что у вас получились поучительные презентации, которые вы можете

показать своим детям и объяснить в чём заключается здоровый образ жизни человека.

-

И закончить свой практикум я хочу рефлексией. Тот прием, который я предлагаю,

называется «Дерево чувств». Вы видите перед собой яблоню. Рядом лежат яблоки трех

цветов:

- если чувствуете себя хорошо, комфортно, настроение на высоте, занятие принесло вам

пользу, то вешайте на дерево яблоко красного цвета;

- если настроение хорошее, но занятие не произвело на вас впечатления, то вешайте на

дерево яблоко желтого цвета;

- если настроение ухудшилось, потому что занятие не понравилось, то вешайте на дерево

яблоко зелёного цвета.

(Слайд 10) Благодарю всех участников за работу.

Крепкого Вам здоровья!



В раздел образования