Автор: Окутина Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: город Зима Иркутская область
Наименование материала: Мастер-класс для родителей с использованием ИКТ
Тема: "Здоровый образ жизни в семье"
Раздел: дошкольное образование
Добрый день уважаемые коллеги!
(Слайд 1) Я, Окутина Елена Ивановна, воспитатель Муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 4», поведу с вами разговор о здоровом
образе жизни.
(Слайд
2)
В
рамках
нашего
проекта
«Родительский
открытый
университет»
существует подпроект «Здоровая семья».
(Слайд 3) Цель проекта: повышение педагогической компетентности родителей
по вопросам основ здорового образа жизни, решается эта цель через следующие задачи:
1. Расширять представления родителей о ценности здорового образа жизни.
2. Помочь родителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу
жизни.
3. Обучать родителей вести здоровый образ жизни в семье.
4 . Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей дошкольного
возраста
5. Показать родителям значимость спорта в физическом развитии детей дошкольного
возраста.
6. Расширять знания родителей о значении посещений спортивных секций.
(Слайд 4) Девиз проекта: «Здоровая семья - здоровый образ жизни и устойчивое
будущее»
Предполагаемые результаты: Родители получают знания о физических умениях и
навыках детей дошкольного возраста, а так же о значении посещений спортивных секций.
Родители научаться вести здоровый образ жизни в семье.
Риски:
1.
Плохая
посещаемость
слушателей
семинара,
практикума,
консультаций,
родительских
собраний.
2.
Родители откажутся идти на контакт, сотрудничать.
В данном проекте запланировано в течении 2016 – 2017 учебного года четыре
мероприятия. (На слайде 5 план)
Форма занятия
Сроки,
количество
проведенн
ых занятий
Взаимодействие
с социум
Количество
слушателей,
в том числе
(отцов)
Ожидаемые
результаты
Ответственн
ые
Консультация
на
информационном
стенде
«Вредные
привычки
–
вред
з д о р о в ь ю
в
семье»
Ноябрь
4
неделя
152 (10)
Родители получат
знания
о
вреде
вредных
п р и в ы ч е к
н а
здоровье.
Научатся
беречь
своё
здоровье
и
здоровье родных.
Инструктор
по
физической
культуре
Семинар на тему
«Здоровье
ребенка в ваших
руках»
Мастер – класс
для родителей.
Показ гимнастики
для глаз.
Буклеты на тему:
«Гимнастика для
глаз и игры для
развития зрения»
Декабрь
3
неделя
Выступление
медицинской
сестры по теме
«Профилактика
нарушения
зрения у детей
дошкольного
возраста»
50 (10)
Родители получат
з н а н и я
о
профилактике
нарушения зрения
у
д е т е й
дошкольного
возраста.
Научаться
проводить
гимнастику
для
глаз.
Инструктор
по
физической
культуре,
заведующая.
Круглый стол
«Спорт и дети»
Апрель
1
неделя
ДЮСШ –
приглашение
тренера по
легкой атлетике
50 (10)
Родители получат
знания
значимости
с п о р т а
в
физическом
развитии
детей
дошкольного
возраста.
Познакомятся
правилами
выбора
с ек ции
д л я
р е б е н к а .
Б у к л е т ы
д л я
родителей.
Инструктор
по
физической
культуре,
воспитатели
групп,
заведующая
Практикум
«Использование
информационно-
коммуникационн
ых технологий в
организации
взаимодействия с
родителями
дошкольников».
Памятки для
родителей «Как
вести здоровый
образ жизни в
семье»
М а й
2
неделя
152
Родители,
узнают
как
можно
вести
здоровый
образ
жизни в семье.
Инструктор
по
физической
культуре
Сегодня
предлагаю
вашему
вниманию
практикум
по
теме:
«Использование
информационно-коммуникационных
технологий
в
организации
взаимодействия
с
родителями дошкольников».
Представьте, что вы родители и пришли на наш практикум. Встаньте все на ноги.
Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх. Представьте,
что у вас на ладонях лежит теплое солнышко. Задержите дыхание. Почувствуйте на своих
ладонях тепло. Сделайте глубокий вдох. Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет
символом вашего хорошего настроения. А теперь нарисуйте сердечко и передайте его
своему соседу. Пусть оно будет сегодня символом доброжелательного отношения друг к
другу.
- Сейчас я вам предлагаю разделиться на 4 группы. Каждой группе сесть возле
ноутбука.
Перед
вами
лист
бумаги.
Вам
требуется
написать
на
нем
созвучные
с
выражением «здоровый образ жизни» слова, словосочетания. (написали прикрепили на
магнитную доску).
- Поговорим об основных составляющих понятия, которые вы указали.
(Слайд 6) Правило №1. Здоровое питание
От нашего питания зависит очень многое.
Сейчас я вам буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь их закончить (на экране):
- хочешь, чтоб тебя уважали, не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много;
- умеренность - лучший врач;
- не в меру еда-болезнь и беда.
- А сейчас обратимся к ноутбукам. На рабочем столе у вас есть материал для создания
презентации «Здоровый образ жизни» Создайте первый слайд к правилу № 1 Здоровое
питание. (Работа в группах. 3-5 мин.)
(Слайд 7) Далее из основных составляющих понятия, которые вы указали, можно
выделить правило №2 Отдых и сон
Продолжаем заканчивать пословицы:
- сон – лучшее Лекарство;
- от хорошего сна – молодеешь;
- выспался – будто на свет народился.
- Молодцы. Создайте второй слайд к этому правилу. (Работа в группах на ноутбуках 3-5
мин.)
(Слайд 8) Так же из основных составляющих понятия, которые вы указали, можно
выделить Правило №3. Отказ от вредных привычек
Все вредные привычки вы выделили на листах.
- Послушайте поучительную легенду, которая возможно изменит ваше отношение к
предостерегающим советам об отказе от вредных привычек ваших родных, знакомых.
Легенда
Всегда ли мы слушаем людей, которые предостерегают нас от вредных привычек? Я
вам расскажу одну легенду, а вы сделайте для себя выводы.
«Жил некогда великий повелитель. И был у него верный друг – птица сокол, которого
он всегда брал с собой. Однажды в долгом походе сморила Хана жажда. И вдруг он увидел
тонкую струйку воды, пробивающуюся среди камней. Только начал он набирать воду в
свой шлем, как сокол выбил его из рук грозного Хана. Рассердился Хан. Второй раз начал
он набирать воду в свой шлем, все больше мучила его жажда. И опять выбил из его рук
шлем сокол. И взял тогда хан острый меч и начал в третий раз набирать воду. Опять выбил
сокол шлем из рук Хана, но был убит острым мечом. Но шлем закатился так далеко, что не
смог найти его Хан. Тогда он с трудом поднялся на гору к озеру и увидел, что в этом озере
лежит ядовитая змея, капли яда которой хватит, чтобы убить несколько человек. И понял
тогда повелитель, что сокол спас ему жизнь, а он убил его».
Подумайте о том, как вы относитесь к тем, кто оберегает вас от опасностей!
Создайте третий слайд подтверждающий правило № 3. (Работа в группах 3-5 мин.)
(Слайд 9) Правило №4. Активный образ жизни
- Наконец мы подошли к самому основному правилу - активный образ жизни.
Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век
Подвержен всем изъянам.
- Мы с вами сейчас сделаем небольшую зарядку. Она поможет не только размяться, но
и тренирует координацию и память.
А, ну-ка попробуй!
Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные
пальцы ладони должны быть развернуты. Получилось? Не тут-то было!
Послушай, поверь и себя проверь
Положить руки на колени, хлопнуть в ладоши, потом левой рукой взяться за нос, а правой
за левое ухо. Опять хлопнуть в ладоши и поменять руки.
Делай одновременно
Одновременно отбивайте одной ногой два удара, а другой три.
Создайте 4 слайд подтверждающий правило 4 (Работа в группах 3-5 мин.)
А сейчас на примере одной из презентаций давайте сделаем вывод что-же
заключает в себя понятие здоровый образ жизни. (Просмотр одной из презентаций).
Я думаю, что у вас получились поучительные презентации, которые вы можете
показать своим детям и объяснить в чём заключается здоровый образ жизни человека.
-
И закончить свой практикум я хочу рефлексией. Тот прием, который я предлагаю,
называется «Дерево чувств». Вы видите перед собой яблоню. Рядом лежат яблоки трех
цветов:
- если чувствуете себя хорошо, комфортно, настроение на высоте, занятие принесло вам
пользу, то вешайте на дерево яблоко красного цвета;
- если настроение хорошее, но занятие не произвело на вас впечатления, то вешайте на
дерево яблоко желтого цвета;
- если настроение ухудшилось, потому что занятие не понравилось, то вешайте на дерево
яблоко зелёного цвета.
(Слайд 10) Благодарю всех участников за работу.
Крепкого Вам здоровья!