Автор: Киселева Лилия Николаевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МКОУ "Евдаковская ООШ" Каменского муниципального района
Населённый пункт: с.Евдаково Воронежской области Каменского района
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Географический КВН"
Раздел: среднее образование
МКОУ «ЕВДАКОВСКАЯ ООШ»
КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КВН
(для 7 – 8 классов)
Подготовила и провела
учитель географии
Киселёва Л.Н.
2016-2017г.
Цели мероприятия:
1. Расширить кругозор учащихся в области
географии, познакомив с многообразием
растительного и животного мира планеты;
интересными объектами.
2. Развивать навыки групповой работы, внимание,
умение анализировать и делать выводы.
3. Прививать интерес к географии.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КВН.
Ведущий: Сегодня между командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побеждённый
Сегодня будет кто – то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье позволят вам
Сыграть вничью.
(Представление жюри 3 человека)
Ведущий: Не в театре телевизионном,
А среди наших школьных стен
Начнем сейчас мы традиционный
НАШ ГеоКВН.
1.
Команды приветствуют друг друга, приветствуют жюри.
2.
РАЗМИНКА. Ведущий задаёт вопросы командам: (1 балл за
правильный ответ)
1)
Когда и где бывает день равен ночи?
2)
Как называется самая глубокая часть океана?
3)
Какая река дважды пересекает экватор?
4)
Покажите на карте самый большой полуостров ?
5)
Назовите самый жаркий материк ?
6)
Назовите самую высокую гору мира?
7)
Почему рыбаки уходят в море вечером, а возвращаются утром
или днем?
8)
Как называется нижний слой атмосферы?
9)
Прибор для измерения атмосферного давления?
10)
Ветер, меняющий направление два раза в сутки?
3.Команды передают друг другу заранее подготовленные вопросы:
( 1балл за правильный ответ)
1) Существует море без берегов? Где оно?
2) Где нельзя увидеть Полярную звезду?
3) Где на земном шаре самые длинные дни и ночи?
4) Что такое гилеи?
5) В России это степи, а в Южной Америке - …?
6) Как называется самая длинная параллель?
7) Крупнейший город в Бразилии? (Сан – Паулу)
8) Пролив, отделяющий Тасманию от Австралии?
4. Описание природы по картинам художников - Шишкина, Саврасова. (10
баллов)
5. Игра «Флюгер». В ней участвуют 3 человека от каждой команды,
которые умеют хорошо ориентироваться.
Ведущий: Ветер дует с севера (учащиеся должны повернуться лицом к
югу), ветер дует с северо-востока (учащиеся поворачиваются лицом к
северо – западу), ураган (все кружатся), штиль (все стоят), юго – западный;
восточный; Западный; южный; юго – западный.
Тот, кто неправильно повернулся, выбывает из игры.
6. Болельщики получают атласы и карточки с написанными на них
географическими объектами. Ведущий засекает время, и болельщики
начинают определять их координаты.
1) Мыс Игольный ; 1) Мыс Барроу;
2) Сан – Франциско; 2) Нью – Йорк;
3) Тегеран; 3) Париж.
7. Ведущий предлагает каждой команде занимательные загадки: ( 2 балла)
1) Есть один полярный остров,
Он внутри, как самовар,
Там из расщелин в скалах острых
Со свистом вылетает пар.
И в тот не сунешься поток:
Водичка там как кипяток.
2) Мы знаем эту линию,
То черную, то синюю.
На карте эта линия очень нам нужна,
Чтоб нам не спутать вдруг,
Где там север,
Где там юг.
8. Команды получают конверты, в которых находят рассказы. Задача
команд – найти в рассказах географические ошибки. За найденную ошибку
2 балла)
РАССКАЗ ОХОТНИКА.
Это было в пустыне Каракум, в Туркмении. Три дня мы гонялись за
тигром, изнемогая от жажды и палящего зноя. Верблюды не выдержали и
пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскалённые камни и
щебень, мы едва добрели до большой реки.
Здесь мы утолили мучавшую нас жажду и, скинув пыльную одежду,
бросились в воду. Долго плавали мы в тихой прозрачной воде, а затем
укрылись от палящего зноя в тени саксаульного леса, раскинувшегося у
самой реки. Стали думать: что же нам делать дальше? Наконец,
сообразили: построили из сауловых брёвен плот и благополучно достигли
на нём ближайшего селения.
РАССКАЗ БЫВАЛОГО МОРЯКА.
По небу плыли белые кучевые облака, но вдруг полил сильный дождь.
Громадная волна – цунами то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре
море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по
своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда
была ориентиром. Увидев остров, мы решили выйти на берег и набрать
пресной воды; но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого
медведя. Высадившись в другом месте, мы направились к лесу, в котором
нашли родник и набрали пресной воды.
9. Домашнее задание
Команды подготовили сценку «На уроке географии» (10 баллов)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.