Напоминание

Место интерактивных методов в образовательном процессе


Автор: Романенко Светлана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: с.Арзгир Ставропольского края
Наименование материала: статья
Тема: Место интерактивных методов в образовательном процессе
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: «Место интерактивных методов в образовательном процессе».

1. Введение в занятие

Если ветер, если ветер

В голове ученика,

Что ни чтение, что ни русский -

Он взлетает в облака.

Вот была б такая скрепка

Или специальный клей,

Чтоб они держали крепко

Улетающих детей!

- Думаю, с этими проблемами сталкиваются все! На мой взгляд,

чудодейственной скрепкой или клеем является освоение и внедрение в

процесс преподавания интерактивных методов обучения. Слайд (Цели,

задачи)

- Почему именно интерактивные методы?

- Сегодня моим первоклашкам 7 лет, через 20-25 лет они будут руководить

страной. Александр Кондаков, президент Института образовательных систем

в статье « Сценарий будущего» написал, что в 2019 году бионический глаз

вернем слепым зрение, в 2023 машины научатся думать. В 2032 3D принтеры

заменят авиаперевозки, игра станет нормой жизни и стандартом реальности.

- Так ли это будет? Мы сейчас не можем сказать уверенно, но уже понятно,

что будут новые профессии, появиться новый рынок занятости.

- Что остается учителю? Он должен с достоинством принять эти вызовы

времени. Возможно, что научные знания, которые мы даём сегодня, в

будущем будут не актуальные, но те качества и компетенции, которые мы

сможем сформировать сегодня, станут основой их жизни

- А. Кондаков в этой же статье, говорит, что в будущем человеку кроме

умений читать, писать, работать с компьютером, будут нужны творческое

мышление, умение общаться, договариваться, сотрудничать, работать в

коллективе. На первый план выйдут такие черты характера, как

любознательность, инициативность, настойчивость, лидерские качества.

Интерактивные методы как нельзя лучше способствуют формированию

поставленных задач.

Слайд Возможно поэтому, основные методические инновации связаны с

применением интерактивных методов обучения. Они является непременной

составляющей инновационных педагогических систем и технологий. (На

слайде список технологий)

Я стала изучать литературу по этому вопросу, мне довелось участвовать в

конкурсе «Мастера интерактивных педагогических технологий» в рамках

Международного проекта «Интерактивные технологии Северного Кавказа»

под руководством Молодиковой И.Н. г. Будапешт. Стала применять эти

методы в своей практике. И довольно быстро поняла, что с помощью этих

методов возможно каждого ребёнка вовлечь в работу, обычный урок сделать

необычным, неинтересный материал представить интересным.

Слайд

Слово «интерактивный» происходит от английского (inter – «между»,

«взаимный»; act — «действие»).

На сегодня на конкурсе давала урок «Для чего нужна экономика». Тема не

лёгкая, изучаются абстрактные понятия и термины, только использование

интерактивных методов помогли достичь цели урока.

Ребята работали в фокус-группах. Фокус-группа – это группа людей, которая

собирается вместе для обсуждения определенной темы, в которой каждый

заинтересован в той или иной степени. «Работа в фокус – группе» - это

общеизвестный метод, но по логике он на данном этапе урока был к месту, да

и опыта использования работы в группе у меня достаточно большой.

Например….

Ролевая игра – это творческий метод. Это разыгрывание участниками

группы сценки с заранее распределенными ролями в интересах овладения

определенной поведенческой или эмоциональной стороной жизненных

ситуаций. Участники получили задание на карточках, распределяют роли, и

отправились в магазин за покупками. В моей педагогической копилке есть

ролевая игра «Учимся брать интервью». Сначала на классном часе

научились, как нужно начинать и заканчивать разговор, какие вопросы

задавать. А потом уже провела урок «Как я встречался с Колобком».

«Активное голосование или голосование «ногами». Его цель – вовлечь

всех учащихся в процесс принятия решений или высказать своё отношение.

Я хотела показать, что даже домашнее задание может быть

интерактивным. Дети должны сами организоваться в фокус- группы,

договориться и выполнить задание. А затем представить его.

Роль учителя в интерактивных уроках, как правило, сводится к направлению деятельности

учащихся на достижение целей урока. Для этого необходимо тщательно разработать план

урока (как правило, это совокупность интерактивных упражнений и заданий, в ходе работы

над которыми ученик изучает материал), но на одном уроке можно использовать не более 2-3

методов.

Итог занятия

Все интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу —

научить ребенка учиться.

«Если ждать достаточно долго и терпеливо, то … ничего не случится». Не

будем ждать, давайте будем взаимодействовать. Создавать на уроке условия,

при которых дети будут, общаясь узнавать. Я желаю Вам и себе этого

взаимодействия.



В раздел образования