Автор: Гнездилова Оксана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №46
Населённый пункт: город Чита
Наименование материала: конспект НОД по развитию элементарных математических представлений
Тема: "Путешествие на Луну"
Раздел: дошкольное образование
НОД по развитию элементарных математических
представлений в подготовительной группе.
Тема: Путешествие на Луну
Задачи:
Обучающие: Продолжить
знакомство
с
космосом,
с
Луной.
Закреплять
прямой и обратный счёт в пределах 10, закреплять знания геометрических
фигур. Учить детей составлять задачу, выделять её составные части.
Развивающие:
Развивать
воображение,
фантазию,
логическое
мышление,
внимание, мелкую моторику рук. Расширять кругозор. Обогащать словарный
запас детей.
Воспитывающие:воспитывать активность и самостоятельность, интерес к
математике, к космосу, чувство взаимопомощи, товарищества.
Образовательные
области:
познавательное,
речевое,
социально–
коммуникативное развитие.
Оборудование: письмо от Незнайки (украшенное объектами космоса), цифры
от
1
до
10,
геометрические
фигуры
(квадрат,
треугольник,
круг,
прямоугольник); картинки - Луна, луноходы, ракета, Незнайка и Пончик;
раскраски на тему космоса; сотрудник детского сада, переодетый в костюм
Незнайки.
Предварительная работа: изучение цифр и чисел в пределах 10; изучение
геометрических
фигур;
обучение
решению
логических
задач
и
задач,
имеющих
решение;
познавательное
«Этот
загадочный
космос!»;
чтение
произведения Н.Носова «Незнайка на Луне».
Ход занятия
Ситуация: воспитатель сообщает детям, что утром обнаружила в группе
письмо-послание, украшенное звёздами, луной, кометами.
- Как вы думаете, от кого это послание? (мнение детей)
- Почему вы думаете, что оно из космоса?
- Кто из сказочных героев побывал на луне?
- Посмотрите, в письме картинка, узнаёте сказочного героя?
- Кто сможет прочитать письмо? (один из детей читает письмо от Незнайки)
Письмо: Дорогие ,ребята! Я и мой друг Пончик полетели в Космос и
приземлились на Луне. Наша ракета повреждена и поэтому мы не можем
вернуться на Землю. Помогите нам!
Незнайка
- Что случилось с Незнайкой?
- Как мы можем помочь Незнайке?
- На чём же мы отправимся на Луну?
- У нас нет ракеты, но есть геометрические фигуры. Какие геометрические
фигуры у меня в руках?
- Можем ли мы построить ракету из геометрических фигур?
Пальчиковая гимнастика «Раз –Меркурий, два –Венера….»
Дидактическая игра «Построй ракету»
(каждый ребёнок строит свою ракету из любого набора фигур)
Вот
сколько
красивых
ракет
получилось!
Какие
геометрические
фигуры
использовал каждый из вас?
- Ракета есть, но мы не можем отправиться в полёт. Как вы думаете почему?
- Да, действительно, чтобы полететь в космос, космонавты должны пройти
испытания.
Какими
должны
быть
космонавты?
(сильными,
смелыми,
спортивными, выносливыми, внимательными, обладать смекалкой).
- Итак, первое испытание – игра на внимание (с геометрическими фигурами).
Нужно
выполнять
движение
в
соответствии
с
геометрической
фигурой:
квадрат –присесть, круг –покружиться, прямоугольник –хлопнуть в ладоши,
треугольник –подпрыгнуть.
- Молодцы! Следующее испытание –проверим вашу смекалку. Логические
задачи на смекалку:
В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3
кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)
Как в решете воды принести? ( Заморозить, или на дно решета положить
пакет)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки)
У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него
ног? (всего 4)
Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8
человек)
Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
- Мы готовы лететь, нужно занять места в соответствии с номером на билете
(дети садятся на стульчики, на которых номера на билетах и стульчиках
совпадают).
- Все заняли свои места. Что нужно сделать, чтобы ракета взлетела?
(обратный чёт от 10 до 1)
Дети считают от 10 до 1 и с командой «Пуск» «взлетают».
Взвилась ракета в небеса
И в тот же миг умчалась.
Лишь в синем небе полоса
Как снег белеть осталась!
Вот мы и приземлились на Луне. На чём же мы можем передвигаться по
луне? (на луноходе)
Посмотрите, сколько здесь луноходов! Посчитайте, сколько стоит луноходов?
А сколько едут к ним? Что нужно узнать?
- Что у нас получилось? (задача про луноходы)
- Как вы догадались, что это задача? Из каких частей она состоит? (условие,
вопрос, решение, ответ)
- Назовите условие задачи.
- Какой вопрос, что нужно узнать?
- Как мы узнаем, сколько всего луноходов?
- Какой же ответ задачи?
- А вот и Незнайка!
Приход в группу Незнайки. Незнайка благодарит детей за помощь, просит
взять его с собой на Землю. Дети рассаживаются в ракете на свои места
вместе с Незнайкой. Обратный отсчёт от 10 до 1, «Пуск».
- Вот мы и на Земле. Что мы пожелаем Незнайке? (быть вежливым,
послушным, не брать без спроса вещи, предметы)
Незнайка: - Я очень рад, что вы мне помогли вернуться на Землю. Вы очень
хорошие, добрые дети. И на память обо мне я хочу подарить вам космические
раскраски.
Незнайка дарит детям раскраски, прощается с детьми и уходит.
Подведение итогов:
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Где мы сегодня побывали?
- Зачем мы летали на Луну?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что больше всего запомнилось?