Напоминание

Проверочные работы по русскому языку в 5 классе к УМК Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.


Автор: Залесова Ольга Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ Ленинская ООШ с.Заречье
Населённый пункт: Подосиновский район Кировская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проверочные работы по русскому языку в 5 классе к УМК Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.
Раздел: среднее образование





Назад




Проверочные работы

по русскому языку в 5 классе

к УМК Ладыженской Т.А., Баранова М.Т

Составила Залесова О.И.,

учитель русского языка и литературы

МКОУ Ленинская ООШ с.Заречье

Подосиновского района

Кировской области

2017 год

Фамилия, имя______________________________________

Проверочная работа по теме «Лексика».

Вариант 1.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

_______________________________

З..ма т..жела для всех для птиц для зв..рей для мурав..ёв. Трудно зиму

переж..ть. Не все в..сной вып..лзут встр..чать со..нце. Н..сут мурав..и из ходов

б..льных и слабых. Вот один н..сильщик выт..щил б..льного пол..жил (на)

со..нце. Вот другой принес. Р..стет число отощавших за зиму мурав..ев. Им

бы поесть немно..ко, а вокруг сне… Тяж..лая ситуац..я! Рядом б..реза р..сла

кора (у) нее (от) сока набухла. Проткнул я бересту закапал целебный

б..резовый сок. Мурав..и сразу поб..жали к капелькам. Сами нап..лись и

кинулись (к)муравейнику новост..ю с другими делит..ся.

(По Н.Сладкову)

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания.

2.Озаглавьте текст.

3.Разбейте текст на абзацы, обозначив вертикальной чертой каждый

новый

абзац.

4.Определите тему и основную мысль текста.

5.Объясните лексическое значение выделенных слов.

6.Выпишите синонимы из текста.

7.Выпишите слово, употребленное в переносном значении.

8.Подберите антоним к сказуемому в первом предложении.

9.Выполните синтаксический разбор выделенного предложения, дайте

характеристику, начертите схему.

10. Напишите, что вы знаете про муравьев. ( 5 предложений)

Ключи

Проверочная работа по теме «Лексика».

Вариант 1.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Муравьи зимой.

Зима тяжела для всех: для птиц, для зверей, для муравьёв. Трудно зиму

пережить. Не все весной выползут встречать солнце.

Несут муравьи из ходов больных и слабых. Вот один носильщик вытащил

больного, положил на солнце. Вот другой принес. Растет число отощавших

за зиму муравьев. Им бы поесть немножко, а вокруг снег. Тяжелая ситуация!

Рядом береза росла, кора у нее от сока набухла. Проткнул я бересту,

закапал целебный березовый сок. Муравьи сразу побе.жали к капелькам.

Сами напились и кинулись к муравейнику новостью с другими делиться.

(По Н.Сладкову)

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания. (5 баллов – оцениваем грамотность)

2.Озаглавьте текст. Муравьи зимой. 1 балл

3.Разбейте текст на абзацы, обозначив вертикальной чертой каждый

новый

абзац. 2 балла

4.Определите тему и основную мысль текста. 2 балла

В этом тексте говорится о муравьях зимой.

Автор хотел показать, что муравьи очень тяжело переживают зиму, многие из

них погибают.

5.Объясните лексическое значение выделенных слов. 2 балла

Вытащил – приволок, принес; растет – увеличивается.

6.Выпишите синонимы из текста. 2 балла

Побежали – кинулись.

7.Выпишите слово, употребленное в переносном значении. 1 балл

Побежали (муравьишки), тяжелая (ситуация), кинулись новостью делиться

(муравьишки)

8.Подберите антоним к сказуемому в первом предложении. 1 балл

Тяжела - легка

9.Выполните синтаксический разбор выделенного предложения, дайте

характеристику, начертите схему.

Правильный разбор – 3 балла

Характеристика – пов., невосклиц., сложное, 1 -двусоставное, распростр.;

2- двусоставное, распростр – 2 балла

Схема – 1 балл

10. Напишите, что вы знаете про муравьев. ( 5 предложений)

За каждое правильно написанное предложение - 1 балл, всего – 5 баллов

За контрольную работу выставляется 2 отметки: 1 – за грамотность

(вставленные буквы и знаки препинания, критерии обычные)

2 отметка – за выполнение заданий, в зависимости от набранных баллов:

«5» - 21 – 22 балла

«4» - 17 – 20 баллов

«3» - 13- 16 баллов

«2» - 12 и менее баллов

Фамилия, имя______________________________________

Проверочная работа по теме «Лексика».

Вариант 2.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

_______________________________

Среди

л..систых

болот

м..дведица выбрала самое сухое место. Место

зар..сло

ёлками берёзами и мелкими осинами. Берлога под с..сновой

к..рягой была приг..товлена заранее. М..дведица пол..жила в неё еловые лапки

мягкий папоротник. Пов.. лил тёплый и густой снег. Белое одеяло скрыло все

сл..ды. В январе в берлоге по.. вилис.. два мален..ких м..двежонка. На пятой

н.

деле

у

одного

из

них

прорезались

гл..за.

В

б..рлоге

было

т..мно

и

медвежонок (не) знал, что где-то над г..ловой есть бол..шой и б..гатый мир

л..сные к..рен..я м..лина сла..кие личинки под старыми пнями гр..бы ж..луди

молочный овёс и мёд. (88 слов)

(По В. Пескову)

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания.

2.Озаглавьте текст.

3.Разбейте текст на абзацы, обозначив вертикальной чертой каждый

новый

абзац.

4.Определите тему и основную мысль текста.

5.Объясните лексическое значение выделенных слов.

6.Выпишите синонимы из текста.

7.Выпишите слово, употребленное в переносном значении.

8.Подберите антоним к определению во втором предложении.

9.Выполните синтаксический разбор выделенного предложения, дайте

характеристику, начертите схему.

10. Напишите, что вы знаете про медведей. ( 5 предложений)

Ключи

Проверочная работа по теме «Лексика».

Вариант 2.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Медведи зимой.

Среди

лесистых

болот

медведица выбрала самое сухое место. Место

заросло

ёлками, берёзами и мелкими осинами. Берлога под сосновой

корягой

была

приготовлена

заранее.

Медведица

положила

в

неё

еловые

лапки, мягкий папоротник.

Повалил тёплый и густой снег. Белое одеяло скрыло все следы.

В январе в берлоге появились два маленьких медвежонка. На пятой не-

деле у одного из них прорезались глаза. В берлоге было темно, и медвежонок

не

знал,

что

где-то

над

головой

есть

большой

и богатый

мир:

лесные

коренья,

малина,

сладкие

личинки

под

старыми

пнями,

грибы,

желуди,

молочный овёс и мёд. (88 слов)

(По В. Пескову)

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания. (5 баллов – оцениваем грамотность)

2.Озаглавьте текст. Медведи зимой. 1 балл

3.Разбейте текст на абзацы, обозначив вертикальной чертой каждый

новый

абзац. 2 балла

4.Определите тему и основную мысль текста. 2 балла

В этом тексте говорится о медведях зимой.

Автор хотел показать, что медведи готовятся к зиме и появлению медвежат.

5.Объясните лексическое значение выделенных слов. 2 балла

Повалил – пошел; богатый - разнообразный

6.Выпишите синонимы из текста. 2 балла

Мелкие - маленькие.

7.Выпишите слово, употребленное в переносном значении. 1 балл

Одеяло, скрыло

8.Подберите антоним к определению во втором предложении. 1 балл

Мелкие - высокие

9.Выполните синтаксический разбор выделенного предложения, дайте

характеристику, начертите схему.

Правильный разбор – 3 балла

Характеристика – пов., невосклиц., простое, двусоставное, распростр.,

осложнено однородн. членами – 2 балла

Схема – 1 балл

10. Напишите, что вы знаете про медведей. ( 5 предложений)

За каждое правильно написанное предложение - 1 балл, всего – 5 баллов

За контрольную работу выставляется 2 отметки: 1 – за грамотность

(вставленные буквы и знаки препинания, критерии обычные)

2 отметка – за выполнение заданий, в зависимости от набранных баллов:

«5» - 21 – 22 балла

«4» - 17 – 20 баллов

«3» - 13- 16 баллов

«2» - 12 и менее баллов

Фамилия, имя______________________________________

Проверочная работа по теме «Мофемика. Орфография».

Вариант 1.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

_______________________________

Озеро (около) б..регов было засыпано в..рохами ж..лтых лист..ев. Их было так

много, что мы (не) могли л..вить рыбу. Лески л..жились (на) лист..я и т..нули.

Приходилось брать ч..лн и плыть (на) середину озера, где голубая в..да

к..залась ч..рной. Там мы л..вили разноцветных окуней.

Ст..яла осень (в) своем ж..лтом наряд.., и сквозь о..летевшие л..са были видны

д..лекие обл..ка и синий густой воздух. (По) н..чам (в) зар..слях вокруг нас

шевелились др..жали ни..кие звезды.

(По К.Паустовскому)

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания.

2.Озаглавьте текст.

3.Определите тему и основную мысль текста.

4.Объясните значение слова «ч…лн», подберите к нему однокоренные

слова и обозначьте, какой частью речи они являются.

5.Из 2 абзаца выпишите сложное прилагательное и обозначьте в нем все

морфемы.

6.Выпишите слова с чередующимися гласными в корне слова.

7.Выпишите слова с орфограммой «Правописание О-Ё после шипящих в

корнях слов». Обозначьте орфограмму.

8.Выполните синтаксический разбор предложения с однородными

членами, дайте ему характеристику, начертите схему.

9.Выпишите прилагательные, которые обозначают цвет, оттенки цвета.

Разберите их по составу.

10.Выпишите формы одного и того же слова из первого абзаца.

11.Напишите о приметах осени в вашей местности. (5 предложений)

Ключи

Проверочная работа по теме «Мофемика. Орфография».

Вариант 1.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Осень на озере.

Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так

много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и тонули.

Приходилось брать челн и плыть на середину озера, где голубая вода казалась

черной. Там мы ловили разноцветных окуней.

Стояла осень в своем желтом наряде, и сквозь облетевшие леса были видны

далекие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас

шевелились, дрожали низкие звезды.

(По К.Паустовскому)

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания. (5 баллов – оцениваем грамотность)

2.Озаглавьте текст. Осень на озере. 1 балл

3.Определите тему и основную мысль текста. 2 балла

В этом тексте говорится об осени на озере.

Автор хотел показать, что осенью на озере очень красиво.

4.Объясните значение слова «ч…лн», подберите к нему однокоренные

слова и обозначьте, какой частью речи они являются. 2 балла

Челн – лодка; челнок (сущ.)

5.Из 2 абзаца выпишите сложное прилагательное и обозначьте в нем все

морфемы. – 2 балла

Разноцветных

6.Выпишите слова с чередующимися гласными в корне слова. 2 балла

Ложились, зарослях.

7.Выпишите слова с орфограммой «Правописание О-Ё после шипящих в

корнях слов». Обозначьте орфограмму. 4 балла

Желтых, челн, черной, желтом.

8.Выполните синтаксический разбор предложения с однородными

членами, дайте ему характеристику, начертите схему.

Лески ложились на листья и тонули.

По ночам в зарослях вокруг нас шевелились, дрожали низкие звезды.

Правильный разбор – 3 балла

Характеристика – пов., невосклиц., простое, двусоставное, распростр. –

2 балла

Схема – 1 балл

9.Выпишите прилагательные, которые обозначают цвет, оттенки цвета.

Разберите их по составу. 5 баллов

Желтых, голубая, черной, желтом, синий.

10.Выпишите формы одного и того же слова из первого абзаца. 1 балл

Листьев, листья.

11.Напишите о приметах осени в вашей местности. (5 предложений)

За каждое правильно написанное предложение - 1 балл, всего – 5 баллов

За контрольную работу выставляется 2 отметки: 1 – за грамотность

(вставленные буквы и знаки препинания, критерии обычные)

2 отметка – за выполнение заданий, в зависимости от набранных баллов:

«5» - 28 – 30 баллов

«4» - 23 – 27 баллов

«3» - 17- 22 баллов

«2» - 16 и менее баллов

Фамилия, имя______________________________________

Проверочная работа по теме «Мофемика. Орфография».

Вариант 2.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

_______________________________

(1) Напрасно дож..дался матери подр..стающий трущ..бный к..тёнок. (2)

Он выле.. из ящика прош..л через густые р..стения и подош…л к клетке с

ш..рокой

реш..ткой,

в

которой

ра..пол…гались

л..сицы.

(З)

К..тёнок

осторожно продвинулся к реш..тке но тут л..сица схв..тила его. (4) И сразу

закончилась бы к..шачья жизнь, но появившийся человек прогнал л..сицу, (5)

Л..сица ра….ердилась ра..бросала всё в клетке потом сл..жила передние лапки

вместе ра..пушила свой красивый лисий хвост и затихла.

(По С. Томпсону)

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания.

2.Озаглавьте текст.

3.Определите тему и основную мысль текста.

4.Объясните значение слова «реш..тка», подберите к нему однокоренные

слова и обозначьте, какой частью речи они являются.

5. Из 2 предложения выпишите слово с двумя приставками и обозначьте

в нем все морфемы.

6.Выпишите слова с чередующимися гласными в корне слова.

7.Выпишите слова с орфограммой «Правописание О-Ё после шипящих в

корнях слов». Обозначьте орфограмму.

8.Выполните синтаксический разбор выделенного предложения, дайте

ему характеристику, начертите схему.

9.Выпишите сказуемые из 5 предложения. Разберите их по составу.

10.Выпишите формы одного и того же слова из 2 и 3 предложений.

11.Напишите о животных, которые живут в зоопарке . (5 предложений)

Ключи

Проверочная работа по теме «Мофемика. Орфография».

Вариант 2.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Котенок и лисица.

(1) Напрасно дожидался матери подрастающий трущобный котёнок. (2)

Он вылез из ящика, прошёл через густые растения и подошёл к клетке с

широкой решёткой, в которой располагались лисицы. (З) Котёнок осторожно

продвинулся

к

решётке,

но

тут

лисица

схватила

его. (4)

И

сразу

закончилась бы кошачья жизнь, но появившийся человек прогнал лисицу. (5)

Лисица

рассердилась,

разбросала

всё

в

клетке,

потом

сложила

передние

лапки вместе, распушила свой красивый лисий хвост и затихла.

(По С. Томпсону)

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания. (5 баллов – оцениваем грамотность)

2.Озаглавьте текст. Котенок и лисица. 1 балл

3.Определите тему и основную мысль текста. 2 балла

В этом тексте говорится о котенке и лисице.

Автор хотел показать, как лисица чуть не съела котенка, который искал мать.

4.Объясните значение слова «решетка», подберите к нему однокоренные

слова и обозначьте, какой частью речи они являются. 2 балла

Решетка – железная сетка, решето – сущ., (изрешетить – глагол)

5.Из 2 предложения выпишите слово с двумя приставками и обозначьте

в нем все морфемы. – 2 балла

Располагались

6.Выпишите слова с чередующимися гласными в корне слова. 2 балла

Подрастающий, растения, располагались, сложила. (0,5 балла за 1 слово)

7.Выпишите слова с орфограммой «Правописание О-Ё после шипящих в

корнях слов». Обозначьте орфограмму. 4 балла

Прошел, подошел, решеткой, решетке

8.Выполните синтаксический разбор выделенного предложения, дайте

ему характеристику, начертите схему.

Правильный разбор – 3 балла

Характеристика – пов., невосклиц., сложное, 1 -двусоставное, распростр.

2 -двусоставное, распростр – 2 балла

Схема – 1 балл

9.Выпишите сказуемые из 5 предложения. Разберите их по составу. 5

баллов

Рассердилась, разбросала, сложила, распушила, затихла

10.Выпишите формы одного и того же слова из 2 и 3 предложений. 1

балл

Лисица-лисицы (решетке-решеткой)

11.Напишите о животных, которые живут в зоопарке. (5 предложений)

За каждое правильно написанное предложение - 1 балл, всего – 5 баллов

За контрольную работу выставляется 2 отметки: 1 – за грамотность

(вставленные буквы и знаки препинания, критерии обычные)

2 отметка – за выполнение заданий, в зависимости от набранных баллов:

«5» - 28 – 30 баллов

«4» - 23 – 27 баллов

«3» - 17- 22 баллов

«2» - 16 и менее баллов

Фамилия, имя______________________________________

Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

Вариант 1.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

_______________________________

Дер..вен..ка на кр..ю света. Главный промысел ж..телей клюква. Мужчины

ещё охотят..ся на зверя норку куницу выдру. М..дведя б..ют ре..ко. М..двеж..я

охота праз..ник.

В избе деда Семена с..брался наро… Реб..тишки вороб..иной стайкой жмутся

у двери ро..ко гл..дят по ст..р..нам. Молодые парни слушают рассказы

ст..риков. Ст..рики в..дут разг..вор о м..дведях об охот… Книгу о м..дведях

можно нап..сат.. по этому разг..вору.

Укра..кой достаю зап..сную кни..ку и к..р..ндаш… В берлог.. м..дведь (не)

ляжет мордой на север г..ворят ст..рики.

З..писываю всё.

(По Н.Сладкову)

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания.

2.Озаглавьте текст.

3.Определите тему текста.

4.Из 1 абзаца выпишите глагольное и именное словосочетание, сделайте

их разбор.

5.Выполните синтаксический разбор предложения с обобщающим

словом при однородных членах предложения, дайте его характеристику,

начертите схему.

6.Найдите предложение с прямой речью и начертите его схему.

7.Напишите, чем выражена грамматическая основа во 2 предложении.

8.Выпишите слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне

слова».

9.Выпишите дополнение из 2 предложения.

10.Запишите диалог (4 реплики) мальчишек со стариками.

Ключи

Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

Вариант 1.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Деревенька на краю света.

Деревенька на краю света. Главный промысел жителей - клюква. Мужчины

ещё охотятся на зверя: норку, куницу, выдру. Медведя бьют редко. Медвежья

охота - праздник.

В избе деда Семена собрался народ. Ребятишки воробьиной стайкой жмутся

у двери, робко глядят по сторонам. Молодые парни слушают рассказы

стариков. Старики ведут разговор о медведях, об охоте. Книгу о медведях

можно написать по этому разговору.

Украдкой достаю записную книжку и карандаш. «В берлоге медведь не

ляжет мордой на север,» - говорят старики.

Записываю всё.

(По Н.Сладкову)

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания. (5 баллов – оцениваем грамотность)

2.Озаглавьте текст. 1 балл Деревенька на краю света.

3.Определите тему текста. 1 балл

В этом тексте говорится о небольшой деревне, которая располагается далеко

от города, и ее жителях.

4.Из 1 абзаца выпишите глагольное и именное словосочетание, сделайте

их разбор. 2 балла

Охотятся на зверя, бьют медведя, бьют редко – глагольные

Главный промысел, медвежья охота - именные

5.Выполните синтаксический разбор предложения с обобщающим

словом при однородных членах предложения, дайте его характеристику,

начертите схему.

Мужчины ещё охотятся на зверя: норку, куницу, выдру.

Правильный разбор – 3 балла

Характеристика – пов., невосклиц., простое, двусоставное, распростр. –

2 балла

Схема – 1 балл

6.Найдите предложение с прямой речью и начертите его схему. 1 балл

«П,»- а.

7.Напишите, чем выражена грамматическая основа во 2 предложении.

Подлежащее – сущ., сказуемое – сущ. 1 балл

8.Выпишите слова с орфограммой «Проверяемые согласные в корне

слова». 5 баллов

Редко, народ, робко, украдкой, книжку

9.Выпишите дополнение из 2 предложения. 1 балл

Жителей

10.Запишите диалог (4 реплики) мальчишек со стариками.

За каждую правильно записанную реплику 1 балл (всего – 4 балла)

За контрольную работу выставляется 2 отметки: 1 – за грамотность

(вставленные буквы и знаки препинания, критерии обычные)

2 отметка – за выполнение заданий, в зависимости от набранных баллов:

«5» - 21 – 22 балла

«4» - 17 – 20 баллов

«3» - 13- 16 баллов

«2» - 12 и менее баллов

Фамилия, имя______________________________________

Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

Вариант 2.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

_______________________________

Ос. ..нь пришла внезапно. До тех пор я её почти (не) зам. .чал. В саду ещё

(не) было зап. .ха прелой л..ствы и вода в озерах (не) зеленела. Ос..нь

завл..дела всеми садами реками лесами.

В с.. ду суетились синицы. Они в. .сели на ветках и з..глядывали в окно

из-под лист..ев клёна.

Каждое утро в сад сл. .тались перелётные птицы. Под свист шум и каркан.

.е в в. .твях поднималась суматоха. Птицы ул..тали на юг. В л..сах д..ждём обл.

лала л..ства. Ст..рик Прохор мне ч..сто г. .ворил Ты гл..ди присматривайся

милый человек чем каждая птица дышит. (85 слов)

(По К. Паустовскому)

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания.

2.Озаглавьте текст.

3.Определите тему текста.

4.Из 1 абзаца выпишите глагольное и именное словосочетание, сделайте

их разбор.

5.Выполните синтаксический разбор предложения с обобщающим

словом при однородных членах предложения, дайте его характеристику,

начертите схему.

6.Найдите предложение с прямой речью и начертите его схему.

7.Напишите, чем выражена грамматическая основа во 2 предложении.

8.Выпишите 5 слов с орфограммой «Проверяемые гласные в корне

слова».

9.Выпишите дополнение из 2 предложения.

10.Запишите диалог (4 реплики) автора с Прохором.

Ключи

Проверочная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

Вариант 2.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Осень пришла внезапно. До тех пор я её почти не замечал. В саду ещё не

было запаха прелой листвы, и вода в озерах не зеленела. Осень завладела

всем: садами, реками, лесами.

В саду суетились синицы. Они висели на ветках и заглядывали в окно из-

под листьев клёна.

Каждое

утро

в

сад

слетались

перелётные

птицы.

Под

свист,

шум

и

карканье в ветвях поднималась суматоха. Птицы улетали на юг. В лесах

дождём

облетала

листва.

Старик

Прохор

мне

часто

говорил:

«Ты

гляди,

присматривайся, милый человек, чем каждая птица дышит.»

(По К. Паустовскому)

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания. (5 баллов – оцениваем грамотность)

2.Озаглавьте текст. 1 балл Осень в саду.

3.Определите тему текста. 1 балл

В этом тексте говорится о наступлении осени в саду.

4.Из 1 абзаца выпишите глагольное и именное словосочетание, сделайте

их разбор. 2 балла

Пришла внезапно, не замечал ее, не было в саду, не было запаха, не было

еще, не зеленела в озерах, завладела всем, завладела садами, завладела

реками, завладела озерами– глагольные

Запаха листвы, прелой листвы - именные

5.Выполните синтаксический разбор предложения с обобщающим

словом при однородных членах предложения, дайте его характеристику,

начертите схему.

Осень завладела всем: садами, реками, лесами.

Правильный разбор – 3 балла

Характеристика – пов., невосклиц., простое, двусоставное, распростр. –

2 балла

Схема – 1 балл

6.Найдите предложение с прямой речью и начертите его схему. 1 балл

А: «П».

7.Напишите, чем выражена грамматическая основа во 2 предложении.

Подлежащее – мест., сказуемое – глаг. 1 балл

8.Выпишите 5 слов с орфограммой «Проверяемые гласные в корне

слова». 5 баллов (1 балл за слово)

Осень, замечал, саду, листвы, запаха, вода, озерах, зеленела и т.д.

9.Выпишите дополнение из 2 предложения. 1 балл

Её

10.Запишите диалог (4 реплики) автора с Прохором.

За каждую правильно записанную реплику 1 балл (всего – 4 балла)

За контрольную работу выставляется 2 отметки: 1 – за грамотность

(вставленные буквы и знаки препинания, критерии обычные)

2 отметка – за выполнение заданий, в зависимости от набранных баллов:

«5» - 21 – 22 балла

«4» - 17 – 20 баллов

«3» - 13- 16 баллов

«2» - 12 и менее баллов

Фамилия, имя______________________________________

Проверочная работа по теме «Фонетика и графика».

Вариант 1.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

_______________________________

Я (не) заметил как (по)тропинк.. из леса выш..л извес..ный (в) округ..

охотник. Вдруг з..шуршали кл..новые лист..я (на) п..ляну выб..жала

рыжая л..са. Взгл..нула (в) мою стор..ну и пр..мым ходом поб..жала (к)

охотнику. А тот гл..дит (на) меня и смеёт..ся. Вот так ч..деса! Оказывает..ся,

охотник п..д..брал ее совсем мален..кой в л..су. П..ил м..л..ком л..скал. И вот –

л..са не тол..ко (на) свобод.. разгуливает но даже (на) охоту (с) ч..ловеком

ходит. Вместе (с) с..баками (по) следу б..жит.

(По В.Пескову)

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания.

2.Озаглавьте текст.

3.Разбейте текст на абзацы, обозначив вертикальной чертой каждый

новый

абзац.

4.Определите тему и основную мысль текста.

5.Из 1 предложения выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

6.Выпишите слово, в котором происходит оглушение согласного.

7.Выпишите 3 слова, в которых только твердые согласные звуки.

8.Выполните фонетический разбор любого прилагательного.

9. Из выделенного предложения выпишите слова, в которых звуков

больше, чем букв.

10.Выпишите грамматическую(-ие) основу(ы) выделенного

предложения.

11.Подумайте, как охотник мог найти в лесу лисенка. Напишите мини-

сочинение на эту тему (5 предложений).

Ключи

Проверочная работа по теме «Фонетика и графика».

Вариант 1.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Необычная встреча.

Я не заметил, как по тропинке из леса вышел известный в округе охотник.

Вдруг зашуршали кленовые лист..я, на поляну выбежала рыжая лиса.

Взглянула в мою сторону и прямым ходом побежала к охотнику. А тот глядит

на меня и смеётся. Вот так чудеса!

Оказывается, охотник подобрал ее совсем маленькой в лесу. Поил молоком,

ласкал. И вот – лиса не только на свободе разгуливает, но даже на охоту с

человеком ходит. Вместе с собаками по следу бежит.

(По В.Пескову)

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания. (5 баллов – оцениваем грамотность)

2.Озаглавьте текст. 1 балл

3.Разбейте текст на абзацы, обозначив вертикальной чертой каждый

новый

абзац. 2 балла

4.Определите тему и основную мысль текста. 2 балла

В этом тексте говорится о необычной встрече в лесу с охотником и лисой.

Автор хотел показать, что дикие животные могут так же привязываться к

человеку, как и домашние.

5.Из 1 предложения выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

1 балл

Известный

6.Выпишите слово, в котором происходит оглушение согласного. 1 балл

Вдруг

7.Выпишите 3 слова, в которых только твердые согласные звуки.

3 балла

Как, вышел, вдруг, сторону, ходом, тот, так, подобрал, поил, молоком, ласкал,

вот, даже, охоту.

8.Выполните фонетический разбор любого прилагательного. 2 балла

Известный, кленовые, рыжая, прямым, маленькой.

9. Из выделенного предложения выпишите слова, в которых звуков

больше, чем букв. 2 балла

Кленовые, рыжая

10.Выпишите грамматическую(-ие) основу(ы) выделенного

предложения. 2 балла

Зашуршали листья, выбежала лиса.

11.Подумайте, как охотник мог найти в лесу лисенка. Напишите мини-

сочинение на эту тему (5 предложений). 5 баллов

За каждое правильно написанное предложение - 1 балл, всего – 5 баллов

За контрольную работу выставляется 2 отметки: 1 – за грамотность

(вставленные буквы и знаки препинания, критерии обычные)

2 отметка – за выполнение заданий, в зависимости от набранных баллов:

«5» - 20 – 21 балла

«4» - 16 – 19 баллов

«3» - 12- 15 баллов

«2» - 11 и менее баллов

Фамилия, имя______________________________________

Проверочная работа по теме «Фонетика и графика».

Вариант 2.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

_______________________________

Однажды я поднял валявшуюся (на) з. .мле

острую иглу дикобраза. Игла

л..жала поверх опавших лист..е(в,ф). (По) всему было приметно, (ч,ш)то

звер..

пот..рял её недавно. Когда-то (в) л..сах

в..дилос.. очень много этих

ре(д,т)кос..ных ночных грызуно(в,ф). Они рыли норы и н..чами вых..дили (в)

ле(с,з)

добыват..

корм. (При)

встреч..

с

охотником

дикобра(з,с)

грозно

раздувает свои иглы и суеверные охотники дикобразов боят..ся. Они

верят, (ч,ш)то дикобра(з,с) умеет стр. .лят..

(во) вр..га острыми иглами. (В)

последние годы дикобразов стало значител..но мен..ше. Их л..вили ж..в..ём

истребляли.

Люди

охотилис..

за

иглами

которые

шли

(на)

изг..товление

безделушек.

(По И. Соколову-Микитову)

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания.

2.Озаглавьте текст.

3.Разбейте текст на абзацы, обозначив вертикальной чертой каждый

новый

абзац.

4.Определите тему и основную мысль текста.

5.Из 1 предложения выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

6.Выпишите слово, в котором происходит оглушение согласного.

7.Выпишите 3 слова, в которых только твердые согласные звуки.

8.Выполните фонетический разбор любого прилагательного.

9. Из выделенного предложения выпишите слова, в которых звуков

больше, чем букв.

10.Выпишите грамматическую(-ие) основу(ы) выделенного

предложения.

11.Напишите, что вы знаете о редких (исчезающих)животных (5

предложений).

Ключи

Проверочная работа по теме «Фонетика и графика».

Вариант 2.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Дикобразы.

Однажды я поднял валявшуюся на земле

острую иглу дикобраза. Игла

лежала поверх опавших листьев. По всему было приметно, что зверь

потерял

её недавно.

Когда-то

в

лесах

водилось

очень

много

этих

редкостных

ночных

грызунов. Они рыли норы и ночами выходили в лес добывать корм. При

встрече с охотником дикобраз грозно раздувает свои иглы, и суеверные

охотники дикобразов боятся. Они верят, что дикобраз умеет стрелять

во

врага острыми иглами.

В последние годы дикобразов стало значительно меньше. Их ловили

живьём,

истребляли.

Люди

охотились

за

иглами,

которые

шли

на

изготовление безделушек.

(По И. Соколову-Микитову)

1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте

пропущенные знаки препинания. (5 баллов – оцениваем грамотность)

2.Озаглавьте текст. 1 балл

3.Разбейте текст на абзацы, обозначив вертикальной чертой каждый

новый

абзац. 2 балла

4.Определите тему и основную мысль текста. 2 балла

В этом тексте говорится о дикобразах.

Автор хотел показать, что дикобразы – исчезающие животные.

5.Из 1 абзаца выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

1 балл

Зверь

6.Из 1 абзаца выпишите слово, в котором происходит оглушение

согласного. 1 балл

Листьев

7.Из 1 абзаца выпишите 3 слова, в которых только твердые согласные

звуки. 3 балла

Однажды, иглу, игла, было, на, по, опавших.

8.Выполните фонетический разбор любого глагола.

2 балла за правильный разбор

9. Из выделенного предложения выпишите слова, в которых звуков

больше, чем букв. 2 балла

Раздувает, суеверные

10.Выпишите грамматическую(-ие) основу(ы) выделенного

предложения. 2 балла

Дикобраз раздувает, охотники боятся

11. Напишите, что вы знаете о редких (исчезающих)животных (5

предложений). 5 баллов

За каждое правильно написанное предложение - 1 балл, всего – 5 баллов

За контрольную работу выставляется 2 отметки: 1 – за грамотность

(вставленные буквы и знаки препинания, критерии обычные)

2 отметка – за выполнение заданий, в зависимости от набранных баллов:

«5» - 20 – 21 балла

«4» - 16 – 19 баллов

«3» - 12- 15 баллов

«2» - 11 и менее баллов



В раздел образования