Напоминание

" У нас сегодня день здоровья"


Автор: Питерянкина Галина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 136
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: проект по ЗОЖ
Тема: " У нас сегодня день здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «У нас сегодня день здоровья».

Пояснительная записка:

Проект

осуществляется,

как

увлекательная

игровая,

творческая

деятельность,

направленная

на

приобщение

детей

к

здоровому

образу

жизни.

Интеграционный

подход

позволяет

развивать

в

единстве

речевую,

познавательную

активность,

творческие

способности,

навыки

общения,

эмоциональную

отзывчивость

воспитанников.

Актуальность:

Реализация

здоровьесберегающих

технологий

становится

эффективным

средством

сохранением

и

укреплением

здоровья

детей.

Применяя

динамические

паузы,

подвижные

и

спортивные

игры,

релаксацию,

различные

виды

гимнастики,

физкультурные

занятия,

занятия

по

ЗОЖ,

самомассаж,

мы

тем

самым

повышаем

результативность

вопитательно-образовательного

процесса,

формируем

у

воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление

здоровья.

Внедрение

здоровьесберегающих

технологий

способствует

воспитанию

интереса

ребёнка

к

процессу

обучения,

повышает

познавательную

активность,

улучшает

психоэмоциональное

самочувствие

и

здоровье

детей,

способствует

снижению

заболеваемости,

повышению

уровня

физической

подготовленности,

сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Цель: формирование у ребёнка осмысленного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Пропаганда здорового образа жизни.

2.Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье.

3.Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью

окружающих.

4.Использование нетрадиционных технологий в сохранении здоровья.

5.

Устанавливать

тесную

взаимосвязь

родителей

и

воспитателей

в

воспитании

здорового образа жизни.

Вид проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.

Участники

проекта:

воспитанники

группы,

воспитатели

группы,

инструктор

по

физической культуре, библиотека №17 «Яблочко», родители.

Продолжительность проекта: однодневный.

Формы реализации проекта: беседы, занятия, самостоятельная деятельность детей,

нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний, работа с

родителями, анкетирование, консультации о ведении здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты:

У детей

- проявление интереса к оздоровлению собственного организма;

У родителей

-

ответственность

за

выполнение

рекомендаций

педагогов

в

области

здоровьесбережения детей;

- активизация участия в воспитательно-образовательном процессе;

- выход на позиции партнёра;

У педагогов

- разработка консультативно-практического материала;

Этапы проектирования:

1. Подготовительный этап:

* Посещение библиотеки с целью подбора литературы для чтения с детьми дома и в

детском саду

* Проведение занятия в библиотеке «Путешествие в страну здоровья».

* Блиц-опрос детей «Что я знаю о своём здоровье».

*

Оформление

накопительной

папки

для

родителей

«Здоровьесберегающие

технологии».

2. Основной этап:

Формирование умений и навыков в режиме дня.

1 половина дня

Утро

Чесночная аромотерапия в течение всего дня.

Индивидуальная

работа

по

обучению

детей

основным

движениям: отбивание мяча правой и левой рукой.

Упражнения

с

использованием

массажных

мячиков:

массаж

ладошек.

Во

время

проведения

утренней

зарядки

использовать

у п р а ж н е н и я

д ы х ат е л ь н о й

г и м н а с т и к и

п о

м е т о д у

А.Н.Стрельниковой.

Беседа перед завтраком «Культура еды – серьёзное дело».

Образовательная

деятельность

«Весёлые минутки» - используются на физминутках.

1.Пальчиковая гимнастика: «Курочка-рябушка».

2.Игровые

упражнения

имитационного

характера:

«Лесные

звери», «Цыплята».

Прогулка

Проведение

подвижных

игр:

«Чьё

звено

скорее

соберётся»,

«Кого назвали, тот ловит мяч», «Лягушки и цапля».

Индивидуальная

работа

по

развитию

основных

движений:

упражнения с мячом «Подбрось, поймай – упасть не давай».

Дыхательная гимнастика: упражнение на удлинение выдоха: «У

кого дольше колышется ленточка».

Подготовка

к

обеду,

обед

Воспитание культурно-гигиенических навыков: «Пена пушистая,

руки чистые».

Беседа «Когда я кушаю, то никого не слушаю».

Полоскание горла водой комнатной тем-ры.

Дидактическое упражнение «Кто правильно развесит одежду».

Подготовка ко сну

Воздушные

процедуры,

хождение

по

дорожкам

здоровья,

(массаж стоп).

2половина дня

Подъём

Бодрящая гимнастика после сна в постели.

Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй».

Воздушные процедуры.

Обширное умывание водой комнатной температуры.

Игры по развитию мелкой моторики рук: «Выложи фигуру» ,

«Собери бусы» - работа с мелким природным материалом.

Дидактические игры «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю,

что съесть». «Мои вещи», «Овощи и фрукты», «Полезное –

неполезное».

Беседы «Чистота - залог здоровья», « Знай и умей».

Музыкотерапия: прослушивание пения птиц.

Самостоятельная

деятельность

детей

с

использованием

спортивного оборудования из физкультурного уголка.

План реализации проекта

Образователь-игровая деятельность

1.Речевое развитие

Беседа «Чистота и здоровье»;

2.Физическое развитие

Физкультурное занятие «Здоровье – это движение»;

3.Познавательное развитие

Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»;

Реализация проекта через другие виды деятельности

1.Игровая деятельность

Настольные игры «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Цель: закрепить знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для организма;

подвести к пониманию, что не всё вкусное полезно.

«Мои личные вещи».

Цель: закрепить названия и назначение принадлежностей для соблюдения чистоты

тела, подвести к пониманию, что не всеми принадлежностями можно делиться с

другими.

Сюжетно-ролевая игра «На осмотре у врача».

Цель:

расширять

представления

о

профессии

врача,

о

значении

его

труда

для

общества.

2.Физическое развитие

Подвижные игры «Чьё звено скорее соберётся», «Лягушки и цапля», «Кого назвали,

тот ловит мяч».

Цель: способствовать развитию координации движений, умения ориентироваться в

пространстве.

Игры

на

развитие

мелкой

моторики

рук

«Собери

бусы»,

«Выложи

картинку»

с

использованием природного материала.

3.Познавательное развитие

Беседы «Что нужно сделать, чтобы микроб с яблока не попал в организм человека»,

«Как больной человек может заразить здорового»?

Дидактические игры «Овощи и фрукты», «Полезное неполезное».

Цель: конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они

содержатся.

4.Социально-коммуникативное развитие

Игра «Истории в конверте».

Цель: знакомить с различными змоциональными состояниями других людей, учить

понимать причины таких состояний; учить детей понимать друг друга по мимике для

того,

чтобы

лучше

ориентироваться

в

различных

ситуациях

общения;

расширять

словарный

запас

в

области

чувств

и

эмоций;

воспитывать

доброжелательное

отношение к другим людям.

5.Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Я делаю зарядку».

3.Заключительный

Выставка

рисунков

«Я

люблю

спорт»

,

стенгазета

для

родителей

«Мы

будущие

чемпионы».

4.Работа с родителями

1. Разработка консультаций для родителей: «Безопасность ребёнка», «Чтобы не было

беды»,

«Гигиена

питания»,

«Профилактика

нарушений

осанки

и

плоскостопия

у

детей».

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз».

3. Разработка кроссворда для родителей и детей о спорте и спортивном инвентаре.

4. Пополнение спортивного инвентаря в физкультурном уголке силами родителей.

5.Родительское собрание « Здоровый образ жизни в семье и ДОУ».

Приложение:

1.Блиц-опрос детей «Что я знаю о своём здоровье».

2.Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз».

3.Кроссворд для родителей и детей о спорте и спортивном инвентаре.

4.Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни в семье и ДОУ».



В раздел образования