Автор: Питерянкина Галина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 136
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: проект по ЗОЖ
Тема: " У нас сегодня день здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Проект «У нас сегодня день здоровья».
Пояснительная записка:
Проект
осуществляется,
как
увлекательная
игровая,
творческая
деятельность,
направленная
на
приобщение
детей
к
здоровому
образу
жизни.
Интеграционный
подход
позволяет
развивать
в
единстве
речевую,
познавательную
активность,
творческие
способности,
навыки
общения,
эмоциональную
отзывчивость
воспитанников.
Актуальность:
Реализация
здоровьесберегающих
технологий
становится
эффективным
средством
сохранением
и
укреплением
здоровья
детей.
Применяя
динамические
паузы,
подвижные
и
спортивные
игры,
релаксацию,
различные
виды
гимнастики,
физкультурные
занятия,
занятия
по
ЗОЖ,
самомассаж,
мы
тем
самым
повышаем
результативность
вопитательно-образовательного
процесса,
формируем
у
воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление
здоровья.
Внедрение
здоровьесберегающих
технологий
способствует
воспитанию
интереса
ребёнка
к
процессу
обучения,
повышает
познавательную
активность,
улучшает
психоэмоциональное
самочувствие
и
здоровье
детей,
способствует
снижению
заболеваемости,
повышению
уровня
физической
подготовленности,
сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Цель: формирование у ребёнка осмысленного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Пропаганда здорового образа жизни.
2.Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье.
3.Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью
окружающих.
4.Использование нетрадиционных технологий в сохранении здоровья.
5.
Устанавливать
тесную
взаимосвязь
родителей
и
воспитателей
в
воспитании
здорового образа жизни.
Вид проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.
Участники
проекта:
воспитанники
группы,
воспитатели
группы,
инструктор
по
физической культуре, библиотека №17 «Яблочко», родители.
Продолжительность проекта: однодневный.
Формы реализации проекта: беседы, занятия, самостоятельная деятельность детей,
нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний, работа с
родителями, анкетирование, консультации о ведении здорового образа жизни.
Ожидаемые результаты:
У детей
- проявление интереса к оздоровлению собственного организма;
У родителей
-
ответственность
за
выполнение
рекомендаций
педагогов
в
области
здоровьесбережения детей;
- активизация участия в воспитательно-образовательном процессе;
- выход на позиции партнёра;
У педагогов
- разработка консультативно-практического материала;
Этапы проектирования:
1. Подготовительный этап:
* Посещение библиотеки с целью подбора литературы для чтения с детьми дома и в
детском саду
* Проведение занятия в библиотеке «Путешествие в страну здоровья».
* Блиц-опрос детей «Что я знаю о своём здоровье».
*
Оформление
накопительной
папки
для
родителей
«Здоровьесберегающие
технологии».
2. Основной этап:
Формирование умений и навыков в режиме дня.
1 половина дня
Утро
Чесночная аромотерапия в течение всего дня.
Индивидуальная
работа
по
обучению
детей
основным
движениям: отбивание мяча правой и левой рукой.
Упражнения
с
использованием
массажных
мячиков:
массаж
ладошек.
Во
время
проведения
утренней
зарядки
использовать
у п р а ж н е н и я
д ы х ат е л ь н о й
г и м н а с т и к и
п о
м е т о д у
А.Н.Стрельниковой.
Беседа перед завтраком «Культура еды – серьёзное дело».
Образовательная
деятельность
«Весёлые минутки» - используются на физминутках.
1.Пальчиковая гимнастика: «Курочка-рябушка».
2.Игровые
упражнения
имитационного
характера:
«Лесные
звери», «Цыплята».
Прогулка
Проведение
подвижных
игр:
«Чьё
звено
скорее
соберётся»,
«Кого назвали, тот ловит мяч», «Лягушки и цапля».
Индивидуальная
работа
по
развитию
основных
движений:
упражнения с мячом «Подбрось, поймай – упасть не давай».
Дыхательная гимнастика: упражнение на удлинение выдоха: «У
кого дольше колышется ленточка».
Подготовка
к
обеду,
обед
Воспитание культурно-гигиенических навыков: «Пена пушистая,
руки чистые».
Беседа «Когда я кушаю, то никого не слушаю».
Полоскание горла водой комнатной тем-ры.
Дидактическое упражнение «Кто правильно развесит одежду».
Подготовка ко сну
Воздушные
процедуры,
хождение
по
дорожкам
здоровья,
(массаж стоп).
2половина дня
Подъём
Бодрящая гимнастика после сна в постели.
Дыхательная гимнастика «Подыши одной ноздрёй».
Воздушные процедуры.
Обширное умывание водой комнатной температуры.
Игры по развитию мелкой моторики рук: «Выложи фигуру» ,
«Собери бусы» - работа с мелким природным материалом.
Дидактические игры «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю,
что съесть». «Мои вещи», «Овощи и фрукты», «Полезное –
неполезное».
Беседы «Чистота - залог здоровья», « Знай и умей».
Музыкотерапия: прослушивание пения птиц.
Самостоятельная
деятельность
детей
с
использованием
спортивного оборудования из физкультурного уголка.
План реализации проекта
Образователь-игровая деятельность
1.Речевое развитие
Беседа «Чистота и здоровье»;
2.Физическое развитие
Физкультурное занятие «Здоровье – это движение»;
3.Познавательное развитие
Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»;
Реализация проекта через другие виды деятельности
1.Игровая деятельность
Настольные игры «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Цель: закрепить знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для организма;
подвести к пониманию, что не всё вкусное полезно.
«Мои личные вещи».
Цель: закрепить названия и назначение принадлежностей для соблюдения чистоты
тела, подвести к пониманию, что не всеми принадлежностями можно делиться с
другими.
Сюжетно-ролевая игра «На осмотре у врача».
Цель:
расширять
представления
о
профессии
врача,
о
значении
его
труда
для
общества.
2.Физическое развитие
Подвижные игры «Чьё звено скорее соберётся», «Лягушки и цапля», «Кого назвали,
тот ловит мяч».
Цель: способствовать развитию координации движений, умения ориентироваться в
пространстве.
Игры
на
развитие
мелкой
моторики
рук
«Собери
бусы»,
«Выложи
картинку»
с
использованием природного материала.
3.Познавательное развитие
Беседы «Что нужно сделать, чтобы микроб с яблока не попал в организм человека»,
«Как больной человек может заразить здорового»?
Дидактические игры «Овощи и фрукты», «Полезное неполезное».
Цель: конкретизировать знания об основных витаминах и продуктах, в которых они
содержатся.
4.Социально-коммуникативное развитие
Игра «Истории в конверте».
Цель: знакомить с различными змоциональными состояниями других людей, учить
понимать причины таких состояний; учить детей понимать друг друга по мимике для
того,
чтобы
лучше
ориентироваться
в
различных
ситуациях
общения;
расширять
словарный
запас
в
области
чувств
и
эмоций;
воспитывать
доброжелательное
отношение к другим людям.
5.Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Я делаю зарядку».
3.Заключительный
Выставка
рисунков
«Я
люблю
спорт»
,
стенгазета
для
родителей
«Мы
будущие
чемпионы».
4.Работа с родителями
1. Разработка консультаций для родителей: «Безопасность ребёнка», «Чтобы не было
беды»,
«Гигиена
питания»,
«Профилактика
нарушений
осанки
и
плоскостопия
у
детей».
2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз».
3. Разработка кроссворда для родителей и детей о спорте и спортивном инвентаре.
4. Пополнение спортивного инвентаря в физкультурном уголке силами родителей.
5.Родительское собрание « Здоровый образ жизни в семье и ДОУ».
Приложение:
1.Блиц-опрос детей «Что я знаю о своём здоровье».
2.Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз».
3.Кроссворд для родителей и детей о спорте и спортивном инвентаре.
4.Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни в семье и ДОУ».