Автор: Харламова Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Кудеяровский детский сад Населённый пункт: Нижегородская область Лукояновский район с.Кудеярово Наименование материала: Методическая разработка Тема: Прогулка "В гостях у Зимы" старшая группа Раздел: дошкольное образование
группы «В гостях у зимы»
МБДОУ Кудеяровский детский сад
Воспитатель :Харламова Татьяна Николаевна
2017 год
Программное содержание :
· Уточнить представления детей о зимних явлениях природы;
· Совершенствовать ранее освоенные движения в подвижных
играх;
·
Побуждать
детей
к
проявлению
творчества
в
активной
двигательной деятельности;
· Развивать творческий потенциал, любознательность, умение
анализировать;
· Воспитывать у детей выдержку, дружелюбие, положительные
эмоции;
Словарная работа:
Продолжать учить употреблять в речи детей обобщающие
слова, родственные слова с уменьшительно — ласкательным
суффиксом и относительные прилагательные.
Методические приёмы:
Сюрпризный
момент,
загадки,
наблюдение,
народные
приметы, художественное слово.
Предварительная работа: метание в цель, ползание, занятия
на тему » Зимующие птицы«, «Хвойные деревья», беседа о
зиме,
наблюдение
на
прогулке,
чтение
произведения
Б.Сладкова «Лесные спаленки»
Литература:
1 «Учимся наблюдать и рассказывать» Елкина, Мариничева
2 «Ознакомление дошкольников с природой» Веретенникова
3 «Подвижные игры зимой»
К детям в группу приходит Зима и просит отгадать
загадку (кто я)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила..
(Зима)
Правильно, ребята, я Зима. Хочу пригласить вас на прогулку в
зимнее царство и посмотреть, как вы умеете ориентироваться
по карте, преодолевать препятствия, играть, и веселиться.
Чтобы вы добрались до моего зимнего царства, я вам дам
карту,
и
вы
узнаете
какие
препятствия
вам
необходимо
преодолеть.
Ну
что
ж
ребята,вы
согласны
отправиться
в
моё
зимнее
царство?
Дети:Да!
Зима : Ну тогда нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывайте
По порядку одевайтесь…
Зима :Ребята мы с вами вышли из детского сада,что первым
делом вы почувствовали?
Свежий воздух. Давайте подышим этим воздухом,он придаст
нам сил для преодоления препятствий.
(Дети дышат глубоко носом.)
Зима :Ну
ребята,сил
у
нас
прибавилось,а
теперь
давайте
заглянем в нашу карту и узнаем в какую сторону идти.
1.Идём по дорожке к спортивной площадке друг за другом.
2.Проходим между пенёчками
3.Подлезаем под дугами.
4.Съезжаем с горки.
(идём к доске объявлений около участка,на доске развешаны
картинки хвойных деревьев)
Зима :Ребята,посмотрите,мы
попали
в
лес,как
много
здесь
деревьев!А как называется этот лес?(хвойный).
Н а з о в и т е
х в о й н ы е
д е р е в ь я , к а к и е
з д е с ь
изображены(ель,сосна,кедр,лиственница…)
А почему эти деревья называют хвойными?
Я загадаю загадку,а вы постарайтесь её отгадать:
Её всегда в лесу найдёшь-
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая как ёж,
Зимою в платье летнем.(Ёлка)
Ребята,Вы отгадали правильно и хвойный лес пускает нас в
свои владения, давайте подойдём к ёлке.Посмотрите на ель.
У неё на ветках растут не листочки ,а пушистые …(иголки,).
Эти
иголки
называются
хвоинки.Значит
ёлка-это
какое
дерево? (хвойное)
Правильно,молодцы!
Ель-высокое
могучее
дерево,которое
растёт
медленно,но
живёт долго 500-600 лет.Ветви и ствол смолистые,зеленовато-
серого
цвета.Ель
похожа
на
пирамидку,все
ветви
у
неё
покрыты
иголками,растущими
вместо
л и с т ь е в ; о н и
короткие,острые,колются,тёмно-зелёного
цвета.Иголочки
у
ели
покрыты
плотной
кожицей,густо
и
крепко
сидят
на
ветках,торчат
в
разные
стороны,не
опадают,если
до
них
дотронуться.Ребята,какую загадку вы знаете про ёлку?
***
Зимой и летом одним цветом.
(ёлка)
..
(слышится плач)
Ребята,а вы ничего не слышите?
Мне кажется кто-то плачет…
(под горкой сидит заяц и плачет)
Посмотрите,здесь зайчик прячется.
Чем ты зайка расстроен?
А давайте вместе со мной спросим:
Чем ты зайка расстроен?
Заяц: за мной волк из леса гнался,еле убежал.
Ребята,а давайте поможем зайке!Прогоним волка!
(метание мешочков в обруч)
Заяц: спасибо большое ,ребята!
Ребята а давайте пригласим зайца пойти с нами в гости к
Зиме.
(Дети приглашают)
Ребята,а
зайчик
хочет
с
вами
поиграть
в
игру
«Шли
зайчишки…»
игра:Шли зайчишки по тропинке,
По прозрачной тонкой льдинке
Шли в развалочку
Шли в присядочку
А за ними медведь
Не успели рассмотреть
Вдруг бежит ….медведь.
Зима :Давайте посмотрим на карту и узнаем маршрут нашего
движения.
А дальше нам надо 2 раза обежать вокруг горки.
На пути встречается Снеговик.
Зима: Снеговик,ты почему такой грустный?
Снеговик : Меня дети слепили и забыли.Я один остался,у
меня никого нет.
Зима :у тебя есть слова-родственники,сейчас ребята тебе их
назовут
(снег,
снежинка,
снегирь,
подснежник,
снегопад,
Снегурочка). А сейчас, чтобы тебя развеселить, мы поиграем в
подвижную игру « Снеговики» .
Полем,лесом вдоль реки строем шли снеговики.
(идут друг за другом)
На откосы поднимались.
(высоко поднимают ноги)
С горок ледяных спускались.
(идут в полуприсяде)
Под сугробы забирались
(приседают)
От метели укрывались
(обхватывают голову руками)
По полянке разбежались
И в кружок собрались
Стоп!Пришли снеговики!
После игры дети приглашают Снеговика с собой.
Зима : Ребята,вы молодцы преодолели все препятствия,но вас
ждут ещё испытания.Я хочу вас познакомить с моими верными
спутниками,а кто они вы узнаете отгадав загадки.
(отгадывают загадки и одевают маски)
***Всю зиму лежал
А весной убежал
( снег )
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья
Закрутила,замела
Стала улица бела
( метель)
Старик-шутник
Стоять не велит
За нос,за уши хватает
Прыгать,бегать заставляет
( мороз )
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все …( солнце)
Зима :А теперь слуги мои верные расскажите ,чем занимались
всю зиму?
Солнце :я светило,но не грело.
Мороз : я
н а
р е к а х
м о с т ы
н а в о д и л , з в е р е й
с п а т ь
укладывал,носы и руки морозил.
Снег :а я укутывал белым покрывалом траву,землю,деревья.
Метелица :я уж постаралась-все дороги замела.
А вы ребята что зимой делали?
(ответы детей)
Зима :А
я
в
этом
году
суровой
была,
а
чтобы
стала
д о б р е е , п р и д у м а й т е
м н е
л а с к о в ы е
слова(зимушка,зимочка,зимуля,зимка)
Да, после этих слов я стала намного добрее.
Я
хочу
вам
подарить
мои
волшебные
снежинки(раздаю
снежинки на ниточках).
Давайте подуем на них и посмотрим как снежинки будут
танцевать.(дети дуют).
Метелица собери снежинки у ребят. (собирает и отдаёт зиме)
Ребята, вы играли со Снеговиком, с зайчишкой, а с морозом не
играли.
Игра «Мороз-Красный нос»
Считалкой выбираем мороза.
(Я мороз-красный нос
кто из вас решится
в путь дороженьку пуститься?
Не боимся мы угроз
и не страшен нам мороз)
Игра проводится три раза.
Зима: ребята.вам нравится в моём царстве?
Я вижу что вам весело,вы играете в игры.
Посмотрите какие грустные сидят, игрушки, им скучно без вас.
А Зайчик опять плачет, у него замёрзли лапки, помогите ему,
что надо сделать?
Дети : потрём варежкой лапки и согреем их ему.
Зима: Ребята,в
моём
зимнем
царстве,
не
только
можно
веселиться и играть,но и можно потрудиться.
Давайте
возьмём
лопатки,совочки.Можно
расчисить
дорожки,сделать что-нибудь из снега.Девочки могут напечь
пирожков,да нас в гости пригласить.А я посмотрю как вы
будете трудиться.
(Индивидуальная
работа:из
палочек
сделать
снежинку,2
обруча
и
два
ребёнка-встаньте
в
круг,выйдите
из
круга,наденьте
обруч
на
руку,поднимите
его
н а д
головой,спрячьте
обруч
за
спину,положите
обруч
перед
собой..).
(Прыжки из обруча в обруч)
(Покормить птиц на кормушке)
Зима : Ребята, вам понравилось в моём зимнем царстве?
Дети :Да!
Зима : Вы мне тоже, ребята, очень понравились. Вы сегодня
были ловкими, смелыми, легко преодолели все препятствия,
хорошо
потрудились.А
сейчас
давайте
наведём
порядок
в
моём царстве:соберём лопатки,ведёрки,совочки…
Сейчас закрывайте глазки,
немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил
И в группу всех переместил.
(тихонько друг за другом пошли в группу).
А
я
пойду
вместе
с
вами
и
посмотрю
как
вы
будете
раздеваться,как будете помогать друг другу.
Зима :Ребята,мне с вами было очень весело и интересно.В
следующий раз я ещё приду к вам в гости.Ну а теперь,до
свидания!(зима уходит,дети готовятся к обеду).