Напоминание

Прогулка "В гостях у Зимы" старшая группа


Автор: Харламова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Кудеяровский детский сад
Населённый пункт: Нижегородская область Лукояновский район с.Кудеярово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Прогулка "В гостях у Зимы" старшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект зимней прогулки для старшей

группы «В гостях у зимы»
МБДОУ Кудеяровский детский сад
Воспитатель
:Харламова Татьяна Николаевна 2017 год
Программное содержание
: · Уточнить представления детей о зимних явлениях природы; · Совершенствовать ранее освоенные движения в подвижных играх; · Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности; · Развивать творческий потенциал, любознательность, умение анализировать; · Воспитывать у детей выдержку, дружелюбие, положительные эмоции; Словарная работа: Продолжать учить употреблять в речи детей обобщающие слова, родственные слова с уменьшительно — ласкательным суффиксом и относительные прилагательные. Методические приёмы: Сюрпризный момент, загадки, наблюдение, народные приметы, художественное слово. Предварительная работа: метание в цель, ползание, занятия на тему » Зимующие птицы«, «Хвойные деревья», беседа о зиме, наблюдение на прогулке, чтение произведения Б.Сладкова «Лесные спаленки» Литература: 1 «Учимся наблюдать и рассказывать» Елкина, Мариничева 2 «Ознакомление дошкольников с природой» Веретенникова 3 «Подвижные игры зимой»
К детям в группу приходит Зима и просит отгадать

загадку (кто я)
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила, И на санках прокатила.. (Зима)
Правильно, ребята, я Зима. Хочу пригласить вас на прогулку в зимнее царство и посмотреть, как вы умеете ориентироваться по карте, преодолевать препятствия, играть, и веселиться. Чтобы вы добрались до моего зимнего царства, я вам дам карту, и вы узнаете какие препятствия вам необходимо преодолеть. Ну что ж ребята,вы согласны отправиться в моё зимнее царство? Дети:Да!
Зима
: Ну тогда нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывайте По порядку одевайтесь…
Зима
:Ребята мы с вами вышли из детского сада,что первым делом вы почувствовали? Свежий воздух. Давайте подышим этим воздухом,он придаст нам сил для преодоления препятствий. (Дети дышат глубоко носом.)
Зима
:Ну ребята,сил у нас прибавилось,а теперь давайте заглянем в нашу карту и узнаем в какую сторону идти. 1.Идём по дорожке к спортивной площадке друг за другом. 2.Проходим между пенёчками 3.Подлезаем под дугами. 4.Съезжаем с горки. (идём к доске объявлений около участка,на доске развешаны картинки хвойных деревьев)
Зима
:Ребята,посмотрите,мы попали в лес,как много здесь деревьев!А как называется этот лес?(хвойный). Н а з о в и т е х в о й н ы е д е р е в ь я , к а к и е з д е с ь изображены(ель,сосна,кедр,лиственница…) А почему эти деревья называют хвойными? Я загадаю загадку,а вы постарайтесь её отгадать:
Её всегда в лесу найдёшь-

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая как ёж,

Зимою в платье летнем.(Ёлка)
Ребята,Вы отгадали правильно и хвойный лес пускает нас в свои владения, давайте подойдём к ёлке.Посмотрите на ель. У неё на ветках растут не листочки ,а пушистые …(иголки,). Эти иголки называются хвоинки.Значит ёлка-это какое дерево? (хвойное) Правильно,молодцы!
Ель-высокое могучее дерево,которое растёт медленно,но живёт долго 500-600 лет.Ветви и ствол смолистые,зеленовато- серого цвета.Ель похожа на пирамидку,все ветви у неё покрыты иголками,растущими вместо л и с т ь е в ; о н и короткие,острые,колются,тёмно-зелёного цвета.Иголочки у ели покрыты плотной кожицей,густо и крепко сидят на ветках,торчат в разные стороны,не опадают,если до них дотронуться.Ребята,какую загадку вы знаете про ёлку? ***
Зимой и летом одним цветом.

(ёлка)
.. (слышится плач) Ребята,а вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то плачет… (под горкой сидит заяц и плачет) Посмотрите,здесь зайчик прячется. Чем ты зайка расстроен? А давайте вместе со мной спросим: Чем ты зайка расстроен?
Заяц:
за мной волк из леса гнался,еле убежал. Ребята,а давайте поможем зайке!Прогоним волка! (метание мешочков в обруч)
Заяц:
спасибо большое ,ребята! Ребята а давайте пригласим зайца пойти с нами в гости к Зиме. (Дети приглашают) Ребята,а зайчик хочет с вами поиграть в игру «Шли зайчишки…» игра:Шли зайчишки по тропинке, По прозрачной тонкой льдинке Шли в развалочку Шли в присядочку А за ними медведь Не успели рассмотреть Вдруг бежит ….медведь.
Зима
:Давайте посмотрим на карту и узнаем маршрут нашего движения. А дальше нам надо 2 раза обежать вокруг горки. На пути встречается Снеговик.
Зима:
Снеговик,ты почему такой грустный?

Снеговик
: Меня дети слепили и забыли.Я один остался,у меня никого нет.
Зима
:у тебя есть слова-родственники,сейчас ребята тебе их назовут (снег, снежинка, снегирь, подснежник, снегопад, Снегурочка). А сейчас, чтобы тебя развеселить, мы поиграем в подвижную игру «
Снеговики»
. Полем,лесом вдоль реки строем шли снеговики. (идут друг за другом) На откосы поднимались. (высоко поднимают ноги) С горок ледяных спускались. (идут в полуприсяде) Под сугробы забирались (приседают) От метели укрывались (обхватывают голову руками) По полянке разбежались И в кружок собрались Стоп!Пришли снеговики! После игры дети приглашают Снеговика с собой.
Зима
: Ребята,вы молодцы преодолели все препятствия,но вас ждут ещё испытания.Я хочу вас познакомить с моими верными спутниками,а кто они вы узнаете отгадав загадки. (отгадывают загадки и одевают маски) ***Всю зиму лежал А весной убежал (
снег
) Рассыпала Лукерья Серебряные перья Закрутила,замела Стала улица бела (
метель)
Старик-шутник Стоять не велит За нос,за уши хватает Прыгать,бегать заставляет (
мороз
) Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце А зовут тебя все …(
солнце)

Зима
:А теперь слуги мои верные расскажите ,чем занимались всю зиму?
Солнце
:я светило,но не грело.
Мороз
: я н а р е к а х м о с т ы н а в о д и л , з в е р е й с п а т ь укладывал,носы и руки морозил.
Снег
:а я укутывал белым покрывалом траву,землю,деревья.
Метелица
:я уж постаралась-все дороги замела. А вы ребята что зимой делали? (ответы детей)
Зима
:А я в этом году суровой была, а чтобы стала д о б р е е , п р и д у м а й т е м н е л а с к о в ы е слова(зимушка,зимочка,зимуля,зимка) Да, после этих слов я стала намного добрее. Я хочу вам подарить мои волшебные снежинки(раздаю снежинки на ниточках). Давайте подуем на них и посмотрим как снежинки будут танцевать.(дети дуют). Метелица собери снежинки у ребят. (собирает и отдаёт зиме) Ребята, вы играли со Снеговиком, с зайчишкой, а с морозом не играли. Игра «Мороз-Красный нос» Считалкой выбираем мороза. (Я мороз-красный нос кто из вас решится в путь дороженьку пуститься? Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз) Игра проводится три раза.
Зима:
ребята.вам нравится в моём царстве? Я вижу что вам весело,вы играете в игры. Посмотрите какие грустные сидят, игрушки, им скучно без вас. А Зайчик опять плачет, у него замёрзли лапки, помогите ему, что надо сделать?
Дети
: потрём варежкой лапки и согреем их ему.

Зима:
Ребята,в моём зимнем царстве, не только можно веселиться и играть,но и можно потрудиться. Давайте возьмём лопатки,совочки.Можно расчисить дорожки,сделать что-нибудь из снега.Девочки могут напечь пирожков,да нас в гости пригласить.А я посмотрю как вы будете трудиться. (Индивидуальная работа:из палочек сделать снежинку,2 обруча и два ребёнка-встаньте в круг,выйдите из круга,наденьте обруч на руку,поднимите его н а д головой,спрячьте обруч за спину,положите обруч перед собой..). (Прыжки из обруча в обруч) (Покормить птиц на кормушке)
Зима
: Ребята, вам понравилось в моём зимнем царстве?
Дети
:Да!
Зима
: Вы мне тоже, ребята, очень понравились. Вы сегодня были ловкими, смелыми, легко преодолели все препятствия, хорошо потрудились.А сейчас давайте наведём порядок в моём царстве:соберём лопатки,ведёрки,совочки… Сейчас закрывайте глазки, немного помечтайте. Ветерок нас подхватил И в группу всех переместил. (тихонько друг за другом пошли в группу). А я пойду вместе с вами и посмотрю как вы будете раздеваться,как будете помогать друг другу.
Зима
:Ребята,мне с вами было очень весело и интересно.В следующий раз я ещё приду к вам в гости.Ну а теперь,до свидания!(зима уходит,дети готовятся к обеду).


В раздел образования