Конспект ООД по аппликации для детей с нарушением слуха 4 год обучения Образовательная область Художественное творчество" Тема: "Чьи следы?"
Автор: Левчук Алла Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад для детей с нарушениями слуха Населённый пункт: город Брянск Наименование материала: конспект Тема: Конспект ООД по аппликации для детей с нарушением слуха 4 год обучения Образовательная область Художественное творчество" Тема: "Чьи следы?" Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по аппликации для детей с нарушением слуха
4 год обучения
Образовательная область Художественное творчество»
Тема: «Чьи следы?»
Программные задачи:
Продолжать учить изображать предметы сложной формы из готовых геометрических
форм, правильно передавать цвет, пропорции, форму предмета.
Продолжать
формировать
умения
самостоятельно
планировать
последовательность
работы, начинать работу с накладывания готовых форм, определения недостающих
деталей,
вырезывания
их
и
наклеивания
основных
частей
(крупных
элементов,
постепенно
дополняя
более
мелкими
и
заканчивать
деталями,
передающими
характерные особенности животного).
Учить наклеивать изображение по индивидуальному заданию.
Учить
сравнивать
и
сопоставлять
части
тела
животных
(медведь,
лиса,
заяц)
с
основными геометрическими формами.
Закреплять умения вырезать из прямоугольника и квадрата овальные и округлые
формы.
Развивать координацию движения рук и зрительный контроль за этими движениями.
Формирование слуховой памяти, внимания.
Закреплять знания детей о диких животных. Закреплять словарь по темам: «Дикие
животные», «Части тела».
Развивать
индивидуальные
способности,
художественный
вкус,
творческую
активность, самостоятельность.
Продолжать
формировать
навыки
изобразительной
деятельности,
положительное
отношение к аппликации и к её результату.
Оборудование.
Мультимедийная
презентация
«Следы
невиданных
зверей»,
демонстрационный материал: изображение медведя, зайца, лисы, готовые формы по
количеству детей, цветная бумага квадратной и прямоугольной формы на каждого
ребёнка, клей, ножницы, тряпочки.
Предварительная работа:
рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с
изображением медведя, зайца, лисы, дидактические игры «Кто, где живёт?», «Чей
хвост?»,
«Угадай,
кто
спрятался?»,
просмотр
мультфильма
«Следы
невиданных
зверей», рисование, лепка диких животных.
Словарь: см. в конспекте
Ход занятия:
I.
Организационный момент. Поздоровайтесь с гостями.
Сядьте
Слушайте
Экран Будем заниматься
Будем слушать
Будем говорить
Будем думать Что будем делать?
Как тебя зовут? /Меня зовут/…..
Как твоя фамилия? /Моя фамилия/………..
Сколько тебе лет? /Мне …. лет/
Где ты живёшь? /Я живу в /…..
Как меня зовут? /Алла Николаевна/
/Кто дежурный?/ /Я дежурный/
Денис, /раздай/ ножницы
Что будем делать? /Будем резать/ /Будем клеить/
Устно /Почему?/ Ты так думаешь? /Потому что на столе лежит:
клей, тряпочка, кисточка, ножницы/
Ваня, что будем делать? /Будем резать/ /Будем клеить/
Чего нет на столе? Нет бумаги
II.
Встаньте
Идите ко мне
Дети садятся на стулья перед проекционным экраном.
Воспитатель включает проектор и обращает внимание детей на экран.
Воспитатель обращается к детям и спрашивает: Кто это?
Дети отвечают: Это Маша и Медведь
Что делают Маша и Медведь?
Дети отвечают: Маша и Медведь гуляют
После этого воспитатель меняет слайд и появляется фраза /Маша и Медведь гуляют/
(Слайд 2).
Аналогично
происходит
со
всеми
остальными
слайдами (Слайд 3 - 8). Работа со
слайдами вопрос, ответ
При этом выставляются картинки с изображением животного (копии, что на слайдах)
В конце презентации Маша пишет письма детям.
III.
Слушайте (стук в дверь) Кто пришёл? /Это почтальон/.
Воспитатель сообщает, что письма, которые написала Маша пришли в детский сад.
Это письмо КОМУ? Ване Юркову, это письмо Кому? Васе Белову, это письмо Кому?
Денису Друговейко.
Дети вскрывают конверты (в письме «фотографии» следов медведя, зайца, волка на
снегу формат А4)
Читайте (дети читают задания от Маши)
Кто ходил? Угадай.
Это животное.
У него есть туловище овальное, голова круглая.
На голове уши, глаза, нос.
Есть 4 лапы, хвост короткий.
Коричневый.
Живёт в лесу.
Кто ходил? Угадай.
Это животное.
У него есть туловище овальное, голова круглая.
На голове уши треугольные, глаза, нос.
Есть 4 лапы, хвост длинный овальный.
Серый.
Живёт в лесу.
Кто ходил? Угадай.
Это животное.
У него есть туловище овальное, голова круглая.
На голове уши длинные овальные, глаза, нос.
Есть 4 лапы, хвост короткий.
Зимой белый, летом серый.
Живёт в лесу.
Кто ходил? Ваня, Вася, Денис
Встаньте Будем играть
Физкультминутка (под музыку из мультфильма «Маша и Медведь»)
(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей,
акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)
У нас славная осанка
Мы свели лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята
И как мишка косолапый.
И как серый волк-волчище.
И как заинька-трусишка,
Вот свернулся волк в клубок,
Потому что он продрог.
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел Медведь погулять. (Ходьба на месте.)
Вот он всех зверят встречает, (Приседания.)
В Лесную школу приглашает. (Хлопки в ладоши.)
Мы играли
Ребята посмотрите, вот тарелочки с бумагой, выберите, какая вам надо.
(на столе 4 тарелки с деталями медведя, волка, зайца и разноцветные детали. Дети
делают выбор)
(Воспитатель предлагает сложить животное на листе со следами)
Ваня, /сложи/ медведя
Вася, /сложи/ волка
Денис, /сложи/ зайца
Денис, Ваня, Вася Что ты сделал? /Я сложил/ зайца, медведя, волка
Назови
(воспитатель делает обводящие движения на картинке, прикреплённые на
доске. Дети ориентируются на тексты-описания)
Что есть у зайца? Денис /У зайца есть туловище/
Какое по форме? / Овальное/
Что есть у волка? Вася / Голова/
Какая по форма? / Круглая/
Что это? (воспитатель показывает на лапы) Ваня Это лапы
Сколько лап? 4 лапы
Какие по форме? Овальные
( Выяснить чего не хватает.)
Денис, чего нет у зайца? Нет ушей
Какие уши у зайца? Длинные, овальные
Вася, чего нет у волка? Нет хвоста
Какой хвост у волка? Длинный, овальный
Ваня, чего нет у медведя? Нет ушей?
Денис, из чего будешь вырезать уши зайцу? Покажи Что это? Прямоугольник
Ваня, из чего будешь вырезать уши медведю? Покажи Что это? Квадрат
Вася, из чего будешь вырезать хвост волку? Покажи Что это? Прямоугольник
Прежде чем приступить к работе, отдохнём
Пальчиковая гимнастика «Лесные животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок
(сгибают пальцы, в кулак, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(вращают большим пальцем)
Ну,
вот
ребята,
теперь
наши
пальчики
готовы
можете
приступать
к
выполнению
задания.
Возьмите ножницы так (плакат правила работы с ножницами)
Денис, /вырежи/ уши зайцу.
Вася, /вырежи/ хвост волку.
Ваня, /вырежи/ уши медведю.
Дети вырезают недостающие детали.
Индивидуальная помощь детям.
Наклейте животных зайца, волка, медведя.
Дети наклеивают детали на лист бумаги с изображением следов. Работают каждый
в своём темпе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
По окончанию работы воспитатель выставляет работы.
Дети проводят анализ работ: Кто наклеил? Как наклеил? Верно, аккуратно
после чего воспитатель предлагает сложить все «ответы» в конверт и отправить
Маше (почтальону отдаём письма)
Экран Что мы делали? Мы занимались Мы резали Мы клеили
Денис, Ваня, Вася, как ты занимался? Я занимался хорошо
Все занимались хорошо.
Уберите свои места.
(Приход куклы Маши с конвертами и угощением от лесных зверей)