Автор: Кавиева Лилия Фаатовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ- детский сад №1 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г. Агрыз Республика Татарстан
Наименование материала: Организованная деятельность детей по коррекции звукопроизношения с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Тема: "Лунтик и его друзья"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Организованная деятельность детей по коррекции звукопроизношения
с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
«Лунтик и его друзья»
(для детей 5-7 лет, старший дошкольный возраст)
Учитель-логопед:
Кавиева Лилия Фаатовна
2017 год
Цель: Автоматизация звука Л в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
учить применять на практике умение определять способ и место образования звука
[л];
закреплять правильное произношение звука [л] в словах.
Коррекционно-развивающие:
совершенствовать развитие артикуляционной моторики;
развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание,
фонематический слух;
обогащать и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь, интерес к игре.
Материал: компьютер, проектор, мольберт, дидактические игры «Чудо соты» из серии игр
Воскобовича, «Собери цветок», «Определи место звука в слове», «Таинственная картина»,
серия картинок «Лунтик и его друзья», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: постановка звука Л, автоматизация в слогах, словах.
Ход детской деятельности:
Звучит музыка из мультфильма «Лунтик»
Логопед: Ребята к нам пришел необычный гость. Кто это?
Дети: Лунтик
Логопед: Ребята посмотрите, он, почему то грустный. Как выдумаете, почему?
Варианты ответов детей: Он хочет играть.
Логопед: Ребята, Лунтик не умеет правильно говорить всей имя. И просит нас помочь ему.
Вместо Лунтик, он говорит …унтик.
А вы догадались какой звук он не умеет произносить?
Дети: Звук Л.
Логопед: Научим Лунтика правильно произносить звук Л? Поможем?
Дети: Поможем.
Логопед: А как мы можем помочь?
Дети: Нужно тренировать язычок, показать, как произносится звук Л.
Логопед: А вы умеете правильно произносить звук Л.
Дети: Да, умеем.
Логопед: А как вы сами научились правильно произносить звук Л?
Дети: выполняли упражнения для языка и для губ перед зеркалом, тренировали язычок.
Логопед: Тогда начнем!
Логопед: Давайте поднимем настроение Лунтику.
Упражнения для шеи и плеч. (по Крупенчук О.И.)
Вверх и вниз, вверх и вниз (движение головой)
Это, Лунтик, не проблема!
Вправо-влево, вправо-влево (повороты головы)
Посмотри еще раз влево
Покивать по сторонам
Нужно нам, так нужно нам
И плечами повращать
Нужно плечики размять
Вперед-назад, вперед-назад (плечи),
И все дела пойдут на лад.
Логопед: Давайте сделаем зарядку для языка и для губ.
упражнения
«Улыбка»,
«Заборчик»,
«Часики»,
«Качели»,
«Почистим
зубки»,
«Иголка», «Змейка»
Логопед: У Лунтика есть друзья. Они тоже хотят ему помочь. Вы помните, как их зовут?
Дети: Кузя, Мила, Дядя Шер, Баба Капа…
Дидактическая игра «Чудо соты» из серии игр Воскобовича.
Логопед: это домик у Кузи. Кузя в своих игрушках нашел вот такие предметы. Что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Логопед: А что мы сними можем сделать?
Дети: Построить целую фигуру; Что нибудь построить.
Логопед: Ребята, а Кузя уже начал, что- то строить. В не догадываетесь что?
Дети строят самолет.
Дети: Самолет.
Логопед: Да, и вправду получился самолет. А как у нас самолет летит и гудит?
Дети: ЛЛЛ
-
Произнесите звук Л, проверим себя: что слышим, что видим, что ощущаем,
что осязаем?
-
Мы слышу звук Л.
Мы видим: губы разомкнуты и несколько растянуты в улыбке. Зубы сближены.
Кончик языка упирается в верхние резцы.
Мы ощущаем, что губы разомкнуты, несколько напряжены и растянуты в улыбке.
Кончик языка упирается в верхние резцы или их основание. Передняя часть спинки языка
опущена. Боковые края языка не сомкнуты с коренными зубами, через образовавшуюся
щель проходит струя выдыхаемого воздуха. Задняя часть спинки языка напряжена и
приподнята к небу.
Мы осязаем вибрацию гортани, грудной клетки. Струя выдыхаемого воздуха слабая
плавная теплая.
- Запомним!
1. Губы разомкнуты и растянуты в улыбке.
2. Зубы сближены.
3. Кончик языка вверху.
4. Кончик языка образует смычку с верхними резцами.
5. Голосовые складки сомкнуты и вибрируют.
6. Струя выдыхаемого воздуха - плавная теплая
Логопед: Ребята, Кузя обрадовался и предлагает поиграть с ним. Поиграем?
Дети: Поиграем.
Логопед: сейчас мы превратимся в самолеты.
Игра «Самолеты»
Самолёты
загудели
(вращение
перед
грудью
согнутыми
в
локтях
руками),
Самолёты
полетели
(руки
в
стороны,
поочерёдные
наклоны
в
стороны),
Н а
п о л я н к у
т и х о
с е л и
( п р и с е с т ь ,
р у к и
к
к о л е н я м ) ,
Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Логопед: Ребята посмотрите, кто в этом домике живет? Чей это домик?
Дети: Здесь живет Мила.
Логопед: Ребята, что это?
Дети: Цветочек.
Логопед: Мила пролетала над поляной и увидела, что у одного цветочка от сильного ветра
разлетелись лепесточки. Ребята, Мила просит нас помочь собрать цветок. А цветочек не
простой, на каждом лепесточке изображены картинки, в названии которых есть звук Л.
Давайте, соберем цветочек.
Игра «Собери цветок»
Дети
собирают
цветочек,
называя
картинки,
изображенные
на
лепесточках,
четко
произнося звук Л.
Логопед: Ребята, кто хочет назвать картинки, изображенные на лепесточках цветочка.
Ребята, а давайте вместе назовем картинки, изображенные на лепесточках цветочка.
Мила благодарит вас.
Логопед: Ребята, Лунтик за вами проговаривает слова.
Логопед: Ребята, посмотрите, кто нас ждет?
Дети: Дядя Шер.
Логопед: Дядя Шер приготовил для нас интересное задание.
Игра «Определи, где находится звук в слове» (определение места звука Л в
слове) ( за компьютером)
Логопед: Вы справились с заданием Дяди Шера. Дядя Шер очень рад за вас.
Логопед: Ребята, посмотрите на Лунтика. Он
повеселел. У него в глазах появились
искорки.
Звучит музыка «ПЧЕЛКА»
Логопед: Посмотрите, Баба Капа пролетела.
Гимнастика для глаз «Пчелка»
Логопед: Ой, что это? Она нам оставила задание. Поиграем?
Игра «Таинственная картина» (за компьютером) ( портала Мерсибо)
Дети отклеивают наклейки с картинки в названии которых есть звук Л
Логопед: Вы справились с заданием Бабы Капы. Вы выполнили самое сложное задание.
Вы спасли картину Бабы Капы. Вот она обрадуется.
Логопед: Ребята, посмотрите, как Лунтик обрадовался.
Послушайте, что он говорит: Огромное вам спасибо! Я научился правильно произносить
звук Л, и мне теперь совсем не трудно говорить: Луна, Лунтик. Вы ребята, лучшие друзья.
И в память о нашей встрече дарю вам самый лучший подарок от Лунтика! (Детям
вручаются подарки)
Логопед: А что мы скажем Лунтику?
Дети: Спасибо.
Звучит музыка из мультфильма «Лунтик»