Напоминание

"Лунтик и его друзья"


Автор: Кавиева Лилия Фаатовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ- детский сад №1 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г. Агрыз Республика Татарстан
Наименование материала: Организованная деятельность детей по коррекции звукопроизношения с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Тема: "Лунтик и его друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №1 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Организованная деятельность детей по коррекции звукопроизношения

с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

«Лунтик и его друзья»

(для детей 5-7 лет, старший дошкольный возраст)

Учитель-логопед:

Кавиева Лилия Фаатовна

2017 год

Цель: Автоматизация звука Л в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

учить применять на практике умение определять способ и место образования звука

[л];

закреплять правильное произношение звука [л] в словах.

Коррекционно-развивающие:

совершенствовать развитие артикуляционной моторики;

развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание,

фонематический слух;

обогащать и активизировать словарный запас.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь, интерес к игре.

Материал: компьютер, проектор, мольберт, дидактические игры «Чудо соты» из серии игр

Воскобовича, «Собери цветок», «Определи место звука в слове», «Таинственная картина»,

серия картинок «Лунтик и его друзья», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: постановка звука Л, автоматизация в слогах, словах.

Ход детской деятельности:

Звучит музыка из мультфильма «Лунтик»

Логопед: Ребята к нам пришел необычный гость. Кто это?

Дети: Лунтик

Логопед: Ребята посмотрите, он, почему то грустный. Как выдумаете, почему?

Варианты ответов детей: Он хочет играть.

Логопед: Ребята, Лунтик не умеет правильно говорить всей имя. И просит нас помочь ему.

Вместо Лунтик, он говорит …унтик.

А вы догадались какой звук он не умеет произносить?

Дети: Звук Л.

Логопед: Научим Лунтика правильно произносить звук Л? Поможем?

Дети: Поможем.

Логопед: А как мы можем помочь?

Дети: Нужно тренировать язычок, показать, как произносится звук Л.

Логопед: А вы умеете правильно произносить звук Л.

Дети: Да, умеем.

Логопед: А как вы сами научились правильно произносить звук Л?

Дети: выполняли упражнения для языка и для губ перед зеркалом, тренировали язычок.

Логопед: Тогда начнем!

Логопед: Давайте поднимем настроение Лунтику.

Упражнения для шеи и плеч. (по Крупенчук О.И.)

Вверх и вниз, вверх и вниз (движение головой)

Это, Лунтик, не проблема!

Вправо-влево, вправо-влево (повороты головы)

Посмотри еще раз влево

Покивать по сторонам

Нужно нам, так нужно нам

И плечами повращать

Нужно плечики размять

Вперед-назад, вперед-назад (плечи),

И все дела пойдут на лад.

Логопед: Давайте сделаем зарядку для языка и для губ.

упражнения

«Улыбка»,

«Заборчик»,

«Часики»,

«Качели»,

«Почистим

зубки»,

«Иголка», «Змейка»

Логопед: У Лунтика есть друзья. Они тоже хотят ему помочь. Вы помните, как их зовут?

Дети: Кузя, Мила, Дядя Шер, Баба Капа…

Дидактическая игра «Чудо соты» из серии игр Воскобовича.

Логопед: это домик у Кузи. Кузя в своих игрушках нашел вот такие предметы. Что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Логопед: А что мы сними можем сделать?

Дети: Построить целую фигуру; Что нибудь построить.

Логопед: Ребята, а Кузя уже начал, что- то строить. В не догадываетесь что?

Дети строят самолет.

Дети: Самолет.

Логопед: Да, и вправду получился самолет. А как у нас самолет летит и гудит?

Дети: ЛЛЛ

-

Произнесите звук Л, проверим себя: что слышим, что видим, что ощущаем,

что осязаем?

-

Мы слышу звук Л.

Мы видим: губы разомкнуты и несколько растянуты в улыбке. Зубы сближены.

Кончик языка упирается в верхние резцы.

Мы ощущаем, что губы разомкнуты, несколько напряжены и растянуты в улыбке.

Кончик языка упирается в верхние резцы или их основание. Передняя часть спинки языка

опущена. Боковые края языка не сомкнуты с коренными зубами, через образовавшуюся

щель проходит струя выдыхаемого воздуха. Задняя часть спинки языка напряжена и

приподнята к небу.

Мы осязаем вибрацию гортани, грудной клетки. Струя выдыхаемого воздуха слабая

плавная теплая.

- Запомним!

1. Губы разомкнуты и растянуты в улыбке.

2. Зубы сближены.

3. Кончик языка вверху.

4. Кончик языка образует смычку с верхними резцами.

5. Голосовые складки сомкнуты и вибрируют.

6. Струя выдыхаемого воздуха - плавная теплая

Логопед: Ребята, Кузя обрадовался и предлагает поиграть с ним. Поиграем?

Дети: Поиграем.

Логопед: сейчас мы превратимся в самолеты.

Игра «Самолеты»

Самолёты

загудели

(вращение

перед

грудью

согнутыми

в

локтях

руками),

Самолёты

полетели

(руки

в

стороны,

поочерёдные

наклоны

в

стороны),

Н а

п о л я н к у

т и х о

с е л и

( п р и с е с т ь ,

р у к и

к

к о л е н я м ) ,

Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Логопед: Ребята посмотрите, кто в этом домике живет? Чей это домик?

Дети: Здесь живет Мила.

Логопед: Ребята, что это?

Дети: Цветочек.

Логопед: Мила пролетала над поляной и увидела, что у одного цветочка от сильного ветра

разлетелись лепесточки. Ребята, Мила просит нас помочь собрать цветок. А цветочек не

простой, на каждом лепесточке изображены картинки, в названии которых есть звук Л.

Давайте, соберем цветочек.

Игра «Собери цветок»

Дети

собирают

цветочек,

называя

картинки,

изображенные

на

лепесточках,

четко

произнося звук Л.

Логопед: Ребята, кто хочет назвать картинки, изображенные на лепесточках цветочка.

Ребята, а давайте вместе назовем картинки, изображенные на лепесточках цветочка.

Мила благодарит вас.

Логопед: Ребята, Лунтик за вами проговаривает слова.

Логопед: Ребята, посмотрите, кто нас ждет?

Дети: Дядя Шер.

Логопед: Дядя Шер приготовил для нас интересное задание.

Игра «Определи, где находится звук в слове» (определение места звука Л в

слове) ( за компьютером)

Логопед: Вы справились с заданием Дяди Шера. Дядя Шер очень рад за вас.

Логопед: Ребята, посмотрите на Лунтика. Он

повеселел. У него в глазах появились

искорки.

Звучит музыка «ПЧЕЛКА»

Логопед: Посмотрите, Баба Капа пролетела.

Гимнастика для глаз «Пчелка»

Логопед: Ой, что это? Она нам оставила задание. Поиграем?

Игра «Таинственная картина» (за компьютером) ( портала Мерсибо)

Дети отклеивают наклейки с картинки в названии которых есть звук Л

Логопед: Вы справились с заданием Бабы Капы. Вы выполнили самое сложное задание.

Вы спасли картину Бабы Капы. Вот она обрадуется.

Логопед: Ребята, посмотрите, как Лунтик обрадовался.

Послушайте, что он говорит: Огромное вам спасибо! Я научился правильно произносить

звук Л, и мне теперь совсем не трудно говорить: Луна, Лунтик. Вы ребята, лучшие друзья.

И в память о нашей встрече дарю вам самый лучший подарок от Лунтика! (Детям

вручаются подарки)

Логопед: А что мы скажем Лунтику?

Дети: Спасибо.

Звучит музыка из мультфильма «Лунтик»



В раздел образования