Напоминание

Организация музыкальной предмметно - развивающей среды в ДОУ с целью эффективной оздоровительной работы образовательной области "Музыка"


Автор: Силкина Татьяна Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №9 Структурное подразделение "Детский сад "Звонкие голоса"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск, Самарская область
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: Организация музыкальной предмметно - развивающей среды в ДОУ с целью эффективной оздоровительной работы образовательной области "Музыка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СТАТЬЯ

Автор: музыкальный руководитель Силкина Татьяна Николаевна

Название работы: «Организация музыкальной предмметно - развивающей

среды в ДОУ с целью эффективной оздоровительной работы

образовательной области «Музыка»

Предметная среда должна быть максимально обеспеченной разнообразны ми

музыкально-дидактическими материалами.

Музыкальная

среда раскрывает свои возможности в процессе общения

детей

со

взрослым

в

этой среде.

От

компетентности

взрослого,

его

доброжелательности и заинтересованного отношения к детям зависит, станет

ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребенок освоить ее в своей

деятельности.

Критерии качества музыкальной среды:

Блоки

компонентов среды

соответствуют

логике

развития

детской

музыкальной

деятельности

(восприятие,

воспроизведение,

творчество).

Каждый предусматривает ориентацию на представление в среде всех видов

детской музыкальной деятельности:

во сприятие

музыки - пособия,

помогающие

во с п р и ни м а т ь

произведения

для

слушания,

произведения,

используемые

в

исполнительской

певческой,

танцевальной

и

музыкально-игровой

деятельности, а также произведения, специально созданные для

развития музыкально-сенсорного восприятия детей;

воспроизведение

музыки - пособия,

побуждающие

к

певческой

деятельности: к восприятию песен, их творческому, выразительному

исполнению(младший возраст)

пособия, побуждающие к музыкально-ритмической деятельности: к

восприятию, исполнению музыки для игры или танца, к творческой

выразительности танца и т.п.;(погремушки, гимн. палки и т.д.)

п о со б и я ,

п о б уж д а ю щ и е

к

и г р е

н а

д е т с к и х музыкальных

инструментах: восприятию музыки, исполняемой на них, освоению

игры на этих инструментах, а также к творческой импровизации;

(барабаные палочки, а также для игры на металофоне)

музыкально-творческая

деятельность – пособия,

побуждающие

к

песенному, музыкально-игровому,

танцевальному

творчеству

и

импровизации

на

детских музыкальных инструментах.(палки,

ленточки, муляжи, лего – конструктор, флажки и др.)

Содержание музыкальной

среды отражает

принцип

системности

в

овладении музыкальной деятельностью: она должна

соответствовать

возрасту

детей

и

содержанию

их

музыкальной

деятельности, поэтому

следует усложнять содержание среды по возрастным ступеням.

В

содержании с р еды должна

быть

представлена

проблемность:

ребенок,

действуя

со

знакомыми

или

малознакомыми

предметами

в

музыкальной среде, обнаруживает и решает ряд задач, возникающих по

х о д у м у з ы к а л ь н о й деятельности.

Содержание музыкальной

среды следует

соотносить

с

ведущим

видом деятельности детей определенной возрастной группы.

Динамичность содержания среды обеспечивает интерес к музыкальной

деятельности, мотивацию, а затем и потребность в ней.

Качество структуры

Структура музыкальной

с р е д ы представлена

в

виде

модулей,

включающих трансформирующиеся детали, что поддерживает у детей живой

интерес. Она должна быть организована таким образом, чтобы в ней были

визуально представлены все виды детской музыкальной деятельности и

были

созданы

условия

для

активного

взаимодействия

детей

с

любыми

п о с о б и я м и , м у з ы к а л ь н ы м и инструментами.

д е т е й .

Функциональный и эмоциональный комфорт детей.

Предметная среда должна быть сомасштабна глазу действиям руки,

росту ребенка.

Пособия и атрибуты должны быть добротными, эстетически

привлекательными, простыми в обращении, только тогда они вызывают

желание действовать с ними.

Создавая развивающую среду , очень важно, чтобы окружающая детей

обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка.

Таким образом, при создании музыкальных зон в ДОУ рекомендуется

продумать:

1.Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей,

хранение.

2.Разнообразие оборудования.

3.Учет возрастных особенностей детей.

4.Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там.

5.Возможность переноса оборудования в другие места.

Таким

образом,

создавая

и

обновляя

условия музыкальной

предметно

-

развивающей среды в ДОУ, осуществляется эффективная оздоровительная

р а б о т а

с

д о ш кол ь н и ка м и .



В раздел образования