Напоминание

Страна Здоровья


Автор: Ханова Алла Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 587
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект досуга
Тема: Страна Здоровья
Раздел: дошкольное образование





Назад




142

Страна Здоровья.

Оздоровительный досуг для детей второй младшей группы.

Цель. Формировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

-

формировать знания о здоровом образе жизни;

-

развивать познавательно-эмоциональный интерес;

-

воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих;

-

поощрять навыки коммуникативности;

-

воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

-

формировать культурно-гигиенические навыки и привычки.

Ход занятия.

В о с п и т а т е л ь :

Ребята,

посмотрите

к

нам

сегодня

пришли

гости,

давайте

с

ними

поздороваемся. (Дети

здороваются

с

гостями).

А

знаете, ч т о вы

сейчас

не

просто

поздоровались,

а

подарили

друг

другу

частицу

здоровья,

потому

что

вы

сказали:

«Здравствуйте!». А это означает: «Быть здоровым». А сейчас мы отправимся в Страну

Здоровья на поезде. Я буду вашим машинистом состава, а вы моими вагончиками. (Звучит

музыка).

Солнышко светит, облака плывут.

Поезд наш едет: тук-тук-тук.

Тук-тук-тук - колеса,

Мчится наш поезд в страну Здоровья .

-

Стоп,посмотрите: впереди - светофор.

1-й р е б ё н о к . У светофора окошка три:

Три перехода на них - смотри!

Если в окошке красный горит,

«Стой, не спеши», - он тебе говорит.

2-

ой р е б ё н о к. Красный свет – дороги нет.

Жёлтый приготовились.

3-ий

ребёнок. А зеленый говорит,

Проходите путь открыт .

В о с п и т а т е л ь . Ты, светофор, хороший друг,

Шоферам и прохожим.

Ой, ребята, посмотрите, что у нас впереди?!

Д е т и (отвечают). Пешеходный переход.

Р е б ё н о к. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

Он похож на зебру.

Знай, что только переход от машины нас спасет.

Остановка: «Чистота»

В о с п и т а т е л ь . Ребята, что это, посмотрите! Какое необычное дерево! (На дереве висят

мешочки разного цвета

- синий, зеленый, желтый, красный. В них находятся предметы

личной гигиены). Дети, хотите ли вы узнать, что лежит в этих мешочках?! Тогда послушайте

мои загадки.

142

Воспитатель : «Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.». (Зубная щетка).

В о с п и т а т е л ь . Это зубная щетка. А вы знаете для чего она нужна?

Д е т и (дают ответы). Чистить зубы.

В о с п и т а т е л ь . Каждый человек должен иметь личную зубную щетку. Зубы нужно чистить по

утрам и вечерам. После еды полоскать рот водой; нельзя грызть твердые орехи; хорошо

прожёвывать пищу. Больше кушать овощей и фруктов. И обязательно посещать два рта в год

зубного врача. И тогда наши зубы будут крепкими и здоровыми. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Вот вторая вам загадка: Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло).

Мыть руки с мылом необходимо перед едой, после посещения туалета, после игры с животными

или игрушками, когда руки пачкаются.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как нужно правильно мыть руки.

Физминутка:

Перед тем, как руки мыть,

Рукава всем закатить.

Не толкаться, не зевать ,

Мыло в руки нужно взять.

Мылим руки мы, ребятки,

Делаем себе перчатки.

Кран открыт тихонечко,

Руки мыть, легонечко.

Руки тщательно отжать,

Чтоб на стены не плескать.

Надо полотенце снять,

Каждый пальчик вытирать.

Как повесим полотенце,

Руки чистые поднять.

И со всех сторон махая,

Всем ребятам показать.

Воспитатель: А теперь, следующая загадка:

Есть у каждого в квартире,

И побольше, И пошире.

После ванны, после душа,

Вас обнимет и просушит. (Полотенце.)

Полотенце нужно нам, чтобы вытирать насухо лицо, руки и тело .

Воспитатель: вот следующая загадка.

Ручка есть, а ножек – нет.

А зубов – не счесть!

Но не нужен ей обед:

Не умеет есть.

Не акула и не тигр,

142

Не для кухни, не для игр.

"Для чего?" – тогда вопрос. –

Ну, конечно, для волос! –

Зубы – длинные полоски,

А зовут её – (расчёска) !

Расчёска нам нужна , чтобы следить за своими волосами, быть красивыми, опрятными и

причёсанными. Расчёска должна быть своя у каждого человека.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны чистить зубки свои, умываться и

причёсываться. Мы должны ухаживать за собой, чтобы быть опрятными и аккуратными. Такие

деревья растут только в Стране здоровья, а мы с вами отправляемся дальше.

Следующая остановка «Спортивная».

(Выходит мишка под музыку, приветствует).

Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)

Молодцы! Спорт –помощник, спорт- здоровье, спорт – игра, физкульт - Ураааа!!!( Мишка уходит.)

Следующая остановка « Витаминная».

(Входит Витаминка вносит овощи и фрукты)

Витаминка: Здравствуйте ребята! Меня зовут витаминка, я в магазине купила много овощей и

фруктов, но я так к вам торопилась, что по пути мои фрукты и овощи перемешались помогите мне

пожалуйста их разобрать.

Дети строятся по одному и по очереди разбирают овощи и фрукты.

Молодцы ребята ! Спасибо вам за помощь!(уходит).

Воспитатель: Наше путешествие ребята закончилось, пора нам возвращаться в детский сад.

Закрываем глазки, покружились, покружились и в детский садик возвратились.

Итак ребята мы с вами побывали в стране здоровья, что вы видели там, что запомнили?

Чтобы вспомнить поиграем в игру «Плохо или хорошо»? Я вам буду задавать вопросы, а вы

отвечать хорошо или плохо.

Чистить зубы по утрам?

Делать зарядку?

Мыть руки перед едой?

Переходить на красный свет?

Переходить на зелёный свет?

Переходить дорогу в неположенном месте?

Переходить по пешеходному переходу7

Кушать овощи и фрукты грязными?

Мыть перед едой овощи и фрукты?

Чаще улыбаться, это хорошо или плохо??(ответы детей)

Я думаю и вы и наши гости узнали сегодня много интересного и полезного. А теперь нам пора

попращаться.

Дети: До свидания!

142



В раздел образования