Напоминание

"Наши помощники - органы чувств"


Авторы: Аристархова Наталья Владимировна, Саенко Ирина Асыловна
Должность: аристархова наталья владимировна
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 34 "Чайка" г.Туаспе
Населённый пункт: Туапсинский район
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Наши помощники - органы чувств"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад № 34 «Чайка» муниципального образования

Туапсинский район г.Туапсе

Конспект

организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Наши помощники – органы чувств»

Составитель:

Н.В. Аристархова

воспитатель

г. Туапсе

Туапсинский район

2016 г.

Программное содержание:

Закрепить знания об органах чувств, их роли при восприятии человеком окру-

жающего мира.

Уточнить и закрепить знания о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус,

обоняние, осязание).

Уточнить значение органов чувств, для восприятия окружающего мира.

Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные ощуще-

ния.

Формировать культуру бережного отношения к своему организму.

Методы и приёмы:

Метод ЦОР

Метод создания проблемной ситуации

Игровой

Прием обобщения ответов детей

Вопросы к детям, формирующие логику мышления, умение делать выводы и

несложные умозаключения

Словарная работа: обоняние, осязание, головной мозг, кора головного мозга.

Материал и оборудование: презентация «Мы и наше тело», поднос, салфетки

по количеству детей, нарезанные фрукты.

Ход занятия:

В группу входит доктор Медуница.

– Добрый день, ребята. Меня зовут доктор Медуница. Сегодня я приглашаю

вас в «Институт здоровья». Как вы думаете, почему у моего института такое на-

звание? (ответы детей).

- Вы правы, я изучаю здоровье человека. А зависит оно от того, как работают

различные органы нашего организма. Хотите узнать что – нибудь о них? Хоро-

шо, я с удовольствием вам о них расскажу, но сначала ответьте мне на вопрос:

«Кто такой командир?»

- А знаете ли вы, что в каждом из нас живѐт такой “командир”? (Слайд №1) Кто

из вас знает ,как его зовут?

- Это головной мозг – орган без которого мы не можем жить. Как вы думаете,

где он находится? Правильно, мозг надѐжно спрятан в черепной коробке. Чело-

веческий мозг очень сложно устроен. Самая главная его часть – это кора мозга.

На что она похожа? (Слад №2) У извилин сложный узор и у каждого человека

они разные. А знаете, что у нашего мозга есть секрет? Хотите я его вам от-

крою? У нашего командира есть память. Он может запоминать на долгие годы

множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать. А как вы думаете,

какие органы помогают мозгу всѐ это запомнить? (ответы детей). Правильно,

это глаза, уши, нос, язык, кожа. Они помогают нам познавать окружающий

мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Сейчас я загадаю вам

загадку, а вы попробуйте отгадать еѐ.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

- Правильно, это глаза. Один из ценнейших органов чувств человека. Я предла-

гаю вам с помощью эксперимента выяснить ценность зрения. Мы с вами поиг-

раем. (Одному ребѐнку завязывают глаза и предлагают пройти от двери до ок-

на, остальные дети стоят беспорядочно у него на пути).

- Вот как сложно передвигаться без помощи зрения. Благодаря ему мы получа-

ем почти всю информацию об окружающем мире. Чтобы наши глаза хорошо

видели их надо беречь. Какие правила знаете вы? (Перечисляют, слайд № 3).

- А сейчас, я научу вас делать специальную гимнастику для глаз. Она поможет

вам сохранить хорошее зрение.

Комплекс гимнастики для глаз (слайд №4)

Белка дятла поджидала (перемещать взгляд вправо – влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну – ка, дятел, посмотри (перемещать взгляд вверх – вниз)

Вот орехи раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (поморгать глазами)

И пошѐл играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки указательными

пальцами).

- А сейчас, слушайте вторую загадку:

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше … (уши). (Слайд № 5)

- Слух для человека очень большая ценность. А чтобы уши были здоровыми и

хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать и беречь их. А знаете ливы

правила, которые помогут сохранить слух?

Нельзя засовывать в уши какие – либо предметы. (Слайд №6)

Не допускать попадания в уши воды.

Регулярно мыть уши.

Не слушать очень громкую музыку.

Не пользоваться часто наушниками.

- А сейчас проверим хороший ли у вас слух.

Игра «Узнай по голосу».

- А вот ещѐ одна загадка:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

- А для чего человеку нос? (ответы детей) (Слайд №7)

- Правильно. И чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыха-

тельную гимнастику.

Дыхательнаягимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по запаху». Попробуем угадать,

что находиться под этими салфетками. А нос нам в этом поможет.

(Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится

в баночках.)

- А как ещѐ можно определить, что это за продукт, не видя его? (на вкус). Пра-

вильно, определить продукты на вкус нам помогает язык. Поверхность языка

разделена на участки, каждый из которых воспринимает определѐнный вкус.

Игра «Отгадай по вкусу»

- Наш язык помогает нам не только определять вкус продукта, но правильно

произносить звуки. Для того, чтобы язык произносил все звуки правильно, да-

вайте научим его выполнять специальные упражнения.

Артикуляционная гимнастика.

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

- Правильно это пальцы. Чтобы они были ловкие и умелые давайте сделаем

пальчиковую гимнастику.

Вывод: все органы важны и нужно заботиться о своем здоровье



В раздел образования