Авторы: Аристархова Наталья Владимировна, Саенко Ирина Асыловна
Должность: аристархова наталья владимировна
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 34 "Чайка" г.Туаспе
Населённый пункт: Туапсинский район
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Наши помощники - органы чувств"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 34 «Чайка» муниципального образования
Туапсинский район г.Туапсе
Конспект
организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Наши помощники – органы чувств»
Составитель:
Н.В. Аристархова
воспитатель
г. Туапсе
Туапсинский район
2016 г.
Программное содержание:
Закрепить знания об органах чувств, их роли при восприятии человеком окру-
жающего мира.
Уточнить и закрепить знания о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус,
обоняние, осязание).
Уточнить значение органов чувств, для восприятия окружающего мира.
Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные ощуще-
ния.
Формировать культуру бережного отношения к своему организму.
Методы и приёмы:
Метод ЦОР
Метод создания проблемной ситуации
Игровой
Прием обобщения ответов детей
Вопросы к детям, формирующие логику мышления, умение делать выводы и
несложные умозаключения
Словарная работа: обоняние, осязание, головной мозг, кора головного мозга.
Материал и оборудование: презентация «Мы и наше тело», поднос, салфетки
по количеству детей, нарезанные фрукты.
Ход занятия:
В группу входит доктор Медуница.
– Добрый день, ребята. Меня зовут доктор Медуница. Сегодня я приглашаю
вас в «Институт здоровья». Как вы думаете, почему у моего института такое на-
звание? (ответы детей).
- Вы правы, я изучаю здоровье человека. А зависит оно от того, как работают
различные органы нашего организма. Хотите узнать что – нибудь о них? Хоро-
шо, я с удовольствием вам о них расскажу, но сначала ответьте мне на вопрос:
«Кто такой командир?»
- А знаете ли вы, что в каждом из нас живѐт такой “командир”? (Слайд №1) Кто
из вас знает ,как его зовут?
- Это головной мозг – орган без которого мы не можем жить. Как вы думаете,
где он находится? Правильно, мозг надѐжно спрятан в черепной коробке. Чело-
веческий мозг очень сложно устроен. Самая главная его часть – это кора мозга.
На что она похожа? (Слад №2) У извилин сложный узор и у каждого человека
они разные. А знаете, что у нашего мозга есть секрет? Хотите я его вам от-
крою? У нашего командира есть память. Он может запоминать на долгие годы
множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать. А как вы думаете,
какие органы помогают мозгу всѐ это запомнить? (ответы детей). Правильно,
это глаза, уши, нос, язык, кожа. Они помогают нам познавать окружающий
мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Сейчас я загадаю вам
загадку, а вы попробуйте отгадать еѐ.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
- Правильно, это глаза. Один из ценнейших органов чувств человека. Я предла-
гаю вам с помощью эксперимента выяснить ценность зрения. Мы с вами поиг-
раем. (Одному ребѐнку завязывают глаза и предлагают пройти от двери до ок-
на, остальные дети стоят беспорядочно у него на пути).
- Вот как сложно передвигаться без помощи зрения. Благодаря ему мы получа-
ем почти всю информацию об окружающем мире. Чтобы наши глаза хорошо
видели их надо беречь. Какие правила знаете вы? (Перечисляют, слайд № 3).
- А сейчас, я научу вас делать специальную гимнастику для глаз. Она поможет
вам сохранить хорошее зрение.
Комплекс гимнастики для глаз (слайд №4)
Белка дятла поджидала (перемещать взгляд вправо – влево)
Гостя вкусно угощала:
- Ну – ка, дятел, посмотри (перемещать взгляд вверх – вниз)
Вот орехи раз, два, три!
Пообедал дятел с белкой (поморгать глазами)
И пошѐл играть в горелки (закрыть глаза и погладить веки указательными
пальцами).
- А сейчас, слушайте вторую загадку:
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше … (уши). (Слайд № 5)
- Слух для человека очень большая ценность. А чтобы уши были здоровыми и
хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать и беречь их. А знаете ливы
правила, которые помогут сохранить слух?
Нельзя засовывать в уши какие – либо предметы. (Слайд №6)
Не допускать попадания в уши воды.
Регулярно мыть уши.
Не слушать очень громкую музыку.
Не пользоваться часто наушниками.
- А сейчас проверим хороший ли у вас слух.
Игра «Узнай по голосу».
- А вот ещѐ одна загадка:
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
- А для чего человеку нос? (ответы детей) (Слайд №7)
- Правильно. И чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыха-
тельную гимнастику.
Дыхательнаягимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай по запаху». Попробуем угадать,
что находиться под этими салфетками. А нос нам в этом поможет.
(Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится
в баночках.)
- А как ещѐ можно определить, что это за продукт, не видя его? (на вкус). Пра-
вильно, определить продукты на вкус нам помогает язык. Поверхность языка
разделена на участки, каждый из которых воспринимает определѐнный вкус.
Игра «Отгадай по вкусу»
- Наш язык помогает нам не только определять вкус продукта, но правильно
произносить звуки. Для того, чтобы язык произносил все звуки правильно, да-
вайте научим его выполнять специальные упражнения.
Артикуляционная гимнастика.
Твои помощники, взгляни,
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
- Правильно это пальцы. Чтобы они были ловкие и умелые давайте сделаем
пальчиковую гимнастику.
Вывод: все органы важны и нужно заботиться о своем здоровье