Авторы: Аристархова Наталья Владимировна, Саенко Ирина Асыловна
Должность: аристархова наталья владимировна
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 34 "Чайка" г.Туаспе
Населённый пункт: Туапсинский район
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "В гостях у Спортика"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 «Чайка» муниципального образования
Туапсинский район г.Туапсе
Конспект
организованной образовательной
деятельности в старшей группе
«В гостях у Спортика»
Составитель:
Н.В. Аристархова
воспитатель
г. Туапсе
Туапсинский район
2015 г.
Программное содержание:
Упражнять
в
разных
видах
ходьбы,
в
беге
с
махами
рук,
в
ходьбе
с
перешагиванием через шнуры на высоте 20см, в подлезании под шнур не касаясь
руками пола, на высоте 60см, в прокатывании мяча по прямой двумя руками.
Продолжать формировать умение энергично отталкиваться , мягко приземляться с
сохранением равновесия в прыжках с продвижением в перѐд.
Закреплять знания детьми цифр от 1 до 10 по порядку. Упражнять в счѐте.
Продолжать формировать умение сравнивать предметы как по общему признаку (
высота размер), так и по двум совместимым ( длина ширина)
Развивать мышление, внимание ,ловкость.
Воспитывать
у
детей
желание
проявлять
творчество
в
двигательной
деятельности.
Методы и приемы:
Метод ЦОР
Словесный
Наглядного действия
Практический
Оборудование: Большие и малые мячи по количеству детей, шнуры для дорожек
(короткие,
длинные),
стойки
со
шнурами
для
подлезания
и
перешагивания,
дорожка с цифрами от 1 до 10, медали по количеству детей.
Вводная часть:
Дети строятся в шеренге по одному. Входит Спортик в спортивном костюме и
бейсболке.
-Здравствуйте ребята
я Спортиком зовусь,
и если будет скучно
в миг разгоню я грусть.
Мой папа спорт.
А мама физкультура.
Все виды спорта близкая родня.
Объездил я все страны мира (Слайд №1)
Ребята всюду ждут меня.
Как песня нужен друг в пути.
Его я должен здесь найти.
А вы будете моими друзьями? Хотите стать Спортиками? Для этого вам
нужно пройти испытания. Я очень люблю математику . Счѐт, цифры, задачи
поэтому испытания будут не обычные ,а физкультурно- математические. Вы
готовы?
Построение в колонну по одному.
-Ходьба в колонне по одному.---------------- Раз два три четыре пять
просыпайтесь, хватит спать.
Цифры в гости к нам пришли
единицы и нули.
-Ходьба на носках руки на поясе ------------ Единица шла, шла
и ещѐ одну нашла.
-Ходьба в полуприседе, руки на коленях -----Ухватилась бойко
превратилась в двойку.
-Бег в колонне по одному ---------------- С двойкой единица сотворила чудеса.
с махами рук. Поглядите, что за птица полетела в
небеса.
- Ходьба с заданием для рук ------------- Цифра сильная четыре
1- руки в сторону поднимать умеет гири.
2- руки вверх
3- руки к плечам
4- опустить руки.
Основная часть:
Слайд № 2
Построение в шеренгу.
Спортик: Продолжим испытание .
Послушайте дальше задания.
«Добрый день» - мы цифрам скажем.
Упражненья им покажем.
Расчѐт на 1 и 2-ой . перестроение в две колонны.
ОРУ
1.
«Круглый ноль»
И.п .ноги на ширине ступни, руки опущены . 1- вытянуть руки в стороны. 2-
поднять вверх соединить пальцы рук, сделав полукруг над головой. 3- вытянуть
руки в стороны.4- Ип. (6раз)
2. «Величавая единица»
И.п. ноги вместе , руки к плечам. 1- вытянуть руки в перѐд и встать на
носочки.2- опуститься на всю ступню и руки вернуть к плечам в Ип. ( 6 -7 раз)
3. «Великолепная двойка»
И.п. ноги вместе, руки на поясе. 1- присесть руки отвести за спину 2- Ип.
( 6раз).
4. «Забавная тройка»
И.п .ноги на ширине плеч , руки за спиной. 1- вытянуть руки в стороны. 2-
сделать наклон коснуться пола между ног. 3- выпрямиться руки в стороны. 4- Ип.
( 6-7 раз)
5 . «Смешная четвѐрка»
И.п .ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1- поднять вверх левую согнутую
ногу в колене и хлопнуть в ладоши под коленом. 2- Ип. 3-4 тоже самое поднимая
правую ногу . ( 6 раз)
6. «Отличная пятѐрка»
И.п. стоя на коленях руки за головой. 1- сесть на пятки руки вытянуть в перѐд.
2- Ип . 3-4 тоже самое. ( 6-7 раз)
7. «Прыжки, ноги врозь и вместе, чередуются с ходьбой на месте»
- Здорово все цифры знать .
Ведь умеем мы считать.
Я посчитаю до десяти,
а вы выполняйте прыжки.
И.п. ноги вместе руки на поясе. Прыжком разомкнуть ноги врозь. И прыжком
сомкнуть ноги вместе. ( под счѐт до 10)
- А теперь я опять считаю.
а вы на месте шагаете.
Ходьба на месте ( под счѐт до 10)
Основные виды движения :
Спортик: Продолжим подготовку.
Спортивную тренировку.
На нашем стадионе, вас ждут указания,
весѐлые задания.
Слайд№ 3
1) Прокатывание мячей по прямой двумя руками. Большой мяч по длинной узкой
дорожке. Маленький мяч по широкой короткой дорожке. Ширина узкой дорожки
20см. Ширина широкой дорожки 40см. ( 2 раза)
2) Подлезание под шнур на корточках не касаясь руками пола , перешагивание
через шнур руки на поясе. Под высоким шнуром подлезать. Через низкий шнур
перешагивать.
При подлезании высота шнура от пола 60см. При перешагивании высота шнура от
пола 20см. ( 2раза)
3) Прыжки по дорожке с цифрами от 1 до 10. Ип ноги вместе , руки на поясе
выполнить прыжки с одной цифры на другую по порядку. Расстояние между
цифрами 20см (2 раза).
После выполнения ОРУ дети остаются в двух колоннах. Дети первой колонны
берут
большие
мячи
и
прокатывают
их
по
широкой
короткой
дорожке
(
выложенной
из
шнуров).
А
дети
второй
колонны
берут
маленькие
мячи
и
прокатывают их по узкой длинной дорожке. Затем первая и вторая колонна детей
меняются мячами и заданиями.
После
прокатывания
мячей
Дети
первой
колонны
подходят
к
стойкам
со
шнурами на разной высоте. Выполняют подлезание и перешагивание. А дети
второй колонны подходят к дорожке с цифрами и выполняют прыжки на двух
ногах с продвижением в перѐд. После выполнения этих заданий по два раза,
колонны меняются заданиями.
Спортик: А теперь мы в круг встаѐм.
И сейчас играть начнѐм.
Подвижная игра : «Ловкая цифра»
Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Спортик громко
называет какие либо два номера. И названные номера должны быстро оббежать за
кругом всех детей и вернуться на своѐ место. Кто вперѐд прибежит , тот и будет
самой ловкой цифрой.
Заключительная часть:
Спортик: Каждый твѐрдо знает
Физкультура укрепляет.
А ещѐ что бы не болеть
Нужно волшебные точки потереть.
Массаж биологически активных точек. « Неболейка»
Дети поглаживают ладонями шею ---------------- Что бы горло не болело
Мягкими движениями сверху вниз. Мы его погладим смело.
Указательными пальцами растираем ------------- Чтоб не кашлять . не чихать
Крылья носа. Надо носик растирать.
Прикладывают ко лбу ладонь козырьком ---------- Лоб мы тоже разотрѐм
И растирают его движениями в стороны. Ладошку держим
козырьком.
Раздвигают указательный и средний пальцы --------Вилку пальчиками сделай.
И растирают точки перед и за ушами. Массируй ушки ты умело.
Дети и Спортик: Знаем, знаем да, да, да .
Нам простуда не беда.
Спортик: Посмотрите, полюбуйтесь,
на весѐлых дошколят.
Олимпийские надежды
нынче ходят в детский сад.
Кто с мячом , кто со скакалкой.
За рекордом ждѐт рекорд.
Смотрят с завистью игрушки
на ребят что любят спорт.
Молодцы
ребята,
вы
достойно
справились
с
испытаниями.
Показали
свою
ловкость, внимание, и математические знания. Я посвящаю вас в Спортики и
вручаю вам медали.