Напоминание

"В гостях у Спортика"


Авторы: Аристархова Наталья Владимировна, Саенко Ирина Асыловна
Должность: аристархова наталья владимировна
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 34 "Чайка" г.Туаспе
Населённый пункт: Туапсинский район
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "В гостях у Спортика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 «Чайка» муниципального образования

Туапсинский район г.Туапсе

Конспект

организованной образовательной

деятельности в старшей группе

«В гостях у Спортика»

Составитель:

Н.В. Аристархова

воспитатель

г. Туапсе

Туапсинский район

2015 г.

Программное содержание:

Упражнять

в

разных

видах

ходьбы,

в

беге

с

махами

рук,

в

ходьбе

с

перешагиванием через шнуры на высоте 20см, в подлезании под шнур не касаясь

руками пола, на высоте 60см, в прокатывании мяча по прямой двумя руками.

Продолжать формировать умение энергично отталкиваться , мягко приземляться с

сохранением равновесия в прыжках с продвижением в перѐд.

Закреплять знания детьми цифр от 1 до 10 по порядку. Упражнять в счѐте.

Продолжать формировать умение сравнивать предметы как по общему признаку (

высота размер), так и по двум совместимым ( длина ширина)

Развивать мышление, внимание ,ловкость.

Воспитывать

у

детей

желание

проявлять

творчество

в

двигательной

деятельности.

Методы и приемы:

Метод ЦОР

Словесный

Наглядного действия

Практический

Оборудование: Большие и малые мячи по количеству детей, шнуры для дорожек

(короткие,

длинные),

стойки

со

шнурами

для

подлезания

и

перешагивания,

дорожка с цифрами от 1 до 10, медали по количеству детей.

Вводная часть:

Дети строятся в шеренге по одному. Входит Спортик в спортивном костюме и

бейсболке.

-Здравствуйте ребята

я Спортиком зовусь,

и если будет скучно

в миг разгоню я грусть.

Мой папа спорт.

А мама физкультура.

Все виды спорта близкая родня.

Объездил я все страны мира (Слайд №1)

Ребята всюду ждут меня.

Как песня нужен друг в пути.

Его я должен здесь найти.

А вы будете моими друзьями? Хотите стать Спортиками? Для этого вам

нужно пройти испытания. Я очень люблю математику . Счѐт, цифры, задачи

поэтому испытания будут не обычные ,а физкультурно- математические. Вы

готовы?

Построение в колонну по одному.

-Ходьба в колонне по одному.---------------- Раз два три четыре пять

просыпайтесь, хватит спать.

Цифры в гости к нам пришли

единицы и нули.

-Ходьба на носках руки на поясе ------------ Единица шла, шла

и ещѐ одну нашла.

-Ходьба в полуприседе, руки на коленях -----Ухватилась бойко

превратилась в двойку.

-Бег в колонне по одному ---------------- С двойкой единица сотворила чудеса.

с махами рук. Поглядите, что за птица полетела в

небеса.

- Ходьба с заданием для рук ------------- Цифра сильная четыре

1- руки в сторону поднимать умеет гири.

2- руки вверх

3- руки к плечам

4- опустить руки.

Основная часть:

Слайд № 2

Построение в шеренгу.

Спортик: Продолжим испытание .

Послушайте дальше задания.

«Добрый день» - мы цифрам скажем.

Упражненья им покажем.

Расчѐт на 1 и 2-ой . перестроение в две колонны.

ОРУ

1.

«Круглый ноль»

И.п .ноги на ширине ступни, руки опущены . 1- вытянуть руки в стороны. 2-

поднять вверх соединить пальцы рук, сделав полукруг над головой. 3- вытянуть

руки в стороны.4- Ип. (6раз)

2. «Величавая единица»

И.п. ноги вместе , руки к плечам. 1- вытянуть руки в перѐд и встать на

носочки.2- опуститься на всю ступню и руки вернуть к плечам в Ип. ( 6 -7 раз)

3. «Великолепная двойка»

И.п. ноги вместе, руки на поясе. 1- присесть руки отвести за спину 2- Ип.

( 6раз).

4. «Забавная тройка»

И.п .ноги на ширине плеч , руки за спиной. 1- вытянуть руки в стороны. 2-

сделать наклон коснуться пола между ног. 3- выпрямиться руки в стороны. 4- Ип.

( 6-7 раз)

5 . «Смешная четвѐрка»

И.п .ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1- поднять вверх левую согнутую

ногу в колене и хлопнуть в ладоши под коленом. 2- Ип. 3-4 тоже самое поднимая

правую ногу . ( 6 раз)

6. «Отличная пятѐрка»

И.п. стоя на коленях руки за головой. 1- сесть на пятки руки вытянуть в перѐд.

2- Ип . 3-4 тоже самое. ( 6-7 раз)

7. «Прыжки, ноги врозь и вместе, чередуются с ходьбой на месте»

- Здорово все цифры знать .

Ведь умеем мы считать.

Я посчитаю до десяти,

а вы выполняйте прыжки.

И.п. ноги вместе руки на поясе. Прыжком разомкнуть ноги врозь. И прыжком

сомкнуть ноги вместе. ( под счѐт до 10)

- А теперь я опять считаю.

а вы на месте шагаете.

Ходьба на месте ( под счѐт до 10)

Основные виды движения :

Спортик: Продолжим подготовку.

Спортивную тренировку.

На нашем стадионе, вас ждут указания,

весѐлые задания.

Слайд№ 3

1) Прокатывание мячей по прямой двумя руками. Большой мяч по длинной узкой

дорожке. Маленький мяч по широкой короткой дорожке. Ширина узкой дорожки

20см. Ширина широкой дорожки 40см. ( 2 раза)

2) Подлезание под шнур на корточках не касаясь руками пола , перешагивание

через шнур руки на поясе. Под высоким шнуром подлезать. Через низкий шнур

перешагивать.

При подлезании высота шнура от пола 60см. При перешагивании высота шнура от

пола 20см. ( 2раза)

3) Прыжки по дорожке с цифрами от 1 до 10. Ип ноги вместе , руки на поясе

выполнить прыжки с одной цифры на другую по порядку. Расстояние между

цифрами 20см (2 раза).

После выполнения ОРУ дети остаются в двух колоннах. Дети первой колонны

берут

большие

мячи

и

прокатывают

их

по

широкой

короткой

дорожке

(

выложенной

из

шнуров).

А

дети

второй

колонны

берут

маленькие

мячи

и

прокатывают их по узкой длинной дорожке. Затем первая и вторая колонна детей

меняются мячами и заданиями.

После

прокатывания

мячей

Дети

первой

колонны

подходят

к

стойкам

со

шнурами на разной высоте. Выполняют подлезание и перешагивание. А дети

второй колонны подходят к дорожке с цифрами и выполняют прыжки на двух

ногах с продвижением в перѐд. После выполнения этих заданий по два раза,

колонны меняются заданиями.

Спортик: А теперь мы в круг встаѐм.

И сейчас играть начнѐм.

Подвижная игра : «Ловкая цифра»

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Спортик громко

называет какие либо два номера. И названные номера должны быстро оббежать за

кругом всех детей и вернуться на своѐ место. Кто вперѐд прибежит , тот и будет

самой ловкой цифрой.

Заключительная часть:

Спортик: Каждый твѐрдо знает

Физкультура укрепляет.

А ещѐ что бы не болеть

Нужно волшебные точки потереть.

Массаж биологически активных точек. « Неболейка»

Дети поглаживают ладонями шею ---------------- Что бы горло не болело

Мягкими движениями сверху вниз. Мы его погладим смело.

Указательными пальцами растираем ------------- Чтоб не кашлять . не чихать

Крылья носа. Надо носик растирать.

Прикладывают ко лбу ладонь козырьком ---------- Лоб мы тоже разотрѐм

И растирают его движениями в стороны. Ладошку держим

козырьком.

Раздвигают указательный и средний пальцы --------Вилку пальчиками сделай.

И растирают точки перед и за ушами. Массируй ушки ты умело.

Дети и Спортик: Знаем, знаем да, да, да .

Нам простуда не беда.

Спортик: Посмотрите, полюбуйтесь,

на весѐлых дошколят.

Олимпийские надежды

нынче ходят в детский сад.

Кто с мячом , кто со скакалкой.

За рекордом ждѐт рекорд.

Смотрят с завистью игрушки

на ребят что любят спорт.

Молодцы

ребята,

вы

достойно

справились

с

испытаниями.

Показали

свою

ловкость, внимание, и математические знания. Я посвящаю вас в Спортики и

вручаю вам медали.



В раздел образования