Напоминание

Методическая разработка урока по волейболу 10 класс


Автор: Пинякина Людмила Дмитриевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ"Гимназия№1
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка урока по волейболу 10 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Методическая разработка урока

по физической культуре

для учащихся 10 класса

Тема урока: Волейбол

Учитель физической культуры

Пинякина Л.Д.Конспект урока по физической культуре для учащихся 10

класса

Тема урока: Волейбол.

Цель: Развитие основных физических качеств посредством волейбола.

Задачи урока:

Образовательные:

- Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовки в

игре в волейбол.

Оздоровительные и развивающие:

-Развивать у учащихся координационные способности ;

-Развитие ловкости .

Воспитательные:

- Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;

- Воспитание терпеливости, целеустремленности .

На данном уроке применила игровую и здоровьесберегающую технологию

для развития ловкости и координации движений через спортивную игру в

волейбол.

Метод проведения : фронтальный ,поточный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Волейбольные мячи

№п/

п

Содержание

Дозировка

Организационно-

методические указания

1

Подготовительная часть.

а) Организованный вход в

спортзал.

б) Построение, рапорт,

приветствие.

в) Сообщение задач урока

Разминка:

а)Строевые упражнения на

месте.

б) Ходьба в колонне по

одному: на носках, на пятках,

в полуприседе.

в) Равномерный бег в

колонне по одному, бег

змейкой, бег в средней

стойке волейболиста,

приставным шагами левым и

правым боком с имитацией

руками передачи мяча

двумя руками сверху.

г) Бег с прыжком вверх у

баскетбольного щита с

касанием рукой щита.

д)Ходьба в колонне по

одному с выполнением

упражнений на

восстановление дыхания.

е)ОРУ в движении.

10-12мин

Обратить внимание на

осанку. Контроль ЧСС.

Соблюдать дистанцию.

Контроль ЧСС, дыхания.

Отталкивание при

прыжке с двух ног.

2

Основная часть.

Совершенствование техники

передач.

а) Один ученик выполняет

передачу мяча сверху не

добрасывая 1 метр до

партнера. Партнер делает

шаг вперед и принимает мяч

снизу.

25 мин

4 мин

Меняются ролью через 10

передач.

3

б). Принять мяч снизу,

отдать сверху.

в) Работа в четверках

«восьмерка»

г) Нападающий удар с

передачи, одиночное

блокирование Игрок зоны 3

передает мяч для

нападающего удара игроку

зоны 4,2. Игроки,

находящиеся на другой

стороне площадки,

выполняют поочередно

блокирование.

д) Верхняя прямая подача по

зонам.

е) Двусторонняя учебно-

тренировочная игра .

Заключительная часть.

а) Построение.

б) Контроль ЧСС

в)Подведение итогов урока

г) Домашнее задание

д) Организованный уход из

зала

4 мин

4 мин

4мин

4мин

5 мин

3 мин

20 передач не уронив

мяч.

Выпрыгивать чуть позже

нападающего удара.

Пальцы широко

разведены, кисти слегка

напряжены.

Следить за правильным

положением кисти и

положением туловища

при ударе по мячу.

Играть в три касания

мяча. Вторая передача из

зоны 1,6,5 в зону 3. Из

зоны 3 выводить на

нападающий удар в зоны

2,4. Отрабатывать

одиночный блок в зонах

2,3,4. Девочки могут

подавать подачу с

удобного расстояния.

Упражнения на пресс

40раз девушки

50 раз юноши.

Соблюдать дисциплину.



В раздел образования