Автор: Пинякина Людмила Дмитриевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ"Гимназия№1
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка урока по волейболу 10 класс
Раздел: среднее образование
Методическая разработка урока
по физической культуре
для учащихся 10 класса
Тема урока: Волейбол
Учитель физической культуры
Пинякина Л.Д.Конспект урока по физической культуре для учащихся 10
класса
Тема урока: Волейбол.
Цель: Развитие основных физических качеств посредством волейбола.
Задачи урока:
Образовательные:
- Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовки в
игре в волейбол.
Оздоровительные и развивающие:
-Развивать у учащихся координационные способности ;
-Развитие ловкости .
Воспитательные:
- Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;
- Воспитание терпеливости, целеустремленности .
На данном уроке применила игровую и здоровьесберегающую технологию
для развития ловкости и координации движений через спортивную игру в
волейбол.
Метод проведения : фронтальный ,поточный, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Волейбольные мячи
№п/
п
Содержание
Дозировка
Организационно-
методические указания
1
Подготовительная часть.
а) Организованный вход в
спортзал.
б) Построение, рапорт,
приветствие.
в) Сообщение задач урока
Разминка:
а)Строевые упражнения на
месте.
б) Ходьба в колонне по
одному: на носках, на пятках,
в полуприседе.
в) Равномерный бег в
колонне по одному, бег
змейкой, бег в средней
стойке волейболиста,
приставным шагами левым и
правым боком с имитацией
руками передачи мяча
двумя руками сверху.
г) Бег с прыжком вверх у
баскетбольного щита с
касанием рукой щита.
д)Ходьба в колонне по
одному с выполнением
упражнений на
восстановление дыхания.
е)ОРУ в движении.
10-12мин
Обратить внимание на
осанку. Контроль ЧСС.
Соблюдать дистанцию.
Контроль ЧСС, дыхания.
Отталкивание при
прыжке с двух ног.
2
Основная часть.
Совершенствование техники
передач.
а) Один ученик выполняет
передачу мяча сверху не
добрасывая 1 метр до
партнера. Партнер делает
шаг вперед и принимает мяч
снизу.
25 мин
4 мин
Меняются ролью через 10
передач.
3
б). Принять мяч снизу,
отдать сверху.
в) Работа в четверках
«восьмерка»
г) Нападающий удар с
передачи, одиночное
блокирование Игрок зоны 3
передает мяч для
нападающего удара игроку
зоны 4,2. Игроки,
находящиеся на другой
стороне площадки,
выполняют поочередно
блокирование.
д) Верхняя прямая подача по
зонам.
е) Двусторонняя учебно-
тренировочная игра .
Заключительная часть.
а) Построение.
б) Контроль ЧСС
в)Подведение итогов урока
г) Домашнее задание
д) Организованный уход из
зала
4 мин
4 мин
4мин
4мин
5 мин
3 мин
20 передач не уронив
мяч.
Выпрыгивать чуть позже
нападающего удара.
Пальцы широко
разведены, кисти слегка
напряжены.
Следить за правильным
положением кисти и
положением туловища
при ударе по мячу.
Играть в три касания
мяча. Вторая передача из
зоны 1,6,5 в зону 3. Из
зоны 3 выводить на
нападающий удар в зоны
2,4. Отрабатывать
одиночный блок в зонах
2,3,4. Девочки могут
подавать подачу с
удобного расстояния.
Упражнения на пресс
40раз девушки
50 раз юноши.
Соблюдать дисциплину.