Автор: Гайлит Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 323
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарнай план НОД по речевому развитию "Путешествие по зоопарку"
Раздел: дошкольное образование
Сценарный
план
НОД
по
речевому
развитию
«
Путешествие
по
зоопарку
».
Цель
занятия
:
Обобщение
знаний
детей
о
животных
живущих
в
зоопарке
.
Задачи
по
основной
образовательной
области
:
Формировать
навык
составления
рассказа
о
животных
.
Совершенствовать
диалогическую
форму
речи
.
Автоматизировать
правильное
произношение
всех
поставленных
раннее
звуков
;
пополнить
активный
словарь
.
Развивать
связную
речь
.
Задачи
по
интегрируемым
образовательным
областям
:
Социально
–
коммуникативное
развитие
:
Совершенствовать
умение
работать
в
паре
,
коллективе
,
выполнять
общее
дело
.
Продолжать
обогащать
опыт
сотрудничества
дружеских
взаимоотношений
со
сверстниками
.
Физическое
развитие
:
Сохранять
и
укреплять
физическое
и
психическое
здоровье
детей
,
посредством
физ
.
минуток
,
использование
всего
пространства
группы
.
Виды
детской
деятельности
:
Игровая
:
игровая
ситуация
,
д
/
и
: «
Назови
животных
», «
Назови
детенышей
», «
Составь
рассказ
», «
Чей
,
чья
,
чьё
,
чьи
?».
Познавательно
–
исследовательская
:
решение
проблемных
ситуаций
«
Как
поступить
?»
Двигательная
:
игровая
ситуация
,
физ
.
минутка
«
Мартышки
».
Коммуникативная
:
речевая
ситуация
,
беседа
.
Планируемый
результат
:
дети
знают
животных
жарких
стран
,
детенышей
животных
;
развита
связная
речь
,
диалогическая
речь
,
активизируют
словарный
запас
.
Оборудование
:
бассейн
с
песком
,
фигурки
животных
,
таблички
«
травоядные
»
и
«
хищники
», «
ковер
-
самолёт
».
Материал
:
предметные
картинки
с
изображением
животных
,
детенышей
животных
.
Перечень
методической
литературы
:
1.
Федеральный
государственный
стандарт
дошкольного
образования
утв
.
пр
.№1155
Министерства
образования
науки
РФ
от
17
октября
2013
г
.
Ход
занятия
Этапы
Содержание
Комментарии
Мотивационно
-
побудительный
-
Ребята
!
Сегодня
к
нам
почтальон
принес
посылку
и
письмо
.
-
Хотите
посмотреть
,
что
в
ней
?
И
от
кого
письмо
?
-
Дети
,
да
это
ковер
самолет
!
-
А
письмо
,
от
тигренка
Тимошки
.
«
Здравствуйте
,
ребята
!
Пишет
вам
тигренок
Тимошка
.
Я
живу
в
зоопарке
и
учусь
в
школе
для
зверят
.
Мне
задали
выполнять
домашнее
задание
,
но
я
сам
боюсь
,
не
справлюсь
.
Помогите
мне
,
пожалуйста
.
В
посылке
вы
найдете
ковер
-
самолет
,
который
доставит
вас
ко
мне
.
Задания
вы
найдете
рядом
с
карточками
с
номером
задания
.
Спасибо
,
ребята
до
скорой
встречи
».
-
Ну
,
что
ребята
поможем
Тимошке
?
Присаживайтесь
на
ковер
самолет
, «
Полетели
»!
ответы
детей
дети
открывают
посылку
дети
распечатывают
письмо
воспитатель
читает
письмо
дети
слушают
дети
отвечают
и
присаживаются
на
ковер
самолет
под
музыкальное
сопровождение
этап
Основной
этап
-
Остановка
-
Первое
задание
-
Была
песчаная
буря
и
все
животные
спрятались
.
-
Давайте
поищем
.
-
Посмотрите
,
ребята
сколько
животных
!
-
Посмотрите
ребята
здесь
таблички
-
Какие
животные
являются
травоядными
?
-
Каких
животных
мы
называем
хищниками
?
Назовите
их
.
-
Молодцы
, «
летим
»
дальше
!
-
Второе
задание
-
Ребята
,
все
ли
тут
верно
?
-
Помогите
детенышам
найти
свою
маму
-
Молодцы
!
Детеныши
нашли
своих
мам
.
-
Третье
задание
«
Мартышки
»
Мы
–
веселые
мартышки
,
Мы
играем
громко
слишком
Все
ногами
топаем
,
Все
руками
хлопаем
Надуваем
щечки
Скачем
на
носочках
,
Дружно
прыгнем
к
потолку
Палец
поднесем
к
виску
,
И
друг
другу
даже
,
Язычки
покажем
!
Шире
рот
откроем
,
Гримасы
все
состроим
Как
скажу
слово
три
,
Все
с
гримасами
,
замри
.
Раз
,
два
,
три
!
на
столе
бассейн
с
песком
дети
откапывают
в
песке
фигурки
животных
и
отвечают
на
вопросы
дети
находят
таблички
«
травоядные
»
и
«
хищники
»
дети
кладут
фигурки
соответствующих
животных
на
столе
фигурки
животных
дети
рассматривают
животных
,
подбирают
и
называют
детенышей
дети
выполняют
физ
.
минутку
,
проговаривая
слова
-
Четвертое
задание
.
-
Опять
всё
перепутано
!
-
Ой
,
какие
интересные
просто
волшебные
животные
-
Ребята
нужно
правильно
подобрать
голову
к
туловищу
животного
-
д
/
и
«
Чья
голова
,
чье
туловище
,
чьи
лапы
,
чей
хвост
?»
-
Молодцы
, «
летим
»
дальше
!
-
Пятое
задание
-
Ребята
,
посмотрите
сколько
картинок
!
-
Разделитесь
на
пары
,
соединив
картинку
.
-
Нужно
составить
рассказ
описание
о
животных
.
-
Вы
молодцы
,
справились
с
домашним
заданием
Тимошки
.
-
Наше
путешествие
закончено
,
и
нам
пора
возвращаться
в
детский
сад
дети
рассматривают
лабиринт
,
в
котором
голова
одного
,
а
туловище
другого
животного
дети
подбирают
к
голове
,
туловище
дети
отвечают
на
столах
лежат
предметные
картинки
,
разрезанные
на
две
части
дети
образуют
группы
по
два
человека
и
составляют
рассказы
–
описания
о
животных
«
дети
летят
на
ковре
–
самолете
в
детский
сад
»
под
музыкальное
сопровождение
Рефлексивный
этап
-
Ребята
,
понравилось
вам
путешествие
?
-
Что
больше
всего
понравилось
?
-
Где
вы
побывали
,
что
делали
?
-
Молодцы
ребята
,
Тимошка
приготовил
для
вас
сюрприз
.
-
Вы
должны
его
найти
в
уголке
«
Природы
»
-
Так
как
вы
справились
с
его
домашним
заданием
,
вы
награждаетесь
медалями
«
Путешественников
»
дети
участвуют
в
беседе
дети
находят
сюрприз