Напоминание

Сценарнай план НОД по речевому развитию "Путешествие по зоопарку"


Автор: Гайлит Марина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 323
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарнай план НОД по речевому развитию "Путешествие по зоопарку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарный

план

НОД

по

речевому

развитию

«

Путешествие

по

зоопарку

».

Цель

занятия

:

Обобщение

знаний

детей

о

животных

живущих

в

зоопарке

.

Задачи

по

основной

образовательной

области

:

Формировать

навык

составления

рассказа

о

животных

.

Совершенствовать

диалогическую

форму

речи

.

Автоматизировать

правильное

произношение

всех

поставленных

раннее

звуков

;

пополнить

активный

словарь

.

Развивать

связную

речь

.

Задачи

по

интегрируемым

образовательным

областям

:

Социально

коммуникативное

развитие

:

Совершенствовать

умение

работать

в

паре

,

коллективе

,

выполнять

общее

дело

.

Продолжать

обогащать

опыт

сотрудничества

дружеских

взаимоотношений

со

сверстниками

.

Физическое

развитие

:

Сохранять

и

укреплять

физическое

и

психическое

здоровье

детей

,

посредством

физ

.

минуток

,

использование

всего

пространства

группы

.

Виды

детской

деятельности

:

Игровая

:

игровая

ситуация

,

д

/

и

: «

Назови

животных

», «

Назови

детенышей

», «

Составь

рассказ

», «

Чей

,

чья

,

чьё

,

чьи

?».

Познавательно

исследовательская

:

решение

проблемных

ситуаций

«

Как

поступить

Двигательная

:

игровая

ситуация

,

физ

.

минутка

«

Мартышки

».

Коммуникативная

:

речевая

ситуация

,

беседа

.

Планируемый

результат

:

дети

знают

животных

жарких

стран

,

детенышей

животных

;

развита

связная

речь

,

диалогическая

речь

,

активизируют

словарный

запас

.

Оборудование

:

бассейн

с

песком

,

фигурки

животных

,

таблички

«

травоядные

»

и

«

хищники

», «

ковер

-

самолёт

».

Материал

:

предметные

картинки

с

изображением

животных

,

детенышей

животных

.

Перечень

методической

литературы

:

1.

Федеральный

государственный

стандарт

дошкольного

образования

утв

.

пр

.№1155

Министерства

образования

науки

РФ

от

17

октября

2013

г

.

Ход

занятия

Этапы

Содержание

Комментарии

Мотивационно

-

побудительный

-

Ребята

!

Сегодня

к

нам

почтальон

принес

посылку

и

письмо

.

-

Хотите

посмотреть

,

что

в

ней

?

И

от

кого

письмо

?

-

Дети

,

да

это

ковер

самолет

!

-

А

письмо

,

от

тигренка

Тимошки

.

«

Здравствуйте

,

ребята

!

Пишет

вам

тигренок

Тимошка

.

Я

живу

в

зоопарке

и

учусь

в

школе

для

зверят

.

Мне

задали

выполнять

домашнее

задание

,

но

я

сам

боюсь

,

не

справлюсь

.

Помогите

мне

,

пожалуйста

.

В

посылке

вы

найдете

ковер

-

самолет

,

который

доставит

вас

ко

мне

.

Задания

вы

найдете

рядом

с

карточками

с

номером

задания

.

Спасибо

,

ребята

до

скорой

встречи

».

-

Ну

,

что

ребята

поможем

Тимошке

?

Присаживайтесь

на

ковер

самолет

, «

Полетели

»!

ответы

детей

дети

открывают

посылку

дети

распечатывают

письмо

воспитатель

читает

письмо

дети

слушают

дети

отвечают

и

присаживаются

на

ковер

самолет

под

музыкальное

сопровождение

этап

Основной

этап

-

Остановка

-

Первое

задание

-

Была

песчаная

буря

и

все

животные

спрятались

.

-

Давайте

поищем

.

-

Посмотрите

,

ребята

сколько

животных

!

-

Посмотрите

ребята

здесь

таблички

-

Какие

животные

являются

травоядными

?

-

Каких

животных

мы

называем

хищниками

?

Назовите

их

.

-

Молодцы

, «

летим

»

дальше

!

-

Второе

задание

-

Ребята

,

все

ли

тут

верно

?

-

Помогите

детенышам

найти

свою

маму

-

Молодцы

!

Детеныши

нашли

своих

мам

.

-

Третье

задание

«

Мартышки

»

Мы

веселые

мартышки

,

Мы

играем

громко

слишком

Все

ногами

топаем

,

Все

руками

хлопаем

Надуваем

щечки

Скачем

на

носочках

,

Дружно

прыгнем

к

потолку

Палец

поднесем

к

виску

,

И

друг

другу

даже

,

Язычки

покажем

!

Шире

рот

откроем

,

Гримасы

все

состроим

Как

скажу

слово

три

,

Все

с

гримасами

,

замри

.

Раз

,

два

,

три

!

на

столе

бассейн

с

песком

дети

откапывают

в

песке

фигурки

животных

и

отвечают

на

вопросы

дети

находят

таблички

«

травоядные

»

и

«

хищники

»

дети

кладут

фигурки

соответствующих

животных

на

столе

фигурки

животных

дети

рассматривают

животных

,

подбирают

и

называют

детенышей

дети

выполняют

физ

.

минутку

,

проговаривая

слова

-

Четвертое

задание

.

-

Опять

всё

перепутано

!

-

Ой

,

какие

интересные

просто

волшебные

животные

-

Ребята

нужно

правильно

подобрать

голову

к

туловищу

животного

-

д

/

и

«

Чья

голова

,

чье

туловище

,

чьи

лапы

,

чей

хвост

-

Молодцы

, «

летим

»

дальше

!

-

Пятое

задание

-

Ребята

,

посмотрите

сколько

картинок

!

-

Разделитесь

на

пары

,

соединив

картинку

.

-

Нужно

составить

рассказ

описание

о

животных

.

-

Вы

молодцы

,

справились

с

домашним

заданием

Тимошки

.

-

Наше

путешествие

закончено

,

и

нам

пора

возвращаться

в

детский

сад

дети

рассматривают

лабиринт

,

в

котором

голова

одного

,

а

туловище

другого

животного

дети

подбирают

к

голове

,

туловище

дети

отвечают

на

столах

лежат

предметные

картинки

,

разрезанные

на

две

части

дети

образуют

группы

по

два

человека

и

составляют

рассказы

описания

о

животных

«

дети

летят

на

ковре

самолете

в

детский

сад

»

под

музыкальное

сопровождение

Рефлексивный

этап

-

Ребята

,

понравилось

вам

путешествие

?

-

Что

больше

всего

понравилось

?

-

Где

вы

побывали

,

что

делали

?

-

Молодцы

ребята

,

Тимошка

приготовил

для

вас

сюрприз

.

-

Вы

должны

его

найти

в

уголке

«

Природы

»

-

Так

как

вы

справились

с

его

домашним

заданием

,

вы

награждаетесь

медалями

«

Путешественников

»

дети

участвуют

в

беседе

дети

находят

сюрприз



В раздел образования