Напоминание

Проект "Хлеб"


Автор: Потапова Евгения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №143"
Населённый пункт: г.Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Хлеб"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «ВСЕ О ХЛЕБЕ».

Актуальность.

Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания

ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле.

Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине

или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского

человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы

решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное

в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли

человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное

отношение к результату его деятельности.

Гипотеза:

Если дети будут знать сколько затрачено труда людей разных профессий для того, чтобы

пришел хлеб к нам на стол, то будут бережнее относится к нему.

Цель:

Сформировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и

хлебобулочных изделий.

Задачи:

1.Формировать

у

детей

знания

о

труде

хлебороба,

комбайнера,

тракториста,

пекаря,

агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из

муки хлеба), представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

2. Способствовать речевому общению детей, развитию умения вступать в диалог,

выразительности речи.

3.Формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоса.

4. Уточнить знания о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого

продукта для жизни человека.

5. Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное и логическое

мышление и эмоциональную сферу ребёнка.

6. Обогатить кругозор, поддерживая естественный интерес и любознательность детей и

совершенствовать системы обследовательских действий.

7. Развитие музыкального слуха, чувства ритма, согласованности движений со словами.

8. Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям

сельскохозяйственного труда;

воспитывать умение сотрудничать, планировать индивидуальную и коллективную работу

и навыки совместной деятельности;

воспитывать внимание, терпение, трудолюбие, доводить порученное дело до конца.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников, психолог,

учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-

эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты: у детей сформировано целостное представление о процессе

выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе. Дети знают,

как изменился труд людей, выращивающих хлеб в настоящее время. Насколько этот

процесс стал механизированным.

Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Подготовительный этап: (Октябрь)

1.Выявление знаний детей о хлебе, его производстве, профессиях людей, задействованных

в производстве хлеба, а также о технике, помогающей человеку.

2.Подбор художественного слова по теме: стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки,

приметы , чистоговорки : подбор физкультминуток.

3.Подбор иллюстративного материала.

4.Подбор музыкальных произведений.

5.Составление бесед (вопросов).

Основной этап:(4 месяца)

Ноябрь

Формы работы

1неделя

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Что лишнее?». Рассматривание

репродукции И.И. Шишкина «Золотая рожь». Беседа: «Что такое хлеб?».

Продуктивная деятельность: рисование «Колосок». Презентация «Хлеб -

всему голова!». Анализ пословицы «Хлеб - всему голова».

2 неделя

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови признаки».

Рассматривание репродукции Г. Мясоедова «Жатва». Беседа: «Ценность

хлеба!». Продуктивная деятельность: (изготовление соленого теста), лепка

«Чудо-пирог»(коллективная работа).Чтение сказки «Теплый хлеб».

3 неделя

Дидактические игры: «Доскажи словечко», « Четвертый лишний».

Разгадывание загадок по теме: «Хлеб». Рассматривание репродукции Т. Н.

Яблонского «Хлеб». Разучивание физкультминутки «Подрастает зернышко».

Слушание песенки - загадки о хлебе. Беседа «Что было - что стало?».

4 неделя

Дидактические игры: «Назови ласково», «Так ли это?». Рассматривание

репродукции М.В. Данцига «Золотая земля». Анализ и беседа по пословицам:

«Пот на спине - так и хлеб на столе», «Не велик кусок пирога, а стоит много

труда». Презентация «Виды хлеба». Разучивание стихотворения Я. Аким

«Пшеница». НОД «Хлеб - всему голова!» (интеграция образовательных

областей).

Декабрь

Формы работы

1неделя

Дидактические игры: «Кто назовет больше блюд», «Да-нет». Рассматривание

репродукции М. Клодт «На пашне» Беседа: «Если бы я был пекарем».

Просмотр фильма «Процесс приготовления хлебобулочных изделий».

Взаимодействие с родителями: выставка рисунков «Хлеб».

2 неделя

Дидактические игры: « Угадай, что это?», « Сломаный телефон».

Рассматривание репродукции И. И. Шишкина «Уборка хлеба». Беседа:

«Сельскохозяйственная техника». Слушание муз. произведения П.И.

Чайковского «Август. Жатва».

3 неделя

Дидактические игры: «Узнай по запаху». Рассматривание репродукции И.

Левитана «Рожь». Беседа: «Важные профессии». Разучивание

физкультминутки «Колобок». Стихотворение И. Токмаковой «Пахнет

хлебом».

4 неделя

Дидактические игры: « Опиши». Разучивание артикуляционной гимнастики

«Тесто». Чтение: Г.Х. Андерсен: «Девочка, которая наступила на хлеб». НОД

«Путешествие зернышка».

Январь

Формы работы

2неделя

Чт

ение: Украинской народной сказки «Колосок». Слушание и разучивание

песни «Колосок» сл. В .Орлова. Чтение стихотворения Я. Дягутите «Руки

человека». Создание и рассматривание коллекции зерен. Разбор и анализ

пословицы: «Одно зерно горсть дает».

3 неделя

М. Пришвин « Лисичкин хлеб». Беседа: «Хлеб-от земли, сила-от хлеба».

Консультация для родителей о хлебе. Игра: «Волшебный мешочек».

Разгадывание загадок.

4 неделя

Экскурсия в хлебный магазин. Чаепитие детей и родителей с хлебо –

булочными изделиями. Беседа: «От зерна до булки». Театрализованная

деятельность «Колобок». Разучивание скороговорок по теме: «Хлеб».

Февраль

Формы работы

1неделя

Игры: « Я знаю…», « Доскажи словечко». Просмотр мультипликационного

фильма «По секрету всему свету»(как получается хлеб).Стихотворение

Г.Ладонщикова «Рождение караваев». Игра: «Я начну, а ты продолжи».

2 неделя

Проращивание зерен в прозрачных лотках(наблюдение).Игра: «Хлеборобы».

Взаимодействие с родителями: составление рассказов и сказок о хлебе.

Беседа: «Важность профессии агронома».

3 неделя

Слушание песни «Шумят хлеба». Экскурсия на пищеблок детского сада

(замешивание кислого теста).Стихотворение С. Михалкова «Булка».

Пословицы и поговорки: «Пока есть хлеб да вода-все не беда», «Горька

работа, да хлеб сладок».

4 неделя

Беседа: «Какой хлеб вкуснее?». Игра «Парочки»(Использование

интерактивной доски).Изготовление схемы-алгоритма «От зерна до хлеба».

Просмотр мультфильма : «Чудо-мельница». Разучивание стихотворения О.

Стратонович «Хлеб».

Заключительный этап:(март)

1.Анкетирование детей и родителей.

2.Викторина: « Все о хлебе».

3.НОД «Символ жизни»(интеграция образовательных областей).



В раздел образования