Автор: Ушакова Надежда Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №24
Населённый пункт: г. Чита
Наименование материала: Дидактическое пособие для логопедов и воспитателей
Тема: Лэпбук "Волшебный куб"
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая
игра
«
Скажи
наоборот
»
Цель:
Р а з в и в а т ь
у м е н и е
п о д б и р а т ь
противоположные по смыслу слова (антонимы).
Описание игры.
В данной игре детям предлагается две колонки. В
одной
находятся
сюжетные
картинки
(например:
грязная
девочка),
а
в
другую
ребёнок
должен
подобрать
противоположную
по
смыслу
(чистая
девочка) и проговорить.
Дидактическая
игра
«
Какое
варенье
?
Компот
?
Мороженное
?
Какой
сок
?
Лист
?»
Цель: Умение подбирать прилагательные и согласовывать
их с существительными в роде, числе и падеже.
Описание игры.
Педагог
предлагает
ребёнку
поиграть
с
героем
мультфильма
«Смешарики»
Копатычем.
Он
просит
сворить
варенье
или
компот
и
назвать
какое
оно
(например: вишнёвое варенье, вишнёвый компот). Ребёнок
отвечает на вопросы: какое мороженное любит Копатыч?
Какой сок? Какой листок он нашёл, когда гулял в лесу?
Картинки в кармашки разлаживаются заранее.
Дидактическая
игра
«
Предлоги
в
карти
»
Цель: Учить понимать и дифференцировать простые
и
с л о ж н ы е
п р е д л о г и ,
о б о з н а ч а ю щ и е
пространственное
расположение
предметов
(простые: на, под, над, к, у, от, с, со, из, в, по, между,
за, перед, около, возле; сложные – из-под, из-за).
Описание игры.
Педагог помещает в «окошко» картинку с заданным
предлогам и предлагает ребёнку подобрать
Лэпбук
«
Волшебный
куб
» –
Многофункциональная
игра
Данная
игра
предназначена
для
развития
лексико
-
грамматического
строя
речи
детей
в
возрасте
от
4
до
7
лет
.
Многофункциональная
игра
«
Волшебный
куб
»
включает
в
себя
6
дидактических
игр
.
Каждая
из
них
расположена
на
отдельной
странице
,
выделенная
определённым
цветом
.
Играть
можно
,
как
и
с
одним
ребёнком
,
так
и
с
подгруппой
до
6
человек
.
Педагог
предлагает
кинуть
кубик
,
грани
которого
соответствуют
цвету
игр
.
Выпавший
цвет
определяет
дидактическую
игру
,
в
которую
будет
играть
ребёнок
.
Дидактическая
игра
«
Назови
ласково
»
Цель:
Закрепление
согласования
прилагательного
с
существительным, образования уменьшительных форм
прилагательных.
Описание игры.
Педагог
заранее
разлаживает
картинки
по
изучаемой
лексической теме в кармашки.
Ребёнку предлагается
назвать эти предметы (например: стол, диван, кровать и
т. д.). Затем педагог просит назвать эти же предметы
ласково (например: столик, диванчик, кроватка).
Дидактическая
игра
«
Посчитай
»
Цель: Развивать умение согласовывать числительное с
существительным.
Описание игры.
Ребёнку предлагается несколько картинок по изучаемой
теме или изучаемому звуку на этапе автоматизации. Он
должен
выбрать
оду
и
поместить
в
«окошко».
Затем
просим ребёнка посчитать этот предмет (например стул).
Для
того
что
бы
ребёнок
не
запутался,
стрелки
подскажут, что сначала произносим цифру, а потом тот
предмет, который находится в «окошке».
Дидактическая
игра
«
Чей
хвост
?
Чья
голова
?
Чьё
туловище
?»
Цель:
Р а з в и в а т ь
у м е н и е
о б р а з о в ы в а т ь
притяжательные прилагательные.
Описание игры.
В данной игре детям предлагается две колонки. В
одной находятся картинки животных, а во вторую
ребёнок должен подобрать или хвост, или голову,
или туловище этого животного. Затем необходимо
проговорить чей хвост, чьё туловище, чья голова?
(Например: лисья голова, лисье туловище, лисий
хвост).