Напоминание

Лэпбук "Волшебный куб"


Автор: Ушакова Надежда Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №24
Населённый пункт: г. Чита
Наименование материала: Дидактическое пособие для логопедов и воспитателей
Тема: Лэпбук "Волшебный куб"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая

игра

«

Скажи

наоборот

»

Цель:

Р а з в и в а т ь

у м е н и е

п о д б и р а т ь

противоположные по смыслу слова (антонимы).

Описание игры.

В данной игре детям предлагается две колонки. В

одной

находятся

сюжетные

картинки

(например:

грязная

девочка),

а

в

другую

ребёнок

должен

подобрать

противоположную

по

смыслу

(чистая

девочка) и проговорить.

Дидактическая

игра

«

Какое

варенье

?

Компот

?

Мороженное

?

Какой

сок

?

Лист

Цель: Умение подбирать прилагательные и согласовывать

их с существительными в роде, числе и падеже.

Описание игры.

Педагог

предлагает

ребёнку

поиграть

с

героем

мультфильма

«Смешарики»

Копатычем.

Он

просит

сворить

варенье

или

компот

и

назвать

какое

оно

(например: вишнёвое варенье, вишнёвый компот). Ребёнок

отвечает на вопросы: какое мороженное любит Копатыч?

Какой сок? Какой листок он нашёл, когда гулял в лесу?

Картинки в кармашки разлаживаются заранее.

Дидактическая

игра

«

Предлоги

в

карти

»

Цель: Учить понимать и дифференцировать простые

и

с л о ж н ы е

п р е д л о г и ,

о б о з н а ч а ю щ и е

пространственное

расположение

предметов

(простые: на, под, над, к, у, от, с, со, из, в, по, между,

за, перед, около, возле; сложные – из-под, из-за).

Описание игры.

Педагог помещает в «окошко» картинку с заданным

предлогам и предлагает ребёнку подобрать

Лэпбук

«

Волшебный

куб

» –

Многофункциональная

игра

Данная

игра

предназначена

для

развития

лексико

-

грамматического

строя

речи

детей

в

возрасте

от

4

до

7

лет

.

Многофункциональная

игра

«

Волшебный

куб

»

включает

в

себя

6

дидактических

игр

.

Каждая

из

них

расположена

на

отдельной

странице

,

выделенная

определённым

цветом

.

Играть

можно

,

как

и

с

одним

ребёнком

,

так

и

с

подгруппой

до

6

человек

.

Педагог

предлагает

кинуть

кубик

,

грани

которого

соответствуют

цвету

игр

.

Выпавший

цвет

определяет

дидактическую

игру

,

в

которую

будет

играть

ребёнок

.

Дидактическая

игра

«

Назови

ласково

»

Цель:

Закрепление

согласования

прилагательного

с

существительным, образования уменьшительных форм

прилагательных.

Описание игры.

Педагог

заранее

разлаживает

картинки

по

изучаемой

лексической теме в кармашки.

Ребёнку предлагается

назвать эти предметы (например: стол, диван, кровать и

т. д.). Затем педагог просит назвать эти же предметы

ласково (например: столик, диванчик, кроватка).

Дидактическая

игра

«

Посчитай

»

Цель: Развивать умение согласовывать числительное с

существительным.

Описание игры.

Ребёнку предлагается несколько картинок по изучаемой

теме или изучаемому звуку на этапе автоматизации. Он

должен

выбрать

оду

и

поместить

в

«окошко».

Затем

просим ребёнка посчитать этот предмет (например стул).

Для

того

что

бы

ребёнок

не

запутался,

стрелки

подскажут, что сначала произносим цифру, а потом тот

предмет, который находится в «окошке».

Дидактическая

игра

«

Чей

хвост

?

Чья

голова

?

Чьё

туловище

Цель:

Р а з в и в а т ь

у м е н и е

о б р а з о в ы в а т ь

притяжательные прилагательные.

Описание игры.

В данной игре детям предлагается две колонки. В

одной находятся картинки животных, а во вторую

ребёнок должен подобрать или хвост, или голову,

или туловище этого животного. Затем необходимо

проговорить чей хвост, чьё туловище, чья голова?

(Например: лисья голова, лисье туловище, лисий

хвост).



В раздел образования