Автор: Петрова Наталья Александровна Должность: социальный педагог Учебное заведение: Краевое государственное бюджетное профессионального образования учреждение Населённый пункт: Хабаровский край г.Комсомольск на Амуре Наименование материала: Эссе Тема: Мой взгляд на современный урок Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Краевое государственное бюджетное профессионального образования
учреждение
«Комсомольский на Амуре судомеханический техникум имени Героя
Советского Союза В.В. Орехова»
Эссе на тему: «Мой взгляд на современный урок»
Подготовила:
социальный педагог Петрова Н.А.
2016год
« Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам
наилучшим образом знаешь?»
Квинтилиан
На мой взгляд, современный урок - это, прежде всего урок, на
котором педагог умело использует все возможности для развития личности
обучающегося, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного
усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.
Что влияет на "современность" урока? Мастерство педагога?
Совокупность педагогических приемов? Наличие суперсовременных
технических средств обучения? Каким он, современный урок, должен быть в
действительности? И какой, собственно, нужен сегодняшним обучающимся?
Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как и много лет
назад, встречаются участники образовательного процесса: педагог и
обучающийся и где, как не на уроке они могут решать главные задачи,
свободно общаться, думать, мыслить, высказывать и аргументировать свою
точку зрения.
Сегодня уроки должны строиться по совершенно иной структуре. Если
сейчас больше всего распространен объяснительно- иллюстративный метод
работы, когда педагог, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит
выборочный опрос или фронтальный, то в соответствии с изменениями и
переходом на ФГОС, упор должен делаться на взаимодействие обучающихся
и педагога, на тесное сотрудничество и партнерство, на личностные,
предметные и метапредметные результаты, а также взаимодействие самих
обучающихся. Обучающийся должен стать живым участником
образовательного процесса, который самостоятельно научиться добывать
знания, ставить цель и решать проблемы, осуществлять самостоятельно
действия целеполагания, планирования, программирования, контроля и
оценивания. Это урок поиск, развитие, реализация и т.д.
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими
критериями: актуальность, креативность, информационность, действенность,
системность, интерактивность, комфортность, коммуникативность и т.д.
Главной целью урока является развитие каждой личности ребенка, в процессе
обучения и воспитания. На уроке реализуется личностно- ориентированный
подход к обучению, идеи гуманизации и образования, деятельностный подход
к обучению. Современный урок организован динамично и вариативно. На
уроке используются ИКТ и современные педагогические технологии. Но
главнее всего, я полагаю, сами отношения между педагогом и обучающимися,
которые строятся на основе доверия, сотрудничества, равного партнёрства.
Предложив обучающимся ответить на вопрос:
Каким вы видите современный урок?
Обучающиеся высказали свое мнение:
«Современный урок - это веселый, познавательный, интересный,
нетрудный урок, на котором педагог и обучающийся свободно общаются».
«Современный урок – это урок, на котором не приходится делать
каждый раз одно и то же, это новый и разнообразный урок».
«Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое
твое мнение, урок, где обучающийся учится прежде всего быть
человеком».
«Современный урок – это урок без страха, нервов и стрессов.
Это урок интересный, жизненный, добрый и открытый».
«Мне кажется, что современный урок - это урок, который
приносит только радость от встречи с педагогом, а не боязнь. Это урок,
который не хочется, чтобы его прерывал звонок, чтобы он кончался».
«Я думаю, что современный урок - это урок с применением
компьютерных технологий и новых современных различных
педагогических приемов и методов».
А вот мнения педагогов на тему " Мой взгляд на современный урок":
«Если урок интересен для обучающихся и педагога, тогда он
современен в самом широком понимании этого слова».
«Современный - это как будто бы совершенно новый урок , но не
теряющий связи с прошлым, то есть актуальный, имеющий
непосредственное отношение к интересам сегодня живущего молодого
человека, проявляющийся в действительности и дающий перспективу для
будущего».
«Современный урок - какой он? Демократичный. Где дети не
боятся высказывать свое мнение, не боятся новшеств, урок на котором
педагогу и обучающемуся комфортно».
«На мой взгляд, современный урок должен быть, прежде всего,
актуальным и интересным. Педагог должен использовать новые
технологии, хорошо владеть компьютером. Нельзя забывать так же и о
здоровье сберегающих технологиях. Успех урока во многом зависит от
профессиональных и личных качеств педагога. Педагог и обучающийся –
это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль педагога –
направлять, помогать, контролировать».
«Урок должен быть творческим, способствовать самореализации
обучающихся, востребованности их творческого потенциала. На уроке
дети должны осмысленно действовать в ситуации выбора, принимать
решения в нестандартной ситуации. Все эти моменты должны быть на
современном уроке. Современный урок должен воспитывать Творца и
Деятеля!»
Современный урок - это урок, идущий в ногу со временем, а такие уроки
настоящие и жизнью проверены!