Напоминание

Мой взгляд на современный урок


Автор: Петрова Наталья Александровна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: Краевое государственное бюджетное профессионального образования учреждение
Населённый пункт: Хабаровский край г.Комсомольск на Амуре
Наименование материала: Эссе
Тема: Мой взгляд на современный урок
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ Краевое государственное бюджетное профессионального образования учреждение «Комсомольский на Амуре судомеханический техникум имени Героя Советского Союза В.В. Орехова»
Эссе на тему: «Мой взгляд на современный урок»
Подготовила: социальный педагог Петрова Н.А. 2016год
« Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь?» Квинтилиан На мой взгляд, современный урок - это, прежде всего урок, на котором педагог умело использует все возможности для развития личности обучающегося, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ. Что влияет на "современность" урока? Мастерство педагога? Совокупность педагогических приемов? Наличие суперсовременных технических средств обучения? Каким он, современный урок, должен быть в действительности? И какой, собственно, нужен сегодняшним обучающимся? Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как и много лет назад, встречаются участники образовательного процесса: педагог и обучающийся и где, как не на уроке они могут решать главные задачи, свободно общаться, думать, мыслить, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Сегодня уроки должны строиться по совершенно иной структуре. Если сейчас больше всего распространен объяснительно- иллюстративный метод работы, когда педагог, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос или фронтальный, то в соответствии с изменениями и переходом на ФГОС, упор должен делаться на взаимодействие обучающихся и педагога, на тесное сотрудничество и партнерство, на личностные, предметные и метапредметные результаты, а также взаимодействие самих обучающихся. Обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса, который самостоятельно научиться добывать знания, ставить цель и решать проблемы, осуществлять самостоятельно действия целеполагания, планирования, программирования, контроля и оценивания. Это урок поиск, развитие, реализация и т.д. Современный урок – это урок, характеризующийся следующими критериями: актуальность, креативность, информационность, действенность, системность, интерактивность, комфортность, коммуникативность и т.д. Главной целью урока является развитие каждой личности ребенка, в процессе обучения и воспитания. На уроке реализуется личностно- ориентированный подход к обучению, идеи гуманизации и образования, деятельностный подход к обучению. Современный урок организован динамично и вариативно. На уроке используются ИКТ и современные педагогические технологии. Но главнее всего, я полагаю, сами отношения между педагогом и обучающимися, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, равного партнёрства. Предложив обучающимся ответить на вопрос:
Каким вы видите современный урок? Обучающиеся высказали свое мнение: «Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором педагог и обучающийся свободно общаются». «Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это новый и разнообразный урок». «Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где обучающийся учится прежде всего быть человеком». «Современный урок – это урок без страха, нервов и стрессов. Это урок интересный, жизненный, добрый и открытый». «Мне кажется, что современный урок - это урок, который приносит только радость от встречи с педагогом, а не боязнь. Это урок, который не хочется, чтобы его прерывал звонок, чтобы он кончался». «Я думаю, что современный урок - это урок с применением компьютерных технологий и новых современных различных педагогических приемов и методов». А вот мнения педагогов на тему " Мой взгляд на современный урок": «Если урок интересен для обучающихся и педагога, тогда он современен в самом широком понимании этого слова». «Современный - это как будто бы совершенно новый урок , но не теряющий связи с прошлым, то есть актуальный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего молодого человека, проявляющийся в действительности и дающий перспективу для будущего». «Современный урок - какой он? Демократичный. Где дети не боятся высказывать свое мнение, не боятся новшеств, урок на котором педагогу и обучающемуся комфортно». «На мой взгляд, современный урок должен быть, прежде всего, актуальным и интересным. Педагог должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером. Нельзя забывать так же и о здоровье сберегающих технологиях. Успех урока во многом зависит от профессиональных и личных качеств педагога. Педагог и обучающийся – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль педагога – направлять, помогать, контролировать». «Урок должен быть творческим, способствовать самореализации обучающихся, востребованности их творческого потенциала. На уроке дети должны осмысленно действовать в ситуации выбора, принимать решения в нестандартной ситуации. Все эти моменты должны быть на
современном уроке. Современный урок должен воспитывать Творца и Деятеля!» Современный урок - это урок, идущий в ногу со временем, а такие уроки настоящие и жизнью проверены!


В раздел образования