Напоминание

Авторская образовательная программа по предмету "Чтение хоровых партитур" для хорового отделения детской музыкальной школы и детской школы искусств


Автор: Ерган Елена Анатольевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: МБУ ДО "Тыретская детская музыкальная школа"
Населённый пункт: р.п. Тыреть 1-я, Иркутская область, Заларинский район
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Авторская образовательная программа по предмету "Чтение хоровых партитур" для хорового отделения детской музыкальной школы и детской школы искусств
Раздел: дополнительное образование





Назад




Авторская образовательная

программа по предмету

«ЧТЕНИЕ ХОРОВЫХ ПАРТИТУР»

для хорового отделения

детской музыкальной школы и детской школы искусств

Срок обучения – 3 года

Составитель: Ерган Елена Анатольевна

Преподаватель Муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования

«Тыретская детская музыкальная школа»

1

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка………………………………………………………………….3

2.

Методические рекомендации…………………………………………………………...4

3.

Примерный тематический план…………………………………………………………6

4.

Контроль и учет успеваемости……………...………………………………………….6

5.

Годовые требования……………………………………………………………………..7

6.

Примерный репертуарный список……………………………………………………...9

7.

Используемая литература……………………………………………………………...15

8.

Методическая литература ……………………………………………………………..15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2

Данная

образовательная

программа

по

предмету

«Чтение

хоровых

партитур»

составлена на 3 года обучения для учащихся хорового отделения детской музыкальной

школы и детской школы искусств.

Настоящая

образовательная

программа

отражает

разнообразие

репертуара

его

академическую

направленность,

а

так

же

возможность

индивидуального

подхода

к

каждому ученику.

Основной

задачей

предмета

является

подготовка

учащихся

к

самостоятельной

работе над изучением и исполнением хоровых произведений к их всестороннему анализу.

Для этого необходимо:

1.

всесторонне

развивать

и

формировать

музыкальные

слуховые

представления

учащихся,

умение

осмысливать

и

представлять

внутренним

слухом

звучание

произведения;

2.

воспитывать

навыки

музыкального

мышления,

способность

к

музыкальным

образным представлениям, способствующим пониманию учащимися содержания

музыкальных произведений;

3.

развивать

у

учащихся

умение

практически

реализовывать

в

работе

над

партитурами все знания и навыки, полученные при изучении других дисциплин.

Предмет

ставит

своей

целью

расширить

музыкальный

и

общий

культурный

кругозор

учащихся,

изучить

широкий

круг

разнообразных

хоровых

произведений

оригинальных

и

в

переложении,

исполняемых

хором

капелла

и

в

сопровождении

фортепиано, развивать у учащихся навык чтения с листа и транспонирования хоровых

партитур различной фактуры.

Учащийся

должен

уметь

выразительно

исполнить

на

фортепиано

хоровое

сочинение, основываясь на верном слуховом представлении о нем, воспроизводя при этом

особенности

реально

звучащих

хоровых

голосов:

слитные,

связанные

с

текстом

музыкальные

фразы,

хоровое

дыхание

(одновременно

у

всего

хора),

вступления

отдельных

хоровых

партий,

движение

баса

(гармонической

основы

произведения),

динамику, агогику и т.д.

Все

поставленные

задачи

разрешаются

на

основе

изучения

определенного

количества

хоровых

произведений

различных

по

содержанию

и

стилистическим

особенностям.

Весь музыкальный материал расположен по возможности в порядке возрастающей

трудности. Разделен на разделы:

1)

произведения без музыкального сопровождения;

2)

произведения с музыкальным сопровождением;

3)

произведения для чтения с листа.

За учебный год учащийся должен проработать 6-8 хоровых произведений без

сопровождения и с сопровождением разной фактуры, для тщательного изучения; 4-5

хоровых партитур для чтения с листа.

Программа «Чтение хоровых партитур» рассчитана на три года обучения (5,6,7

классы ДМШ).

3

Основной формой учебной и воспитательной работы является урок, проводимый в

форме индивидуального занятия преподавателя с учеником. Занятия проводятся один раз в

неделю по 40 минут

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Исполнение партитуры на фортепиано имеет свои особенности. В связи с этим в

ходе прохождения предмета учащиеся должны овладеть рядом определённых навыков,

способствующих приближению фортепианного звучания партитуры к хоровому пению.

В хоровой музыке основным способом звуковедения является легато. Особенно

трудно соблюдать этот штрих в нескольких голосах одновременно. Поэтому начинать

работать над ним следует с двухголосных партитур и лишь постепенно по мере овладения

этим навыком задавать учащемуся более сложные партитуры.

В тесной связи с навыком легато находится вопрос об аппликатуре, то есть об

удобном распределении пальцев на клавиатуре, обеспечивающей связность интервалов и

аккордов для правой и левой руки. Для каждой партитуры необходимо выбрать удобную

аппликатуру,

что

не

только

облегчает

техническую

сторону

игры

партитуры

на

фортепиано, но и влияет на характер исполнения.

С первых занятий нужно знакомить учащегося с принципом распределения нотного

текста

между

руками

в

партитурах

для

однородного

хора

(партии

верхних

голосов

играются правой рукой, а нижних левой), а также в смешанном хоре( партии сопрано и

альтов играются правой рукой, а теноров и басов - левой).

Учащийся должен уметь петь каждый голос в изучаемой партитуре со словами в

указанном

автором

темпе

с

одновременной

игрой

голосов

на

фортепиано.

Это

способствует развитию у учащихся умения слушать одновременно звучащие несколько

голосов, мысленно представлять себе не только высотное, но и тембровое звучание

партитуры, как в целом, так и в частностях (звучание отдельных голосов или групп).

Со второго года обучения учащийся учится навыку чтения с листа незнакомых

хоровых произведений. Для этой цели подбирается хоровой материал из более лёгких

произведений, т. е. с меньшими техническими трудностями.

Предмет

«Чтение

хоровых

партитур»

предполагает

также

выработку

навыка

транспонирования хоровых произведений.

Работу над умением играть хоровую партитуру, транспонируя её, целесообразно

начинать с перенесения партитур на увеличенную приму (из бемольных тональностей в

сторону

повышения,

а

из

диезных

в

сторону

понижения).

Этот

переход

в

другую

тональность

является

наиболее

простым,

т.к.

он

осуществляется

путем

мысленной

перемены ключевых знаков. При этом случайные знаки, если они имеют место, должны

сохранять своё повышающее или понижающее значение.

В процессе прохождения предмета учащиеся знакомятся с различными

видами партитур с сопровождением.

Приступив

к

игре

хоровых

партитур

с

сопровождением

фортепиано,

целесообразно работу над партитурой делить на два этапа:

1.игру хоровой части партитуры;

2.игру инструментального сопровождения.

4

В течение года ученик делает краткие аннотации к двум произведениям а

капелла (устно), а в конце курса изучения (третий год обучения - 2-ое полугодие) на

зачет выносится краткая письменная аннотация.

Каждая аннотация должна иметь следующие разделы:

1.Основные сведения о произведении

Разбор содержания литературного текста; краткие сведения об авторах музыки и

текста.

2 .Музыкально-теоретический анализ

Форма произведения; ладотональный план; ритм, метр, темп, агогика, динамика,

голосоведение.

3.Певческо-хоровой анализ

Тип, вид хора; состав хора; диапазон каждой партии; тесситура. Особенности

исполнения: определение фразировки, кульминационные моменты, характер звука,

характер произведения.

4.План

художественного исполнения

Раскрытие

идейного

содержания

и

выявление

художественного

образа

произведения. Особенности исполнения на фортепиано изучаемого хора.

5

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КОНТРОЛЬ И УЧЕТ УСПЕВАЕМОСТИ

Успеваемость учащихся по предмету «Чтение хоровых партитур» учитывается на

различных выступлениях: контрольных уроках, зачётах. Контрольные уроки проводятся в

конце каждой четверти.

К контрольному уроку учащийся должен:

6

Наименование разделов и тем

Количество часов

1 год

обучения

2 год

обучения

3 год

обучения

1. Работа над произведениями с

сопровождением

12

12

12

2.Работа над произведениями без

музыкального сопровождения

14

14

14

3.Чтение с листа

6

6

6

Итого:

32

32

32

а)

подготовить всю программу пройденную за четверть и исполнить произведения по

указанию педагога, спеть в них голоса и ответить на вопросы, связанные с анализом

исполняемых партитур;

б) транспонировать на м 2 приготовленную хоровую партитуру;

в)

прочитать с листа произведение соответствующее классу трудности (5.6,7 классы)

Требования к зачету:

1. учащийся сдает одно произведение без сопровождения: игра партитуры с пением

голосов;

2.

игра произведения с сопровождением (аккомпанемент);

3.

коллоквиум,

связанный с анализом исполняемых партитур;

4.

транспонировать

на нужный интервал (м.2 вверх или вниз), приготовленную

хоровую партитуру;

5.

прочитать с листа произведение, соответствующее классу трудности. В конце всего

курса изучения предмета проводится итоговый экзамен.

Требования к экзамену:

1.

учащийся сдает одно произведение без сопровождения: игра партитуры с пением

голосов;

2.

краткая

письменная аннотация на произведение без сопровождения;

3.

игра

произведения с сопровождением (аккомпанемент);

4.

транспонировать

на нужный интервал (м.2 вверх или вниз), приготовленную

хоровую партитуру;

5.

прочитать

с листа произведение, соответствующее классу трудности.

ГОДОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО КЛАССАМ

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (5 класс)

На протяжении занятий в первый год обучения ученик должен приобрести следующие

навыки:

1)

выразительно

исполнять

несложные

двухголосные

хоровые

партитуры

гармонического склада без сопровождения, написанные в медленном и умеренном

темпе, точно соблюдая фразировку, нюансы, агогику.

2)

петь каждый голос партитуры со словами наизусть;

3)

знать элементарные теоретические понятия (тип, вид хора, состав хора; диапазон,

голосоведение, ритм, темп, метр и т.д.);

4)

делать краткий устный анализ произведения;

5)

уметь распределять голоса партитуры между правой и левой рукой, применяя при

этом правильную аппликатуру;

6)

читать с листа несложные одно- двухголосные хоровые партитуры гармонического

склада без сопровождения, написанные в медленном и умеренном темпе.

7)

транспонировать одноголосные хоровые партитуры на увеличенную приму вверх

или вниз от основной тональности.

7

8)

Исполнять простые произведения с сопровождением, где аккомпанемент почти

всегда полностью поддерживает мелодическую линию.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (6 КЛАСС)

На

протяжении

занятий

во

второй

год

обучения

ученик

должен

приобрести

следующие навыки:

1)

исполнять

на

фортепиано

двухголосную

с

элементами

трехголосья

хоровую

партитуру

без

сопровождения

преимущественного

гармонического

склада,

содерж ащую

в

партиях

элементы

мелодиче ской

и

р и т м и ч е с ко й

самостоятельности; петь каждый голос партитуры со словами;

2)

читать

с

листа

несложные

двухстрочные

хоровые

партитуры

гармонического

склада без сопровождения, написанные в медленном и умеренном темпе;

3)

транспонировать

простые

двухголосные

хоровые

партитуры

на

увеличенную

приму вверх или вниз от основной тональности;

4)

делать краткий устный анализ произведения.

5)

Исполнять произведение с сопровождением соответственно уровню подготовки

учащегося (аккомпанемент поддерживает мелодию полностью или частично).

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (7 КЛАСС)

На

протяжении

занятий

в

третий

год

обучения

учащийся

должен

приобрести

следующие навыки:

1)

грамотно

и

выразительно

исполнять

на

фортепиано

трех-

четырехголосные

хоровые партитуры без сопровождения и в сопровождении фортепиано, передавая

особенности хорового звучания (без падали), ясное голосоведение, динамические

нюансы, агогические изменения, фразировку и т.д.;

2)

петь любой голос партитуры со словами при одновременной игре голосов;

3)

читать с листа несложные трехголосные хоровые партитуры без сопровождения;

4)

транспонировать несложные произведения без сопровождения на м2 вверх или

вниз от основной тональности;

5)

свободно

исполнять

произведение

с

сопровождением,

где

аккомпонемент

не

поддерживает

мелодию,

передавая

характер,

незаглушая

партию

хора;

более

продвинутые

учащиеся

аккомпанируют

на

младшем

хоре

и

на

хоре

подготовительного класса;

6)

анализировать хоровое произведение (письменно).

8

Примерный репертуарный список произведений.

Первый год обучения (5 класс).

Произведение без сопровождения.

- Туркменская народная песня « Мотылек»,

- шведская народная песня «Три парня»

- русская народная песня «Ой да ты, калинушка»

- русская народная песня «Пряла наша Дуня»

- русская народная песня « Ой вставала я радешенько»

- русская народная песня «Голубь мой, голубенька»

- русская народная песня «Ах ты, ноченька»

- белорусская народная песня «Мой конь»

- русская народная песня «Я вечер в лужках гуляла»

- русская народная песня «Со вьюном я хожу» А.Алябьев «Зимняя дорога»

- Р.Бойко «Утро»

- русская народная песня «В темном лесе»

- русская народная песня «Девчонка везла на возу»

- русская народная песня «Во кузнице»

- русская народная песня «Во поле береза стояла»

- русская народная песня «А я по лугу»

- русская народная песня «На горе то калина»

- русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»

- русская народная песня «Ай, на горе дуб, дуб»

- русская народная песня « Как пошли наши подружки»

- русская народная песня «Земелюшка-чернозем»

- русская народная песня «Как у наших у ворот»

- русская народная песня « Вдоль по улице молодчик идет»

- русская народная песня «Кукушечка»

- русская народная песня «Дрема»

- русская народная песня «Лен зеленой»

- русская народная песня «Заплетися плетень»

- русская народная песня «Уж мы шили ковер»

- русская народная песня «Не шуми, мати зеленая дубравушка»

- современная народная песня «Солнце село за горой дальней»

9

Произведение с сопровождением

- Е.Тиличеева «Узнай по голосу»

- А.Гречанинов «Петушок», «Андрей-Воробей»

- А.Егоров «Не летай соловей»

- М.Красева «Коровушка»

- С.Полонский «Весенняя песенка»

- Р.Рустамов «В сыром бору тропина»

- Ф.Лещинский «Еж»

-

Р.Паулс

«Выйди

солнышко»,

«День

растает,

ночь

настанет»,

«Красные

цветы»,

«Колыбельная»

- А.Агафонников

«Балалайка», «Дудочка»

- Ю.Слонова «Ой, да мы матрешки», «Шишковяк»

- А.Филиппенко

«Вот такие чудеса», «Про лягушек и комара»

- Г.Струве «Здравствуй лето», «Рыжий пес», «Пестрый колпачек», «Уж небо осенью

дышало»

- А.Карасева

«Горошина»

- Р.Левкодимов «Скок-поскок»

- Т.Попашенко « Лиса по лесу ходила»

- В.Агафонников «Колыбельная», «Веселая песенка»

- Т.Попашенко «Родина»

А.Самонов «По грибы»

А.Лепина

«Белая береза»

Е.Тиличеева «Котик и козлик», «Ну - ка, Угадайка»

- О.Юдакина «Дождик»

А.Журбинская

«Песенка»

- Р.Шуман «Вечерняя звезда»

- Н.Римский-Корсаков «Здравствуй, гостья- зима»

- А.Гретри «Спор»

Произведение для чтения с листа

- «Я пойду, пойду в зеленые луга» русская народная песня

- «Я пойду ли, молоденька» русская народная песня

- «Калинка» русская народная песня

- «Мой конь» чешская народная песня

- «Веселые гуси» украинская народная песня

- «Ах ты, ноченька» русская народная песня

- «Гулянки» русская народная песня

- «Молодец коня поил» русская народная песня

- «У земного кусточка» русская народная песня

- «Уж как по лугу лугу» русская народная песня

- «Ой, да ты, калинушка» русская народная песня

- «Я вечер в лужках гуляла» русская народная песня

10

- «На печки сижу» русская народная песня

- «Приходите гости к нам» русская народная песня

Второй год обучения (6 класс).

Произведение без сопровождения

- Н.Ладухин «Зимний вечер»

- С.Рахманинов «Славься»

- Г. Струве «Веселое эхо»

- В.Соколов «Пойду ль я, выйду ль я»

- Я.Досталик «В поле»

- А.Гречанинов «В сыром поле тропинка»

- «Как у нас было на улице» русская народная песня

- А.Даргомыжский «Ворон к ворону летит»

- А.Алябьев «Охотничья песенка»

- «Приветственная песня» канадская народная песня

- И.С.Бах «Ария»

«Вошла звезда ясная» словацкая народная песня

- 3.Ко дай «Наш пастух»

- Р.Шуман « Привет весне»

- «Ай,все кумушки домой» русская народная песня

- «Ты живи Россия здравствуй» современная русская народная песня

- « На пенёчке сижу» русская народная песня

- «Пряла наша Дуня» русская народная песня

- «Над нивами над селами» современная русская народная песня

- В.Манюшко «Вечерняя песня»

- «А я по лугу гуляла» русская народная песня

- «Сеяли девушки яровой хмель» русская народная песня

- «Ой да ты калинушка» русская народная песня

- Н.Ладухина «Зимний вечер»

- «Голубь, голубь голубенька» русская народная песня

- «Я посею ли, млада» русская народная песня

- «Певчая птичка» словацкая народная песня

- «Возле речки возле мосту» русская народная песня

- «Ой наступила та чорная хмара» украинская народная песня

11

- М.Анезев « Ландыш »

- Л.Бетховен «Соловей»

- М.Ипполитов - Иванов «Сосна»

- «Родина» русская народная песня

Произведения с сопровождением

- В.Рубашевский «Моя земля»

-О.Хромушин «Любимые сказки»

- Г.Струве «Про козлика», «Береза»

- М.Андреева «Музыкальное эхо»

- Ф.Лещинская «Лошадки»

- Е.Тиличеева «В бору»

- И.Арсеева «Мы поем»

- Г.Зингер «Осенью», «Весной»

- Т.Ломова «Плясовая»

- Ю.Чичков «Спасибо»

- «Веснянка» украинская народная песня

-

М.Поплянов

«Слово

на

ладошках»,

«Каструля-хитруля»,

«Жук»,

«Паучок»,

«Кискино горе», «Бархатный лев»

- И.С. Бах « За рекою старый дом»

- Л.Бетховен «Малиновка»

- П.Чайковский «Старинная французская песенка»

- Д.Кабалевский «Подружки»

- М.Иорданский «Шла по нашей улице Варюшка»

- И.Шишов «Тюр-тю-тю»

- М.Иорданский «Пойду лук я полоть»

- Н.Римский-Корсаков «Я на камушке сижу»

- А.Жарова «Во кузнице»

- Т.Попатенко «Скворушка прощается»

- А.Агафонникова

«Пошла млада за водой»

- Ю.Чичков «Музыкальная шкатулка» , «Дудочка»

- А.Филиппенко «Вот какие чудеса»

- З.Левина « Куры»

- А.Абрамов «Закатилось солнышко»

Произведение для чтения с листа

- «Пойду ль я, выйду ль я» русская народная песня; обработка Л.Мекалиной

- «Как пошли наши подружки» русская народная песня; обработка А.Луканина

- «У меня ли в садочке» русская народная песня; обработка Н.Владыкиной

- «Прялица» русская народная песня; обработка А.Абрамского

- «Как у наших у ворот» русская народная песня; обработка А.Луканина

- «Земелюшка-чернозем» русская народная песня; обработка С.Благообразова

- «Со вьюном я хожу» русская народная песня; обработка А.Луканина

12

- «Кукушечка» русская народная песня; обработка Н.Янчука

- «Дрема» русская народная песня; обработка И.Паномарькова

- «Заплетися плетень» русская народная песня; обработка А.Луканина

- «Лен зеленой» русская народная песня; обработка И.Пономарькова

- «В темном лесе» русская народная песня

- «Ай на горе дуб, дуб» русская народная песня

- «Уж мы шили ковер» русская народная песня; обработка А.Рудневой

Третий год обучения (7 класс)

Произведения без сопровождения

- Н. Ладухин «Зимний вечер», «Голубь, голубь, голубенька» русская народная песня

-А.Алябьев«Охотничья песня»

- JI. Шпора «Песня о песне».

-

Обработка

Р.

Лобачева.

«Ох,

летят,

летят»

мордовская

народная

песня

-

Обработка А. Лядова. «Все мы песни перепели» русская народная песня

- Н. Ладухин. «Осень»

- Обработка Н. Римского-Корсакова. «Из-за лесу, лесу темного» русская народная

песня.

- Обработка И. Некрасова. «Эй. уж вы, мухи, комары» русская народная песня.

- Обработка И. Некрасова. «Ай, все кумушки домой» русская народная песня.

- А.Даргомыжский. «Ворон к ворону летит».

- Обработка В, Иванникова «Висла» польская народная песня.

- Обработка Е. Красотиной. «У ворот воротиков» русская народная песня.

- Обработка Юрлова. «Нелюдимо наше море» русская народная песня.

- Р.Шуман «Привет весне».

- Ф. Абт. «Весной».

- Ц.Кюи. «Всюду снег».

- Обработка М. Глинки. «Ах, ты ночь» русская народная песня.

- Обработка М. Балакирева. «Не страшна мне Волга-матушка».

- Обработка М. Лысенко. «Ой, наступила та чорна хмара» украинская народная

песня.

- Обработка Т.Шевченко. «Заповит» украинская народная песня.

- Обработка В.Орлова. «Вейся, вейся капустка» русская народная песня

- Р.Шуман. «Привет весне».

- И-С. Бах. «Сердце молчи».

13

- А.Ребиков «Травка зеленеет».

-М.Анцев. «Задремали волны».

- Ф.Линдемсон. «Весна».

- В. Моцарт. «Весна».

- Т.Порейль. «Озеро спит».

- Обработка В. Соколова. «Лен зеленой» русская народная песня.

- Обработка П.Богданова. «Ах, не одна в поле дороженька».

- Обработка А.В. Александрова. «Ой, при лужке при лужке» русская народная

песня.

- Обраюотка А.В. Александрова. «Не белы то снега» русская народная песня.

Произведения с сопровождением

- Е.Крылатов. «Ябеда-корябида»

- П.Аедоницкий. «Разговор с елкой»

- С.Соснина «Солнечная капель»

- В.Рубашевский. «Моя земля»

- Г. Струве. «Бабушкины сказки»; «Нотный бал».

- Е.Тиличеева. «Вальс»; «Мы запели песенку».

- Т.Попатенко. «Будет горка во дворе».

-

Е.Поплянов.

«Эхо»;

«веселые

медвежата»;

«Маленький

клоун»;

«Хитрая

лисица»;

«Плюшевые мишки»; «Дождик»; «Тихая сказка».

- И-С. Бах «За рекою старый дом».

- J1-B. Бетховен. «Малиновка».

- Т.Потапенко. «Котенок и щенок».

- М.Иорданский. «Шла по нашей улице Варюша»; «Белые фонарики».

- Обработка А.Гурилева. «Ты поди моя коровушка домой» русская народная песня.

- Обработка Абрамского

- «Блины» русская народная песня.

- В.Дьяченко «Тропинка»; «Песенка солнышку».

- М.Михайлов. «Веселый новый год».

- Б.Фиготина. «Мы встречаем новый год».

- В.Шаинский.

«Мир похож на цветной луг».

- А.Абрамова. «Колыбельная для мамы».

- Ю.Чичков. «Из чего же».

- М.Парухоладзе. «Закатилось солнышко»

- .Дубровин.»Задорные чижи»

- М.Протасова «Песенка-чудесенка».

- Л.Янковская. «Спасибо вам».

- А.Александров. «Осень»

- А.Гричанинов. «Урожай»

- В.Ляпунов.

«Как по морю»

14

Произведения для чтения с листа

- Г.Струве «Веселое эхо»

- «Я вечер в лужках гуляла» русская народная песня.

- «Ой, да ты, калинушка» русская народная песня.

- «Уж как по лугу по лугу» русская народная песня.

- «Как о матери любимой» русская народная песня.

- «Пряла наша Дуня» русская народная песня.

- «Солнце село за горою дальней» русская народная песня.

- «В темном лесе» русская народная песня. Обработка А.Абрамского

- «Я посею конапельку» русская народная песня. Обработка А. Луканина.

- «Заплетися, плетень» русская народная песня. Обработка В.Попова.

- «Не летай соловей» русская народная песня.

- В.Смыслова.«Родина».

- Обработка А. Луканина.«Как по морю» русская народная песня.

- Обработка Н.Владыкиной.

- «Зеленая рощица» русская народная песня.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.

И.И.Полтавцев, М.Ф.Светозарова «Курс чтения хоровых партитур - часть 1» редакция

Н. Беспалова.Государственное Муз.издательство Москва. 1963г.

2.

«Хрестоматия русской народной песни для учащихся 1-7 классов» Москва, 1991г.

3.

«Хрестоматия по чтению хоровых партитур» составитель Н.Шилков. Учпедгиз 1963 г.

4.

«Учите детей петь» Москва, «Просвещение» 1988г.

5.

«Первые шаги в музыке» М.Андреева, Е.Конорова, Москва 1997г.

6.

«Потешки и забавы». Р.Паулс, Москва «Советский композитор» 1988г.

7.

«Гусельки» Москва, «Советский композитор», 1977г.

8.

«Гусельки» Москва, «Советский композитор», 1989г.

9.

«Песенки для малышей» Москва, «Музыка» 1989.

10. «Песни для детей» Москва 1989г.

11.«Волшебные

фонарики»

Москва,

Всесоюзное

издательство

«Советский

композитор»

1985г.

12. «Нотный бал» Г.Струве. Москва, 2001г.

13. «Песни для детского хора» составитель В.Соколов. Музгиз 1963 г.

14. «Звени капель» составитель Ю.Уланов. «Музыка» 1967г.

15. «Детские хоры русских композиторов» составитель В.Соколов. Музгиз 1963г.

16. «Сборник русских народных песен» Москва, 1956г.

17. «Хоры советских композиторов» Выпуск 2 составитель Е.Зверева. «Музыка» 1969г.

18. «Хрестоматия хорового пения» В.Попов, Халабузарь.

19. «Хрестоматия

по

дирижированию

хором»

Выпуск

1

составитель

Е.Красотина,

К.Рюмина, Ю.Левит. «Музыка» 1968г.

15

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.

Агитаев А.И. Анализ хоровых партитур методического пособия. - Улан- Удэ, 1993.

2.

Швецова JI.H. Контрольная работа по чтению хоровых партитур

3.

Чтение

хоровых

партитур.

Программа

для

отделений

хорового

дирижирования

музыкальных училищ. - М., 1969.

4.

Лидынь Я. Чтение хоровой партитуры. Методика преподавания дирижерско-хоровых

дисциплин. - М., 1978.

5.

Полтавцев И.И. Курс чтения хоровых партитур.

16



В раздел образования