Напоминание

"Собственные имена существительные"


Автор: Ковальчук Раиса Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Усть-Майская СОШ"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Усть-Майский район п. Усть-Мая
Наименование материала: Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"
Тема: "Собственные имена существительные"
Раздел: начальное образование





Назад




Открытый урок по русскому языку

Класс -2-а

УМК «Школа России»

Учитель: Ковальчук Р.Г.

Тема урока: Собственные имена существительные

Цель

урока:

формирование

образовательных

компетенций

учащихся

(информационных,

коммуникативных,

рефлексивных)

через

реализацию

монопроекта

по

теме:

«Имена

существительные собственные»

Задачи:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-

развитие

самостоятельности

и

личной

ответственности

за

свои

поступки,

принятые

решения;

-

развитие

этических

чувств,

доброжелательности

и

эмоционально-нравственной

отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е.

формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на

основе имеющегося опыта);

- развитие умения использовать различные способы поиска информации;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа,

синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные

УУД)

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами

коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку

зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на

основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);

-

формирование

умения

работать

в

статичных

и

мигрирующих

группах

в

режиме

интерактивного обучения;

-

формирование

умения

работать

в

подготовленной

предметно-развивающей,

информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников

информации,

выбор

материалов,

инструментов,

текстов,

разноуровневых

карточек)

(коммуникативные УУД).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в

соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

-

овладение

умениями

правильно

читать

и

писать,

участвовать

в

диалоге,

составлять

несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

-

воспитание

позитивного

эмоционально-ценностного

отношения

к

русскому

языку,

стремления совершенствовать свою речь;

Тип урока: мультимедийный комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, в группах, парах

Название этапа

Форма работы

Содержание взаимодействия

с учащимися

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Организационный Включение в деловой

ритм. Эмоциональный

настрой на работу

«У меня хорошее настроение.

Я могу быть добрым и

терпеливым.

Я успею сделать все!

Я буду предельно внимателен на

уроке».

Мотивирует

обучающихся к

учебной

деятельности,

Контролирует

готовность к уроку

Проявление

интереса.

Эмоциональный

настрой на урок.

- Регулятивные:

контроль

- Личностные:

самоопределение к

деятельности -

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками.

Актуализация

знаний

Наблюдение, постановка

опыта, самостоятельная

работа.

Словарно-орфографическая

работа. Работа с

фразеологическими

оборотами:

«Попасть в

молоко» - промахнуться мимо

цели. «Молочные река,

кисельные берега» - о

сказочном изобилии

.

Чистописание: Мм мя ям му

Организует

повторение знаний,

закрепление умений.

Определяет

типичные

недостатки.

Демонстрируют

знания, умения

-Познавательные:

постановка и решение

проблемы;

- Регулятивные:

постановка учебной

задачи на основе

соотнесения того, что

уже известно и усвоено

учащимися и того, что

еще не известно;

ум

Коза Милка и козлёнок Мушка

пасутся на лугу.

- Личностные:

развитие учебно-

познавательных

мотивации.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками.

Целеполагание

Выход на тему урока.

Учебная дискуссия.

Задание с недостающими

данными.

- Почему я подчеркнула

буквы в словах Милка,

Мушка?

- Сформулируйте тему

урока (обсуждение в парах).

- Чему будем учиться?

Создает

проблемную

ситуацию, ситуацию

познавательных

противоречий.

Выдвигают

варианты

формулировок

цели, участвуют

в их обсуждении.

Анализируют.

Останавливают

свой выбор на

целях, связанных

с поиском ОСД и

личного

совершенствован

ия

- Регулятивные:

умение сотрудничать,

вступать в дискуссию,

умение ставить цели,

планировать свою

работу..

- Познавательные:

Анализировать

доказывать, отстаивать

свое мнение -

Коммуникативные:

умение строить

продуктивное

взаимодействие и

сотрудничество со

сверстниками и

учителем.

Открытие нового

знания.

Частично-поисковая

деятельность, поиск

решения проблемного

вопроса, проблемной

ситуации. Дидактическая

игра. Коллективные

формы работы (в парах).

Учебная дискуссия.

Практическая работа.

Дидактическая игра «Помоги

почтальону».

Теперь прочитаем само

письмо.

«Здравствуй валя! Живу я

хорошо. Я очень рад.

Теперь у меня есть шарик!

Твой брат лев».

-

Всё ли вы поняли из

письма?

- Чему рад автор письма?

Создает

проблемную

ситуацию.

Побуждает учащихся

к обсуждению и

выявлению причин

возникших

затруднений.

Организует работу в

парах. Побуждает к

анализу собственных

действий.

Анализируют

проблемную

ситуацию, ищут

решение,

выдвигают и

проверяют

гипотезу.

- Познавательные:

формирование навыков

поисковой

деятельности.

Способность

анализировать и

действовать с позиции

содержания предмета.

- Личностные:

выражать

положительное

отношение к процессу

познания; проявлять

внимание, желание

узнать больше.

- знание основных

моральных норм

работы в паре

(справедливого

распределения,

взаимопомощи,

КОМУ:

Зайцевой юле

КУДА: г. орел

Ул. пушкина , 5

Психофизическая

тренировка

Релаксация

Читаем приписку.

«Шарик звонко лает».

- О ком же идет речь в

письме?

Исправление ошибок, которые

допустил мальчик

- Какие правила нужно знать,

чтобы наша речь была

понятной?

- Дети называют правила.

Имена собственные пишутся

с большой буквы

-

Сейчас мы поиграем с вами

в интересную игру. Я буду

называть слова. Если это имя

собственное, то вы хлопаете в

ладоши, если какое-то другое

слово – поднимите руки вверх.

Организация

психофизической

тренировки

Выполняют

упражнение

ответственности);

-Коммуникативные:

Формирование умений

учебного

сотрудничества, умение

с достаточной полнотой

и точностью выражать

свои мысли в

соответствии с

задачами и условиями

коммуникации.

- Регулятивные:

предвосхищение

результата и уровня

усвоения знаний, его

временных

характеристик;

Будьте внимательны:

М а м а ,

Е л е н а

Николаевна,

собака,

Жучка,

коза,

воробей,

Мурка,

Дима,

окунь,

Маршак,

со р о ка ,

Петров,

корова,

ш а р и к /

Шарик

(здесь

дети

могут

засомневаться).

-

Р е б я т а ,

к а к

в ы

думаете, почему некоторые из

вас

присели,

а

некоторые

п од н я л и

р у к и ,

ко гд а

я

п р о и з н е с л а

с л о в о

шарик/Шарик?

-

К а к

н а з ы в а ю т с я

с л о в а ,

ко т о р ы е

з в у ч а т

одинаково,

но

имеют

разное

значение?

(Многозначные).

-

Д ействительно,

написание слов шарик/Шарик

зависит от его значения

.

Первичное

закрепление

нового материала

Практическая работа.

Коллективная работа

(фронтально)

Списать текст с карточки,

вставить правильную

букву.

Незнайка затрудняется в

выборе буквы. Помогите

ему.

(фронтальная работа –

комментирование с

проговариванием правила).

.

«У девочки (Л,л) илии

есть братишка (В,в)

асилёк и подруга (Р,р) оза.

Дети решили собрать

букет цветов. В саду (Р,р)

оза сорвала две (Л,л) илии,

Организует

практическую

работу. Организует

проговаривание

нового знания и

способа действия.

Работают по

алгоритму,

излагают,

объясняют

учебный

материал.

- Регулятивные:

Умение организовать

учебную деятельность,

составлять алгоритм

действий.

- Личностные:

формирование

самостоятельности,

ответственности,

уверенности в своих

силах, положительное

отношение к себе.

Формирование

самооценки, анализа

выполненной работы,

вычленение проблем.

- Познавательные:

поиск и выделение

необходимой

Гимнастика для

глаз.

Снятие усталости с глаз

(мультимедийное

упражнение)

а (Л,л) лия – красивую.

(Р,р) озу. В поле ушёл (В,в)

асилёк и принёс (В,в)

асилёк

».

информации,

применение методов

информационного

поиска, в том числе и с

помощью

компьютерных средств;

- Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками;

- умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли в

соответствии с

задачами и условиями

коммуникации.

Самостоятельная

работа

Выполнение упражнений

знаний и умений во

взаимосвязи с уже

известными знаниями и

умениями, способами

действий. Практическая

индивидуальная работа.

- Подберите животным

клички и запишите их

рядом с названиями

- Примените изученные

орфограммы. Я уверена,

что вы все справитесь.

Организует

ситуацию выбора в

соответствии с

возможностями,

вариантность.

Использует

приобретенные

знания в

практической

деятельности.

Самооценка.

- Познавательные:

умение использовать

информациюи

вычленять

необходимую для

решения учебной

задачи.

кошка Дружок

собака Мурка

корова Хавронья

конь Зорька

свинья Орлик

Проверка

с

помощью

мультимедийной

презентации.

- С какой буквы написали

клички животных?

-

К а к о е

п р а в и л о

применили?

.

- Личностные:

уточнение собственных

возможностей

- Регулятивные:

формирование

установки на поиск

способов разрешения

трудностей.

Повторение

Действие по обобщению:

- анализ признаков

объекта;

- выделение главных

признаков;

- объединение признаков;

- оформление вывода.

Действия по оценке

знаний умений и навыков.

Восстановление

деформированного текста

(коллективная работа).

- Восстановите текст,

исправьте ошибки и

подчеркните главные члены

предложения

- В каком слове допущена

ошибка? (обсуждение в парах)

спал, крыльце, на, котёнок,

пушок, маленький

- Запись с комментированием

Организует

систематизацию и

обобщение

совместных

достижений.

Организует

индивидуальную

работу.

Выявляют

границы

применимости

нового знания и

выполнения

заданий, в

которых новый

способ действий

предусматривает

ся как

промежуточный

шаг.

- Познавательные:

выбор наиболее

эффективных способов

решения в зависимости

от конкретных условий;

установление

причинно-

следственных связей,

построение логической

цепи рассуждений,

доказательства,

выдвижение гипотез и

их обоснования.

- Коммуникативные:

высказывать сравнения

по результатам

сравнения.

- Личностные:

формирование

собственных

представлений о

предмете изучения;

реализация

личностного

потенциала; анализ

личностного изменения

в процессе учения.

Рефлексия учебной

деятельности (итог

урока)

Беседа

- Какую задачу ставили в

начале урока?

- Удалось ли её решить?

- Что нового узнали на уроке?

- Где можно применить

новые знания?

-

Какие

слова

пишутся

с

большой буквы?

Чтение правила

- Кого хотите поблагодарить?

-

Положите

зеленый

кружок

Создает ситуацию,

связанную с

приятными

эмоциями, чувством

удовлетворения от

работы, ощущением

собственной

компетентности,

самоуважения.

Анализирует

деятельность.

- Регулятивные:

оценка своих

достижений на уроке.

- Личностные:

самоопределение

- Познавательные:

Рефлексия мотивации,

способов деятельности

общения.

тому, кто вам помог (кружки

на парте каждого ребенка)

-

Оцените

свою

работу

на

уроке

(на

парте

каждого

р е б е н к а

с м а й л и к и

с

настроением).



В раздел образования