Напоминание

Итоговый конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область "Речевое развитие" с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Игрушки"


Автор: Чепелева Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Родничок"
Населённый пункт: г. Советский, Тюменская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Итоговый конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе образовательная область "Речевое развитие" с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Итоговый конспект

непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

образовательная область «Речевое развитие» с использованием

современных образовательных технологий.

Тема: «Игрушки»

Чепелева Елена Анатольевна,

воспитатель

chepeleva1970@mail

628240

Тюменская область

г. Советский

ул. Юбилейная 60А кв.2

2017 г.

Тема: «Игрушки»

Цель: Закрепление знаний детей с именем признака «температура».

Ход:

Игра «Пароль». Входит и садится на стул только тот ребёнок, кто назовёт свою любимую

игрушку, при этом хлопнув по ладони воспитателя.

Воспитатель. Ребята вы знаете, что игрушки могут издавать разные звуки?

Игры со звуками:

- Тогда погудите как игрушечный паровоз. («Ту – ту».)

- Как стучат игрушечные вагончики? («Чух – чух – чух».)

- Заводим моторы как игрушечные самолёты. («Р-р-р-р».)

- Полетели («У-у-у-у»).

- А вот и игрушечная лошадка…пощёлкайте язычком…

Нарисуем игрушечного динозаврика: У него маленькая голова «а-а-а»,

длинная шея «у-у-у», большое туловище «о-о-о», толстые ноги, длинный хвост «э-э-э».

Воспитатель. Ой, ребята, кто это от нас спрятался под столом?

Дети. Кукла.

Воспитатель. Правильно, это Катя, а почему она спряталась, как вы думаете?

Дети. Она грязная.

Воспитатель. Да, ей стыдно, мы с вами нарядные, чистые, а она вся выпачкалась.

Ах ты, куколка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Что же теперь нам с ней делать? Как ей помочь?

Дети. Надо её помыть.

Воспитатель. Хорошо бы, но у нас ничего для этого нет, хотя мы обязательно что ни-будь,

придумаем.

Давайте посмотрим в корзинку, что там есть?

Дети. Ванночка, мыло, салфетка и вода, много воды.

Воспитатель. Ребята, а у вас в группе есть значок, который спрашивает про температуру?

Дети. Да.

Воспитатель. А с помощью какого помощника умной головы мы можем узнать про

температуру воды?

Дети. Руки.

Воспитатель. Правильно, руки трогают, а умная голова понимает.

Спроси, пожалуйста Саша, у первой бутылочке про температуру.

Дети. Бутылочка, бутылочка, какая ты по температуре?

Воспитатель. Предлагает прикоснуться и определить.

Дети. Горячая.

Воспитатель. Ну, что ребята можно в горячей воде мыть Катю? Понравится ей это?

Дети. Нет. Горячей водой можно обжечься.

Воспитатель. Тогда, давайте узнаем какая вода в другой бутылочке

Маша возьми значок и спроси её.

Маша. Бутылочка, бутылочка, какая ты по температуре?

Воспитатель. Предлагает прикоснуться руками и определить.

Дети. Холодная.

Воспитатель. Так ребята, может тогда, в холодной воде Катю вымоем? Но вот

понравится ли ей, как вы думаете?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Она замёрзнет.

Воспитатель. Тогда, давайте узнаем какая вода в последней бутылочке

Сёма возьми значок и спроси бутылочку.

Сёма. Бутылочка, бутылочка, какая ты по температуре?

Воспитатель. Предлагает прикоснуться руками и определить.

Дети. Тёплая.

Воспитатель. Ну а тёплой водой можно помыть Катины руки? Понравится ли такая вода

кукле?

Дети. Да.

Воспитатель и дети моют и вытирают руки кукле.

Воспитатель. Молодцы ребята, помогли кукле. Можете погладить себя по голове за это.

Физминутка:

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

Воспитатель. А для игры у нас есть другая корзинка. Катя пока посидит и посмотрит.

Умеете ли вы, отгадывать загадки?

Дети. Да.

Воспитатель. Вот это мы сейчас и проверим.

Гудит она, горят глаза по дороге катается как называется?

Дети. (Машина).

Воспитатель. Правильно, а как можно играть с машиной?

Дети. Катать, перевозить кубики.

Воспитатель. Следующая загадка:

Воду, овощи бери,

Суп и борщ во мне вари.

Я чистюля не грязнуля,

Я же мамина…

Дети. Кастрюля.

Воспитатель. Правильно, а как можно играть с кастрюлей?

Дети. Варить суп, компот.

Воспитатель. Следующая загадка:

Два брюшка, четыре ушка

Краваткина подружка

Называется…

Дети. Подушка.

Воспитатель. Правильно, а как можно играть с подушкой?

Дети. Укладывать спать кукол, зверей.

Воспитатель.

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть...

Дети. Кубики

Воспитатель. Правильно, сейчас будем играть с кубиками.

Для игры нам понадобится стол. А что делать с кубиками внимательно послушайте.

Оля ставит кастрюлю на стол.

Коля ставит машину под стол.

Толя кладёт подушку в кузов.

Поля ставит кубик около стола.

Кирилл ставит кубик впереди стола.

Миша ставит кубик далеко от стола и т. д.

Воспитатель. Ой смотрите мяч! Вставайте в круг.

Игра «Назови ласково».

Воспитатель бросает мяч, поймавший ребёнок изменяет слово в уменьшительно –

ласкательную форму: кукла (куколка), машина (машинка), мяч (мячик), флаг (флажок), кот

(котик), погремушка (погремушечка), матрёшка (матрёшечка), барабан (барабанчик).

Игра «Доскажи слово».

Воспитатель начинает предложение, а дети хором его заканчивают.

- Если игрушка сделана из дерева, значит она… (деревянная).

Аналогично: из резины… (резиновая), из пластмассы (пластмассовая), из железа

(железная), из глины (глиняная), из бумаги (бумажная), из плюща (плюшевая).

Итог.

- Скажите ребята, что случилось с куклой Катей?

- Помогли мы ей?

- Какая по температуре вода нам пригодилась?

- Какая игра вам понравилась?

Я думаю, что мы сегодня хорошо поиграли, давайте погладим себя по голове и громко

похлопаем!



В раздел образования