Автор: Гринько Елена Александровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МКОУ "Перегрузненская СШ"
Населённый пункт: село Перегрузное Октябрьский район Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "ЧТО ИЗУЧАЮТ В КУРСЕ ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ? УСТРОЙСТВО ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ"
Раздел: полное образование
ЧТО ИЗУЧАЮТ В КУРСЕ ГЕОГРАФИИ
МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ? УСТРОЙСТВО ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ
Цели: -повторить изученное в курсе 6 класса;
-называть
предмет
изучения
курса,
его
структуру,
особенности
построения учебника;
-раскрыть основное содержание курса;
-показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов,
наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;
-познакомить учащихся с особенностями построения учебника.
Оборудование: физическая карта мира, схемы с кроссвордами, карточки для
повторения материала 6 класса, рисунки 2, 3, с. 6—7 в учебнике.
Ход урока
I. Повторение изученного в 6 классе.
На каждой парте лежат карточки № 1, № 2. Ведется общая работа с классом.
Карточка 1 Проверьте свое умение определять:
- объекты, пользуясь условными знаками;
- расстояния;
- направления;
- абсолютную высоту отдельных точек, сравнивать склоны по крутизне.
Карточка 2
Проверьте
свое
умение
определять
координаты,
высоты
и
глубины:
- координаты: вершина Эверест, озеро Эйр, горы Аппалачи;
- глубины и высоты: Бенгальский залив, Южно-Атлантический хребет, море
Фиджи, горы Тибет, Прикаспийская низменность, пустыня Сахара, Бразильское
плоскогорье.
П. Объяснение нового материала.
География -
наука,
зародившаяся
на
заре
развития
человеческой
мысли.
Современная география - это целая система наук. В ней выделяются две группы -
физико-географическая и экономико-географическая.
В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии. Мы
познакомимся
с
природой
нашей
планеты.
Узнаем,
как
люди
открывали
и
осваивали
новые
земли.
Подробнее
изучим
свойства
оболочек
Земли.
Мы
научимся
работать
с
различными
географическими
картами,
таблицами,
картинами.
2.
Знакомство со структурой учебника:
1)чтение вслух вступительной статьи учебника на с. 3;
2)анализ содержания на с. 317;
3)анализ Приложения на с. 311.
3.
Объяснение нового материала.
Слово
учителя.
Первое,
с
чем
мы
познакомимся,
это
названия
и
расположение частей света, островов и материков (континентов).
Материки, или континенты, представляют собой крупнейшие массивы суши,
со всех сторон окруженные водами Мирового океана. Их общая S= 149 млн км
2
,
или 29% земной поверхности (рис. 2 учебника, с. 6).
Материков всего шесть, и по размерам их можно выстроить в следующем
порядке: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида,
Австралия.
Показ учителем материков по физической карте мира.
Каждый материк уникален. Они
отличаются друг от друга своеобразием
природы, географическим положением, размерами, конфигурацией, строением
поверхности и историей развития.
III. Закрепление изученного.
I Работа с контурной картой.
Задание 1. Используя рисунок на с. 7, занесите в контурную карту названии,
площадь материков.
Задание 2. По ходу рассказа учителя укажите части света.
Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света».
Часть
света
отражает
исторический
подход
к
подразделению
суши
на
отдельные части. Частей света также шесть: Европа и Азия, входящие в состав
одного
материка
-
Евразия.
Природной
границей
между
Европой
и
Азией
являются Уральские горы.
Америка, включающая в себя два материка - Северную и Южную Америку.
Африка, Австралия и Антарктида.
2. Работа с текстом учебника и физической картой.
Задание.
Используя
текст
учебника
на
с.
6
и
физическую
карту
мира,
заполните таблицу.
№ п/п
Типы островов
Примеры
IV. Домашнее задание: выучить § 1; уметь показывать материки, части
света, острова на физической карте мира.