Автор: Денисова Елена Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад п.Коробицыно"
Населённый пункт: п. Коробицыно, Выборгский район,Ленинградская область
Наименование материала: Методическая разработка "Конспект совместной деятельности по ОО "Речевое развитие" с элементами экспериментирования"
Тема: "В волшебной мастерской"
Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной деятельности
по ОО «Речевое развитие» с элементами
экспериментирования
«В волшебной мастерской»
Составила и провела воспитатель высшей
квалификационной категории Денисова Е.В.
п.Коробицыно 2016г
«В волшебной мастерской»
Цель: развивать интерес к сказкам, через познавательно-
исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по
фрагментам, иллюстрациям, загадкам. Продолжать работу над предложением и
его словесным составом.
Развивающие: Развивать мышление, память, воображение, речевую активность,
интерес к познавательно-исследовательской деятельности, развивать
мыслительные операции.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам, желание помогать
людям в трудные ситуации.
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа :Чтение сказок, опыты с магнитом.
Оборудование: презентация,карточки с цифрами, конверты с заданиями,
конфеты Skittles, вода, одноразовая посуда, колодец из картона, таз, магниты,
картинки с иллюстрациями из сказки «Теремок», «Красная Шапочка»,
кукурузный крахмал, масло подсолнечное, изображение башни, замок, ключ,
мелодии к презентации «В гостях у сказки», «Полет».
Ход совместной деятельности
Звучит музыка «В гостях у сказки»
На экране картинка «сказка» (Слайд №1)
-Ребята, почему звучит музыка?
(ответы детей)
-А, что это за музыка? Вам ничего она не напоминает?
(ответы детей)
На экране появляется видеопослание от хранительнице сказок (Слайд №2)
Видеопослание:
Здравствуйте, ребята, я хранительница сказок.
Приключилась со мной беда.
Злой волшебник Карадын заточил меня в свой башне.
И заколдовал мою волшебную мастерскую, где хранятся старые сказки и
создаются новые.
Теперь не будет сказок у ребят.
Но вы можете помочь мне. Поможете?
(Ответы детей)
Вам нужно отправится в страну сказок в мою волшебную мастерскую,
выполнить задания и освободить меня. Тогда волшебство злого волшебника
пройдет. И все сказки будут спасены? И ребята снова могут читать сказки.
Жду вашей помощи!
- Что будем делать?
(ответы детей)
-Ребята а на чем мы отправимся в волшебную мастерскую?
(ответы детей)
-Вот сейчас у нас уже будет первое задание, нужно отгадать сказочный
транспорт. Готовы?
(ответы детей)
1 задание
Викторина «Сказочный транспорт» (Приложение №1)
Молодцы! А на каком сказочном транспорте мы отправимся с вами на помощь?
(ответы детей)
- Ребята, у нас есть с вами ковер самолет, предлагаю полететь на нем?
Согласны?
(ответы детей)
Тогда в путь!
( все садимся на ковер самолет)
-Но мы почему-то не летим.
Почему?
(ответы детей)
-А какие волшебные слова мы скажем.
(ответы детей)
-Хорошо, давайте скажем эти волшебные слова и отправимся в полет.
(дети говорят волшебные слова и звучит музыка полета и на экране появляется
картинка ковер самолет) (Слайд №3)
-Ребята, вот мы и оказались в стране сказок.
( На экране картинка с надписью волшебная мастерская)(Слайд № 4)
На столах разложены цифры от 2 до5 с заданиями для ребят.
-Ребята, с какого задания мы начнем?
(ответы детей)
-Сейчас посмотрим, что тут за задание.
Задание №2
На карточке записано два вопроса:
1.Что такое народные сказки?
2. Что такое авторские сказки?
Два набора разрезных картинок к сказкам «Теремок» и «Красная Шапочка»
Ход выполнения задания:
Дети отвечают на вопросы. Потом делятся на подгруппы и по образцу
составляют разрезные картинки из сказок. Затем определяют какая из них
сказка народная, а какая авторская.
Ребята, а каких писателей сказочников вы знаете?
-Молодцы! Переходим к третьему заданию.
Задание №3.
-Ребята, а какими словами начинается сказка?
(ответы детей)
-А какими словами заканчивается?
(ответы детей)
(ответы детей)
-Ребята, тут загадка.
Загадка:
Жил да был один купец,
Уважаемый вдовец.
Был он сказочно богат,
Но казне своей не рад.
Как то раз купец собрался
Да и за море подался
Долго за морем он был,
Наконец домой приплыл.
Дочерям привез подарки.
Старшеньким – каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок,
Чудный ...(аленький цветок)
Молодцы! Сейчас мы с вами сделаем аленький цветочек.
Опыт: « Цветок из Skittles»
-Молодцы! Переходим к четвертому заданию.
Задание № 4
На карточке отрывок из сказки «Снегурочка»
Пошли дед и баба в огород и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку,
вставили вместо глаз две голубеньких бусины, сделали на щёчках две ямочки,
из алой ленточки - роток. Куда как хороша снежная дочка.
Детям задается вопрос: Из какой сказки эти строки? О чем это сказка? Почему
растаяла снегурочка?
-Правильно, снегурочка растаяла потому что настало лето.
А чтобы снегурочка не растаяла, нужно нам достать снега. А где мы можем его
взять?
Молодцы! Но мы сейчас с вами сделаем искусственный снег. Хотите?
(ответы детей)
Опыт « Искусственный снег»
Ингредиенты:
•
3 стакана кукурузного крахмала
•
1/2 стакана растительного масла
Важно: присутствие масла в рецепте затрудняет уборку после игры!
Замешиваем
ингредиенты
очень
тщательно,
можно
также
взять
венчик.
В
результате
получаем
супер
хрустящий,
приятный
на
ощупь,
живой
снег,
который немного напоминает кинетический песок.
-Молодцы! Переходим к следующему заданию.
-Ребята, какое следующее задание по порядку?
(ответы детей )
Правильно №5
Здесь опять вопросы, что нам нужно будет сделать?
(ответы детей)
-Правильно ответить на них.
Задание № 5
На карточках написаны вопросы на сказочную тематику, детям предлагается
ответить на них. (Приложение №2)
Задание № 6
Ребята, чтобы освободить хранительницу сказок нужно открыть замок которым
закрыта башня, чем мы можем открыть замок?
(ответы детей)
-Правильно, но ключ спрятан на дне колодца, как мы можем его достать?
(ответы детей)
Опыт с магнитом.
Дети, привязывают веревку к магниту и достают ключ из колодца.
-Молодцы, ребята все задания выполнили!
(подходят к двери где висит замок и открывают дверь, выходит хранительница
сказок)
-Спасибо вам ребята, теперь сказки будут жить и детишек радовать, а за помощь
я дарю вам книгу сказок, будете перед сном читать. Спасибо.(уходит)
-Ребята, ну а нам пора в детский сад, полети на нашем ковре самолете обратно в
группу.
( дети садятся на ковер самолет, произносят волшебные слова, звучит музыка,
на экране появляется картинка детский сад) Слайд № 5
Рефлексия: Ребята, вот мы и вернулись с вами в детский сад, мы проделали
большой путь, а для чего мы с вами все это делали?
(ответы детей)