Диагностика результатов аттестации обучающихся в соответствии с ФГОС в учреждении дополнительного образования детей
Автор: Хуторная Инна Викторовна Должность: методист Учебное заведение: МКУ ДО ТР ЦДТ "Аист" Населённый пункт: с.Туруханск, Красноярский край Наименование материала: методическая разработка Тема: Диагностика результатов аттестации обучающихся в соответствии с ФГОС в учреждении дополнительного образования детей Раздел: дополнительное образование
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Туруханский районный Центр детского творчества «Аист»
Методические рекомендации по проведению диагностики результатов
аттестации обучающихся в детских объединениях учреждения
дополнительного образования, работающих в соответствии с ФГОС.
Анализ работы объединения за год.
Составитель:
Методист ЦДТ «Аист»
Хуторная И.В.
с.Туруханск,2014
Пояснительная записка
.
____________года был проведен итоговый (годовой) мониторинг теоретических знаний и практических умений
обучающихся в объединении __________ МКУ ДО ТР ЦДТ «Аист» по основным разделам учебно-тематического плана
программы за _________учебный год.
Организация образовательного процесса происходит в ________« _____»
Программа
предусматривает
групповые
занятия.
Всего
в
объединении
____-групп
по
________
человек
в
каждой._____ группы первого года обучения и ______ группы – второго.
В своей работе по изучению уровня знаний и умений использовались такие формы проведения, как:
контрольные задания, наблюдение, тестирование, собеседование.
Для выявления результатов обучения детей по дополнительной образовательной программе проведён мониторинг
по отслеживанию предметных, личностных и метапредметных результатов.
♦ Предметные:
1. теоретическая подготовка;
2. практические умения;
♦ Метапредметные:
1.
познавательные;
2. регулятивные;
3. коммуникативные.
♦ Личностные.
Оценка результатов производилась по трехуровневой системе. Выделялось 3 уровня: низкий, средний и высокий.
Д И А Г Н О С Т И Ч Е С К А Я К А Р Т А
мониторинга
по
отслеживанию
личностных
,
предметных
,
метапредметных
результатов
обучения
в рамках ФГОС
Учебный год: ____________________
Вид и название ДО: __________________
Коллектив: _________________________ Доп.образ. программа ___________________
Год обучения: ________ Педагог _______________________________
Дата начала наблюдения: ___________ Возраст: ______________
Предметные
Метапредметные
Личностные
Теоретическая
подготовка
Практическая подготовка
Познавательные
универсальные учебные действия
Регулятивные
универсальные учебные действия
Коммуникативные
универсальные учебные действия
Теоретические знания
способы
двигательной
деятельности
,
или
способы
обработки
материалов
,
приёмы
лепки
,
рисования
,
способы
музыкальной
исполнительской
деятельности
(
умение делать выводы в результате совместной работы коллектива и
педагога; понимать и применять полученную информацию при
выполнении заданий;
Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и
задачи
Развитость познавательных интересов
Целеполагание
Умение планировать собственную деятельность в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации
Учиться работать по определенному алгоритму;
Контролировать и оценивать характер ошибок
Волевая саморегуляция .
Способность к волевому усилию — к
выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению
препятствий.
Участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях
Отвечать на вопросы учителя, товарищей.
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться,
прощаться, благодарить.
Слушать и понимать речь других.
договариваться и приходить к общему решению;
Доброжелательность, отзывчивость, сотрудничество
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
I
II
ФИО ребенка.
Диагностика проводится по каждым УУД (универсальным учебным действиям) в соответствии с направлением деятельности (программы).
Отслеживание результатов определяется по уровням усвоения УУД (высокий, средний, низкий) каждого ребенка, а затем и по коллективу.
1.
Личностные УУД (высокий, средний, низкий уровни).
2.
Познавательные УУД (высокий, средний, низкий уровни).
3.
Коммуникативные УУД (высокий, средний, низкий уровни).
4.
Регулятивные УУД (высокий, средний, низкий уровни).
Применяется 3-х бальная шкала оценки результатов:
Высокий уровень - 3 балла;
Средний уровень – 2 балла;
Низкий уровень – 1 балл.
Формы контроля педагог выбирает сам, в соответствии с образовательной программой.
Предполагаются:
1.
Наблюдение.
2.
Игровая форма.
3.
Рефлексивная форма.
4.
Тестирование.
5.
Анкетирование.
Достижения учащихся прописываются отдельно.
№ Ф.И. ребенка
Название
Уровень
Результат
1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
________(дата)____года было аттестовано ___ обучающихся объединения. Из них по результатам аттестации
всего по объединению:
высокий уровень показали - _____% ( ______чел.)
средний уровень показали -________ % (_____чел.)
низкий уровень показали – _______% (_______ чел.)
Для сравнения, на середину учебного года промежуточная аттестация от ________(дата предыдущей
аттестации) дала такие результаты:
высокий уровень показали - _____% ( ______чел.)
средний уровень показали -________ % (_____чел.)
низкий уровень показали – _______% (_______ чел.)
Затем Вы пишете своё заключение и выводы, например: Следовательно, количество обучающихся, показавших
высокий уровень подготовки значительно увеличился. Опираясь на результаты мониторингов, видно, что произошел
рост уровня развития детей (по сравнению с показателями на начало и середину учебного года) по всем
направлениям.
Наблюдается повышение количества аттестуемых, показавших средний уровень знаний и умений, и,
соответственно, количество обучающихся, показавших при аттестации низкий уровень сократилось в целом по
объединению. Во всех группах наблюдается рост показателей от низкого к среднему и высокому соответственно. В
частности хочется выделить прогресс в работах __________________________и др. обучающихся.
В следующем году целесообразно создать условия для развития у детей навыка работы с ножницами, выделяя
больше времени на самостоятельную работу по шаблону, а также для мотивации активного участия в творческих
заданиях.
Образовательная программа на _____________ учебный год
выполнена полностью.
Педагог дополнительного образования _____________