Напоминание

Диагностика результатов аттестации обучающихся в соответствии с ФГОС в учреждении дополнительного образования детей


Автор: Хуторная Инна Викторовна
Должность: методист
Учебное заведение: МКУ ДО ТР ЦДТ "Аист"
Населённый пункт: с.Туруханск, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Диагностика результатов аттестации обучающихся в соответствии с ФГОС в учреждении дополнительного образования детей
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей Туруханский районный Центр детского творчества «Аист»
Методические рекомендации по проведению диагностики результатов

аттестации обучающихся в детских объединениях учреждения

дополнительного образования, работающих в соответствии с ФГОС.

Анализ работы объединения за год.
Составитель: Методист ЦДТ «Аист» Хуторная И.В. с.Туруханск,2014

Пояснительная записка
. ____________года был проведен итоговый (годовой) мониторинг теоретических знаний и практических умений обучающихся в объединении __________ МКУ ДО ТР ЦДТ «Аист» по основным разделам учебно-тематического плана программы за _________учебный год. Организация образовательного процесса происходит в ________« _____» Программа предусматривает групповые занятия. Всего в объединении ____-групп по ________ человек в каждой._____ группы первого года обучения и ______ группы – второго. В своей работе по изучению уровня знаний и умений использовались такие формы проведения, как: контрольные задания, наблюдение, тестирование, собеседование. Для выявления результатов обучения детей по дополнительной образовательной программе проведён мониторинг по отслеживанию предметных, личностных и метапредметных результатов. ♦ Предметные: 1. теоретическая подготовка; 2. практические умения; ♦ Метапредметные: 1. познавательные; 2. регулятивные; 3. коммуникативные. ♦ Личностные. Оценка результатов производилась по трехуровневой системе. Выделялось 3 уровня: низкий, средний и высокий.

Д И А Г Н О С Т И Ч Е С К А Я К А Р Т А

мониторинга

по

отслеживанию

личностных

,

предметных

,

метапредметных

результатов

обучения

в рамках ФГОС
Учебный год: ____________________ Вид и название ДО: __________________ Коллектив: _________________________ Доп.образ. программа ___________________ Год обучения: ________ Педагог _______________________________ Дата начала наблюдения: ___________ Возраст: ______________
Предметные

Метапредметные
Личностные
Теоретическая

подготовка

Практическая подготовка

Познавательные
универсальные учебные действия
Регулятивные
универсальные учебные действия
Коммуникативные
универсальные учебные действия Теоретические знания способы двигательной деятельности , или способы обработки материалов , приёмы лепки , рисования , способы музыкальной исполнительской деятельности ( умение делать выводы в результате совместной работы коллектива и педагога; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи Развитость познавательных интересов Целеполагание Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Учиться работать по определенному алгоритму; Контролировать и оценивать характер ошибок Волевая саморегуляция . Способность к волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях Отвечать на вопросы учителя, товарищей. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Слушать и понимать речь других. договариваться и приходить к общему решению; Доброжелательность, отзывчивость, сотрудничество I II I II I II I II I II I II I II I II I II I II I II I II I II I II I II I II
ФИО ребенка. Диагностика проводится по каждым УУД (универсальным учебным действиям) в соответствии с направлением деятельности (программы). Отслеживание результатов определяется по уровням усвоения УУД (высокий, средний, низкий) каждого ребенка, а затем и по коллективу. 1. Личностные УУД (высокий, средний, низкий уровни). 2. Познавательные УУД (высокий, средний, низкий уровни). 3. Коммуникативные УУД (высокий, средний, низкий уровни). 4. Регулятивные УУД (высокий, средний, низкий уровни). Применяется 3-х бальная шкала оценки результатов:  Высокий уровень - 3 балла;  Средний уровень – 2 балла;  Низкий уровень – 1 балл. Формы контроля педагог выбирает сам, в соответствии с образовательной программой. Предполагаются: 1. Наблюдение. 2. Игровая форма. 3. Рефлексивная форма. 4. Тестирование. 5. Анкетирование.
Достижения учащихся прописываются отдельно.

Ф.И. ребенка
Название Уровень Результат 1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
________(дата)____года было аттестовано ___ обучающихся объединения. Из них по результатам аттестации всего по объединению: высокий уровень показали - _____% ( ______чел.) средний уровень показали -________ % (_____чел.) низкий уровень показали – _______% (_______ чел.) Для сравнения, на середину учебного года промежуточная аттестация от ________(дата предыдущей аттестации) дала такие результаты: высокий уровень показали - _____% ( ______чел.) средний уровень показали -________ % (_____чел.) низкий уровень показали – _______% (_______ чел.) Затем Вы пишете своё заключение и выводы, например: Следовательно, количество обучающихся, показавших высокий уровень подготовки значительно увеличился. Опираясь на результаты мониторингов, видно, что произошел рост уровня развития детей (по сравнению с показателями на начало и середину учебного года) по всем направлениям. Наблюдается повышение количества аттестуемых, показавших средний уровень знаний и умений, и, соответственно, количество обучающихся, показавших при аттестации низкий уровень сократилось в целом по объединению. Во всех группах наблюдается рост показателей от низкого к среднему и высокому соответственно. В частности хочется выделить прогресс в работах __________________________и др. обучающихся. В следующем году целесообразно создать условия для развития у детей навыка работы с ножницами, выделяя больше времени на самостоятельную работу по шаблону, а также для мотивации активного участия в творческих заданиях. Образовательная программа на _____________ учебный год выполнена полностью.
Педагог дополнительного образования _____________


В раздел образования