Напоминание

"Цветы. Аппликация из геометрических фигур"


Автор: Владимирова Мария Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУДО "ЦДО "Надежда"
Населённый пункт: п. Айхал, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Цветы. Аппликация из геометрических фигур"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Предмет: объединение «Бумажные фантазии», занятие расширения и обобщения знаний.

Тема: «Цветы. Аппликация из геометрических фигур».

Класс: группа детей 7-8 лет

Учитель: педагог объединения «Бумажные фантазии» Владимирова Мария Васильевна.

Школа: МУДО «Центр дополнительного образования «Надежда»

Город (село): п.Айхал

Медиа – приложения: компьютер, мультимедиапроектор.

Аннотация: занятие в рамках изучения раздела «Аппликация». Воспитанники

актуализируют знания о цветах. В ходе самостоятельной работы создают аппликацию

цветы.

При работе педагог использует методы: практический метод, игровой метод, наглядный

метод, деятельностный метод, личностно-ориентированный метод, метод рефлексии.

План-конспект занятия

Тема: «Цветы. Аппликация из геометрических фигур».

Цель. Создание условий для развития творческих способностей через технику

аппликация.

Задачи.

Познакомить детей с цветами, ролью цветов в нашей жизни;

Формировать навыки самостоятельного изготовления геометрических фигур для работы в

технике аппликация;

Развивать мелкую моторику рук; чувство ритма и композиции

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Планируемый результат.

Предметный - использовать технику аппликация для создания цветка из геометрических

фигур.

Личностные УУД: формировать желания выполнять учебные действия.

Регулятивные УУД: развивать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по

результату

Познавательные УУД: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель

Коммуникативные УУД: способствовать учебному сотрудничеству, формирование умения

работать в парах

Учебно-материальное оснащение:

- Компьютер;

- мультимедиапроектор;

- экран;

- цветная бумага;

- ножницы;

-клей карандаш;

- салфетка для рук;

-презентация;

- раздаточный материал (геометрические фигуры);

- игра «Танграм»

-смайлики и картинки для рефлексии.

Ход занятия.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. У нас занятие аппликация из бумаги.

- Что должно лежать у вас на столе? (ответы детей: цветная бумага, клей, кисточка,

салфетка для работы, салфетка для рук). Проверяем рабочее место.

Введение в новую тему. (на столе стоят цветы: комнатные и в вазе).

-Дети, тема нашего занятия « Цветы »! В канун праздника давайте сделаем

поздравительные открытки для наших мам и бабушек.

-Какие цели мы можем перед собой поставить? (ответы детей)

-Что вы знаете о цветах? (ответы детей)

- Посмотрите, как много у нас цветов.

Много лет цветы олицетворяют у людей красоту, радость. Они дарят нам прекрасный мир,

в котором мы ощущаем себя счастливыми и любимыми. Поэтому люди стараются

украшать ими не только в праздничные дни, но и в будни. Как хорошо, что матушка-

природа создала тонкое прекрасное растение, как цветок. И каждый цветок красив и

необычен и несет в себе ту частичку радости, в которую в него вложила природа. Цветок -

это символ хорошего настроения.

Усвоение новых знаний.

- Ребята, а что общего у цветов?

- Чем отличаются цветы друг от друга?

Цветы - они разные и по цвету и по форме. Но если вы внимательно

присмотритесь, то заметите, что многие из них похожи на привычные и довольно простые

фигуры.

Одни - круглые, как солнышко, другие – как чаша или купол, третьи напоминают колпачок

Художники поэтому и придумали способ, с помощью которого можно разобраться в

любой, самой сложной форме. Он называется конструктивный.

Конечно, цветы – не технические детали, и готовый рисунок должен быть «живым»,

передавать особенности каждого цветка. Ведь даже две ромашки не бывают совершенно

одинаковыми. Но попробуйте представить общую форму, отдельные части в виде простых

геометрических фигур.

- Ребята, что лежит у вас на столе (ответы детей). Геометрические фигуры разного

размера. Это шаблоны.

- Какие фигуры можете назвать?

Загадки о геометрических фигурах.

Первичное закрепление изученного материала.

Тест в программе FlowersTest1.0

Физкультминутка (Слайд №5)

Говорит цветку цветок

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

.

Самостоятельная работа при помощи бумаги.

Техника безопасности при работе с ножницами

Этапы выполнения работы:

- Ребята, для создания цветка цвет и форму деталей определяйте по своему выбору.

1. Обведите на цветную бумагу нужные вам геометрические фигуры - шаблоны.

2. Вырежьте детали по контору

2. Соберите из деталей цветок на картоне

3. Приклейте детали

Музыкальная физкультминутка.

(Презентация «Физкультминутка»)

Закрепление.

Игра «Танграм». Работа в парах.

- Ребята, а сейчас нужно собрать квадрат (В результате работы получится изображение

цветка).

(Слайд №6)

Вывод. (Слайд №7)

-Ребята, над какой темой мы сегодня работали. Продолжи любую фразу:

-Мне сегодня на занятии понравилось….

-Я сегодня узнал (а), что…

-Я хотел(а) бы больше ….

- Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились, все работы аккуратные, молодцы,

Все сегодня замечательно работали не только руками, но и хорошо думали. Мы

справились с задачами, поставленными на занятии. Мне очень понравилось с вами

работать.

Рефлексия.

- У кого сейчас хорошее настроение? Почему?

Выберите смайлик, который отображает ваше настроение и чувства.

Выполненные вами работы в технике аппликация можно оставить себе и подарить мамам

или бабушкам. Занятие окончено.



В раздел образования