Автор: Владимирова Мария Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУДО "ЦДО "Надежда"
Населённый пункт: п. Айхал, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Цветы. Аппликация из геометрических фигур"
Раздел: дополнительное образование
Предмет: объединение «Бумажные фантазии», занятие расширения и обобщения знаний.
Тема: «Цветы. Аппликация из геометрических фигур».
Класс: группа детей 7-8 лет
Учитель: педагог объединения «Бумажные фантазии» Владимирова Мария Васильевна.
Школа: МУДО «Центр дополнительного образования «Надежда»
Город (село): п.Айхал
Медиа – приложения: компьютер, мультимедиапроектор.
Аннотация: занятие в рамках изучения раздела «Аппликация». Воспитанники
актуализируют знания о цветах. В ходе самостоятельной работы создают аппликацию
цветы.
При работе педагог использует методы: практический метод, игровой метод, наглядный
метод, деятельностный метод, личностно-ориентированный метод, метод рефлексии.
План-конспект занятия
Тема: «Цветы. Аппликация из геометрических фигур».
Цель. Создание условий для развития творческих способностей через технику
аппликация.
Задачи.
Познакомить детей с цветами, ролью цветов в нашей жизни;
Формировать навыки самостоятельного изготовления геометрических фигур для работы в
технике аппликация;
Развивать мелкую моторику рук; чувство ритма и композиции
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Планируемый результат.
Предметный - использовать технику аппликация для создания цветка из геометрических
фигур.
Личностные УУД: формировать желания выполнять учебные действия.
Регулятивные УУД: развивать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по
результату
Познавательные УУД: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель
Коммуникативные УУД: способствовать учебному сотрудничеству, формирование умения
работать в парах
Учебно-материальное оснащение:
- Компьютер;
- мультимедиапроектор;
- экран;
- цветная бумага;
- ножницы;
-клей карандаш;
- салфетка для рук;
-презентация;
- раздаточный материал (геометрические фигуры);
- игра «Танграм»
-смайлики и картинки для рефлексии.
Ход занятия.
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. У нас занятие аппликация из бумаги.
- Что должно лежать у вас на столе? (ответы детей: цветная бумага, клей, кисточка,
салфетка для работы, салфетка для рук). Проверяем рабочее место.
Введение в новую тему. (на столе стоят цветы: комнатные и в вазе).
-Дети, тема нашего занятия « Цветы »! В канун праздника давайте сделаем
поздравительные открытки для наших мам и бабушек.
-Какие цели мы можем перед собой поставить? (ответы детей)
-Что вы знаете о цветах? (ответы детей)
- Посмотрите, как много у нас цветов.
Много лет цветы олицетворяют у людей красоту, радость. Они дарят нам прекрасный мир,
в котором мы ощущаем себя счастливыми и любимыми. Поэтому люди стараются
украшать ими не только в праздничные дни, но и в будни. Как хорошо, что матушка-
природа создала тонкое прекрасное растение, как цветок. И каждый цветок красив и
необычен и несет в себе ту частичку радости, в которую в него вложила природа. Цветок -
это символ хорошего настроения.
Усвоение новых знаний.
- Ребята, а что общего у цветов?
- Чем отличаются цветы друг от друга?
Цветы - они разные и по цвету и по форме. Но если вы внимательно
присмотритесь, то заметите, что многие из них похожи на привычные и довольно простые
фигуры.
Одни - круглые, как солнышко, другие – как чаша или купол, третьи напоминают колпачок
Художники поэтому и придумали способ, с помощью которого можно разобраться в
любой, самой сложной форме. Он называется конструктивный.
Конечно, цветы – не технические детали, и готовый рисунок должен быть «живым»,
передавать особенности каждого цветка. Ведь даже две ромашки не бывают совершенно
одинаковыми. Но попробуйте представить общую форму, отдельные части в виде простых
геометрических фигур.
- Ребята, что лежит у вас на столе (ответы детей). Геометрические фигуры разного
размера. Это шаблоны.
- Какие фигуры можете назвать?
Загадки о геометрических фигурах.
Первичное закрепление изученного материала.
Тест в программе FlowersTest1.0
Физкультминутка (Слайд №5)
Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
.
Самостоятельная работа при помощи бумаги.
Техника безопасности при работе с ножницами
Этапы выполнения работы:
- Ребята, для создания цветка цвет и форму деталей определяйте по своему выбору.
1. Обведите на цветную бумагу нужные вам геометрические фигуры - шаблоны.
2. Вырежьте детали по контору
2. Соберите из деталей цветок на картоне
3. Приклейте детали
Музыкальная физкультминутка.
(Презентация «Физкультминутка»)
Закрепление.
Игра «Танграм». Работа в парах.
- Ребята, а сейчас нужно собрать квадрат (В результате работы получится изображение
цветка).
(Слайд №6)
Вывод. (Слайд №7)
-Ребята, над какой темой мы сегодня работали. Продолжи любую фразу:
-Мне сегодня на занятии понравилось….
-Я сегодня узнал (а), что…
-Я хотел(а) бы больше ….
- Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились, все работы аккуратные, молодцы,
Все сегодня замечательно работали не только руками, но и хорошо думали. Мы
справились с задачами, поставленными на занятии. Мне очень понравилось с вами
работать.
Рефлексия.
- У кого сейчас хорошее настроение? Почему?
Выберите смайлик, который отображает ваше настроение и чувства.
Выполненные вами работы в технике аппликация можно оставить себе и подарить мамам
или бабушкам. Занятие окончено.