Напоминание

"Создание центра сюжетно-ролевой игры, как средства развития детской инициативы и самостоятельности"


Автор: Короткова Ирина Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Верхнепашинский детский сад №8
Населённый пункт: п. Вехнепашино
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Создание центра сюжетно-ролевой игры, как средства развития детской инициативы и самостоятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

«СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ,

КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ»

Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по

организации РППС в детском саду.

Продукт проектной деятельности: центр сюжетно – ролевой игры,

соответствующий ФГОС ДО

Вид проекта: практико-ориентированный.

Проект является долгосрочным (сентябрь 2016 г. – май 2017 г.)

В проекте участвуют: администрация детского сада, воспитатели группы,

воспитанники, родители воспитанников.

Актуальность

Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми

дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной

особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети,

а их игровая деятельность носит ярко выраженный самостоятельный и

творческий характер. Дети самостоятельно выбирают тему, время, место,

линию ее развития, решают, как станут раскрывать роли и тому подобное.

Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. Используя

воображение и фантазию, ребенок реализует свой замысел, это позволяет ему

самостоятельно включаться в те сферы человеческой деятельности, которые в

реальной жизни еще долго будут ему недоступны. Объединяясь в сюжетно-

ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают

игровые правила, следует за их выполнением, регулируют взаимоотношения.

При разыгрывании роли творчество ребенка принимает характер

перевоплощения. Успешность его непосредственно связана с личным опытом

играющего, степенью развития его чувств, фантазии, интересов. Дети

проявляют большую изобретательность, подбирая игрушки, предметы,

необходимые для игры, старшие дошкольники сами мастерят игрушки,

помогающие полностью реализовывать замысел, лучше справиться с ролью.

Проблема: Оснащение центра сюжетно – ролевой игры не в полном объёме

отвечает требованиям для создания социальной ситуации развития детей

Цель – результат: Создание центр сюжетно – ролевой игры в группе,

способствующего развитию детской инициативы и самостоятельности,

посредством тесного сотрудничества с родителями.

При создании предметно-игровой среды в группе мы поставили перед собой

следующие задачи:

1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации РППС,

обеспечивающие полноценное развитие дошкольников.

2. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности

дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной,

творческой, художественной, театрализованной), их интеграция и творческая

организация .

3. Организовать РППС, способствующую эмоциональному и психическому

благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с

учетом их потребностей, наклонностей и интересов.

4. Совершенствовать РППС в соответствии с возрастными особенностями,

охрана и укрепление их здоровья с учетом особенностей и коррекции

недостатков их развития.

5. В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО

развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для

развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей,

уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна

быть:

• содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе

технические, материалы )

• трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в

зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся

интересов и возможностей детей;

• полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного

использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов,

мягких модулей, ширм) в разных видах детской активности;

• доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников к играм,

игрушкам, материалам,пособиям, обеспечивающим все основные виды

детской активности;

• безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по

обеспечению надежности и безопасность их использования.

Стараемся создать атмосферу не только уюта и комфорта, но и делаем

пребывание детей в детском саду радостным. Ведь если создать в ДОУ

развивающую предметно-пространственную среду, адекватную реализуемой

программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и

творческому характеру деятельности ребенка, то это будет эффективно

способствовать формированию базиса личностной культуры детей, развитию

их индивидуальности. Так как наш детский сад не имеет достаточной

материальной базы приходится самим мастерить и изготавливать атрибуты

для игр. Такие самодельные игрушки и макеты лекгопереносимые,

мобильные, полифункуциональные.

Работа по реализации проекта проводится в три этапа:

I.

Подготовительный этап

1.

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор

оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных

научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного

возраста – сентябрь 2016г.

2.

Разработка проекта: « Создание центра сюжетно – ролевой игры, как

средства развития детской инициативы и самостоятельности». Составление

рабочего плана реализации проекта – сентябрь 2016г.

II.

Основной этап

1.

Проведение консультации родителей на тему: «РППС в соответствии

ФГОС ДО». Сотрудничество с родителями – октябрь – декабрь 2016г.

2.

Работа по созданию развивающей среды в группе январь - апрель 2017г.

III.

Заключительный этап

1. Обобщение положительного опыта. Презентация проекта. Представление

результатов работы в учреждении – май 2017г.

Организация и размещение предметов развивающей среды должны отвечать

возрастным особенностям детей и их потребностям. У ребёнка дошкольного

возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании.

Среда организуется так, чтобы у ребёнка был самостоятельный выбор: с кем

и где, как во что играть. Подбор оборудования и материалов для группы

определяется особенностями развития детей.



В раздел образования