Автор: Шнайдер Елена Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Парабельская гимназия"
Населённый пункт: с. Парабель, Томская область
Наименование материала: Урок обучения грамоте "Прощание с Азбукой"
Тема: Методическая разработка урока
Раздел: начальное образование
Урок обучения грамоте «Прощание с Азбукой»
1 «Б» класс
Ведущий. Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти,
Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо приставать к сестрице:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо ждать, не надо звать.
А можно взять и прочитать!
- Сегодня у нас необычный урок. Он и радостный и грустный одновременно.
Радостный, потому что вы научились читать и узнали за дни учебы очень много
полезной и интересной информации. А грустный, потому что сегодня мы прощаемся
с верным другом, который был с вами каждый день учебы в гимназии. Вы догадались,
что это за друг?
Эта книга не простая,
По ней я буквы изучаю. (Азбука)
- Какие ученики сегодня пришли на урок? (указкой каждую букву на слайде)
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, но не в будущее, а в прошлое!
Давайте вспомним, как все начиналось, что мы узнали за это время, чему научились.
(Учат в школе, фото)
Я помню тот звонок веселый,
Что прозвенел вам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс!
Садясь за парту осторожно.
Чтоб формы школьной не измять,
Вы азбуку свою раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь!
1
- Ребята, а кто помнит, почему «Азбука» получила такое название?
- Предметные картинки (Буквы по алфавиту)
- Что вы знаете про алфавит?
- Рисунок какой буквы вы рисовали к уроку? Почему вы выбрали именно эту букву
алфавита? (об-ся указкой показывают свой рисунок, объясняя свой выбор)
- Азбука, стр. 110
Особенности стихотворения.
Чтение стихотворения по строчке.
- Ребята, когда мы знакомились с каждой отдельной буквой алфавита, нам помогали
герои наших любимых сказок. А хорошо ли вы знаете сказочных героев? Сейчас мы
это проверим. Если вы правильно отгадаете всех героев, у вас получится ключевое
слово – сказочный предмет.
!!! Кроссворд
У нас получилось слово «Самобранка». Что этот за слово? Как вы его
понимаете? (…)
Я предлагаю на нашу скатерть самобранку собрать все слова, которые могут
получится из этих букв. (за доской буквы из слова)
- Вы большие молодцы! Вы показали, что многому научились, многое узнали и
готовы приступить к изучению новых предметов. А как будет называться книга для
чтения после азбуки? (…)
- Аккуратно встаньте со своих мест и посмотрите под сидение. У кого под сидением
есть буквы, выходите к доске. Встаньте так, чтобы числа шли в порядке возрастания.
- Какое слово получилось? (Литература)
(слайд с изображением учебника)
- Но это будет после каникул. А пока… я хочу вас поздравить с первым очень
важным этапом школьной жизни и вручить вам удостоверения, подтверждающие это
важное событие. (вручение удостоверений, дети остаются у доски)
Песня « ________________»
Фото на память!
2
3