Напоминание

Методическая разработка урока


Автор: Шнайдер Елена Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Парабельская гимназия"
Населённый пункт: с. Парабель, Томская область
Наименование материала: Урок обучения грамоте "Прощание с Азбукой"
Тема: Методическая разработка урока
Раздел: начальное образование





Назад




Урок обучения грамоте «Прощание с Азбукой»

1 «Б» класс

Ведущий. Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти,

Прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо приставать к сестрице:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо ждать, не надо звать.

А можно взять и прочитать!

- Сегодня у нас необычный урок. Он и радостный и грустный одновременно.

Радостный, потому что вы научились читать и узнали за дни учебы очень много

полезной и интересной информации. А грустный, потому что сегодня мы прощаемся

с верным другом, который был с вами каждый день учебы в гимназии. Вы догадались,

что это за друг?

Эта книга не простая,

По ней я буквы изучаю. (Азбука)

- Какие ученики сегодня пришли на урок? (указкой каждую букву на слайде)

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, но не в будущее, а в прошлое!

Давайте вспомним, как все начиналось, что мы узнали за это время, чему научились.

(Учат в школе, фото)

Я помню тот звонок веселый,

Что прозвенел вам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу

В свой самый лучший первый класс!

Садясь за парту осторожно.

Чтоб формы школьной не измять,

Вы азбуку свою раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь!

1

- Ребята, а кто помнит, почему «Азбука» получила такое название?

- Предметные картинки (Буквы по алфавиту)

- Что вы знаете про алфавит?

- Рисунок какой буквы вы рисовали к уроку? Почему вы выбрали именно эту букву

алфавита? (об-ся указкой показывают свой рисунок, объясняя свой выбор)

- Азбука, стр. 110

Особенности стихотворения.

Чтение стихотворения по строчке.

- Ребята, когда мы знакомились с каждой отдельной буквой алфавита, нам помогали

герои наших любимых сказок. А хорошо ли вы знаете сказочных героев? Сейчас мы

это проверим. Если вы правильно отгадаете всех героев, у вас получится ключевое

слово – сказочный предмет.

!!! Кроссворд

У нас получилось слово «Самобранка». Что этот за слово? Как вы его

понимаете? (…)

Я предлагаю на нашу скатерть самобранку собрать все слова, которые могут

получится из этих букв. (за доской буквы из слова)

- Вы большие молодцы! Вы показали, что многому научились, многое узнали и

готовы приступить к изучению новых предметов. А как будет называться книга для

чтения после азбуки? (…)

- Аккуратно встаньте со своих мест и посмотрите под сидение. У кого под сидением

есть буквы, выходите к доске. Встаньте так, чтобы числа шли в порядке возрастания.

- Какое слово получилось? (Литература)

(слайд с изображением учебника)

- Но это будет после каникул. А пока… я хочу вас поздравить с первым очень

важным этапом школьной жизни и вручить вам удостоверения, подтверждающие это

важное событие. (вручение удостоверений, дети остаются у доски)

Песня « ________________»

Фото на память!

2

3



В раздел образования