Автор: Шеховцева Татьяна Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ№11
Населённый пункт: город Артем Приморский край
Наименование материала: эссе
Тема: "С чего начинается школа?"
Раздел: полное образование
Городские педагогические чтения
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Артемовского городского округа
Тема работы:
«С чего начинается школа?»
Выполнила:
Шеховцева Татьяна Сергеевна,
учитель русского языка и литературы,
1 категория
Артем 2011г.
Эссе « С чего начинается школа?»
Действительно, а с чего начинается школа? А что такое школа вообще?
Сложно дать однозначное определение. Каждый человек подразумевает под этим что-
то свое.
Школа – это учебное заведение, храм науки. Но школа … она живая. Это не обычное
здание, а школа – родной, гостеприимный дом, который любит своих детей и многое им
прощает.
Школа – это дом, который любишь, в который каждый раз приходишь с радостью, где
всегда тепло и уютно. У каждого человека сохранились в памяти первые шаги школьной
жизни, потому что это особый мир детства, который создают учителя. Сколько любви,
терпения и заботы необходимо подарить детям!
И
все-таки
с
чего
начинается
школа?
Перефразируя
образное
выражение
Станиславского о вешалке, с которой начинается театр, можно сказать, что всякое учебное
заведение начинается, разумеется, с самого ребенка, с его семьи, с его наставников. Причем
школа начинается для них задолго до того момента, когда прозвенит первый звонок.
На
родителей
обрушивается
поток
непредвиденных
проблем:
выбор
для
ребенка
оптимальной программы обучения, в которых путаются сейчас не только мамы и папы, но и
люди, причастные к сфере образования, многообразие учебников и методических пособий, за
которыми еще нужно побегать по книжным магазинам. А на детей – обязанности, смысла
которых, по молодости, им не понять. И делая все это, порой забывается главное: зачем
ребенок идет в школу. Нагрузки нынешних первоклассников, по мнению ученых, сравнимы
с психологическими нагрузками космонавтов.
Но именно школа объединяет большую
дружную семью: малышей и старшеклассников, учителей, родителей.
Ключевая роль в современной российской школе принадлежит учителю. Учитель как
уважаемая личность, как компетентный профессионал, как «вечный» ученик и сотоварищ,
как
гражданин
и
патриот
сопровождает
ребенка
на
протяжении
нелегкого
периода
становления его личности. В школьной жизни ребенок учится ощущать себя в социуме,
подчиняться его нормам. Школьная пора насыщена поиском причин учебных и жизненных
проблем.
Школа воспитывает навыки общения с взрослыми и сверстниками, формирует
умение преодолевать неизбежно возникающие конфликты, самостоятельно ставить перед
собой задачи и искать пути их разрешения. Словом, готовит к выходу в «большой мир», где
самой большой ценностью по-прежнему остается ценность человеческого общения. Много
талантливых людей выпустила школа. Все выражают любовь и благодарность школе. Школа
– это семья, дом, малая Родина.
Французский
писатель
Анри
Барбюс
сказал:
«Школа
–
это
мастерская,
где
формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках,
если не
хочешь выпустить из рук будущее». Но этого можно достичь только в содружестве: ученик,
учитель, родители. Только от них зависит, какой вырастит ребенок. Надо научиться любить
детей таких, какие они есть. И не так важно с чего начинается школа, главное, чтобы это
была
такая
школа,
куда
ребенок
идет
с
радостью
и
откуда
возвращается
в
хорошем
настроении.