Напоминание

"С чего начинается школа?"


Автор: Шеховцева Татьяна Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ№11
Населённый пункт: город Артем Приморский край
Наименование материала: эссе
Тема: "С чего начинается школа?"
Раздел: полное образование





Назад




Городские педагогические чтения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

Артемовского городского округа

Тема работы:

«С чего начинается школа?»

Выполнила:

Шеховцева Татьяна Сергеевна,

учитель русского языка и литературы,

1 категория

Артем 2011г.

Эссе « С чего начинается школа?»

Действительно, а с чего начинается школа? А что такое школа вообще?

Сложно дать однозначное определение. Каждый человек подразумевает под этим что-

то свое.

Школа – это учебное заведение, храм науки. Но школа … она живая. Это не обычное

здание, а школа – родной, гостеприимный дом, который любит своих детей и многое им

прощает.

Школа – это дом, который любишь, в который каждый раз приходишь с радостью, где

всегда тепло и уютно. У каждого человека сохранились в памяти первые шаги школьной

жизни, потому что это особый мир детства, который создают учителя. Сколько любви,

терпения и заботы необходимо подарить детям!

И

все-таки

с

чего

начинается

школа?

Перефразируя

образное

выражение

Станиславского о вешалке, с которой начинается театр, можно сказать, что всякое учебное

заведение начинается, разумеется, с самого ребенка, с его семьи, с его наставников. Причем

школа начинается для них задолго до того момента, когда прозвенит первый звонок.

На

родителей

обрушивается

поток

непредвиденных

проблем:

выбор

для

ребенка

оптимальной программы обучения, в которых путаются сейчас не только мамы и папы, но и

люди, причастные к сфере образования, многообразие учебников и методических пособий, за

которыми еще нужно побегать по книжным магазинам. А на детей – обязанности, смысла

которых, по молодости, им не понять. И делая все это, порой забывается главное: зачем

ребенок идет в школу. Нагрузки нынешних первоклассников, по мнению ученых, сравнимы

с психологическими нагрузками космонавтов.

Но именно школа объединяет большую

дружную семью: малышей и старшеклассников, учителей, родителей.

Ключевая роль в современной российской школе принадлежит учителю. Учитель как

уважаемая личность, как компетентный профессионал, как «вечный» ученик и сотоварищ,

как

гражданин

и

патриот

сопровождает

ребенка

на

протяжении

нелегкого

периода

становления его личности. В школьной жизни ребенок учится ощущать себя в социуме,

подчиняться его нормам. Школьная пора насыщена поиском причин учебных и жизненных

проблем.

Школа воспитывает навыки общения с взрослыми и сверстниками, формирует

умение преодолевать неизбежно возникающие конфликты, самостоятельно ставить перед

собой задачи и искать пути их разрешения. Словом, готовит к выходу в «большой мир», где

самой большой ценностью по-прежнему остается ценность человеческого общения. Много

талантливых людей выпустила школа. Все выражают любовь и благодарность школе. Школа

– это семья, дом, малая Родина.

Французский

писатель

Анри

Барбюс

сказал:

«Школа

это

мастерская,

где

формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках,

если не

хочешь выпустить из рук будущее». Но этого можно достичь только в содружестве: ученик,

учитель, родители. Только от них зависит, какой вырастит ребенок. Надо научиться любить

детей таких, какие они есть. И не так важно с чего начинается школа, главное, чтобы это

была

такая

школа,

куда

ребенок

идет

с

радостью

и

откуда

возвращается

в

хорошем

настроении.



В раздел образования