Напоминание

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"


Автор: Гареева Аксана Ибулаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Филиал МБОУ Ершовской СОШ
Населённый пункт: Одинцовский район, Московская область
Наименование материала: "СПАСИБО ТЕБЕ, АЗБУКА!"
Тема: Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Раздел: начальное образование





Назад




Буратино и букварь.

(праздник прощания с букварем для первоклассников)

Цель: развивать память, речь, внимание, мышление; воспитывать

любовь к книге;

уважение к одноклассникам.

Подготовительная

работа: выставка

тетрадей,

рисунков,

творческих

работ

детей;

разучивание песен, стихотворений, танцев.

Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, презентация.

Оборудование: конверт с письмом, шапочка буквы, костюмы Азбуки, Литературного

чтения, воздушные шарики, плакаты для оформления зала

Действующие лица: Буратино, Мальвина, первоклассники.

Много на свете различных праздников,

И сегодня мы в зале собрали друзей.

Прощаются с “Азбукой” первоклассники,

С книгой первой учебной своей!

Наш праздник так и называется: “Спасибо, Азбука, тебе!

Дорогие ребята! Совсем недавно вы впервые пришли в школу и получили первые

книги. А сегодня мы поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы

одержали благодаря трудолюбию, старанию, желанию учиться. Вы прочли букварь.

А праздник наш открывают наши главнее герои – перволасники с задорными

частушками. Какой же праздник без частушек?

Частушки.

1.Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.

2. Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

3. Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

4. Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

5.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

6. Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

7. Тридцать три родные буквы

Мы узнали к февралю,

И за это все ребята

Благодарны букварю!

8.Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

9.Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

10. Ох, не помню я опять,

Слово «чаща» как писать!

С буквой «я»? А может, без?

Напишу-ка лучше лес!

11. Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

12.Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

Все.. Все частушки перепели,

Думаем, что хороши.

Так похлопайте дружнее-

Мы старались от души.

Музыка на выход героев.

Ребята, сейчас к нам придут гости. Вы узнали, кто это идёт?

Дети: Бу – ра – ти – но!!!!!

Выходит Мальвина, ведя за руку Буратино.

Мальвина. Идем, говорю. Я познакомлю тебя с замечательными ребятами.

Буратино. Не хочу, не буду я учить, как не проси.

Мальвина. Какой несносный мальчишка! Не знает ни одной буквы и не хочет их

учить!

Буратино. Мне и так живется не плохо.

Мальвина. Знаем мы, как тебе живется, читали. Правда, ребята? (ответ детей)

Буратино. Подумаешь… Все буквы все равно никто выучить не может.

Мальвина. Может. Все ребята в этом зале знают все буквы русского алфавита.

Буратино. Они, наверное, лет семь их учили. Ведь их ТАК много.

Мальвина. Вовсе нет. Ребята, сколько букв в алфавите? (ответ детей)

Буратино. Ладно не семь лет, а 33 месяца. Пока каждую запомнят.

Мальвина. Они не только их выучили, но и знают, что буквы делятся на гласные и

согласные.

Буратино. Гласные – это те, что голосят?

Мальвина. Нет. Ребята, подскажите Буратино, какие буквы называют гласными, а

какие согласными. (дети отвечают, что гласные это те, которые поются, зсогласные –

нет)

Учитель: Буратино, а ты попробу широко-широко раскрыть рот и попробовать звук р

, м, п….. Получается? Вот поэтому они называются согласными. При произнесении

согласных звуков воздух свободно не выходит, как при гласных. И встречает разные

препятствия: губы, язык, зубы.

Буратино. Вот сейчас я проверю, действительно ли они знают гласные и согласные

буквы. Я буду называть буквы, если это буква гласная то, вы хлопайте в ладоши, а

если согласная – топайте. Договорились?

Игра «Гласные – согласные»

При произнесении гласной буквы – дети хлопают в ладоши, согласной – топают

ногами. Результат – хорошее настроение и проверка знаний.

Учитель: Ребята, а давайте мы с вами расскажем о буквах и звуках.

1.Назовите гласные звуки. 2. Назовите гласные буквы. 3. Назовите парные согласные.

3. Назовите согласные, у которых нет пары. 4.Отчего зависит мягкость и твёрдость

согласных? 5. Назовите всегда мягкие согласные. 6.Назовите всегда твёрдые

согласные. А теперь посмотрите на доску, там задание .

Мальвина. Видишь, Буратино, как ребята легко справляются с заданиями.

Буратино. Подумаешь. К, Л, М, Н…

Мальвина. Буратино, с какой буквы начинается алфавит?

Буратино. Да с любой.

Мальвина. А вот и неправильно. Каждая буква стоит на своем месте.

Буратино. И ты хочешь сказать, что все об этом знают?

Мальвина. Да. Любой мальчишка или девчонка в этом зале знают место каждой

буквы в алфавите. Смотри, какое задание я приготовила для ребят. На доске написан

алфавит, но часть букв пропущено, ваша задача - правильно вставить пропущенные

буквы. Справитесь? Тогда приступайте.

Игра «Алфавит»

Буратино. Ох, и надоели вы мне со своими буквами.

Мальвина. Ребята, одна я не справлюсь, не смогу убедить Буратино. Может вы мне

поможете? Расскажите Буратино, зачем нужно уметь читать.

Дети отвечают.

Учитель: Много читаешь – много знаешь. Люди хранят все свои знания в одном

волшебном предмете…., а где, вы узнаете, отгадав мои загадки - мы решим кроссворд.

Кроссворд «Книга».

1. С виду черные, кривые,

От рождение немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят. Буквы

2. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ро вную черту

Всем я помогаю. Линейка.

3. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки,

А вопрос такой возник:

Кто же это … Ученик.

4. Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом. Глобус.

5. У каждой девчонке, у каждого мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и нынче, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем … Букварь.

Буратино. У меня от вашего учения в животе одни урчания.

Мальвина. Ты проголодался? Тогда я тебя приглашаю в ресторан. Ты можешь выбрать

самое вкусное, держи меню.

Буратино. Я тут ничего не понимаю. Закорючки какие-то.

Мальвина. Это буквы. Чтобы заказать что-нибудь вкусное, нужно знать, как это

пишется название блюда, знать на какую букву начинается. А для этого надо уметь

читать. Вот ребята, молодцы. Теперь они сами смогут прочесть любую книгу, не

приставая с этим к взрослым

Буратино. Ну хорошо, убедили. Теперь я хочу учить буквы. Научите меня.

Учитель. Выучить все буквы, ребятам помогала Азбука.

Б

у

к

в

ы

Л и

н

е

й

к

а

У ч

е

н

и

к

г

л

о

б

у

с

Б

у

к

в

а

р

ь

Мальвина..

Буратино. Была у меня одна умная книжка, да я ее продал.

Учитель. В нашей волшебной стране есть подходящая книга для тебя. Это Азбука.

(Буратино и Мальвина садятся на стулья)А вот и она сама, её Величество Азбука!

Звучит музыка на выход Азбука.

Азбука: Вот и я, мои друзья!

Я вам рада очень!

Слышать добрые слова

Кто же не захочет?

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я королева Азбука! Я – ваша

первая книга. Вижу я, меня здесь ждали, класс как красиво украсили! Тому, кто хочет

много знать, кто хочет книги прочитать: про горы и долины, про водные глубины, про

реки звёзды и моря… не обойтись им без меня! Все буквы, с которыми вы

познакомились на уроках – мои подданные. Все они жители моей волшебной страны –

Букволандии, которая расположена на страницах вашей азбуки. И пришла я к вам

сегодня, не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие – в мир книг, в

страну Литературию..

Учитель: Спасибо большое тебе, азбука. Благодаря тебе наши ребята научились

читать. И они сейчас хотят тебя отблагодарить. Присядь, посмотри на наших ребят.

Они споют песню про буквы. Песня «Азбука»

Песня «Азбука»

1.Весёлая буква ква-ква, она же буква ку-ку.

Смешная буква ха-ха, она же буква хрю-хрю.

И самая круглая О, и самая слёзная А

Их я зову теперь странным словом – АЗБУКА!

Припев:

Гласные, согласные – дружная семья

что такое азбука постигаю я!

Выучу все буковки, научусь читать

Становиться взрослыми – не в куколки играть.!

2.Всё необычно тут с ножками буква Жук.

Страшная буква Волк, с хвостиком буква Щенок.

И с глазками бука Ё, без глазок буковка Е.

И думаю я о том, как живётся без них тебе.

Гласные, согласные – дружная семья,

что такое азбука постигаю я!

Выучу все буковки, научусь читать.

Становиться взрослыми – не в куколки играть.!

3.Самая строгая П, а самая добрая М.

А буквы Т и Д родные так себе.

Люблю очень букву Папа, наказывает слабо.

жалеет когда меня П, внушение делает мне.

Арсений:

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

Мирослава:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Учитель: Наша уважаемая азбука очень любит читать разные сказки.

Этому она научила наших первоклассников. Посмотрите, что из этого вышло.

Сценка «Колобок» на новый лад.

Учитель: спасибо, ребята, вы молодцы. Всё это у нас получилось благодаря азбуке.

Вероника:

Мы Азбуку прошли до корки,

Нам по чтению – пятерки!

Позади нелегкий труд -

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У- ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ!!!

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

Азбука:

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу Вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

За ваши труды и ваши успехи

Дарим Вам на память удостоверения эти!

(вручение удостоверений)

Учитель: И для Буратино у меня есть подарок. Вручает азбуку.

Буратино. Здорово, теперь у меня есть азбука!

Я обещаю, что выучу все буквы и обязательно научусь читать.

Учитель: А сейчас предоставляем слово вашим родителям.

Учитель: Относитесь бережно ко всем книжкам и почаще заглядывайте в библиотеку.

И напоследок я хочу сказать:

Мой класс - девчонки и мальчишки,

Такие разные они:

Одни рисуют, любят книжки,

Других компьютер так манит!

Их как учитель поучать,

Мне с ними весело, еще бы,

Мой класс не может заскучать!

Потехе час и время делу:

Мой класс к успеху устремлен,

Талантом, я признаюсь смело,

Ребенок каждый наделен.

Они, конечно, непоседы,

Но знаю – незачем кричать.

Ведь можно в ласковой беседе

Про поведение сказать.

Вхожу я в класс свой, улыбаясь,

И вижу блеск ответный глаз.

Я их люблю, для них стараюсь,

Ведь класс мой – самый лучший класс.

На этом наш праздник подошёл к концу. Благодарим вас за внимание!

До свидания, друзья! До новых встреч.

Финальная песня. Фото с героями.



В раздел образования