Автор: Гареева Аксана Ибулаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Филиал МБОУ Ершовской СОШ
Населённый пункт: Одинцовский район, Московская область
Наименование материала: "СПАСИБО ТЕБЕ, АЗБУКА!"
Тема: Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
Раздел: начальное образование
Буратино и букварь.
(праздник прощания с букварем для первоклассников)
Цель: развивать память, речь, внимание, мышление; воспитывать
любовь к книге;
уважение к одноклассникам.
Подготовительная
работа: выставка
тетрадей,
рисунков,
творческих
работ
детей;
разучивание песен, стихотворений, танцев.
Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, презентация.
Оборудование: конверт с письмом, шапочка буквы, костюмы Азбуки, Литературного
чтения, воздушные шарики, плакаты для оформления зала
Действующие лица: Буратино, Мальвина, первоклассники.
Много на свете различных праздников,
И сегодня мы в зале собрали друзей.
Прощаются с “Азбукой” первоклассники,
С книгой первой учебной своей!
Наш праздник так и называется: “Спасибо, Азбука, тебе!
Дорогие ребята! Совсем недавно вы впервые пришли в школу и получили первые
книги. А сегодня мы поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы
одержали благодаря трудолюбию, старанию, желанию учиться. Вы прочли букварь.
А праздник наш открывают наши главнее герои – перволасники с задорными
частушками. Какой же праздник без частушек?
Частушки.
1.Мы ребята-семилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.
2. Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
3. Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.
4. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
5.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
6. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
7. Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
8.Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
9.Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
10. Ох, не помню я опять,
Слово «чаща» как писать!
С буквой «я»? А может, без?
Напишу-ка лучше лес!
11. Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
12.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Все.. Все частушки перепели,
Думаем, что хороши.
Так похлопайте дружнее-
Мы старались от души.
Музыка на выход героев.
Ребята, сейчас к нам придут гости. Вы узнали, кто это идёт?
Дети: Бу – ра – ти – но!!!!!
Выходит Мальвина, ведя за руку Буратино.
Мальвина. Идем, говорю. Я познакомлю тебя с замечательными ребятами.
Буратино. Не хочу, не буду я учить, как не проси.
Мальвина. Какой несносный мальчишка! Не знает ни одной буквы и не хочет их
учить!
Буратино. Мне и так живется не плохо.
Мальвина. Знаем мы, как тебе живется, читали. Правда, ребята? (ответ детей)
Буратино. Подумаешь… Все буквы все равно никто выучить не может.
Мальвина. Может. Все ребята в этом зале знают все буквы русского алфавита.
Буратино. Они, наверное, лет семь их учили. Ведь их ТАК много.
Мальвина. Вовсе нет. Ребята, сколько букв в алфавите? (ответ детей)
Буратино. Ладно не семь лет, а 33 месяца. Пока каждую запомнят.
Мальвина. Они не только их выучили, но и знают, что буквы делятся на гласные и
согласные.
Буратино. Гласные – это те, что голосят?
Мальвина. Нет. Ребята, подскажите Буратино, какие буквы называют гласными, а
какие согласными. (дети отвечают, что гласные это те, которые поются, зсогласные –
нет)
Учитель: Буратино, а ты попробу широко-широко раскрыть рот и попробовать звук р
, м, п….. Получается? Вот поэтому они называются согласными. При произнесении
согласных звуков воздух свободно не выходит, как при гласных. И встречает разные
препятствия: губы, язык, зубы.
Буратино. Вот сейчас я проверю, действительно ли они знают гласные и согласные
буквы. Я буду называть буквы, если это буква гласная то, вы хлопайте в ладоши, а
если согласная – топайте. Договорились?
Игра «Гласные – согласные»
При произнесении гласной буквы – дети хлопают в ладоши, согласной – топают
ногами. Результат – хорошее настроение и проверка знаний.
Учитель: Ребята, а давайте мы с вами расскажем о буквах и звуках.
1.Назовите гласные звуки. 2. Назовите гласные буквы. 3. Назовите парные согласные.
3. Назовите согласные, у которых нет пары. 4.Отчего зависит мягкость и твёрдость
согласных? 5. Назовите всегда мягкие согласные. 6.Назовите всегда твёрдые
согласные. А теперь посмотрите на доску, там задание .
Мальвина. Видишь, Буратино, как ребята легко справляются с заданиями.
Буратино. Подумаешь. К, Л, М, Н…
Мальвина. Буратино, с какой буквы начинается алфавит?
Буратино. Да с любой.
Мальвина. А вот и неправильно. Каждая буква стоит на своем месте.
Буратино. И ты хочешь сказать, что все об этом знают?
Мальвина. Да. Любой мальчишка или девчонка в этом зале знают место каждой
буквы в алфавите. Смотри, какое задание я приготовила для ребят. На доске написан
алфавит, но часть букв пропущено, ваша задача - правильно вставить пропущенные
буквы. Справитесь? Тогда приступайте.
Игра «Алфавит»
Буратино. Ох, и надоели вы мне со своими буквами.
Мальвина. Ребята, одна я не справлюсь, не смогу убедить Буратино. Может вы мне
поможете? Расскажите Буратино, зачем нужно уметь читать.
Дети отвечают.
Учитель: Много читаешь – много знаешь. Люди хранят все свои знания в одном
волшебном предмете…., а где, вы узнаете, отгадав мои загадки - мы решим кроссворд.
Кроссворд «Книга».
1. С виду черные, кривые,
От рождение немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. Буквы
2. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ро вную черту
Всем я помогаю. Линейка.
3. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это … Ученик.
4. Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом. Глобус.
5. У каждой девчонке, у каждого мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка,
Читают и нынче, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем … Букварь.
Буратино. У меня от вашего учения в животе одни урчания.
Мальвина. Ты проголодался? Тогда я тебя приглашаю в ресторан. Ты можешь выбрать
самое вкусное, держи меню.
Буратино. Я тут ничего не понимаю. Закорючки какие-то.
Мальвина. Это буквы. Чтобы заказать что-нибудь вкусное, нужно знать, как это
пишется название блюда, знать на какую букву начинается. А для этого надо уметь
читать. Вот ребята, молодцы. Теперь они сами смогут прочесть любую книгу, не
приставая с этим к взрослым
Буратино. Ну хорошо, убедили. Теперь я хочу учить буквы. Научите меня.
Учитель. Выучить все буквы, ребятам помогала Азбука.
Б
у
к
в
ы
Л и
н
е
й
к
а
У ч
е
н
и
к
г
л
о
б
у
с
Б
у
к
в
а
р
ь
Мальвина..
Буратино. Была у меня одна умная книжка, да я ее продал.
Учитель. В нашей волшебной стране есть подходящая книга для тебя. Это Азбука.
(Буратино и Мальвина садятся на стулья)А вот и она сама, её Величество Азбука!
Звучит музыка на выход Азбука.
Азбука: Вот и я, мои друзья!
Я вам рада очень!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет?
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я королева Азбука! Я – ваша
первая книга. Вижу я, меня здесь ждали, класс как красиво украсили! Тому, кто хочет
много знать, кто хочет книги прочитать: про горы и долины, про водные глубины, про
реки звёзды и моря… не обойтись им без меня! Все буквы, с которыми вы
познакомились на уроках – мои подданные. Все они жители моей волшебной страны –
Букволандии, которая расположена на страницах вашей азбуки. И пришла я к вам
сегодня, не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие – в мир книг, в
страну Литературию..
Учитель: Спасибо большое тебе, азбука. Благодаря тебе наши ребята научились
читать. И они сейчас хотят тебя отблагодарить. Присядь, посмотри на наших ребят.
Они споют песню про буквы. Песня «Азбука»
Песня «Азбука»
1.Весёлая буква ква-ква, она же буква ку-ку.
Смешная буква ха-ха, она же буква хрю-хрю.
И самая круглая О, и самая слёзная А
Их я зову теперь странным словом – АЗБУКА!
Припев:
Гласные, согласные – дружная семья
что такое азбука постигаю я!
Выучу все буковки, научусь читать
Становиться взрослыми – не в куколки играть.!
2.Всё необычно тут с ножками буква Жук.
Страшная буква Волк, с хвостиком буква Щенок.
И с глазками бука Ё, без глазок буковка Е.
И думаю я о том, как живётся без них тебе.
Гласные, согласные – дружная семья,
что такое азбука постигаю я!
Выучу все буковки, научусь читать.
Становиться взрослыми – не в куколки играть.!
3.Самая строгая П, а самая добрая М.
А буквы Т и Д родные так себе.
Люблю очень букву Папа, наказывает слабо.
жалеет когда меня П, внушение делает мне.
Арсений:
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Мирослава:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель: Наша уважаемая азбука очень любит читать разные сказки.
Этому она научила наших первоклассников. Посмотрите, что из этого вышло.
Сценка «Колобок» на новый лад.
Учитель: спасибо, ребята, вы молодцы. Всё это у нас получилось благодаря азбуке.
Вероника:
Мы Азбуку прошли до корки,
Нам по чтению – пятерки!
Позади нелегкий труд -
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У- ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ!!!
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Азбука:
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу Вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
За ваши труды и ваши успехи
Дарим Вам на память удостоверения эти!
(вручение удостоверений)
Учитель: И для Буратино у меня есть подарок. Вручает азбуку.
Буратино. Здорово, теперь у меня есть азбука!
Я обещаю, что выучу все буквы и обязательно научусь читать.
Учитель: А сейчас предоставляем слово вашим родителям.
Учитель: Относитесь бережно ко всем книжкам и почаще заглядывайте в библиотеку.
И напоследок я хочу сказать:
Мой класс - девчонки и мальчишки,
Такие разные они:
Одни рисуют, любят книжки,
Других компьютер так манит!
Их как учитель поучать,
Мне с ними весело, еще бы,
Мой класс не может заскучать!
Потехе час и время делу:
Мой класс к успеху устремлен,
Талантом, я признаюсь смело,
Ребенок каждый наделен.
Они, конечно, непоседы,
Но знаю – незачем кричать.
Ведь можно в ласковой беседе
Про поведение сказать.
Вхожу я в класс свой, улыбаясь,
И вижу блеск ответный глаз.
Я их люблю, для них стараюсь,
Ведь класс мой – самый лучший класс.
На этом наш праздник подошёл к концу. Благодарим вас за внимание!
До свидания, друзья! До новых встреч.
Финальная песня. Фото с героями.