Авторы: Забирова Лилия Маратовна, Ситница Валентина Сергеевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Гнёздышко"
Населённый пункт: г.Новый Уренгой
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Про снежный колобок"
Раздел: дошкольное образование
Тема: Рассказ «Про снежный колобок»
НОД в подготовительной к школе группе
с использованием социо-игрового метода
Подготовили
воспитатели МАДОУ «ДС «Гнёздышко»:
Забирова Лилия Маратовна,
Ситница Валентина Сергеевна.
г. Новый Уренгой
2017г.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать монологическую речь детей, умение выделять в сказке начало,
середину, конец, передавать содержание близко к тексту.
2. Способствовать развитию умений подбирать относительные прилагательные,
расширять словарный запас.
3.Закрепить у детей знания цифр от 1 до 12, развивать воображение, внимание.
4. Развивать умение работать в командах.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска; карточки для игр с
изображением снега, снежных построек, зимних примет, зимних забав;
карточки с изображением цифр от 1 до 12; песочные часы, колокольчик
(НОД проводят два воспитателя)
Ход НОД.
(Воспитатель загадывает загадку):
- Он все время занят делом,
Он не может не идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (Снег)
(Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя):
- Ребята, а что можно слепить из снега? (Ответы детей).
- Хотите слепить снежный ком? (Ответы детей)
-Тогда давайте возьмемся за руки, чтобы у нас получился свой снежный ком
(Дети становятся в круг и берутся за руки).
Проводиться Словесная игра «Дружба»
(Дети произносят слова и совершают движения в соответствии с текстом):
Повернись к соседу – улыбнись соседу.
Повернись к соседу – пожми руку соседу.
Повернись к соседу – обними соседа.
Я, ты он, она – вместе дружная семья.
Воспитатель:
- Вы любите зиму? (Ответы детей)
- Почему вы ее любите? (Ответы детей)
- Назовите зимние месяцы. (Ответы детей)
-А сейчас я предлагаю вам разделиться на три команды и выбрать капитанов.
Вспомните правило: «Себя не предлагать, а предлагать друга».
«ДЕКАБРЬ», «ЯНВАРЬ», «ФЕВРАЛЬ»
(Дети делятся на команды и выбирают капитанов.
Воспитатель приглашает капитанов подойти к нему и выбрать конверты с
заданиями. Дети выбирают. Воспитатель тихо произносит задания, так
чтобы капитаны слышали, а команды нет. Капитаны должны вернуться к
командам и объяснить задания.
Задание для команд
1конверт: Собрать карточки где изображены приметы зимы.
2 конверт: Собрать карточки где изображены зимние забавы.
3 конверт: Собрать карточки, где изображены слова-родственники слову СНЕГ.
- Ребята, на выполнение этого задания отводиться 3 мин. Контролировать время
мне помогут песочные часы. Как услышите звон колокольчика, значит, задание
выполнять нужно закончить и капитанам выйти и дать правильные ответы.
Правила всем понятны?
(Дети выполняют задания)
(Звенит колокольчик, выходят капитаны и рассказывают о своем решении).
Воспитатель приглашает всех детей на разминку:
Разминка
Воспитатель
вместе
с
детьми
проговаривает
слова
и
выполняют
соответствующие движения.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобою снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
Дети останавливаются на месте. У воспитателя в руке снежный комок.
-А у меня какой комок? (Ответы детей).
-Давайте я его положу в блюдце, пусть пока полежит здесь. А я хочу вам
предложить послушать рассказ «Про снежного колобка». Хотите? (Ответы
детей). Тогда присаживайтесь на стульчики возле меня.
-Его написала Наталья Калинина. Слушайте внимательно, потом будете
отвечать на вопросы.
Воспитатель читает сказку в первый раз.
«Про снежный колобок»
Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега снеговика. Алеша слепил снежный
колобок. Нашел угольки - сделал глаза , нашел палочки - сделал рот и нос .
Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад . Жалко Алеше
оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы
остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли.
А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к
шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап – кап –кап – вода
капает.
Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
А колобок где?
ПРОВЕРКА ВОСПРИЯТИЯ
1.
Где гуляли дети? (во дворе) Какие они были? (радостные, веселые, довольные,
смеющиеся)
2.
Что слепил Алеша (зачитать)
3.
Какой получился у Алеши колобок? (зачитать)
4.
Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (зачитать)
5.
Куда вернулись ребята? (зачитать)
6.
Что сделал Алеша? (Жалко…)
7.
Куда положил мальчик снежный колобок? (зачитать)
8.
Что сделал Алеша, когда проснулся? (зачитать)
9.
Что случилось со снежным колобком? Что осталось от снежного колобка?
Куда он делся?
Воспитатель приглашает детей на разминку.
Разминка
Воспитатель
вместе
с
детьми
проговаривает
слова
и
выполняют
соответствующие движения.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег.
И на елке – снег, снег,
И под елкой снег – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь!
Воспитатель опять приглашает детей
присесть и послушать еще раз
сказку.
ВТОРИЧНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА
- Ребята, послушайте еще раз рассказ и вечером расскажите ее дома своим
родным.
Дети слушают рассказ.
После чтения воспитатель приглашает детей на игру.
- Давайте встанем в круг и назовем главные слова из сказки. (Ответы детей)
Выбираются три ключевых слова и дети делятся на команды по известному
логоритму (три команды, выбор капитанов).
- Я приглашаю капитанов подойти ко мне и получить задания игры.
Капитаны получают конверты с сюжетными рисунками к сказке. Задание
воспитатель говорит тихо, а капитаны доносят его в команды.
- Вам необходимо выложить картинки по сюжету рассказа.
Для выполнения этого задания отводится 3 мин. По сигналу колокольчика
дети прекращают выполнять задание. Воспитатели проверяют совместно с
детьми
правильность
выполнения
(Последовательность
появляется
на
экране).
Воспитатель приглашает детей на разминку.
Дети идут друг за другом по кругу и произносят:
Белый снег,
Белый мел,
Белый заяц
Тоже бел (тихо, громче, громко, медленно, быстрее, быстро).
После разминки дети останавливаются в кругу и делятся на команды
(Слова для деления на команды: снег, мел, заяц). Дети делятся на команды,
выбирают
капитанов.
Капитаны
подходят
к
воспитателю
и
получают
конверты с заданиями.
Необходимо составить пересказ, но не полностью, а по частям.
1 КОМАНДА – ПЕРЕСКАЗ НАЧАЛА
2 КОМАНДА - ПЕРЕСКАЗ СЕРЕДИНЫ
3 КОМАНДА – ПЕРЕСКАЗ КОНЦА
Воспитатель:
Ребята, а где же мой снежный колобок? (Ответы детей)
Рефлексия:
Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо потрудились.
А кто помнит, как называется рассказ?
А сейчас я попрошу вас оценить трудность выполнения заданий. У вас на
столах
лежат
карточки
синего,
зеленого
и
красного
цвета,
если
вам
все
понравилось
и
было
легко,
то
возьмите
зелёную
карточку,
если
были
небольшие
затруднения,
то
возьмите
синюю
карточку,
а
если
совсем
не
понравилось и было тяжело то тогда возьмите красную.
А
теперь
встаньте
в
круг
и
покажите
мне
карточки (Дети показывают и
говорят свои впечатления и проблемы).
Воспитатели раздают детям раскраски с зимними забавами (для
разукрашивания в свободной деятельности).
Список использованной литературы:
1.Социоигровая технология в работе со старшими дошкольниками.- СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
2.Детская жизнь на пути согласия и социо-игровой стиль ведения занятий/Под
ред.А.С.Русакова.- М.:ТЦ Сфера; СПб.: Образовательные проекты, 2015.
3.Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для
занятий с детьми 4-7 лет/Под ред. Л.Ю.Павлова.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2014.