Автор: Резанцева Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 10 д/с "Золушка"
Населённый пункт: г. Оха Сахалинской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Я маленький патриот"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЗОЛУШКА»
методическая разработка
«Я маленький патриот»
Выполнил (а):
Резанцава Наталья Евгеньевна,
Воспитатель МБДОУ детский сад № 10 «Золушка» г.Охи ,
Адрес: г.Оха, ул. 60 лет СССР, д.30/3
Телефон: 8 (42437) 3 – 74 - 94
e-mail: n.rezantzeva@yandex
Оха
2017г
Проект
« Я маленький патриот»
Тип проекта: Познавательно – творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный
Автор: Резанцева Наталья Евгеньевна
Участники проекта: Дети подготовительной группы
Актуальность.
Академик Д.С. Лихачёв говорил « Воспитание любви к родному краю, к
родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной
важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?
Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно
расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к государству, к его
истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Патриотизм
-
сложное
и
высокое
человеческое
чувство,
оно
так
многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш,
чему
он
изумляется
и
что
вызывает
отклик
в
его
душе.
И
хотя
многие
впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское
восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю
имеет
ближайшее
окружение.
Постепенно
ребенок
знакомиться
с
детским
садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
В
данном
проекте
речь
пойдёт
о
значении
истории
родного
города,
области
и его влияние на патриотическое и этнокультурное
воспитание
дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным
городом,
его
достопримечательностями,
возможна
только
при
условии
активного взаимодействия с окружающим миром
практическим путём, т.е.
через обучение, общение, игру, труд, разные виды деятельности, предметную
деятельность свойственные дошкольнику.
2
Цель: Формировать
у
детей
дошкольного
возраста
патриотические
отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе
исторических
и
природных
особенностей
родного
края.
Воспитание
собственного
достоинства
как
представителя
своего
народа,
уважения
к
прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к
представителям других национальностей.
Задачи:
1.
Воспитание
нравственно-
патриотических
чувств
к
малой
родине,
родному городу.
2.
Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их
традициям.
3.
Формирование у старших дошкольников нравственных качеств личности
через ознакомление с родным городом, краем.
4.
Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.
5.
Знакомство детей с символами государства, края, города (герб, флаг, гимн).
6.
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей,
учить свободно мыслить, фантазировать.
Ожидаемые результаты:
Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города,
края и его культурных ценностях.
Стихи, произведения искусства о жизни, быте, культуре местных поэтов и
художников.
Иметь элементарные представления о жизни, быте, культуре коренных
народов севера.
Иметь элементарные представления об охране природы, о заповедниках
Сахалина, о Красной книги.
Участие в учебно – воспитательном процессе семей воспитанников.
Реализация
проекта
позволит
повысить
детскую,
родительскую
и
педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Охи,
поможет сформировать заботливое отношение к родному
краю, узнают о
3
заповедниках Сахалинской области, познакомятся с правилами поведения на
природе, будут иметь представления о быте, о культуре малых народов севера.
Формы реализации проекта:
специально организованные занятия;
экскурсии;
беседы;
игры (дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные, подвижные,
настольные);
чтения произведений художественной литературы, фольклора;
прослушивание и изучение музыкальных произведений;
работа с родителями;
Законодательно-нормативное обеспечение программы
- Закон РФ «Об образовании».
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2006-2010 годы».
- Закон Сахалинской области «О памятных днях Сахалинской области» от
17.06.2008г., № 52– 30.
- Концепция областной целевой программы «Патриотическое воспитание в
Сахалинской области на 2009 – 2015г».
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный.
Планирование системы работы; подготовка методического материала;
анкетирование родителей; изучение методической литературы.
2. Практический.
Участие в конкурсах рисунков, конкурс чтецов, посещение
краеведческого музея, выставочного зала, чтение художественной
литературы , посещение достопримечательностей города, оформление
фотоальбома. выезды к морю, озеру, в лес.
4
Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, городу,
стране, формирование бережного отношения к природе и всему живому.
Темы: «Наш город большой и красивый», «Охинские пейзажи», «Северная
льдинка- город мой Оха», « Моя семья», « Кромочка России, островная Русь»,
« Красная книга Сахалина», « Наш дом Россия»
Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
Темы: « Осенние посиделки», « У нас Рождественский сочельник», « Пришла
Коляда – отворяй ворота», «Матрешка – душа Руси», « Новогодняя игрушка».
Формирование толерантности, чувства уважения к малым народам
Севера, их традициям
Тема: « Знакомство с девочкой Азрик», « Удивительный орнамент», « В гости к
бурундуку».
Воспитание уважения к труду.
Темы: « Архитектура города», « Оха – город нефтяников», « Труженики Охи»,
«Все работы так важны».
III этап: аналитический
Анализ итогов реализации проекта. Обобщить результаты работы.
Провести коррекцию затруднений в реализации проекта
5
Список использованной литературы
1.
Алёшина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М.: ТЦ
Сфера, 1999. – 112 с.
2.
Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.:
ЦГЛ, 2004. – 156 с.
3.
Рыбалкова
И.
Ознакомление
с
родным
городом
как
средство
патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 – 55.
4.
Якушева
Т.А.
Воспитание
гражданско-патриотических
чувств
у
ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.
6
Приложение № 1
Анкета для родителей.
1.Что Вы понимаете под термином « патриотическое воспитание?
воспитание любви к Родине;
знаете ли Вы традиции и обычаи своего народа;
знаете ли Вы историю своего города, области, страны;
другое
затрудняюсь ответить.
2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
да;
нет;
затрудняюсь ответить.
3. Как, по вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей
дошкольного возраста?
познакомить с обычаями и традициями своего народа;
расширять представление о родной земле, ёе столице, городах;
ознакомление с историческим прошлым России;
формирование бережного отношение к природе и всему живому;
воспитание эстетических и нравственных норм поведения и моральных качеств
ребенка.
4. Как вы считаете, кто несет ответственность за патриотическое воспитание детей –
педагоги или родители?
да;
нет;
5. Как вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой
Государства, традициями, памятными датами?
да;
нет;
затрудняюсь ответить.
6.Как вы считаете, актуально ли в современном обществе тема ознакомления с родословной
семьи? Есть ли в вашем доме семейные традиции?
Спасибо за сотрудничество!
7
Приложение № 2
Родительское собрание: «Моя семья – что может быть дороже!»
Цель: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и
внедрение наиболее эффективных форм работы;
Повысить уровень педагогической культуры родителей;
Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;
Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и
воспитания детей.
Форма проведения: круглый стол + творческая мастерская
Место проведения: групповая комната
Продолжительность: 40 мин
Оборудование: Проектор, магнитофон, магнитные доски, бубен мяч, музыка ,
презентация (стихотворения, пословиц), бумага А2, А4, клей, маркеры,
заготовки для домика, пиктограммы настроения, лист – опрос , чаша красивая,
сердечки бумажные, листочки, карандаши, кисти, готовая смесь для рисования,
конверт, заготовка цветка « Семейного счастья», столы, стулья, цветущий живой
цветок.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя по теме
2.Цветок «Семейного счастья».
3. Памятки родителям .
4. Рефлексия «Чаша».
5. Итог создания блокнота «Поделись своей добротой» Подготовительный этап:
1. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции»
2. Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье.
3. Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья? » Записать
высказывания детей.
4. Подготовить семьям генеалогическое древо и что означает имя.
5. Подготовить для родителей буклеты : «Советы родителям».
6. Подготовить презентацию.
8
Основной этап:
Столы стоят полукругом. Пока родители собираются, звучит тихая спокойная
музыка..
1. Вступительное слово воспитателя по теме
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым
столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского
собрания, а она действительно заслуживает внимания. Листочки и карандашики
помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы
хотели бы обратиться к родителям или к нам.
Тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже!» неслучайна, 15
мая праздновался международный день семьи. И, конечно же, у каждого из нас
есть свои день семьи, который наверняка все помнят и некоторые даже
празднуют, привлекая тем самым детей к главным человеческим ценностям. Я
думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно
без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что
может дать семья.
2.Цветок «Семейного счастья».
Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого сейчас
расскажут нам о том, какой она должна быть. На магнитную доску ставится
серединка со словом семья.
Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»
В словаре Ожегова написано: «Семья — это организованная социальная группа,
члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной
ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо,
официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению,
семья? Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка,
бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот
высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей). Мы
задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они
9
сказали. (мнение 3-4 детей). Предлагаю объединить мнения родителей и детей,
прочитав замечательное стихотворение. (по строчке родителям )
1. Семья – это счастье, любовь и удача,
2. Семья – это летом поездки на дачу.
3. Семья – это праздник, семейные даты,
4. Подарки, покупки, приятные траты.
5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.
7. Семья-это то, что мы делим на всех.
8. Всем понемножку и слезы, и смех.
9. Взлет и падение, радость, печаль,
10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.
11. Семья – это труд, друг о друге забота.
12. Семья – это много домашней работы.
13. Семья – это важно! Семья – это сложно!
14. Но счастливо жить одному невозможно!
15. Семья – это счастье, семья – это дом.
16. Где любят и ждут и не помнят о злом.
3. Народная мудрость.
Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много
разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи,
давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки.
Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить
ее окончание. (слайды)
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
За общим столом еда вкуснее.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Отца с матерью почитать — горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
10
Семьей дорожить — счастливым быть.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
Вместе тесно, да врозь скучно.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В своем доме и стены помогают.
1 лепесток - «Родство».
Каждому человеку, интересно побольше узнать о своих предках. Кем они были,
чем занимались, как жили? У каждой семьи своя история. Свою связь с
предками и родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется
генеалогическим древом.(газеты с фото на стенде)
(Слайд с изображения генеалогического древа.)
Оно и в самом деле похоже на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки и
листья. Корни дерева – это ваши бабушки и дедушки, нижние ветки – ваши
папы, мамы их братья и сестры. А самые верхние, самые молоденькие веточки –
это вы. Итак, мы сейчас доказали с вами, что первый лепесток нашего цветка
обозначает родство, связь разных поколений. Человек рождается на свет, растет,
задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица
гласит: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Издавна одной из традиций
в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою
родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. И вот мы с
вами попытались составить свои родословные.
Сейчас о своих предках нам расскажет семья…….
О семейных реликвиях в семье …….нам расскажет .
Ведущий: Я хочу обратиться к нашим гостям и узнать, как они знают своих
родственников. Конкурс: «Кто это?»
Брат жены? (Шурин)
Брат мужа? (Деверь)
Сестра мужа? (Золовка)
Сестра жены? (Свояченица)
11
Мать жены? (Теща)
Отец жены? (Тесть)
Мать мужа? (Свекровь)
Отец мужа? (Свёкр)
Дочь брата или сестры? (Племянница)
Брат отца или матери? (Дядя)
Сестра отца или матери? (Тетя)
Жёны двух братьев? (Свояченицы)
Мужья двух сестер? (Свояки)
Матери жены и мужа? (Сватьи)
Отцы жены и мужа? (Сваты)
Необязательный
совет: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих
будущих детей, для своей семьи, пополняйте свое древо, узнавайте о своих
родственниках, передавайте из поколения в поколение. И пусть это будет вашей
хорошей семейной традицией.
Прикрепляется 2 лепесток – «любовь»
Рождается человек, получает имя. Оно дается или по святцам - церковным
книгам - в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце,
когда родился ребенок, или же родители дают ребенку имя, которое им
нравится, или модное в данный период, а в некоторых семьях есть традиция
называть ребенка в честь кого-то из членов семьи.
Что имя: звук, оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет. И в именах есть тайна, И таинство есть имя нареченье. И вот мы
сами, силами своими, Осознаем в начале века: Не человек себе находит имя, А
имя выбирает человека.
- Что вы знаете о происхождении вашего имени? Что оно означает?
Что вы знаете о происхождении свое имени? Что оно означает, нам сейчас
расскажут: (2 семьи)
Ведущий: В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все
помогают и самое главное – любят друг друга.
12
Игра: «КОНВЕРТ ДОБРЫХ СЛОВ».
А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. У нас
есть волшебный конверт добрых слов, который мы сейчас заполним ласковыми
добрыми словами.
В конверт родители пишут на листочках добрые, ласковые слова .
Прикрепляется 3 лепесток – «забота».
Но любовь нужно и делами своими доказывать: помогать друг другу, заботиться
друг о друге, быть внимательными друг к другу.
Берегите друг друга
Добротой согревайте
Берегите друг друга
Обижать не давайте
Берегите друг друга
Суету позабудьте
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте
Практическое задание “Загибаем лист”:
Взять
листик
бумаги.
Когда-нибудь
вы
ругали
своих
детей
злобно,
невыдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в
адрес ребенка.
А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то
хорошее, что вы говорили детям.
Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в
душе
ребенка
на
всю
жизнь
остаются
травмы
от
непонимания
и
несправедливости к ним.
Необязательный совет
Прежде чем подвигнуть ребенка на добрый поступок. На исправление его
ошибок. Выйти на выяснение отношений и даже наказать ребенка – скажите
ему о своих чувствах: вы любите его , гордитесь им, но вам больно и обидно за
его конкретный поступок.
13
4.ЛЕПЕСТОК
«Дом, который построим мы!»
(в микрогруппах)
Сейчас мы с вами попробуем сами стать строителями и построить дом, под
названием «СЕМЬЯ». Для этого нам нужно разделиться на строительные
бригады по 3-4 человека. Все необходимое на подносах. У каждой
строительной бригады есть «фундамент», 4 кирпича – для строительства стен,
крыша. Задача: заложить фундамент, то есть выбрать то, что по вашему
мнению главное в строительстве семьи (подписать, приклеить), затем 4 кирпича
– немаловажные понятия, которые держит и укрепляют семью. Но
строительство здания заканчивается, когда возводится крыша. Прислушайтесь к
себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. Выберите
«пиктограмму настроения» и приклейте его на крышу – итог вашей работы. И
приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме. На
строительство 3 мин. Защита 2 мин. Итак, дом наш построен, надеемся, в нем
всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее
настроение! А мы продолжаем дальше!
Главным центром жизни любого человека должен быть его дом. Это место, где
растут дети- а дети самые близкие и дорогие для нас люди, наша счастливая
старость. Но умеем ли мы их любить?
ПРИКРЕПЛЯЕТСЯ 5 ЛЕПЕСТОК «ДЕТИ»
Дети – наше зеркало, порой кривое и злое. И какую же смелость надо иметь,
чтобы внимательно посмотреть на свое отражение –узнать себя в добром и не в
очень добром поступке своего ребенка: то, как он говорит, как он разгуливает по
дому, ест за столом –это вы.
Задание к самим себе
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Мой ребёнок______________
Достижение моего ребенка____________________
Необязательный совет:
14
Гордитесь поступками своих детей, их успехами. Будьте заботливыми и
внимательными.
Крепится 6 лепесток – «здоровье».
«Здоровье детей – в наших руках»
"Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел,
то, во всяком случае, поддерживать
его высокий уровень здоровья вполне возможно"
Академик, хирург Николай Михайлович Амосов.
Есть такая пословица «В здоровом теле – здоровый дух». Если человек здоров –
он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Поэтому мы должны
заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье своих родных.
А вот ещё одна игра для вас .
Игра «Моя семья».
В руках моих большая сила скрыта и секрет.
Открыть его попробуем все вместе.
Коль поднимаю руку вверх, кричите «мама»,
Вниз руку опущу, кричите «папа».
Коль помашу, кричите «я»,
А если две руки вверху – «моя семья»
Я приглашаю всех встать в круг повернувшись, лицом друг к другу.
Оказывается, счастливая семья – это здоровая семья.
Слово-эстафета «Закончи предложение».
Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу,
и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает предложение "Мой ребёнок
будет здоров если я…".
(Раздать буклеты про здоровье.)
Здоровым быть модно. И это действительно так. Если ты здоров телом и душой,
то ты счастлив, ты готов вершить свою судьбу и работать на благо себя и своих
близких.
Вот и 7лепесток раскрылся на нашем цветке – «счастье».
15
Поразмышляем
«Что
такое
счастье?
Можно
ли
его
потрогать?
Можно
ли
увидеть? Родители высказывают свое мнение, о том, что такое счастье.
Воспитатель рассказывает притчу:
«В далекой-далекой стране жил-был король. Это был очень добрый король, он
заботился о своих подданных и хотел, чтобы все жители его королевства были
счастливы. Но как это сделать король не знал, и поэтому он решил узнать, что
такое счастье.
И вот, переодевшись в лохмотья, король отправился в путешествие.
Долго ли шел он, коротко ли, повстречался ему на пути купец.
- Добрый человек, - сказал кроль, - скажи, что такое счастье?
- Счастье, - ответил купец, - это когда я сыт. Я счастлив только тогда, когда хлеб
на муке, а не на воде.
«Значит, счастье это сытость» - подумал король и пошел дальше.
Повстречал король мудреца.
- Добрый человек, - сказал кроль, - скажи, что такое счастье?
- Счастье - это знания, потому что в знаниях сама соль жизни. Когда человек
обладает знаниями, только тогда он счастлив, – ответил мудрец.
«Значит, счастье это знания» - подумал король и пошел дальше.
Повстречал король охотника.
- Добрый человек, - сказал кроль, - скажи, что такое счастье?
- Счастье – это когда тебе везет во всех делах. Когда все идет как по маслу.
Какое же может быть счастье у неудачника? – ответил охотник.
«Значит, счастье это удача», - подумал король и пошел дальше.
Повстречал король женщину, которая сказала, что человек счастлив только
тогда, когда жизнь идет ровно и стабильно, когда люди крепко связаны друг с
другом, как будто склеены.
«Значит, счастье это стабильность» - подумал король.
Пастух сказал королю, человек счастлив тогда, когда он живет, когда видит все
разнообразие красок жизни.
«Значит, счастье это сама жизнь в ярких красках» - подумал король.
16
На этом путешествие короля и закончилось. Он вернулся в замок и решил, что у
каждого человека свое счастье».
Воспитатель:
- Вот такая сказка про счастье. Вам она понравилась?
- Сегодня я предлагаю вам создать счастье своими руками. Для этого у нас все
есть:
Сытость – мука
Знания - соль
Удача - масло
Стабильность - клей
Жизнь - вода
Краски – видение жизни в различных цветах.
Приглашаем
родителей
за
столы,
на
которых
подготовлены
материалы
для
создания красок.
- Я предлагаю вам сесть за столы, на которых есть все для того чтобы вы
приготовили свое счастье.
Родители садятся за столы. ( Смесь готова)
(Рассказать из чего сделана смесь) Для волшебных красок, в мисочке смешайте
две горсти муки и одну горсть соли. Хорошо перемешайте. Затем добавьте одну
чайную ложку растительного масла и снова все хорошо перемешайте. Когда
масса станет однородная (но не желтая) порциями добавьте немного воды до
консистенции жидкого блинного теста. Потом добавьте чайную ложку клея. И
тщательно все перемешайте.
Воспитатель: - А теперь, когда основа для волшебных красок готова, нужно
выбрать какого цвета будет ваша волшебная краска. У каждого основа только
для одной краски. Посмотрите на гуашевые краски, подумайте, какая из них вам
нравится больше всего. Какая краска больше остальных радует глаз, какая
краска, на ваш взгляд, теплее и интереснее остальных. Возьмите ее маленькими
порциями добавляйте ее в основу, помешивая, до получения цвета, который вам
нравится.
17
Каждый из участников выбирает краску, которая ему понравилась и добавляет
ее
в
основу.
Воспитатель по
возможности
координирует
деятельность
взрослых, для того чтобы краски получились разных цветов.
Воспитатель:
- У каждого из вас есть своя волшебная краска. Вот такого цвета будет ваше
счастье. Но, если мы будем рисовать только одной краской, картина получится
красивой? (нет). Поэтому вы можете поделиться волшебным красками друг с
другом.
Воспитатель подводит итог:
- Сегодня, вы создали свое счастье на листе картона с помощью волшебных
красок.
Но
если
подумать
–
самое
важно
в
этих
картинах
не
содержание
картины, не волшебные краски, а самое главное то, что вы создавали эти
картины. Это ваше собственное счастье. Из сказки мы сегодня узнали, что
каждый
человек
понимает
счастье
по
своему,
и
у
каждого
из
нас
своё
представление о том, что такое счастье. Для кого-то оно может быть тихая и
спокойная
семейная жизнь ,кто –то ищет возможность реализовать себя в
творчестве , а кому –то для счастья нужно помогать.
Вот и расцвел наш красивый цветок – цветок «Семейного счастья». Берегите
его. Оказывается, что семья счастлива тогда, когда она имеет много
родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и
умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья.
Мне хочется поблагодарить тех, кто принял участие в нашей семейной
гостиной.
3. Памятки родителям .
«Заповеди для родителей» буклеты помогут в некоторых вопросах. Мы сами
часто пользуемся этими советами в своей семье. (раздать)
4. Рефлексия.
18
Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта
чаша – душа ребенка. У каждого и з вас есть сердечки – напишите черту
характера, качество, которым в ы хотите наделить вашего ребенка, которое,
по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его
в чашу. Будем
очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта
ч а ш а н е разбилась,
взрослые,
которые
окружают
ребенка
должны
быть
добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.
Итог. 1 мин Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших
семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали
своих
детей,
а
они
когда
вырастут,
заботились
о
вас.
Любите
друг
друга. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о
сегодняшней встрече.
Подведение итогов собрания, обмен мнениями.
19
Приложение № 3
Тематический план
Месяц
Тема
Программное
содержание
НРК
Предварительная
работа
Работа с
родителями
Методический
продукт
Октябрь
« Наш город
большой и
красивый»
Экскурсия в
городской парк к
памятнику войнам,
павшим в войне с
японскими
милитаристами, к
памятнику
«Вечный огонь».
Рисование
«Сахалинские
пейзажи»
Знакомство с
достопримечатель
ностями города
Охи. Помочь
ребенку точно
называть свой
домашний адрес,
выражать свои
суждения и
представления о
городе.
Воспитывать
любовь и чувство
гордости за его
красоту.
Продолжать
знакомство с
достопримечатель
ностями города.
Воспитывать
интерес и желание
узнавать историю
родного края.
Развивать у детей
умение
восхищаться
Фотографии
города Охи.
Открытки «Оха-
город нефтяников»
Фотографии,
слайды с видами
памятников
Сахалинской
области.
Рассматривание
картин художников
Шищенко,
Ожигова.
Рассматривание
фотографий,
художественных
картин.
Чтение книги «Оха
- фронту»
Наблюдение на
прогулках,
рассматривание
растений Сахалина
Экскурсии детей
по улицам города,
в краеведческий
музей.
Экскурсия в
городской парк.
Сбор гербария
Создание
фотоальбома «
Оха- любимый
город».
Оформление
гербария
20
красотой природы
родного края
Ноябрь
« Наш дом Россия»
«Осенние
посиделки»
Экскурсия в
библиотеку
Знакомить детей с
президентом
Российской
Федерации,
государственными
символиками –
гимн, герб, флаг.
Знакомство с
традициями и
обычаями русского
народа в старину.
Воспитывать
желание познавать
культуру своей
страны.
Познакомить
детей с домом
книги.
Воспитывать
интерес к
художественной
литературе.
Иллюстрации с
элементами быта
русской избы и
костюмов
Чтение
Б. Житков
« Что я видел».
Рассказ
воспитателя о
профессии
библиотекаря
Изготовление
венков, костюмов
Предложить
родителям
записать своих
детей в
библиотеку.
Пополнение
уголка геральдики
Изготовление
атрибутов к
народной игре
«Плетень»
Сюжетно- ролевая
игра «Библиотека»
Декабрь
«Поэты об Охе».
Экскурсия в
Охинский
краеведческий
Воспитывать
любовь к родному
городу через
поэзию.
Познакомить детей
Просмотр слайдов
об Охе на
мультимедийной
установке
Знакомство с
элементами
росписи. Роспись
новогодних
игрушек
Изготовление
семейных
новогодних
игрушек
Конкурс чтецов
Украшение группы
к Новому году
21
музей на выставку
« Новогодняя
игрушка»
Беседа «У нас
Рождественский
сочельник.
Подвижная игра
«Салки на одной
ноге».
с новогодними
игрушками и
открытками.
Развивать интерес
к народному
творчеству .
Рассказать детям
о истории
русского
народного
праздника.
Познакомить детей
со старинной
русской игрой
Рассматривание
рождественских
костюмов.
Беседа с детьми о
русских народных
играх
Разучивание
прибауток,
считалок, стихов
Буклет «Русские
народные игры».
Картотека
«Народные игры».
Январь
« Пришла Коляда –
отворяй ворота»
Заповедники
Сахалинской
области. Красная
книга Сахалина.
Беседа «Кромочка
России, островная
Русь»
Продолжать
знакомство с
русским
фольклором.
Расширить
представления
детей о животном
мире Сахалина.
Воспитывать
заботливое
отношение ко
всему живому на
Земле.
Маски, костюмы
Иллюстрации.
Карта России,
Сахалинской
Рассказ
воспитателя о
русском празднике
«Коляде».
Разучивание
текстов колядок.
Рассказ
воспитателя о
«Красной книге»
Рассматривание
глобуса, чтение
Привлечь
родителей к
изготовлению
костюмов.
Предложить
принести
фотографии
животного мира
Сахалинской
области и
Охинского района.
Путешествие
«Коляды» по
детскому саду.
«Красная книга
Сахалина».
Приобретение
литературы и
печатной
22
«Архитектура
нашего города»
Познакомить детей
с географическим
положением
Сахалинской
области,
символами.
Познакомить детей
с архитектурой
города. Сравнить с
архитектурой
прошлых лет.
области,
геральдика
области,
фотографии.
Слайды
современной и
старой Охи
литературы
Рассматривание
альбома « Оха
вчера и завтра».
Предложить
принести
фотографии об
Охе в разные
времена.
продукции по
Сахалину.
23
Февраль
Беседа о труде
строителя
« Оха город
нефтяников»
« Доблестные
воины России»
Познакомить детей
с разными
строительными
специальностями,
инструментарием,
необходимым для
работы.
Воспитывать
уважение к труду
людей.
Познакомить с
историей добычи
первой нефти в
Охе, о профессии
нефтяника.
Расширить
представления о
современных
родах войск
Российской армии.
Воспитывать
уважение к
защитникам
Отечества
прошлого и
настоящего.
Книга « Область
на островах».
Иллюстрации
боевой техники
Чтение В.
Маяковский «Кем
быть?». Лото
«Профессии».
Рассказы
воспитателя о
труде нефтяника
Чтение
художественной
литературы об
армии.
Экскурсия на
вышку Зотова
Принести
фотографии для
выставки.
Сюжетно –ролевая
игра « Строитель».
Сюжетно-ролевая
игра «Нефтяник».
Оформление
фотовыставки
«Мой папа в армии
служил».
24
Март
Рассказ девочки
Азрик
«Нивхское
прикладное
искусство».
Экскурсия в
краеведческий
музей. Зал
этнографии.
Д/И « Озеро –
море»
Рассказ девочки
Азрик
Познакомить детей
с промыслом
коренных жителей
Сахалина, их
традициями,
культурой и
обычаями
Знакомство с
нивхским
прикладным
искусством
Расширить и
уточнить знания
детей об Охотском
море, его
обитателях,
познакомить с
названиями озер
Иллюстрации,
фотографии,
макеты.
Образцы
орнаментов .
Фотографии.
Чтение
произведений
В.Санги
Рассматривание
орнаментов,
слушание музыки.
Экскурсия на
море. Озеро
Изготовление
пособий для мини-
музея
Организация мини
– музея
этнографии
Создание альбома
орнаментов.
Апрель
Развлечение
«Масленица».
Продолжать
знакомить детей с
традициями
русского народа,
приобщать к
русским народным
играм,
Костюмы.
Беседа о народных
развлечениях на
Руси.
Участие в
развлечении.
Развлечение в
детском саду
25
« Москва- столица
России».
Знакомство с
русской
матрешкой
Участие в
конкурсе рисунков
« День Победы –
день Великий».
воспитывать
интерес и
уважение к
истории России.
Формировать
представление о
том, как огромна
наша страна, люди
многих
национальностей
проживают в ней,
что Москва-
столица нашей
Родины.
Познакомить с
русской
матрешкой, с
трудом мастеров.
Обратить
внимание на
роспись матрешек.
Воспитывать
любовь и уважение
к Родине.
Обогатить знания
детей о великом и
светлом празднике
День Победы
Иллюстрации,
альбом о Москве.
Игрушки –
матрешки
Чтение Егоров
«Стены древнего
Кремля».
Рассматривание
элементов росписи
Чтение
художественной
литературы о
войне.
Предложить по
участвовать в
выставке
Участие в
конкурсе рисунков.
Выставка
«Хоровод
матрёшек»
Рисунки детей и
родителей
Май
Рассказ- беседа
«Никто не забыт,
ничто не забыто».
Воспитывать
чувство гордости
за свою страну и
Иллюстрации
военных лет.
Чтение
художественной
литературы о
Праздник 9 мая.
26
Д/И « Что делают
солдаты?».
Игра «Что? Где?
Когда?»
народ, за его
мужество и подвиг
в тяжелые военные
годы.
Расширить знания
детей о службе в
армии, учить
различать рода
войск
Обобщить и
систематизировать
знания детей об
Охе, Сахалине, об
этнокультуре
России.
войне
Рассказы
воспитателя и
детей о
Российской
Армии.
.
Анкетирование
«Знаешь ли, свой
край?».
Выставка поделок
«Боевая техника
России».
27