Автор: Москалева Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО "Центр- детский сад №100"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: "Предметно- развивающая среда в младшей группе"
Раздел: дошкольное образование
Предметно-развивающая среда в младшей группе.
Созданная мною предметно-развивающая среда позволяет обеспечить
максимальный
психологический
комфорт
для
каждого
ребенка,
создать
возможности
для
реализации
его
права
на
свободный
выбор
вида
деятельности,
степени
участия
в
ней,
способов
ее
осуществления
и
взаимодействия с окружающими.
С учетом возрастных особенностей созданы уголки для самостоятельной
деятельности детей:
-Сенсомоторный уголок для нашей группы
очень актуален, так как
предназначен
для
малышей.
В
нем
собраны
пособия,
игры,
материалы
позволяющие развивать представления детей о различных цветах и оттенках,
формах,
величинах
предметов,
их
поверхности,
о
звуках
–
их
высоте,
громкости. Имеются материалы для развития мелкой моторики.
- В театрализованном уголке ребенок может найти образы героев для
пальчикового, настольного театра, куклы-бибабо и театр на фланелеграфе,
дети могут подобрать атрибуты для игры – драматизации и режиссерских
игр. В данном уголке для детей всегда есть возможность развить свою
фантазию, речь, ее интонацию, выразительность.
- В зоне двигательной активности, дети
могут
свободно
поиграть
с
кеглями, мячами, обручами
и
скакалками,
походить
босиком
по
ребристым
дорожкам, данный физкультурный инвентарь позволяет детям
упражняться
в
различных
движениях,
тренировать
мышцы,
развивать
ловкость, меткость.
-Уголок сюжетно-ролевой игры, расположен в группе на ковре и занимает
большую
часть
групповой
комнаты.
Здесь
имеется
необходимое
оборудование для игр в «Семью» - мебель, посуда, куклы, кукольная одежда,
предметы
быта.
Для
сюжетно-ролевых
игр
«Больница»,
«Магазин»,
«Парикмахерская»,
«Мы
шоферы»
подобраны
тематические
коллекции
игрушек,
необходимые
атрибуты.
Часть
атрибутов
расположены
в
передвижных
ящиках
и
имеют
несколько
назначений.
Атрибуты
для
сюжетно-ролевой игры «Магазин», используются для игры «Кафе».
-
Книжный уголок.
Так как развитие активной речи является основной
задачей
развития
детей,
мною
подобраны
наборы
предметных
картинок,
наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию.
Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.
Систематически ведется работа по созданию, пополнению и обновлению
развивающей среды, способствующей развитию детей и являющейся опорой
на
личностно-ориентированную
модель
взаимодействия,
которая
в
свою
очередь
является
доминирующей
формой
общения
в
нашем
дошкольном
учреждении.