Напоминание

"Предметно- развивающая среда в младшей группе"


Автор: Москалева Людмила Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО "Центр- детский сад №100"
Населённый пункт: г. Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: "Предметно- развивающая среда в младшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Предметно-развивающая среда в младшей группе.

Созданная мною предметно-развивающая среда позволяет обеспечить

максимальный

психологический

комфорт

для

каждого

ребенка,

создать

возможности

для

реализации

его

права

на

свободный

выбор

вида

деятельности,

степени

участия

в

ней,

способов

ее

осуществления

и

взаимодействия с окружающими.

С учетом возрастных особенностей созданы уголки для самостоятельной

деятельности детей:

-Сенсомоторный уголок для нашей группы

очень актуален, так как

предназначен

для

малышей.

В

нем

собраны

пособия,

игры,

материалы

позволяющие развивать представления детей о различных цветах и оттенках,

формах,

величинах

предметов,

их

поверхности,

о

звуках

их

высоте,

громкости. Имеются материалы для развития мелкой моторики.

- В театрализованном уголке ребенок может найти образы героев для

пальчикового, настольного театра, куклы-бибабо и театр на фланелеграфе,

дети могут подобрать атрибуты для игры – драматизации и режиссерских

игр. В данном уголке для детей всегда есть возможность развить свою

фантазию, речь, ее интонацию, выразительность.

- В зоне двигательной активности, дети

могут

свободно

поиграть

с

кеглями, мячами, обручами

и

скакалками,

походить

босиком

по

ребристым

дорожкам, данный физкультурный инвентарь позволяет детям

упражняться

в

различных

движениях,

тренировать

мышцы,

развивать

ловкость, меткость.

-Уголок сюжетно-ролевой игры, расположен в группе на ковре и занимает

большую

часть

групповой

комнаты.

Здесь

имеется

необходимое

оборудование для игр в «Семью» - мебель, посуда, куклы, кукольная одежда,

предметы

быта.

Для

сюжетно-ролевых

игр

«Больница»,

«Магазин»,

«Парикмахерская»,

«Мы

шоферы»

подобраны

тематические

коллекции

игрушек,

необходимые

атрибуты.

Часть

атрибутов

расположены

в

передвижных

ящиках

и

имеют

несколько

назначений.

Атрибуты

для

сюжетно-ролевой игры «Магазин», используются для игры «Кафе».

-

Книжный уголок.

Так как развитие активной речи является основной

задачей

развития

детей,

мною

подобраны

наборы

предметных

картинок,

наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию.

Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.

Систематически ведется работа по созданию, пополнению и обновлению

развивающей среды, способствующей развитию детей и являющейся опорой

на

личностно-ориентированную

модель

взаимодействия,

которая

в

свою

очередь

является

доминирующей

формой

общения

в

нашем

дошкольном

учреждении.



В раздел образования