Напоминание

ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПРИРОДЫ К ЧИСТОТЕ ДУШИ


Автор: Мороз Ольга Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования по экологии
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 147"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: статья
Тема: ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПРИРОДЫ К ЧИСТОТЕ ДУШИ
Раздел: дополнительное образование





Назад




ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПРИРОДЫ К ЧИСТОТЕ ДУШИ

Экологические проблемы современного мира можно рассматривать как результат

болезни всего человечества, а причина этой болезни – неуёмные желания «общества

массового потребления».

Ограниченность ресурсов и неограниченность желания всё

время что-то потреблять порождает множество проблем, результат которых,

преобладание нравственных установок «на мой век хватит, а дальше хоть потоп».

Современный человек овладел технологиями, облегчающими повседневные заботы.

Достаточно нажать на кнопку прибора и всё готово. Мы живём в век техногенной

реальности.

Сегодня всё работает на индивида, на его попытки продлить жизнь,

сохранить молодость, удовлетворить желания.

Человек желает жить вечно и теперь его

волнует не "смысл жизни", а количество благ – удовольствий которые он получит в

этой жизни.

Можно сделать вывод, что экологическая проблематика напрямую связана с

антропологическим вопросом. Стало очевидным, что проблема экологии – это

проблема чистоты души.

В средствах масс-медиа, на телевиденье и страницах прессы, блогах и

педагогических форума возникают дебаты и экологические движение за защиту и

сохранение органичности, естественности всех окружающих сред, питающих своей

энергией душу человека. Постепенно сформировалось в экологическом сознание (с

характерными для него установками, ценностями и символами, образным строем) и

стало достаточно очевидным необходимость сбережения наследуемых нравственных,

художественных и духовных традиций, образа жизни народа. Возникла необходимость

внедрения этно - экологических знаний в образовательный процесс.

Внутри современных традиционных культур исследователи выделяют большой блок,

так называемых традиций неразрушающего природопользования, чьё знание прямо

экологично. Это, закреплённые в общественных нормах и представлениях,

природосберегающие формы хозяйствования, максимально учитывающие специфику

местной природы. Кроме этого для традиционной культуры характерно особенное,

символическое, восприятие всех объектов и явлений мира. Сущность такого

восприятия - многозначность: всякий природный объект в традиционной культуре

может иметь несколько смыслов, назначений, ипостасей. Для каждого из них

характерны определённые личностно - эмоциональные отношения и традиционные

представления человека, и даже, мифологические существа. Таким образом, формы

хозяйствования и отношения к природе в традиционной культуре, выверены,

гармоничны, наиболее оптимальны, учитывают особенности и нюансы местного

природного пространства. Грамотное изучение и популяризация конкретных

традиционных культур - важнейший путь в преодолении кризисных экологических

ситуаций.

Всё вышеизложенное приводит к выводу – человеку общества потребления

необходимо духовное преображение, позволяющее преодолеть установки времени и

выйти на новый виток к содружеству природы и человеческого рода.



В раздел образования