Автор: Максимова Екатерина Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО ДДТ "Автограф"
Населённый пункт: г. Нерехта, Костромская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие творческого мышления детей средствами анимации"
Раздел: дополнительное образование
Развитие творческого мышления детей средствами
анимации
Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни
склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи
– к сочинительству, а четвёртые
– ещё к чему-либо. В Cтудии экранного
творчества педагоги пытаются дать детям возможность реализовать все эти
творческие способности. Для этого в программу занятий введены новые
направления: «Курс творческого мышления» и «Lego-анимация».
На занятиях в студии ребенок погружается в мир изображений, движений,
звуков.
Поэтому
педагог
должензнать
возможности
и
способности,
возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка; быть соавтором
детям
младшего школьного возраста при создании мультипликационного
фильма;научить ребят самостоятельному созданию фильма. При создании
фильма
педагогне
должен
подменять
собой
ребенка.
Обсуждение
хода
работы,
последнее
слово
в
выборе
творческого
решения
-
должно
принадлежать юному автору. Особенность такого обучения – в обращенности
к каждому ребенку как неповторимой индивидуальности. Педагог занимает
позицию
собеседника,
заинтересованного
личным
мнением
каждого
и
уважающего это мнение, что располагает к свободе высказываний, спору,
рождению новых проблем и открытий.
Каждый родитель, желающий развивать творческое мышление своих детей,
может
вместе
с
ними
заняться
созданием
анимационных
фильмов.И
тогдаавторам
обязательно
откроются
поистине
необыкновенные
чудеса
волшебного
мира
кинематографии,
поскольку
анимация
-
искусство,
разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи
границы совпадают только с границами воображения.
В этом учебном году педагоги СЭТ решили открыть набор и пригласили
ребят
на
новую
развивающую
программу
по
Le g o -а н и ма ц и и ,
предполагающий моделирование и конструирование анимационных объектов
из различных деталей lego. Программа рассчитана на 1 год обучения и
состоит из двух блоков: Lego-комиксы и, непосредственно,Lego-анимации.
«LEGO-комиксы» - это увлекательные занятия для маленьких поклонников
Lego, фантазеров и выдумщиков.
Э т о
о д н о в р е м е н н о
и
н о в ы й
с е р ь е з н ы й
н а в ы к
и
и г р а .
Занятия
«Lego-комиксы»
посвящены
созданию
историй
при
помощи
любимых фигурок Lego.
На занятиях дети узнают, как придумываются сказки (от идеи до связного и
содержательного произведения), познакомятся с эмоциями, которые будут
проигрываться
как самими
ребятами,
так
и
их
l e g o - г е р оя м и .
В начальном этапе в программу входят:
•
З а д а н и я ,
и гр ы
н а
р а зв и т и е
п а м я т и ,
р еч и ,
ф а н т а зи и
• Задания, игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка
•
Проигрывание
придуманного
сюжета
с
помощью
фигур
lego-
конструктора
• Работа с компьютерной программой, в которой есть шаблоны для
создания комикс-истории.
Блок рассчитан на половину учебного года, его можно рассматривать как
подготовку к Lego-анимации. Конструктор lego – отличный материал для
съемки
мультфильма,
из
него
можно
быстро
построить
декорации,
а
персонажи
просто
выбрать
из
числа
множества
lego-героев.
И
сразу
же
перейти на съемочную площадку. Для декораций могут быть использованы и
рисунки, и пластилиновые зарисовки, но в основном – lego. Это новый
способ использовать конструктор. Появляется опыт создания своего проекта
от начала до конца. Развивается пространственное мышление. На съемочной
площадке дети узнают, как проводится покадровая съемка, как работать с
фотоаппаратом,
чтобы
качественно
снять
свой
мультфильм,
в
какой
программе лучше анимировать героев своей истории. На занятии дети сразу
включаются в учебные съемки, знакомятся спроцессом и технологией работы
мультипликатора.
От
небольших
учебных
этюдов
дети
переходят
к
съемкам
собственных
мультфильмов. Итогом всех занятий будет сборник мульт-этюдов, групповой
и собственный мультфильм с детальной проработкой сюжетной линии и
самостоятельным озвучиванием.
Искусство
анимации
развивает
творческую
мысль,
формирует
умение
оригинальной
подачи
видения
окружающего
мира.
Следовательно,
анимационная
деятельность,
как
деятельность
творческая,
играет
неоценимую роль в развитии творческого мышления детей.