Напоминание

"Развитие творческого мышления детей средствами анимации"


Автор: Максимова Екатерина Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО ДДТ "Автограф"
Населённый пункт: г. Нерехта, Костромская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие творческого мышления детей средствами анимации"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Развитие творческого мышления детей средствами

анимации

Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни

склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи

– к сочинительству, а четвёртые

– ещё к чему-либо. В Cтудии экранного

творчества педагоги пытаются дать детям возможность реализовать все эти

творческие способности. Для этого в программу занятий введены новые

направления: «Курс творческого мышления» и «Lego-анимация».

На занятиях в студии ребенок погружается в мир изображений, движений,

звуков.

Поэтому

педагог

должензнать

возможности

и

способности,

возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка; быть соавтором

детям

младшего школьного возраста при создании мультипликационного

фильма;научить ребят самостоятельному созданию фильма. При создании

фильма

педагогне

должен

подменять

собой

ребенка.

Обсуждение

хода

работы,

последнее

слово

в

выборе

творческого

решения

-

должно

принадлежать юному автору. Особенность такого обучения – в обращенности

к каждому ребенку как неповторимой индивидуальности. Педагог занимает

позицию

собеседника,

заинтересованного

личным

мнением

каждого

и

уважающего это мнение, что располагает к свободе высказываний, спору,

рождению новых проблем и открытий.

Каждый родитель, желающий развивать творческое мышление своих детей,

может

вместе

с

ними

заняться

созданием

анимационных

фильмов.И

тогдаавторам

обязательно

откроются

поистине

необыкновенные

чудеса

волшебного

мира

кинематографии,

поскольку

анимация

-

искусство,

разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи

границы совпадают только с границами воображения.

В этом учебном году педагоги СЭТ решили открыть набор и пригласили

ребят

на

новую

развивающую

программу

по

Le g o -а н и ма ц и и ,

предполагающий моделирование и конструирование анимационных объектов

из различных деталей lego. Программа рассчитана на 1 год обучения и

состоит из двух блоков: Lego-комиксы и, непосредственно,Lego-анимации.

«LEGO-комиксы» - это увлекательные занятия для маленьких поклонников

Lego, фантазеров и выдумщиков.

Э т о

о д н о в р е м е н н о

и

н о в ы й

с е р ь е з н ы й

н а в ы к

и

и г р а .

Занятия

«Lego-комиксы»

посвящены

созданию

историй

при

помощи

любимых фигурок Lego.

На занятиях дети узнают, как придумываются сказки (от идеи до связного и

содержательного произведения), познакомятся с эмоциями, которые будут

проигрываться

как самими

ребятами,

так

и

их

l e g o - г е р оя м и .

В начальном этапе в программу входят:

З а д а н и я ,

и гр ы

н а

р а зв и т и е

п а м я т и ,

р еч и ,

ф а н т а зи и

• Задания, игры на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка

Проигрывание

придуманного

сюжета

с

помощью

фигур

lego-

конструктора

• Работа с компьютерной программой, в которой есть шаблоны для

создания комикс-истории.

Блок рассчитан на половину учебного года, его можно рассматривать как

подготовку к Lego-анимации. Конструктор lego – отличный материал для

съемки

мультфильма,

из

него

можно

быстро

построить

декорации,

а

персонажи

просто

выбрать

из

числа

множества

lego-героев.

И

сразу

же

перейти на съемочную площадку. Для декораций могут быть использованы и

рисунки, и пластилиновые зарисовки, но в основном – lego. Это новый

способ использовать конструктор. Появляется опыт создания своего проекта

от начала до конца. Развивается пространственное мышление. На съемочной

площадке дети узнают, как проводится покадровая съемка, как работать с

фотоаппаратом,

чтобы

качественно

снять

свой

мультфильм,

в

какой

программе лучше анимировать героев своей истории. На занятии дети сразу

включаются в учебные съемки, знакомятся спроцессом и технологией работы

мультипликатора.

От

небольших

учебных

этюдов

дети

переходят

к

съемкам

собственных

мультфильмов. Итогом всех занятий будет сборник мульт-этюдов, групповой

и собственный мультфильм с детальной проработкой сюжетной линии и

самостоятельным озвучиванием.

Искусство

анимации

развивает

творческую

мысль,

формирует

умение

оригинальной

подачи

видения

окружающего

мира.

Следовательно,

анимационная

деятельность,

как

деятельность

творческая,

играет

неоценимую роль в развитии творческого мышления детей.



В раздел образования