Автор: Касаева Инга Марковна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУСОШ№6
Населённый пункт: г. Владикавказ РСО-Алания
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Раздел: начальное образование
Урок русского языка в 3 классе
Тема: Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими
согласными в корне.
Цели
: формировать умение проверять слова с парными согласными;
закрепить знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными;
развивать внимание, мышление, речевые умения (обогащение и
активизация словаря детей);
воспитывать умение дорожить дружбой.
Ход урока
1.
Организационный момент, Проверка домашнего задания.
2.
Актуализация знаний (сообщение темы и целей урока учениками).
Вставь пропущенные буквы. В какой части слова они находятся? Подумай над
какой орфограммой мы будем сегодня работать?
В зимний холо. всякий моло..
Ужин не нужен был бы обе..
Парные согласные
Бывают такие опасные.
Звук хоть и ясно слышится,
А буква другая пишется.
Как можно проверить слова с парными согласными?
НАЗВАТЬ «ОДИН – МНОГО»,
назвать ЛАСКОВО,
изменить слово так, чтобы после согласного шёл гласный или звук |н|
Минутка чистописания.
Б-п, в-ф. г-к, д-т, ж-ш, з-с
Словарь: город, огород, завод, обед, народ, медведь, мороз, восток, завтрак,
карандаш, морковь.
Как называется наш город? (Владикавказ)
Какой звук слышится в конце слова?
А какая река протекает во Владикавказе? (Терек)
Составить предложение.(варианты ответов)
Терек впадает в Каспийское море.
3.
Введение в тему урока.
--Распределить слова в 2 столбика. (д,т)
Заря.ка, ве.ка, площа.ка, пого.ка,
пря.ки, пала.ка, запла.ка, зага.ка.
4. Работа по теме урока.
- Списать правильно по рядам.
В конце осени пошёл снек.
Подул реский ветер.
Задрожали от ветра дерефца.
ИГРА: « Не подведи свой ряд».
- Сейчас мы продолжим вставлять пропущенные парные согласные и
проведем соревнование, чей ряд быстрее и правильно выполнит работу.
На доске три столбика слов с пропущенной буквой. От каждого ряда по
очереди выходят ученики и вставляют пропущенную букву. Выигрывает
тот
ряд,
который
быстро
и
безошибочно
выполнит
работу.
Работа
проверяется коллективно, исправляются допущенные ошибки.
Грядка ножка парус
Слёзки рыбка сказка
Жираф пирог ложка
Близкий шубки шкафчик
Завод сугроб город
Мышка крепкий головка
- Каким правилом вы пользовались, чтобы правильно вставить пропущенную
букву?
Работа с предложением.
- Составить устно предложение с одним из слов.
(прослушиваются предложения, составленные детьми)
- Я тоже составила предложение. Дети надели теплые шупки и побежали на
морос играть в снешки.
- Все ли в этом предложении написано верно?
- Какие ошибки вы заметили?
- Списать предложение, исправить ошибки и доказать.
Дети надели теплые шубки (шубы) и побежали на мороз (морозы) играть в
снежки (снежок).
5. ФИЗ. МИНУТКА.
- Внимательно слушайте слова. Если я назову слово с парной глухой или
звонкой согласной которая требует проверки, вы разводите руки в стороны,
если их нет, вы поднимаете руки вверх и подтягиваетесь.
Слова: голубь, город, гвоздь, окно, гром, поезд, рукав, слог, слон, словарь,
стекло, сторож, глаз, книга, берег, жираф.
6. Работа в парах
Ловок ги..кий
Гладок ро..бкий
Близок кре..кий
Резок ло..кий
Лёгок сла..кий
Крепок лё..кий
Гибок гла..кий
Робок бли..кий
Сладок ре..кий
Самостоятельная работа ---упражнение 227.
7. Рефлексия
8. Итог урока
-Как проверить парную согласную в корне слова?
9. Домашнее задание - упр.229