Напоминание

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.


Автор: Касаева Инга Марковна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУСОШ№6
Населённый пункт: г. Владикавказ РСО-Алания
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Раздел: начальное образование





Назад




Урок русского языка в 3 классе

Тема: Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими

согласными в корне.

Цели

: формировать умение проверять слова с парными согласными;

закрепить знания о проверке слов с глухими и звонкими согласными;

развивать внимание, мышление, речевые умения (обогащение и

активизация словаря детей);

воспитывать умение дорожить дружбой.

Ход урока

1.

Организационный момент, Проверка домашнего задания.

2.

Актуализация знаний (сообщение темы и целей урока учениками).

Вставь пропущенные буквы. В какой части слова они находятся? Подумай над

какой орфограммой мы будем сегодня работать?

В зимний холо. всякий моло..

Ужин не нужен был бы обе..

Парные согласные

Бывают такие опасные.

Звук хоть и ясно слышится,

А буква другая пишется.

Как можно проверить слова с парными согласными?

НАЗВАТЬ «ОДИН – МНОГО»,

назвать ЛАСКОВО,

изменить слово так, чтобы после согласного шёл гласный или звук |н|

Минутка чистописания.

Б-п, в-ф. г-к, д-т, ж-ш, з-с

Словарь: город, огород, завод, обед, народ, медведь, мороз, восток, завтрак,

карандаш, морковь.

Как называется наш город? (Владикавказ)

Какой звук слышится в конце слова?

А какая река протекает во Владикавказе? (Терек)

Составить предложение.(варианты ответов)

Терек впадает в Каспийское море.

3.

Введение в тему урока.

--Распределить слова в 2 столбика. (д,т)

Заря.ка, ве.ка, площа.ка, пого.ка,

пря.ки, пала.ка, запла.ка, зага.ка.

4. Работа по теме урока.

- Списать правильно по рядам.

В конце осени пошёл снек.

Подул реский ветер.

Задрожали от ветра дерефца.

ИГРА: « Не подведи свой ряд».

- Сейчас мы продолжим вставлять пропущенные парные согласные и

проведем соревнование, чей ряд быстрее и правильно выполнит работу.

На доске три столбика слов с пропущенной буквой. От каждого ряда по

очереди выходят ученики и вставляют пропущенную букву. Выигрывает

тот

ряд,

который

быстро

и

безошибочно

выполнит

работу.

Работа

проверяется коллективно, исправляются допущенные ошибки.

Грядка ножка парус

Слёзки рыбка сказка

Жираф пирог ложка

Близкий шубки шкафчик

Завод сугроб город

Мышка крепкий головка

- Каким правилом вы пользовались, чтобы правильно вставить пропущенную

букву?

Работа с предложением.

- Составить устно предложение с одним из слов.

(прослушиваются предложения, составленные детьми)

- Я тоже составила предложение. Дети надели теплые шупки и побежали на

морос играть в снешки.

- Все ли в этом предложении написано верно?

- Какие ошибки вы заметили?

- Списать предложение, исправить ошибки и доказать.

Дети надели теплые шубки (шубы) и побежали на мороз (морозы) играть в

снежки (снежок).

5. ФИЗ. МИНУТКА.

- Внимательно слушайте слова. Если я назову слово с парной глухой или

звонкой согласной которая требует проверки, вы разводите руки в стороны,

если их нет, вы поднимаете руки вверх и подтягиваетесь.

Слова: голубь, город, гвоздь, окно, гром, поезд, рукав, слог, слон, словарь,

стекло, сторож, глаз, книга, берег, жираф.

6. Работа в парах

Ловок ги..кий

Гладок ро..бкий

Близок кре..кий

Резок ло..кий

Лёгок сла..кий

Крепок лё..кий

Гибок гла..кий

Робок бли..кий

Сладок ре..кий

Самостоятельная работа ---упражнение 227.

7. Рефлексия

8. Итог урока

-Как проверить парную согласную в корне слова?

9. Домашнее задание - упр.229



В раздел образования