Напоминание

"Формирования УУД через игровые технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС."


Автор: Лазарева Елена Александровна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 40"
Населённый пункт: город Старый Оскол, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Формирования УУД через игровые технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС."
Раздел: начальное образование





Назад




Формирования УУД через игровые технологии на уроках

английского языка в рамках ФГОС.

Особенность федерального государственного образовательного стандарта -

деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.

Современное образование отказывается от традиционного представления результатов

обучения в виде знаний, умений и навыков. Образовательный стандарт нового поколения

ставит перед учителем новые цели: формирование универсальных учебных действий;

формирование мотивации к обучению.

Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в условиях

системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС, существенно меняется его

функция, форма организации. Урок должен подчиняться не сообщению и проверке знаний

(хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому

содержанию. Для этого на своих уроках стремлюсь создать атмосферу заинтересованности

каждого ученика в работе класса.

А чем интересуется современный ребенок? Чем он живет? В чем происходит реализация

его личности? Конечно в игре. В младшем школьном возрасте происходит постепенная

смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра

еще сохраняет свою ведущую роль. Исходя из этой особенности, использование игр и

игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность,

повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию

доброжелательной атмосферы на уроке.

Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра

на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной

способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть

мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать

формированию УУД.

Самоценность игры в том, что она осуществляется не под давлением. Игра – это

проявление желания действовать. Она открывает новые возможности в сфере интеллекта,

познавательной деятельности, творчества, активности.

Определения игры:

1. Игра - самостоятельный вид развивающей деятельности детей.

2. Игра – свободная форма деятельности детей, которая создает широкий простор для

личного творчества, самовыражения, самопознания.

3. Игра – равноправная деятельность младших школьников.

4. Игра – практика развития.

5. Игра – свобода самораскрытия.

6. Игра – главная сфера общения детей, в которой решаются проблемы межличностных

отношений.

Таким образом, игра является мощным стимулом для детей в овладении иностранным

языком.

Игровые формы работы на уроках английского языка могут нести на себе ряд функций:

· Обучающая функция – развитие памяти, внимания, восприятия.

· Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы урока, превращение

урока в увлекательное действо.

· Релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, возникающего в

результате интенсивного обучения на уроке.

· Психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего состояния

для более эффективной деятельности и усвоения большего объема материала.

· Развивающая функция – развитие личностных качеств.

· Воспитательная функция – психотренинг и психокоррекция проявления личностных

качеств в игровых моделях жизненных ситуаций.

· Коммуникативная функция – сплочение коллектива, установление эмоциональных

контактов и вербального общения.

Последняя функция в наибольшей степени отвечает принципам урока английского языка,

а именно его коммуникативной направленности.

Например, введение лексики в начальных классах может сопровождаться такими играми,

как «Что исчезло?», «Догадайся», «Удачная рыбалка», «Что лишнее» и др. Для проведения

этих игр нередко использую различную наглядность: игрушки, флэшкарты или

мультимедийные презентации.

В обучение грамматических структур ученикам предлагаю такие игры, как «Волшебный

мешочек» (в непрозрачный мешок складываю игрушки, ученики отгадывают, что в этом

мешке, используя структуру is it?), «Что он/она делает?» (ученик или ученица выходит к

доске и показывает какое-либо действие, остальные должны назвать что он/она делает,

используя Present ProgressiveTense).Ученикам также нравятся разные вариации игры

«Правда/ложь», которую можно использовать и при обучении лексике, и при обучении

грамматике.

Нередко у детей начальных классов возникает проблема с произношением звуков.

Фонетические игры («Поймай звук»), фонетические сказки способствуют постановке

правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских

звуков.

Орфографические игры («Собери слово», «Вставь пропущенную букву», «Исправь

ошибку» и др.) помогают научить правильно писать слова.

Игра является действительным инструментом преподавания, который активизирует

мыслительную деятельность обучения, позволяет сделать учебный процесс

привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это

мощный стимул к овладению языком.

Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть.

Это обостряет мыслительную деятельность учащихся. Развивающее значение игры

заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции – там

активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Таким образом можно сказать, что игра – это наиболее эффективное средство

формирования УУД учащихся на уроках английского языка на начальном этапе обучения.

Список использованных источников:

1.

Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном

этапе в средней школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1988.- 224с.

2.

Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка: (из опыта работы).

Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1981

3.

Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Игры на уроке: 2-3 классы: к

учебникам М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English. 2 класс», «Enjoy English. 3 класс»

- М.: Изд-во «Экзамен»,2008.

4.

Артамонова Л.Н. Игры на уроке Английского языка и во внеклассной работы. //

Английский язык, №4, 2008 – с.36



В раздел образования