Напоминание

"СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ"


Автор: Курышкина Оксана Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия"
Населённый пункт: станица Каневская Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: "СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ"
Раздел: начальное образование





Назад




Настоящий учитель

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто

чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он

учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту,

можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум,

п р о с в е т и т ь

е г о . . . »

(С. Соловейчик)

Главная профессиональная задача педагога - думать «навек вперёд».

Ведь в руках настоящего учителя

будущее не только

человека, но и целого

государства. Поэтому, очень важно помнить, как будет выглядеть педагог в

глазах своих учеников. Ведь от этого многое зависит.

Настоящий учитель - это педагог, который учит своих учащихся в

соответствии с законами, которые существуют в современном мире. Это педагог,

который использует не только традиционную форму обучения, но и создает свою

собственную универсальную модель обучения в соответствии с требованиями

сегодняшнего дня.

Настоящий учитель – это, конечно же, педагог, который шагает в ногу со

временем и принимает современные достижения. Главной задачей настоящего

учителя, должно быть убеждение, а не принуждение. Да, настоящий педагог

обязан

применять современные инновационные технологии, но не в ущерб

лучшим человеческим качествам. Главное, что нужно помнить - учитель всегда

остается для ребёнка «наставником души».

Настоящий учитель – человек высокой нравственной культуры, ее

носитель. К педагогу всегда предъявляют

высочайшие

требования, ведь он

готовит к жизни культуру личности, создаёт культуру последующих поколений.

«Педагог изобретает нацию». В этом древнем изречении можно увидеть

социальный и гуманистический смысл учительского труда.

Давайте попробуем определить современный образ учителя.

Какой он настоящий учитель?

«

Педагогика» появилась около 625 лет до н.э. Это слово

греческого

происхождения. В его состав входит два слова: «pais» - дитя и «ago» - веду,

воспитываю. Подробный перевод - «детовождение» или искусство воспитания.

Раба, водившего за руку в школу ребенка своего хозяина, называли в

Древней

Греции

педагогом.

А

вот

другой

раб,

который

был

образованный,

являлся учителем. Прошло немало лет и это слово стали употреблять в более

широком смысле - учить ребенка, вести его по жизни и воспитывать.

На Руси первые школы появились в городе Киеве в 988 году. Об этом

можно узнать из знаменитой летописи «Повесть временных лет». После того,

как

князь

Владимир

Святославович

начал

проводить

крещение

народа

и

началось

зарождение

в

Киевской

Руси

образование.

Именно

имя

князя

Владимира

было записано

в летописи, как основателя первой школы в

Киевской Руси. Владимир Святославович

повелел в

боярских и дворянских

семьях собрать всех ребятишек и отправить их в школы обучаться книжному

делу.

Школа, которую создал князь Владимир, носила название «Книжное

учение». Она была настоящим учебным заведением при дворце. В этой школе

учили не только грамоте, но и другим наукам. Там обучалось примерно

300

учеников,

которые

были

разбиты

на

мелкие

группы,

в

каждой

из

которых

преподавал свой учитель. Такие школы, в - последствии, можно было увидеть

п р и

х р а м а х

и

м о н а с т ы р я х .

В училищах Древней Руси изучались следующие предметы:

диалектика,

риторика,

геометрия,

грамматика,

арифметика,

астрономия,

музыка.

Такие

предметы изучаются и в настоящее время в современной школе. О педагогах

высказывалось много выдающихся людей. Вот познакомьтесь с некоторыми

высказываниями:

1.

Выдающийся русский публицист XIX века В.К. Белинский считал, что:

«Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью –

человечность».

2.

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный

учитель». (Л.Н. Толстой)

3.

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать

свой труд». (В.А. Сухомлинский)

4.

«Как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно

больше уважения к нему». (А.С. Макаренко)

5.

Тот, кто, обращаясь к старому способен открывать новое, достоин

быть учителем. (Конфуций)

6.

«Чем

совершеннее

воспитание,

тем

счастливее

народы».

(К.А.

Гельвеций)

7.

«Чтобы

изменить

людей,

их

надо

любить.

Влияние

на

них

пропорционально любви к ним». (И.Г. Песталоцци)

8.

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. ( А.

Дистервег )

Какими же важными профессиональными качествами должен обладать

настоящий учитель?

Учитель должен обладать:

ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ, которые характеризуют

как умственную, так и эмоционально – волевую сторону личности. Все эти

качества тесно взаимосвязаны друг с другом, влияют друг на друга и

образуют

единое

целое.

(за

основу

взята

схема,

предложенная

Ф.Н.Гоноболиным).

ДИДАКТИЧЕСКИМИ

СПОСОБНОСТЯМИ,

т.е.

уметь

адаптировать

учебный материал, трудное делать легким, сложное – простым, неясное –

понятным.

АКАДЕМИЧЕСКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ. Он должен знать предмет

не

только

в

объеме

учебного

курса,

а

значительно

шире

и

глубже,

постоянно

следит

за

открытиями

в

своей

науке,

свободно

владеет

материалом, проявляет интерес к исследовательской работе.

ПЕРЦЕПТИВНЫМИ

СПОСОБНОСТЯМИ.

Педагог

должен

уметь

проникнуть

во

внутренний

мир

ученика,

п с и хо л о г и ч е с ка я

наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося.

ЭКСПРЕССИВНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ. Учитель должен ясно и

четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и

пантомимики.

ОРГАНИЗАТОРСКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ, т.е. уметь организовать

ученический коллектив, сплотить его.

СУГГЕСТИВНЫМИ

СПОСОБНОСТЯМИ.

Педагог

должен

иметь

эмоционально-волевое влияние на учеников.

КОНСТРУКТИВНЫМИ

СПОСОБНОСТЯМИ,

т . е .

у м е т ь

прогнозировать развитие тех или иных качеств обучающегося.

СПОСОБНОСТЬЮ

К

РАСПРЕДЕЛЕНИЮ

внимания

одновременно

между несколькими видами.

КОММУНИКАТИВНЫМИ

СПОСОБНОСТЯМИ.

Педагог

должен

уметь общаться с детьми, найти правильный подход к учащимся и их

родителям.

СПОСОБНОСТЯМИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ТАКТА

у м е н и е

воздействовать на учащихся, результат духовной зрелости педагога.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и

любить тех, кому преподаёшь...»

(В. Ключевский)



В раздел образования