Напоминание

"Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду"


Автор: Карнаухова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №8
Населённый пункт: г. Острогожск
Наименование материала: Статья
Тема: "Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад





С самого рождения ребенок является первооткрывателем,

исследователем того мира , который его окружает. Ребенок настроен на

познание окружающего мира. Его интересует все новое, неизведанное.

Этот мир он открывает для себя каждый день: впервые узнает, что

сосулька,

зажатая

в

руке,

превращается

в

воду,

что

бумага

рвется,

мнется, шелестит,что камень, брошенный в воду тонет, а дерево плавает

на поверхности. Что только мы не найдем в его карманах, какие только

не

услышим

от

него

вопросы.

Маленький

человек

охвачен

жаждой

познания и освоения огромного мира.

Китайская

пословица

гласит:

«

Расскажи



я

забуду,

покажи-и

я

запомню, дай попробовать- и я пойму.» Так и ребенок усваевает все

прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Современные ученые доказали:

То, что мы слышим запоминаем на 10%

То, что видим-на 50%

То, что делаем сами-на 90%

В современном мире жизнь быстро меняется, и эти изменения требуют от

ребенка не только владения знаниями, но и умения их добывать самому

и оперировать ими.

Дети

очень

любят

экспериментировать.

Порой

не

в

состоянии

справиться с самым простым заданием,

они быстро выполняют его,

если оно переводится в практическую деятельность или игру.

Экспериментирование является самой доступной и интересной формой

поисковой

деятельности.

Именно,

детское

экспериментирование

претендует на роль ведущей деятельности в дошкольном возрасте.

Чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментируют, исследуют,

ощущает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, тем

быстрее развиваются его познавательные способности, и повышается

познавательная активность.

В результате организации детского экспериментирования у детей:

- развивается познавательная активность;

-появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности;

- расширяется кругозор;

-появляются навыки планирования своей деятельности;

-развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность,

коммуникабельность, познавательная активность и целеустремленность.


Детское

экспериментирование

достаточно

легко

интегрируется

во

многие виды деятельности детей:

игра;

развитие речи;

формирование элементарных математических представлений;

чтение художественной литературы;

музыкальное воспитание;

физическое воспитание;

наблюдение;

труд.

Мифы об исследовательской деятельность:

Трудно найти и сформировать проблему исследования.

Любое

исследование

требует

больших

ресурсов

и

временных

затрат.

В образовательных учреждениях нет хорошей материальной базы.

Слишком

много

«

непонятных»

моментов

для

юного

исследователя: цель, гипотеза, объект.

Работа юного исследователя не имеет научной ценности.

Одним из условий решения задач по экспериментальной деятельности в

детском

саду

является

организация

развивающей

среды.

Это

мини-

лаборатории.

Из опыта работы.

А у нас в саду дела - эксперименты снова,

Сам волшебник никогда не творил такого!

То растопим снег и лёд, то смешаем краски,

Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке!

1) Растворяли разные в воде мы вещества.

Изучали внимательно все ее свойства.

Так на газ поймешь не с ходу

Что в стакане растворил,

Ты лизни, попробуй воду-

Что за вкус определил?

2) Нам в песок подуть сказали.


Мы песчинки разгоняли.

Был песок пока сухой-

Двигался он, как живой.

Из ложки водичкой смочили чуть-чуть –

Бесполезно стало дуть.

3) Камни и вовсе песка тяжелее-

С места их сдвинуть мы не сумели.

4) Из чего состоит наша почва

Мы уже знаем точно.

Листья, палочки, травинки

С лупой видно все как на картинке.

5)

А

что

за

свойство

инерция

и

когда

она

проявляется,

мы

узнали

прокатив мишку в автомобиле. От резкой остановки мишка наклонился

вперед, а когда водитель резко тронулся – медведь упал назад. Вот какой

упрямый мишка! Никак сидеть не хочет!

6) А теперь рассмотрим поверхность мыла. На что оно похоже? Есть ли

разница между поверхностью хозяйственного мыла и детского? Влияет

ли это шероховатость и пористость на намыливание? Мы теперь знаем.

А вы?

Понимая,

значение

детского

экспериментирования

в

развитии

интеллектуальных способностей,

мы стремимся создать условия для

исследовательской

активности

детей.

«Самое

лучшее

открытие-то,

которое ребенок делает сам». У. Эмерсон.

В

одной

притче

говорится:

«

Жил

мудрец,

который

знал

все.

Один

человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях

бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках:

мертвая или живая? А сам думает: Скажет живая- я ее омертвлю скажет

мертвая- выпущу. » Мудрец, подумав, ответил: Все в твоих руках!» В

наших

руках,

чтоб

ребенок

чувствовал

себя

любимым,

нужным,

а

главное, успешным.

Я желаю вам большого творческого вдохновения, интересных занятий с

детьми, фантазии и творчества.


В раздел образования