Автор: Перепёлкина Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Самковская школа"
Населённый пункт: п. Самково
Наименование материала: презентация к уроку русского языка в 4 классе
Тема: "Спряжение глаголов. Обобщение"
Раздел: начальное образование
•
Здравствуйте, мои друзья!
•
К вам спешил я на урок не зря,
•
Мне хотелось очень знать:
•
Сумеете ли вы меня узнать!
•
Часть речи я –
самостоятельная,
•
Люблю я действовать, друзья,
•
Ещё легко спрягать меня.
•
Могу вдруг стать возвратным,
•
Прошедшим, непонятным.
•
Могу я сделать исключение,
•
Меня узнайте без сомнения!
•
- Кто же я?
Тема урока
«Повторение о спряжениях глагола»
Цели урока:
-создать условия для повторения и обобщения знаний о
спряжении глаголов;
-повторить способ написания безударных личных окончаний
глаголов;
- развивать умение работать в парах, выполнять
самоконтроль и самооценку;
- формировать познавательный интерес к русскому языку,
помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Минутка
чистописания
гг Г ггг Г гггг Г
Словарная работа
КО__ЕКЦИЯ
СВ__БОДА
__ГОНЬ
К__СТЁР
Б__СЕДА
Б__ГАТСТВО
К__РАБЛЬ
С__ЛЮТ
П__РТРЕТ
П__ЙЗАЖ
ЛЛ
О
О
О
Е
О
О
А
О
Е
Взаимопроверка
Абъявление
Открывается каток. Приходите
катаца, смеяца, занимаца
спортом.
Дед Марос
Проверь:
Объявление
Открывается каток.
Приходите кататься, смеяться,
заниматься спортом.
Дед Мороз
«Что я знаю о глаголе»
(работа в группах)
•
Глаголы обозначают действие предмета и отвечают на вопросы
•
что делать? что сделать?
•
Постоянный признак глагола спряжение .
•
Непостоянные признаки глагола время, лицо, число, род.
•
В предложении глагол является сказуемым.
•
Глаголы спрягаются, т е. изменяются по лицам
и числам.
•
Глаголы I спряжения имеют окончания –ешь, -ёшь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют
•
Глаголы II спряжения имеют окончания –ишь, , -ит, -им, -ите, -ат, -ят.
•
Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы –ть, -ти
Глаголы изменяются по временам.
•
Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс -л.
Памятка:
«Как определить спряжение глагола»
1.Если личное окончание ударное, спряжение определяем сразу по
ударной гласной.
2. У глаголов – исключений спряжение определяем сразу: брить,
стелить – I спряжение, терпеть, вертеть, обидеть, зависеть,
ненавидеть, видеть, смотреть, гнать, дышать, слышать,
держать, - II спряжение.
3.Спряжение глаголов с безударными окончаниями определяем по
суффиксу неопределённой формы : -и – II спряжение, другие
суффиксы – I спряжение
.
РАБОТА
С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ
Прочитай с правильной интонацией. Объясни правописание
выделенных глаголов. Выучи любое четверостишие.
Напиши по памяти. Проверь.
Кремлёвских звёзд мы видим свет,
И звон курантов слышим.
«Нам нужен мир!» – мы с малых лет
В тетрадях школьных пишем.
Мы против горя и войны,
Хотим расти счастливыми!
Пусть светит солнце с вышины
Над городами, нивами!
1) Сам не вид…т и не слыш…т, ход..т,
брод…т, рыщ…т, ищ…т. Кто
навстречу попадётся – обнима…т и
дерётся.
2) Все меня люб…т, а как
раздева…т, слёзы пролива…т.
3) Упадёт – поскач…т,
удар…шь – не плач…т.
4) Клохч…т, клохч…т, детей
созыва…т, всех под крыло собира…т.
5) Растут – зелене…т,
упадут - пожелте…т,
полежат – почерне…т.
Проверь:
1) Сам не видИт и не слышИт, ходИт, бродИт,
рыщЕт, ищЕт. Кто навстречу попадётся –
обнимаЕт и дерётся
2) Все меня любЯт, а как раздеваЮт, слёзы
проливаЮт.
3) Упадёт – поскачЕт, ударИшь – не плачЕт.
4) КлохчЕт, клохчЕт, детей созываЕт, всех
под крыло собираЕт.
5) Растут – зеленеЮт, упадут - пожелтеЮт,
полежат – почернеЮт.
Игра «Четвёртый лишний»
1. Трещит, скрипит, воет,скулил.
2. Встречает,визжал, дрожал, дул.
3. Прочитает, нарисует, запишет,удивил.
Т. стр. 39, № 40
Смотр…т как баран на гумно. Бумага
терп…т, п…ро пиш…т. И гл…дит, да
не вид…т. Верт…т языком, что к…
рова хв…стом. Кто кого обид…т, тот
того и ненавид…т. Степного коня на
конюшн… не удерж…шь. Поменьше
говори, побольше услыш…шь. За
двумя зайц…ми погон…шься – ни
одного не пойма…шь.
Алексей Венецианов
«Гумно»
«Гумно» было закончено
Алексеем Гавриловичем
Венециановым в 1822 году.
Картина описывает
крестьянский быт. Специально
для работы над полотном
автор поселился в провинции.
Каждый день художник
наблюдал за бесхитростным
трудом крестьян. Перед нами
представлен деревянный
сарай, где происходит
хранение и помолка хлеба.
Гумно – деревянное
сооружение, наполненное
снопами сена для кормления
животных, и собранным
недавно зерном.
СмотрИт как баран на гумно. Бумага
терпИт, пЕро пишЕт. И глЯдит, да не
видИт. ВертИт языком, что кОрова
хвОстом. Кто кого обидИт, тот того и
ненавидИт. Степного коня на
конюшнЕ не удержИшь. Поменьше
говори, побольше услышИшь. За
двумя зайцАми погонИшься – ни
одного не поймаЕшь.
Провер
ь:
РЕФЛЕКСИЯ
“Я – молодец,
справился с заданиями хорошо”
“ Я молодец, мне сегодня было
трудно, но я справился”
“Я, вообще – то, молодец, но
сегодня у меня плохое
настроение, я растерялся.”
Спасибо за урок!