Напоминание

"Спряжение глаголов. Обобщение"


Автор: Перепёлкина Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Самковская школа"
Населённый пункт: п. Самково
Наименование материала: презентация к уроку русского языка в 4 классе
Тема: "Спряжение глаголов. Обобщение"
Раздел: начальное образование





Назад




Здравствуйте, мои друзья!

К вам спешил я на урок не зря,

Мне хотелось очень знать:

Сумеете ли вы меня узнать!

Часть речи я –

самостоятельная,

Люблю я действовать, друзья,

Ещё легко спрягать меня.

Могу вдруг стать возвратным,

Прошедшим, непонятным.

Могу я сделать исключение,

Меня узнайте без сомнения!

- Кто же я?

Тема урока

«Повторение о спряжениях глагола»

Цели урока:

-создать условия для повторения и обобщения знаний о

спряжении глаголов;

-повторить способ написания безударных личных окончаний

глаголов;

- развивать умение работать в парах, выполнять

самоконтроль и самооценку;

- формировать познавательный интерес к русскому языку,

помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Минутка

чистописания

гг Г ггг Г гггг Г

Словарная работа

КО__ЕКЦИЯ

СВ__БОДА

__ГОНЬ

К__СТЁР

Б__СЕДА

Б__ГАТСТВО

К__РАБЛЬ

С__ЛЮТ

П__РТРЕТ

П__ЙЗАЖ

ЛЛ

О

О

О

Е

О

О

А

О

Е

Взаимопроверка

Абъявление

Открывается каток. Приходите

катаца, смеяца, занимаца

спортом.

Дед Марос

Проверь:

Объявление

Открывается каток.

Приходите кататься, смеяться,

заниматься спортом.

Дед Мороз

«Что я знаю о глаголе»

(работа в группах)

Глаголы обозначают действие предмета и отвечают на вопросы

что делать? что сделать?

Постоянный признак глагола спряжение .

Непостоянные признаки глагола время, лицо, число, род.

В предложении глагол является сказуемым.

Глаголы спрягаются, т е. изменяются по лицам

и числам.

Глаголы I спряжения имеют окончания –ешь, -ёшь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют

Глаголы II спряжения имеют окончания –ишь, , -ит, -им, -ите, -ат, -ят.

Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы –ть, -ти

Глаголы изменяются по временам.

Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс -л.

Памятка:

«Как определить спряжение глагола»

1.Если личное окончание ударное, спряжение определяем сразу по

ударной гласной.

2. У глаголов – исключений спряжение определяем сразу: брить,

стелить – I спряжение, терпеть, вертеть, обидеть, зависеть,

ненавидеть, видеть, смотреть, гнать, дышать, слышать,

держать, - II спряжение.

3.Спряжение глаголов с безударными окончаниями определяем по

суффиксу неопределённой формы : -и – II спряжение, другие

суффиксы – I спряжение

.

РАБОТА

С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ

Прочитай с правильной интонацией. Объясни правописание

выделенных глаголов. Выучи любое четверостишие.

Напиши по памяти. Проверь.

Кремлёвских звёзд мы видим свет,

И звон курантов слышим.

«Нам нужен мир!» – мы с малых лет

В тетрадях школьных пишем.

Мы против горя и войны,

Хотим расти счастливыми!

Пусть светит солнце с вышины

Над городами, нивами!

1) Сам не вид…т и не слыш…т, ход..т,

брод…т, рыщ…т, ищ…т. Кто

навстречу попадётся – обнима…т и

дерётся.

2) Все меня люб…т, а как

раздева…т, слёзы пролива…т.

3) Упадёт – поскач…т,

удар…шь – не плач…т.

4) Клохч…т, клохч…т, детей

созыва…т, всех под крыло собира…т.

5) Растут – зелене…т,

упадут - пожелте…т,

полежат – почерне…т.

Проверь:

1) Сам не видИт и не слышИт, ходИт, бродИт,

рыщЕт, ищЕт. Кто навстречу попадётся –

обнимаЕт и дерётся

2) Все меня любЯт, а как раздеваЮт, слёзы

проливаЮт.

3) Упадёт – поскачЕт, ударИшь – не плачЕт.

4) КлохчЕт, клохчЕт, детей созываЕт, всех

под крыло собираЕт.

5) Растут – зеленеЮт, упадут - пожелтеЮт,

полежат – почернеЮт.

Игра «Четвёртый лишний»

1. Трещит, скрипит, воет,скулил.

2. Встречает,визжал, дрожал, дул.

3. Прочитает, нарисует, запишет,удивил.

Т. стр. 39, № 40

Смотр…т как баран на гумно. Бумага

терп…т, п…ро пиш…т. И гл…дит, да

не вид…т. Верт…т языком, что к…

рова хв…стом. Кто кого обид…т, тот

того и ненавид…т. Степного коня на

конюшн… не удерж…шь. Поменьше

говори, побольше услыш…шь. За

двумя зайц…ми погон…шься – ни

одного не пойма…шь.

Алексей Венецианов

«Гумно»

«Гумно» было закончено

Алексеем Гавриловичем

Венециановым в 1822 году.

Картина описывает

крестьянский быт. Специально

для работы над полотном

автор поселился в провинции.

Каждый день художник

наблюдал за бесхитростным

трудом крестьян. Перед нами

представлен деревянный

сарай, где происходит

хранение и помолка хлеба.

Гумно – деревянное

сооружение, наполненное

снопами сена для кормления

животных, и собранным

недавно зерном.

СмотрИт как баран на гумно. Бумага

терпИт, пЕро пишЕт. И глЯдит, да не

видИт. ВертИт языком, что кОрова

хвОстом. Кто кого обидИт, тот того и

ненавидИт. Степного коня на

конюшнЕ не удержИшь. Поменьше

говори, побольше услышИшь. За

двумя зайцАми погонИшься – ни

одного не поймаЕшь.

Провер

ь:

РЕФЛЕКСИЯ

“Я – молодец,

справился с заданиями хорошо”

“ Я молодец, мне сегодня было

трудно, но я справился”

“Я, вообще – то, молодец, но

сегодня у меня плохое

настроение, я растерялся.”

Спасибо за урок!



В раздел образования