Напоминание

"Путешествие в страну оригами"


Автор: Трамбаева Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №16
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Ленинск - Кузнецкий
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие в страну оригами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия для детей старшей группы

Тема: «Волшебный мир оригами»

Составил:

воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №16.

Трамбаева Татьяна Викторовна

г. Ленинск – Кузнецкий, Кемеровская область

Пр.сод.

Уточнить

знания

детей

о

разнообразии

аквариумных

рыб.

Закреплять

навыки

детей

в

изготовлении

разнообразных

рыбок

по

типу

«оригами». Проявлять заботу по уходу за рыбками. Развивать эстетический

вкус,

подбирая

красивые

сочетания

бумаги,

глазомер,

мелкую

моторику

пальцев, воображение, самостоятельность.

М/к з.: «аквариум», цветные квадраты разной формы разного размера,

цветная бумага для оформления, клей, ножницы, салфетки; инструкционные

карты (3 шт.)

Подг. работа: Чтение художественных произведений о рыбах, беседы о

содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа детей по

различным темам «оригами». Наблюдение детей за аквариумом, дежурство.

Ход занятия.

Воспитатель читает загадку:

На окошке пруд,

В нем рыбешки живут,

У стеклянных берегов,

Не бывает рыбаков. (аквариум)

Первые аквариумы были сделаны китайцам около 4.000 лет назад, они

начали содержать и разводить разнообразных рыбок. В России аквариумы

попали в 17 веке. Царю Алексею преподнесли в подарок большую вазу, где

плавали золотые рыбки. Это был драгоценный дар от англичан. А в Японии

развели первых аквариумных рыбок.

«Аквариум» в переводе с латинского - сосуд для воды.

- Какой формы могут быть аквариумы? (прямоуг., квадратные, круглые).

- А из какого материала делают аквариумы? (стекло, оргстекло).

- А у кого дома есть аквариумы?

- Как вы ухаживаете за ним?

Рассказ воспитателя. (Дети стоят около аквариума)

Заселяют

аквариум

растениями

и

рыбами.

Аквариумные

растения

растения, которые приспособлены для жизни в искусственных водоемах.

Благодаря им происходит усвоение углекислого газа и выделения кислорода.

Все аквариумные растения можно разделить на три экологические группы:

- растения, плавающие на поверхности воды. (Элодея, Риччия)

- растения, свободно плавающие в толще воды.(Элодея)

- растения, прикрепленные к грунту водоема.(Валлесперия, Кабомба,

Стрелолист)

Также как и растения аквариумных рыбок, также можно разделить на три

группы:

- Это рыбы, которые любят плавать по дну.

- Каких вы знаете? (Сомики, )

- В толще воды?

-

А

это

какие?

(Скалярия,

Золотые

рыбки,

Меченосцы,

Телескопы,

Гурами)

- И рыбки, которые плавают на поверхности воды.

- Это? (Гуппи, Шубунки, Кардинал, Нион)

И сегодня мы вместе сделаем свой «аквариум». И заселим его рыбками,

которые сделаем из «волшебных квадратов». Но в нашем аквариуме будут

жить не только рыбки. Я вам дам подсказку, а вы отгадаете.

Шелковисты и красивы,

Зелены как на лугу,

Под водой они растут,

Рыбок прячут, берегут.

- Правильно, водоросли.

- А зачем в аквариуме нужны водоросли?

Итак:

Много могут пальчики, озорные мальчики,

Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить,

И машину и зверей, приготовьтесь поскорей.

- Вы готовы? Начинаем!

ДЕЛЕНИЯ ГРУППЫ НА 4 ПОДГРУППЫ:

1-

Золотая рыбка (середина)

2-

Сомик (дно)

3-

Скалярия (середина)

4-

Водоросли

Физминутка.

Наши пальцы не ленились,

Над фигуркою трудились.

Уголочки загибали,

и немножечко устали.

Мы легонько их встряхнем,

Снова складывать начнем.

Итог.

Молодцы! Я увидела какие красивые поделки у вас получились. Вот какие вы

волшебники! Вы смогли из одного альбомного листа сделать сразу 4 поделки

и поиграть с ними. Самые лучшие волшебники сегодня получат медальки «Я

– волшебник», остальные не должны расстраиваться. Помните, как в сказке

про Золушку, мальчик-паж сказал Золушке: «Я не волшебник, я просто

учусь!» И мы с вами тоже еще учимся.



В раздел образования