Автор: Трамбаева Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №16
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Ленинск - Кузнецкий
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествие в страну оригами"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия для детей старшей группы
Тема: «Волшебный мир оригами»
Составил:
воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №16.
Трамбаева Татьяна Викторовна
г. Ленинск – Кузнецкий, Кемеровская область
Пр.сод.
Уточнить
знания
детей
о
разнообразии
аквариумных
рыб.
Закреплять
навыки
детей
в
изготовлении
разнообразных
рыбок
по
типу
«оригами». Проявлять заботу по уходу за рыбками. Развивать эстетический
вкус,
подбирая
красивые
сочетания
бумаги,
глазомер,
мелкую
моторику
пальцев, воображение, самостоятельность.
М/к з.: «аквариум», цветные квадраты разной формы разного размера,
цветная бумага для оформления, клей, ножницы, салфетки; инструкционные
карты (3 шт.)
Подг. работа: Чтение художественных произведений о рыбах, беседы о
содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа детей по
различным темам «оригами». Наблюдение детей за аквариумом, дежурство.
Ход занятия.
Воспитатель читает загадку:
На окошке пруд,
В нем рыбешки живут,
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков. (аквариум)
Первые аквариумы были сделаны китайцам около 4.000 лет назад, они
начали содержать и разводить разнообразных рыбок. В России аквариумы
попали в 17 веке. Царю Алексею преподнесли в подарок большую вазу, где
плавали золотые рыбки. Это был драгоценный дар от англичан. А в Японии
развели первых аквариумных рыбок.
«Аквариум» в переводе с латинского - сосуд для воды.
- Какой формы могут быть аквариумы? (прямоуг., квадратные, круглые).
- А из какого материала делают аквариумы? (стекло, оргстекло).
- А у кого дома есть аквариумы?
- Как вы ухаживаете за ним?
Рассказ воспитателя. (Дети стоят около аквариума)
Заселяют
аквариум
растениями
и
рыбами.
Аквариумные
растения
–
растения, которые приспособлены для жизни в искусственных водоемах.
Благодаря им происходит усвоение углекислого газа и выделения кислорода.
Все аквариумные растения можно разделить на три экологические группы:
- растения, плавающие на поверхности воды. (Элодея, Риччия)
- растения, свободно плавающие в толще воды.(Элодея)
- растения, прикрепленные к грунту водоема.(Валлесперия, Кабомба,
Стрелолист)
Также как и растения аквариумных рыбок, также можно разделить на три
группы:
- Это рыбы, которые любят плавать по дну.
- Каких вы знаете? (Сомики, )
- В толще воды?
-
А
это
какие?
(Скалярия,
Золотые
рыбки,
Меченосцы,
Телескопы,
Гурами)
- И рыбки, которые плавают на поверхности воды.
- Это? (Гуппи, Шубунки, Кардинал, Нион)
И сегодня мы вместе сделаем свой «аквариум». И заселим его рыбками,
которые сделаем из «волшебных квадратов». Но в нашем аквариуме будут
жить не только рыбки. Я вам дам подсказку, а вы отгадаете.
Шелковисты и красивы,
Зелены как на лугу,
Под водой они растут,
Рыбок прячут, берегут.
- Правильно, водоросли.
- А зачем в аквариуме нужны водоросли?
Итак:
Много могут пальчики, озорные мальчики,
Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить,
И машину и зверей, приготовьтесь поскорей.
- Вы готовы? Начинаем!
ДЕЛЕНИЯ ГРУППЫ НА 4 ПОДГРУППЫ:
1-
Золотая рыбка (середина)
2-
Сомик (дно)
3-
Скалярия (середина)
4-
Водоросли
Физминутка.
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали,
и немножечко устали.
Мы легонько их встряхнем,
Снова складывать начнем.
Итог.
Молодцы! Я увидела какие красивые поделки у вас получились. Вот какие вы
волшебники! Вы смогли из одного альбомного листа сделать сразу 4 поделки
и поиграть с ними. Самые лучшие волшебники сегодня получат медальки «Я
– волшебник», остальные не должны расстраиваться. Помните, как в сказке
про Золушку, мальчик-паж сказал Золушке: «Я не волшебник, я просто
учусь!» И мы с вами тоже еще учимся.