Автор: Кошелева Галина Николаевна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ ""СОШ №24"
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса
Тема: Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24»
СОГЛАСОВАНА
на ШПО учителей
иностранного языка
Протокол №
от «___» _________20__ г.
УТВЕРЖДЕНА:
Приказом директора № от
«___» _________20__ г.
Рабочая программа
по предмету:
«Немецкий язык» 8 класс
2016-2017 учебный год
Составитель:
Кошелева Г.Н., учитель
немецкого языка, перваяя
квалификационная категория
Северодвинск
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе ФГОС ООО (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта
начального
общего
образования»
№
373
от
6
октября
2009
г.),
Приказа
Минобрнауки России №1586 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в ФГОС
НОО, утвержденный приказом
Минобрнауки России «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» № 373 от 6 октября 2009 г. с учетом авторской примерной программы по
немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение», 2007); Примерной
программы
по
учебным
предметам
Иностранный
язык
5
-9
(стандарты
второго
поколения, немецкий язык. Руководители проекта: вице-президент РАО А. А. Кузнецов,
академик
РАО
М.
В.
Рыжаков,
член-корреспондент
РАО
А.
М.
Кондаков
–
Москва
«Просвещение»2010
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9
классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2008;
Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821
– 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Типового
положения
об
образовательном
учреждении
(постановление
Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения
об образовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196;
Приказа Минобрнауки от 30.08.2010 г. №889;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 г. №1994;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 г. №74;
Федерального
базисного
учебного
плана
для
общеобразовательных
учреждений
РФ
(приказ
Министерства
образования
РФ
от
09.03.2004
г.
№1312
«Об
утверждении
федерального
учебного
плана
и
примерных
учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации»;
Материалов УМК для 8 класса.
Цели и задачи обучения.
Изучение иностранного языка в целом и немецкого, в частности, в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
• речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
•
языковая
компетенция
– овладение
новыми
языковыми
средствами
(фонетическими,
орфографическими,
лексическими,
грамматическими)
в
соответствии
с
темами,
сферами
и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях
изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
• социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тех тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам,
психологическим
особенностям
учащихся
основной
школы
на
разных
ее
этапах;
формирование
умения
представлять
свою
страну,
ее
культуру
в
условиях
иноязычного
межкультурного общения;
• компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации;
• учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных
умений;
ознакомление
с
доступными
учащимся
способами
и
приемами
самостоятельного
изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в
7
современном
мире
и
потребности
пользоваться
им
как
средством
общения,
познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ,
толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно
федеральному
базисному
(образовательному)
плану
образовательных
учреждений
РФ
вс его
на
изучение
немецкого
языка
в
8
к л а с с е
выделяется 102 ч. (из расчета 3 часа в неделю).
Материал учебника ориентирован
примерно на 50-60 учебных часов с учетом резерва времени,
необходимого учителю для
организации повторения, наверстывания упущенного, для привлечения рабочей тетради и
дополнительного
актуального
материала.
В
силу
специфики
обучения
иностранным
языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же
уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение,
чтение,
аудирование
и
письмо).
Как
правило,
так
и
бывает,
поэтому
тип
урока
не
указывается.
К учебно-методическому комплекту «Deutsch - Schritte 4» - «Немецкий язык. Шаги
4» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий. В связи с
тем,
что
учитель
располагает
резервными
уроками,
которые
планирует по
своему
усмотрению, сроки работы планируются только над разделами программы.
Планируемые результаты
Обучающийся научится
Обучающийся
получит
возможность
научиться
•работать
с
информацией:
сокращение,
расширение
устн о й
и
п и с ь м е н н о й
информации,
создание
второго
текста
по
аналогии, заполнение таблиц;
•работать
с
прослушанным/прочитанным
текстом: извлечение
основной
информации,
извлечение
запрашиваемой
или
нужной
информации,
извлечение
полной
и
точной
информации;
•работать
с
разными
источниками
на
и н о с т р а н н о м
я з ык е :
с п р а в о ч н ы м и
мат е риа л а ми ,
с л ова ря ми,
и н т е р н е т -
ресурсами, литературой;
•планировать
и
осуществлять
учебно-
исследовательскую работу:
выбор
темы
исследования,
составление
плана
работы,
знакомство
с
исследовательскими
методами
( н а б л ю д е н и е ,
а нкетирование,
интервьюирование),
анализ
полученных
данных
и
их
интерпретация,
разработка
краткосрочного
проекта
и
е го устная
презентация
с
аргументацией,
ответы
на
вопросы
по проекту; участвовать в работе
н а д
д о л г о с р о ч н ы м
п р о е к т о м ;
взаимодействовать
в
группе
с
другими
участниками проектной деятельности;
•самостоятельно
работать,
рационально
организовывая свой труд в классе и дома.
-
сообщать и запрашивать информацию,
извлекать, перерабатывать и усваивать её
при чтении и аудировании;
- выражать просьбу, совет, побуждать к
речевым и неречевым действиям, а также
понимать
и реагировать на аналогичные
речевые действия, обращенные к нему;
-
в ы р а ж а т ь
м н е н и е
и л и
о ц е н к у ,
формировать взгляды, убеждения, понять
мнение другого;
- вступать в речевой контакт, оформлять
свое высказывание и реагировать на чужое
в
соответствии
с
нормами
речевого
этикета, принятыми в странах изучаемого
языка.
7
СОДЕРЖАНИЕ
КУРСА
Сферы
общения
и
тематика
(
предметы
речи
,
проблемы
)
Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в
наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках
следующей тематики.
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.
Кто, где, как провел каникулы.
Проблемы в семье. Конфликты.
Готовимся к поездке в Германию.
Покупки.
В немецких семьях готовятся к встрече гостей.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах).
Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники.
Конфликты в школе.
Об изучении иностранных языков.
Разные типы школ в Германии.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных
странах)
Путешествуем по Германии.
Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Дата
Тема урока
план
факт
Прекрасно было летом – 23 часа
1
Воспоминания о летних каникулах. Введение новой лексики.
2
Развитие навыка чтения. Летние каникулы у немецких детей.
3
Развитие навыков диалогической речи. Где и как проводят
лето немецкие дети?
4
Развитие
навыков
монологической
речи.
Мои
летние
каникулы.
5
Развитие речевых навыков. Наши летние впечатления.
6
Молодежные туристические базы. Развитие навыка чтения
7
Месторасположение
кемпинга.
Работа
с
текстом
«На
площадке для кэмпинга».
8
Развитие
навыка
аудирования:
«Места
для
отдыха
в
Германии».
7
9
Развитие навыка аудирования .«Рассказы о каникулах».
10
Прошедшее
и
Предпрошедшее
время.
В в ед е н и е
грамматического материала.
11
Предпрошедшее
время
и
его
активизация
в
письменной
речи.
12
Придаточные предложения времени. Введение
грамматического материала.
13
Придаточные предложения времени. Активизация в речи и
письме.
14
Встреча
друзей
после
каникул
в
школьном
дворе.
Составление полилога.
15
Каникулы позади. Чтение и составление писем о летних
каникулах.
16
Развитие навыков ведения дискуссии. Обмен мнениями о
каникулах.
17
Глаголы в прошедшем времени со вспомогательным
глаголом «haben.
18
Сравнение прошедшего и предпрошедшего времени.
19
Систематизация знаний о 3 видах прошедшего времени.
20
Развитие навыка говорения. Где и как немцы предпочитают
проводить отпуск?
21
Развитие навыка чтения. Творчество Гейне. Работа со стихом
«Лорелея».
22
Контрольная работа №1 «Прекрасно было летом».
23
Анализ контрольной работы.
А сейчас уже школа. – 22 часа
24
Школы в Германии. Изучение диаграмм об образовании в
Германии.
25
Школы в Германии. « Система образования в Германии».
Работа с текстом.
26
Развитие
навыков
письменной
речи.
Школьный
учитель.
Каким его хотят видеть дети?
26
Вальдорфские школы - школы без стресса. Работа с текстом.
28
Монтесорские
щколы
в
Германии.
Развитие
навыка
аудирования.
7
29
Школа будущего. Проектная работа.
30
Расписание уроков. Развитие навыков письменной речи.
31
Работа с текстом «Эммануэль и школа».
32
Развитие навыков просмотрового чтения «Паника у школы»
в немецком журнале.
33
Развитие
навыков
изучающего
чтения
«Джени
и
Себастьян».
34
Система
оценок
и
аттестат
в
Германии.
Работа
с
аутентичным материалом.
35
Школьный обмен. Деловая игра.
36
Изучение
иностранных
языков.
Составление
рассказа
по
опорному конспекту.
37
Введение грамматического материала. Будущее время.
38
Совершенствование грамматических навыков. Придаточные
определительные предложения.
39
Активизация придаточных определительных предложений в
речи.
40
Активизация лексики по теме «Школа».
41
Чтение текста «Крысолов из Гамельна».
42
Проблемы в школе. Развитие навыков диалогической речи
43
Факты,
документы:
Система
школьного
образования
в
Германии.
44
Контрольная работа №2 «А сейчас уже школа».
45
Анализ контрольной работы.
Мы готовимся к поездке по Германии. -23 часа
46
Мы готовимся к поездке по Германии. Чтение писем.
47
Перед началом путешествия важно изучить карту. Работа с
картой Германии..
48
Идем в магазин. Одежда. Введение лексики.
7
49
Что мы возьмем в дорогу? Одежда. Активизация лексики.
50
Делаем покупки. Еда. Введение лексики.
51
Готовим пищу. Проектная работа.
52
Выход в ресторан. Развитие навыков диалогической речи
53
Активизация
лексики.
Покупки
в
Германии.
Посещение
универмага.
54
Прогноз погоды в Германии и России. Составление
прогнозов.
55
Приготовления
к
поездке,
употребление
неопределённо-
личного местоимения » man».
56
Развитие навыков чтения на основе текста о Берлине.
57
Развитие навыков просмотрового чтения. «Кельн».
58
Составление плана путешествия по Германии.
59
Развитие навыков монологической речи. Немецкие друзья
готовятся к приему гостей из России.
60
Чтение текстов о правильном путешествии.
61
Поход в магазин.Практическое занятие. Диалог «покупатель
– продавец».
62
Придаточные
определительные
предложения
в
разных
падежах.
63
Развитие навыков аудирования «Точная информация».
64
Развитие навыков письменной речи «Путешествие».
65
Введение новой лексики
66
Б. Брехт. Творчество и биография.
67
Контрольная
работа
№3
«Мы
готовимся
к
поездке
по
Германии»
68
Анализ контрольной работы
Путешествие по Германии – 23 часа
7
69
Введение лексики. Что мы знаем о ФРГ?
70
Путешествие по Берлину. Работа с планом-картой города.
71
Развитие навыков монологической речи. Мюнхен и его
достопримечательности.
72
Развитие навыков чтения. Рейн - самая романтическая река
Германии.
73
Путешествие по Рейну. Работа с картой.
74
Развитие навыков диалогической речи.Путешествие часто
начинается с вокзала.
75
Объявления на вокзале. Развитие навыков аудирования
76
Мы путешествуем на поезде. Расписание поездов.
77
Лексико-грамматический практикум
78
Относительные местоимения с предлогами. Введение.
79
Систематизация
придаточных
о п р е д е л и т е л ь н ы х
предложений.
80
Пассив. Введение и активизация..
81
Пассив. Сравнение пассива и будущего времени.
82
Экскурсия по Кёльну. Работа с текстом.
83
Экскурсия по городу. Развитие навыков диалогической речи
84
Развитие навыков диалогической речи. В закусочной.
85
Развитие навыков чтения. Нравы и обычаи, праздники в
Германии.
86
Как отмечают Рождество в Германии? Презентации.
87
Лексико-грамматический практикум
88
Достопримечательности
городов
Германии.
Развитие
навыков монологической речи.
89
Творчество Баха. Развитие навыковчтения
7
90
Контрольная работа №4 «Путешествие по Германии».
91
Анализ контрольной работы.
Повторение – 11 часов
92
Активизация лексики по теме «Путешествие».
93
Словарный запас по темам «Еда» и «Одежда». Конкурс на
лучшего знатока слов.
94
Урок-проект. Составляем меню
95
Чтение аутентичных текстов по теме « Путешествие».
96
Активизация лексики и грамматики по теме «Путешествие».
97
Развитие навыков аудирования «Александр Дюма и грибы»
98
Итоговая контрольная работа.
99
Анализ контрольной работы.
100
Развитие навыков письменной речи «Мои планы на лето».
101
Урок-проект.Делаем коллаж «Мое летнее хобби».
102
Домашнее чтение. «Неправдоподобные истории».
7