Автор: Лазуткина Оксана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8 "Сказка"
Населённый пункт: Ставропольский край г. Минеральные воды
Наименование материала: конспект занятия по сенсорному воспитанию
Тема: "Домовёнок Кузя и его друзья Колобки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
занятия
(сенсорное развитие)
Во 2 младшей группе
на тему: «Домовёнок Кузя и его друзья
Колобки»
МБДОУ №8 д/с «Сказка»
Воспитатель: Лазуткина Оксана Ивановна
«Домовёнок Кузя и его друзья Колобки»
Программное содержание:
Создавать условия для воспитания у детей доброжелательного отношения друг к
другу и окружающим. Желание оказывать помощь, попавшим в беду;
способствовать формированию о добре и зле.
Обучать ориентировке в пространстве; закрепить представления о некоторых частях
тела; формировать представление об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный,
синий) и величинах (большой и маленький). Обеспечить формирование у детей
умения раскладывать кубики; лепить из теста колобки; собирать грибы по цвету.
Умение доводить начатую работу до конца; стараясь сделать красиво, аккуратно;
развивать зрительное внимание, мышление, память, речь детей, побуждать их к
диалогу с воспитателем и персонажами.
Предварительная работа:
Проходила беседа о добре и зле; знакомство с тестом, ощупыванием его; знакомство с
куклой Кузей; чтение сказки колобок.
Материалы:
Кукла домовёнок Кузя, грибы в ведёрках соответствующих цветов, колобки, строительный
материал – конструктор разного цвета; тесто для лепки; фартучки соответствующих
цветов; досточки для лепки.
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Кто-то стучится в дверь, воспитатель обращает внимание детей на стук.
Вос-ль: - Ребята , вы слышите, кто-то пришёл к нам в гости.
Воспитатель заносит куклу Кузю.
- Ребята – это наш друг. Здравствуй Кузя!
Воспитатель здоровается с Кузей за ручку.
- Ребята, а вы хотите поздороваться с Кузей за ручку. Давайте посмотрим, где у Кузи ручки.
Дети здороваются за ручку с Кузей.
- Посмотрите. Какие у Кузи волосики. Какие они?
Дети: Гладкие, пушистые.
Вос-ль: - Скажите , пожалуйста, а что это у Кузи?
Дети: Рубашка.
Вос-ль: - Какого она цвета?
Дети: Синего.
Вос-ль: - А это, что у Кузи?
Дети: Штаны.
Вос-ль: - А какого цвета штаны?
Дети: Зелёного.
Вос-ль: - А во, что Кузины ножки обуты?
Дети: Башмачки.
Вос-ль: - А какого цвета башмачки?
Дети: Красного.
Вос-ль: - Дети, а у вас есть туфельки? (Да) А давайте мы Кузи покажем, как ходят наши
туфельки.
Подвижная игра «Зашагали ножки»
Вос-ль: - Вот Кузя, как детки умеют шагать в своих туфельках.
Кузя: Молодцы ребята, мне так понравилось, как вы шагали по дорожке, что мне самому
захотелось шагать по дорожке.
Вос-ль: - Кузя, мы тебе с детками приготовили сюрприз, ты пойдёшь не по простой
дорожке, по волшебной красной, как твои башмачки.
Конструирование «Дорожка»
В корзине лежат кубики разного цвета, дети должны выбрать только красные кубики.
И построить дорожку. Воспитатель спрашивает детей какого цвета дорожка.
Ответы детей (красного). Воспитатель предлагает взять детям Кузю за ручку и
повести по дорожке.
- Вот какой Кузя молодец, как он ходит по дорожке.
Кузя, Кузя маленький,
Кузенька удаленький!
Пройдёт по дорожке,
Топнет, топнет ножкой.
2. Основная часть.
Вос-ль: - Ребята, пока мы ходили по дорожке, мне Кузя рассказал, что в лесу живут его
друзья. Два колобка. Он очень хотел бы вас с этими колобками познакомить. Вы хотите
познакомиться с Кузиными друзьями.
Дети: Да.
Вос-ль: - Кузенька, а где живут твои друзья. (Кузя шепчет на уховоспитателю.)Кузенька
мне сказал, что нужно идти прямо по дорожке, и мы придём как раз к домику колобков.
Тогда – в путь-дорогу!
Воспитатель предлагает детям всем встать друг за другом (паровозиком). – В путь!
Дети идут по дорожке и выходят на полянку. Включается фонограмма звуков колеса.
Дыхательная гимнастика «В лесу»
Вос-ль: - Ребята, что это растёт на полянке?
Дети: Грибы.
Вос-ль: - Кузя предлагает собрать эти грибы и отнести в подарок колобкам.
Дидактическая игра «Собери по цвету»
Воспитатель даёт детям ведёрки разных цветов.
- Какого цвета – это ведёрко?
Дети: Жёлтого, красного.
Вос-ль: - Значит в это ведёрочко мы должны собрать какого цвета грибы (жёлтого цвета),
(красного). После того, как все грибы собрали, воспитатель предлагает детям взять
ведёрки и идти дальше. Дети идут по дорожке и проходят к домику, где живут
колобки. Постучали, здороваются с колобками.Дарят им грибы. Воспитатель
предлагает рассмотреть колобков.
- Ребята скажите, пожалуйста – это большой или маленький колобок.
Дети: Маленький.
Вос-ль: - Потрогайте его? Какой он?
Дети: Твёрдый , грустный.
Вос-ль: - Посмотрите на колобка и скажите добрыйили грустный.
Дети: Грустный.
Вос-ль: - А покажите, как колобок грустит? (дети показывают)
Вос-ль: - А этот колобок, какой? Большой или маленький. Какой он? Добрый или
сердитый.
Дети: Большой. Гладкий, мягкий. Добрый, он улыбается.
Вос-ль: - А покажите, как улыбается колобок. (Дети показывают)
3.Заключительная часть.
Воспитатель спрашивает грустного колобка, почему он всегда не весёлый. Колобок
говорит, что ему скучно, он хочет, чтобы у него было много друзей. Воспитатель
предлагает ребятам слепить колобков, похожих на его друзей. Дети подходят к столу
и воспитатель достаёт тесто из кастрюльки:
По амбару по мела,
По сусеку поскребла,
Набрала муки горстки две,
Замесило тесто вам.
- А колобки катать вы сами будете.
Воспитатель раздаёт детям по кусочку теста и показывает, как надо на ладошках катать
тесто круговыми движениями. Чтобы получился колобок. – Спрашивает. Какого колобка
они слепили доброго или грустного. Дети показывают Кузе, какие колобки, что грустный
колобок тоже стал весёлым. И за это вам приготовили подарки. Сюрпризный момент.