Напоминание

"Домовёнок Кузя и его друзья Колобки"


Автор: Лазуткина Оксана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8 "Сказка"
Населённый пункт: Ставропольский край г. Минеральные воды
Наименование материала: конспект занятия по сенсорному воспитанию
Тема: "Домовёнок Кузя и его друзья Колобки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

занятия

(сенсорное развитие)

Во 2 младшей группе

на тему: «Домовёнок Кузя и его друзья

Колобки»

МБДОУ №8 д/с «Сказка»

Воспитатель: Лазуткина Оксана Ивановна

«Домовёнок Кузя и его друзья Колобки»

Программное содержание:

Создавать условия для воспитания у детей доброжелательного отношения друг к

другу и окружающим. Желание оказывать помощь, попавшим в беду;

способствовать формированию о добре и зле.

Обучать ориентировке в пространстве; закрепить представления о некоторых частях

тела; формировать представление об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный,

синий) и величинах (большой и маленький). Обеспечить формирование у детей

умения раскладывать кубики; лепить из теста колобки; собирать грибы по цвету.

Умение доводить начатую работу до конца; стараясь сделать красиво, аккуратно;

развивать зрительное внимание, мышление, память, речь детей, побуждать их к

диалогу с воспитателем и персонажами.

Предварительная работа:

Проходила беседа о добре и зле; знакомство с тестом, ощупыванием его; знакомство с

куклой Кузей; чтение сказки колобок.

Материалы:

Кукла домовёнок Кузя, грибы в ведёрках соответствующих цветов, колобки, строительный

материал – конструктор разного цвета; тесто для лепки; фартучки соответствующих

цветов; досточки для лепки.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Кто-то стучится в дверь, воспитатель обращает внимание детей на стук.

Вос-ль: - Ребята , вы слышите, кто-то пришёл к нам в гости.

Воспитатель заносит куклу Кузю.

- Ребята – это наш друг. Здравствуй Кузя!

Воспитатель здоровается с Кузей за ручку.

- Ребята, а вы хотите поздороваться с Кузей за ручку. Давайте посмотрим, где у Кузи ручки.

Дети здороваются за ручку с Кузей.

- Посмотрите. Какие у Кузи волосики. Какие они?

Дети: Гладкие, пушистые.

Вос-ль: - Скажите , пожалуйста, а что это у Кузи?

Дети: Рубашка.

Вос-ль: - Какого она цвета?

Дети: Синего.

Вос-ль: - А это, что у Кузи?

Дети: Штаны.

Вос-ль: - А какого цвета штаны?

Дети: Зелёного.

Вос-ль: - А во, что Кузины ножки обуты?

Дети: Башмачки.

Вос-ль: - А какого цвета башмачки?

Дети: Красного.

Вос-ль: - Дети, а у вас есть туфельки? (Да) А давайте мы Кузи покажем, как ходят наши

туфельки.

Подвижная игра «Зашагали ножки»

Вос-ль: - Вот Кузя, как детки умеют шагать в своих туфельках.

Кузя: Молодцы ребята, мне так понравилось, как вы шагали по дорожке, что мне самому

захотелось шагать по дорожке.

Вос-ль: - Кузя, мы тебе с детками приготовили сюрприз, ты пойдёшь не по простой

дорожке, по волшебной красной, как твои башмачки.

Конструирование «Дорожка»

В корзине лежат кубики разного цвета, дети должны выбрать только красные кубики.

И построить дорожку. Воспитатель спрашивает детей какого цвета дорожка.

Ответы детей (красного). Воспитатель предлагает взять детям Кузю за ручку и

повести по дорожке.

- Вот какой Кузя молодец, как он ходит по дорожке.

Кузя, Кузя маленький,

Кузенька удаленький!

Пройдёт по дорожке,

Топнет, топнет ножкой.

2. Основная часть.

Вос-ль: - Ребята, пока мы ходили по дорожке, мне Кузя рассказал, что в лесу живут его

друзья. Два колобка. Он очень хотел бы вас с этими колобками познакомить. Вы хотите

познакомиться с Кузиными друзьями.

Дети: Да.

Вос-ль: - Кузенька, а где живут твои друзья. (Кузя шепчет на уховоспитателю.)Кузенька

мне сказал, что нужно идти прямо по дорожке, и мы придём как раз к домику колобков.

Тогда – в путь-дорогу!

Воспитатель предлагает детям всем встать друг за другом (паровозиком). – В путь!

Дети идут по дорожке и выходят на полянку. Включается фонограмма звуков колеса.

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Вос-ль: - Ребята, что это растёт на полянке?

Дети: Грибы.

Вос-ль: - Кузя предлагает собрать эти грибы и отнести в подарок колобкам.

Дидактическая игра «Собери по цвету»

Воспитатель даёт детям ведёрки разных цветов.

- Какого цвета – это ведёрко?

Дети: Жёлтого, красного.

Вос-ль: - Значит в это ведёрочко мы должны собрать какого цвета грибы (жёлтого цвета),

(красного). После того, как все грибы собрали, воспитатель предлагает детям взять

ведёрки и идти дальше. Дети идут по дорожке и проходят к домику, где живут

колобки. Постучали, здороваются с колобками.Дарят им грибы. Воспитатель

предлагает рассмотреть колобков.

- Ребята скажите, пожалуйста – это большой или маленький колобок.

Дети: Маленький.

Вос-ль: - Потрогайте его? Какой он?

Дети: Твёрдый , грустный.

Вос-ль: - Посмотрите на колобка и скажите добрыйили грустный.

Дети: Грустный.

Вос-ль: - А покажите, как колобок грустит? (дети показывают)

Вос-ль: - А этот колобок, какой? Большой или маленький. Какой он? Добрый или

сердитый.

Дети: Большой. Гладкий, мягкий. Добрый, он улыбается.

Вос-ль: - А покажите, как улыбается колобок. (Дети показывают)

3.Заключительная часть.

Воспитатель спрашивает грустного колобка, почему он всегда не весёлый. Колобок

говорит, что ему скучно, он хочет, чтобы у него было много друзей. Воспитатель

предлагает ребятам слепить колобков, похожих на его друзей. Дети подходят к столу

и воспитатель достаёт тесто из кастрюльки:

По амбару по мела,

По сусеку поскребла,

Набрала муки горстки две,

Замесило тесто вам.

- А колобки катать вы сами будете.

Воспитатель раздаёт детям по кусочку теста и показывает, как надо на ладошках катать

тесто круговыми движениями. Чтобы получился колобок. – Спрашивает. Какого колобка

они слепили доброго или грустного. Дети показывают Кузе, какие колобки, что грустный

колобок тоже стал весёлым. И за это вам приготовили подарки. Сюрпризный момент.



В раздел образования