Напоминание

" Профилактика плоскостопия у детей"


Автор: Морозова Светлана Павловна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ " Центр развития ребёнка детский сад №8 " Рябинушка"
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: " Профилактика плоскостопия у детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе "Пожарные на учении".

Цель:

Продолжать

знакомить

детей

с

профессией «пожарный».

Уточнит

знание

детей

о

правилах пожарной безопасности. Воспитывать у детей желание помогать тем, кто попал в

беду. Воспитывать желание стать ловким, сильным, отважным.

Задачи:

- Развивать выносливость, ловкость, силу.

- упражнять в равновесии, прыжкам через брусочки

- Закрепить представления о профессии пожарного.

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила

поведения при пожаре;

- Воспитывать уважение к труду пожарных.

Предварительная работа: знакомство детей с трудом пожарного, чтение книг по теме, просмотр

мультфильмов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме.

Оборудование: кегли, гимнастическая скамейка, брусочки, ленточки, обручи

Ход:

Зал украшен шарами и плакатами. Звучат фанфары.

Участники входят в зал и занимают места. Инструктор останавливается в центре и обращается к

присутствующим.

Инструктор: Внимание! Внимание! Начинаем нас спортивный праздник. Всех участников прошу

приготовится к торжественному открытию.

Инструктор: Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в детский сад. (достаёт большой

красный конверт на котором написаны цифры 01). Как вы думаете, от кого оно может быть?

(ответы детей). Давайте мы его откроем и прочитаем, что же там написано.

Письмо: «Дорогие дети, очень просим вашей помощи в тушении пожара!Дети остались дома

одни, и решили поиграть спичками,и разгорелся пожар. Вся наша бригада борется с огнём, но

пока нам не удаётся с ним справиться. Ждём с нетерпением вашей помощи!

Инспектор Огоньков»

Инструктор: Ребята, а как называется профессия людей, борющихся с огнём?

Ответы детей: Пожарный

Инструктор: Правильно,

пожарный.

А

что

дети

сделали

неправильно?

Почему

произошёл

пожар? А вы хотите помочь инспектору Огонькову и его команде?

Ответы детей:

Инструктор: А каким должен быть пожарный?

Ответы детей: смелый, храбрый, ловкий ,быстрый, находчивый и т.д.

Инструктор: Вы

всё

правильно

сказали.

А

как

вы

думаете,

любой

человек

может

стать

пожарным?

Ответы детей:

Инструктор: Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек.

Хотите стать юными пожарными? (ответы детей)

Тогда не будем терять времени и приступить к тренировке

Раз, два, не ленись,

На разминку – становись (дети строятся в колонну по одному)

Все задания пожарные выполняют точно, правильно и быстро

- Равнение, направо налево, направо

- Ходьба в колонне по одному

- Ходьба в приседе и полуприседе

- Ходьба выпадами

- Бег обычный

- Бег спиной вперёд

-ходьба в колонне по одному

Упражнение «Пожарные сильные»

Исходное положение: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.

1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, поднять¬ся на носки.

2— вернуться в исходную позицию.

3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки, под¬

няться на носки.

4— вернуться в и.п.

Повторить 10 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка.

Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опу¬щены.

1 — наклон вперед.

2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.

4 — вернуться в и.п.

Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ педагога.

Указание детям: «При выполнении вращательных движе¬ний имитируйте сматывание шланга».

Упражнение «Вызов принят, поехали»

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Подтягивать поочередно ноги к животу, затем их полно¬стью выпрямлять в коленях.

Повторить 6 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый, затем снова умеренный.

Упражнение «Качаем воду»

И.п.: стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох.

3—4 — вернуться в и.п. — вдох.

Выполнить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ педагога.

Указание детям: «Удерживайте равновесие».

Упражнение «Тушим пожар»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок».

1—4 — поднимая руки вправо — вверх, круговое движение корпусом в одну и другую сторону.

Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Задание выполнено»

И.п.: ноги скрестно, руки вниз.

12—16 подпрыгиваний, меняя положение ног врозь-скрестно, одновременно выполняя хлопки

руками над головой.

Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.

Упражнение «Пожар потушен»

Исходная позиция: основная стойка.

1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на нос¬ки — вдох.

3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.

Повторить 10 раз. Темп медленный. Показ ребенка.

Указание детям: «Выдыхая, произносите: "у-х-х-х"».

Инструктор: Вы были точны, быстры и все упражнения выполнили красиво.

Ребята, а из-за чего может возникнуть пожар?

Ответы детей

Инструктор: чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного

обращения

с

огнём.

Причиной

лесного

пожара

может

быть

плохо

затушенный

костёр,

брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий

солнечные лучи,у пожара может быть множество причин . Но, главное - пожар- не случайность,

а результат неправильного поведения. Огонь из доброго, может превратиться в злого. И что же

тогда делать?

Дети: звонить в 01

Инструктор: Верно, нужно вызвать по телефону «01» пожарную команду, дождаться ответа и

сообщить свой адрес или обраться к соседям.

Инструктор:

Что такое? Что случилось?

Что за крики, шум и гам

Весь народ спешит куда- то

И кричат: « Пожар! Пожар!»

Вдруг сирены вой раздался,

Где-то справа, за углом.

Мчится красная машина

С проблесковым маячком.

Расступается народ,

Пожарных пропускают.

Время им терять нельзя,

Им огонь тушить пора.

Смелые, отважные,

Сильные и важные,

В бой с огнем

Они вступают

И конечно побеждают!

Инструктор: Ребята, давайте, и мы поскорей сядем в пожарные машины и отправимся на

помощь, Но дорога не простая много препятствий! Вы готовы? В путь!

Дети проходят полосу препятствий

- идут по рейке гимнастической скамейки

- бегут «змейкой» между кеглями

- подлезают под дуги правым и левым боком

- перепрыгивают через брусочки.

Инструктор : Вот мы прибыли на пожар, на первый, второй рассчитайся.

Чья команда быстрей потушит пожар. А чем можно потушить пожар?

Ответы детей: водой, песком, огнетушителем

Инструктор : Верно, мы будем тушить водой

Проводится эстафета «Потуши пожар»

На некотором расстоянии от команд лежат обручи с красными ленточками. В руках у первого

участника ведёрк. Он бежит до обруча, забирает одну ленточку, кладёт в ведёрко, оббегает

обруч,

возвращается,

передаёт

ведёрко

следующему.

Побеждает

команда

выполнившая

задание первой

Инструктор :- Молодцы, ребята! Все испытания прошли на отлично! Можно немного отдохнуть

(дети садятся на ковёр) Профессия пожарного ждет таких ловких и смелых людей, как вы! Я

думаю, что инспектор Огоньков будет очень вам благодарен.

А что бы в вашем доме не случился пожар, я хочу, чтобы вы послушали и запомнили моё

стихотворение

Если ты один в квартире.

Если ты один в квартире

Осторожен будь с огнем,

Спички лучше ты не трогай,

Не сгорит тогда твой дом.

Не всегда бывает друг

Электрический утюг.

Хоть и гладит он детишкам

И рубашки и штанишки,

Но запомните друзья

Что играть вам с ним нельзя!

Очень братцы непроста

Газо-электроплита.

Будь ты с нею осторожен,

От нее пожар возможен.

И на даче, возле печки,

Не играйте вы с огнем.

Уголек упал на коврик

И сгорит тогда весь дом.

Если вдруг пожар начался,

Покидай скорее дом.

Позвони по телефону 01

И выйди вон!

Инструктор: Думаю, что все вы будете соблюдать правила пожарной безопасности. А сегодня я

вас с уверенностью могу назвать настоящими юными пожарными.



В раздел образования