Автор: Кухарева Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, Ямало - Ненецкого автономного округа
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект интегрированной НОД в средней группе по математике на тему: "В сказку вместе мы идем".
Раздел: дошкольное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛОСНЕЖКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. НОЯБРЬСК
Конспект интегрированной НОД
в средней группе по математике на тему:
«В сказку вместе мы идем».
Разработала:
Воспитатель МБДОУ «Белоснежка»
Кухарева Г.А..
Конспект интегрированной НОД в средней группе по математике на тему:
«Путешествие в сказку».
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать
геометрические
фигуры,
считать
в
пределах
5.
Закреплять
умение
работать
с
ножницами.
Развивать
внимание,
умение
мыслить,
рассуждать.
Воспитывать
интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение
детей от встречи с любимыми героями сказок.
Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное
творчество.
Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки.
(Дети играют).
Воспитатель – Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет?
(в углу кукла).
Находят куклу.
Воспитатель – Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?
Дети – Из сказки
Воспитатель – Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и
Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша
пошла в лес…)
Воспитатель – Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от
подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась.
Воспитатель – Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.
(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)
- В руки ножницы возьмем,
И по линии пойдем,
А теперь смотри, мой друг,
Получился у нас круг.
(Вырезают дети)
Круг, как солнце чистое,
Доброе лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
- Берем простой квадрат сначала
И треугольник мастерим –
Теперь работать будем с ним
(Дети вырезают треугольники)
Наши треугольники в елочки сложились
Лес дремучий вырос –
Кто в нем заблудилась?
Воспитатель – Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое
солнце?
Дети - Круглое, желтое.
Воспитатель – Какие ели?
Дети – Зеленые.
Воспитатель - Из каких фигур они состоят?
Дети - Из треугольников.
Воспитатель – Машенька здесь заблудилась. Поможете ей найти дорогу домой? Вот
тропинка, пойдем все вместе по ней.
Воспитатель – Ой, что это?
Дети – Речка.
Воспитатель – Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).
Воспитатель
-
Правильно,
через
речку
нужно
проложить
мосты.
(Дети
прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с
шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку,
правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине
реки?
Какой
мостик
самый
короткий,
а
какой
самый
длинный?
Какой
самый
широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель – С заданием вы справились (идут дальше).
Воспитатель – Пришли на полянку. Что вы здесь видите?
Дети – Грибы.
Воспитатель – Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или
маленьких? А каких меньше?
Воспитатель – А что еще видите?
Дети – Елочку.
Воспитатель – Кто внизу?
Дети - Зайцы.
Воспитатель – Наверху?
Дети – Белочка.
Воспитатель – А где живет белочка?
Дети – В дупле.
Воспитатель – А какие это животные?
Дети - Дикие.
Воспитатель - Шишки еловые. Сколько их? Где?
Дети – Слева, справа, посередине.
Воспитатель – А под елкой кто спрятался?
Дети – Лиса.
Воспитатель – Кто питается семенами шишек? (ответы детей) Молодцы!
Воспитатель – Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась
избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом
прибирала и по утрам зарядку делала.
Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.
- Мише надо помогать,
Мише надо отдыхать.
Я на цыпочках хожу
Я его не разбужу.
- Тук – тук – тук – тук!
Мои пяточки идут!
Меня к Мишеньке ведут.
- Заводные мы машины,
Наши ножки, как пружины,
Много раз мы приседали
И несколько не устали.
(Появляется Медведь-игрушка).
- Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!
Воспитатель – но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее
проводим.
Медведь – Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас,
прошу сделать домик мне!
(Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).
Медведь – Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну
спасибо, с моим условием справились, а
я вас за это угощаю и Машеньку
отпускаю.
Воспитатель – Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька
вернулась домой?
(Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть).
Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.
(Угощение из короба).