"Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры" День открытых дверей "Вместе весело играть"
Автор: Леонтьева Валентина Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №333" Населённый пункт: г. Самары Наименование материала: Статья Тема: "Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры" День открытых дверей "Вместе весело играть" Раздел: дошкольное образование
«Гармонизация детско-родительских отношений средствами
физической культуры»
День открытых дверей «Вместе весело играть»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое
развитие».
Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить
радость от совместной деятельности, установить эмоционально-тактильный
контакт, способствовать развитию межличностных отношений .
Задачи:
1.
Предоставить детям возможность применять
2.
3.
двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
4.
Укреплять физическое здоровье.
5.
Воспитать любовь к занятиям физической культурой и
стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа. Анкетирование родителей, вместе с детьми
составили пригласительные билеты и объявления.
Правило для родителей.
1.На протяжении всего утренней гимнастики и занятия выступать в разных
ролях – партнера, тренера, помощника.
2.
Контролировать поведение своего ребенка таким, какой он есть,
независимо от его способностей, достоинств и недастатков.
3.
Принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его
способностей, достоинств и недостатков.
4.
Быть естественным, открытым, раскрепощенным.
Методы и приёмы:
•
Практические: (утренняя гимнастика, психогимнастика «Ручеек», игры
«Зернышко», игра «Путешествие».
•
Наглядные: (показ)
•
словесный/ситуативный-рассказ
Способы организации:
•
фронтальный
•
групповой
•
поточный
Пособия: шишки,гимнастическая скамейка, массажные дорожки, коврики,
маска медведя.
Детская деятельность
Формы и методы организации
совместной деятельности
Двигательная
Утренняя гимнастика, Физкультурное занятие
«Поход в лес».
Игровая
Игра «Зернышко», Подвижная игра «Медведь»,
Психогимнастика «Ручеек», занятие «Поход в
лес»
Коммуникативная
Ситуативный разговор о «поющем лесе», Ответы
детей.
Элементарный бытовой
труд
Составление пригласительных билетов и
объявления.
Утренняя гимнастика « В ногу с мамой»
Цель: Научить родителей и детей выполнять физические упражнения в паре.
Логика образовательной деятельности:
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников и
родителей
Ожидаемый
результат
1
Показ упражнение со
словами «Мы растём»
И.п.- стоя лицом друг к
другу, ноги на ширине
плеч, взявшись за руки.
Поднимают руки через
стороны вверх.
Вместе сообща
поднять руки
вверх.
2
Мы сильные!
И. п. – стоя лицом друг к
другу, выставив одну ногу
вперед, руки согнуты в
локтях перед грудью, опора
на ладони.
Ребенок выпрямляет руки
в локтях, взрослый
прижимает к груди.
Четкое
выполнение
упражнения.
3
Мы ловкие!
И. п. – стоя на коленях,
Ребенок – спиной к
родителю.
Одновременный
поворот взрослого
и ребенка
влево( вправо).
4
Мы гибкие!
И. п. – сидя на полу, ноги в
стороны.
Ребенок – спиной к
взрослому.
Четкое
выполнение
наклонов.
5
Мы играем.
И.п. – стоя лицом друг к
другу, ноги на ширине
плеч, взявшись за руки.
Ребенок приседает,
взрослый стоит и наоборот
Сохранить
равновесие.
6
Мы веселимся.
И. п. – взрослый сидит на
полу, ноги вмести, ребенок
стоит, ноги врозь, взявшись
за руки взрослого.
Родитель разводит ноги,
ребенок выполняет
прыжок на месте.
Выполнения
прыжков на месте.
7
Игра «Зернышко»
Дети садятся на пол,
сжимаются в комок).
Полил дождь, родители
«поливают детей из
лейки».
Дети
медленно
поднимаются,
потягиваются,
поднимая руки
«росточки»
вверх и
поворачиваясь к
«солнышку»)
Физкультурное занятие
на тему «Поход в лес»
Цель: Настроить взрослых и детей на предстоящую совместную
двигательную игровую деятельность и подготовить организм к физическим
нагрузкам. Научить родителей и детей восстанавливать дыхание после
нагрузок, профилактика плоскостопия.
Задачи: Закрепить основные виды движений бег, метание, прыжки.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в поход в лес. Это не просто
зеленый лес, а поющий лес. Березы там пели нежные песни (дети поднимают
руки вверх и показывают, как качаются ветки у берез и как они поют,
произносят звуки ш-ш-ш). А дубы пели стародавние песни у-у-у. Пела речка,
пел родник (звучит запись «Звуки леса»), но звонче всех пели птицы (дети
произносят звуки чик-чирик, чик-чирик). Ребята построились парами ходьба по
горячему песку на носках, пятках руки в стороны, вверх, прыжки вверх
«достань листочек», продвигаемся вперед, переползаем через валежник (на
четвереньках). Бег по извилистой дорожке (змейкой), бег врассыпную, ходьба
дети ищут своих родителей.
Логика образовательной деятельности:
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников и
родителей
Ожидаемый
результат
1
Говорит,что пришли на
поляну,чтобы выполнять
упражнения в парах.
Встают в пары.
Вместе готовятся
выполнять
упражнения.
2
Показывает упражнение.
И.п. сидя на полу, ноги в
стороны, ребенок – спиной
к взрослому.
Одновременно поднимают
руки вверх, наклоняются к
левой (правой)ноге
Взрослый – тренер
помогает ребенку
правильно
выполнять
упражнение,
страхует его.
3
«Лук»
И.п. – взрослый стоит,
расставив ноги в стороны,
ребенок лежит между его
ног, вытянув руки вперед.
Взрослый,наклоняется в
перед, берет кисть ребенка,
приподнимает его, и
возвращает в и.п..
Взрослый в роли
помощника
помогает сделать
упражнение для
ребенка наиболее
интересным.
4
«Мостик»
И.п.– взрослый стоит на
четвереньках с опорой на
руки и ноги, а ребенок
проползает на
четвереньках под
«мостом».
Взрослый ложится на
живот, а ребенок
перешагивает через него.
Четкое
выполнение
упражнения.
Группа делится на подгруппы
1 подгруппа:
Деятельность взрослого
Деятельность ребенка
Ожидаемый
результат
Игровое упражнение достань
шишку.
И.п. взрослый держит шишку
на вытянутой руке
Разбегается, прыгает,
вверх.
Если ребенок
достает шишку
родитель отдает её
ребенку.
2 подгруппа:
Деятельность взрослого
Деятельность ребенка
Ожидаемый
результат
Игровое упражнение
«Переправа через овраг»
И.п. родители страхуют детей.
Ходьба по бревну сохраняя
равновесие.
Не упасть при
ходьбе по бревну.
Ходьба по «Тропе здоровья» (родители и дети идут босиком по массажным
дорожкам, коврикам, по дорожкам со следами, перепрыгивают через «удава»)
Подвижная игра «Медведь».
Деятельность взрослого
Деятельность ребенка
Ожидаемый
результат
Выбирается «медведь» (папа).
И.п. ложится на пол,догоняет.
Идут по кругу произносят
слова игры, убегают.
Дети должны
разбежаться в
рассыпную. Быть
ловкими и
быстрыми.
Комплекс психогимнастики «Ручеек»
Звучит музыка «Звуки леса» детям и родителям предлагается, представит себя
ручейком, который течет по лесу, извивается.
И.п. – сидя по-турецки, руки на колени.
Водичка чистая, прохладная, бежит ручеек журчит, греется под лучами солнца.
Давайте потянемся к солнышку, согреемся его теплом (
поднять руки,
потянуться,
сделать вдох-выдох
). Радуются деревья и цветы, оживает лесная природа. Они
благодарят ручеек за чистую теплую водичку. Вдохните свежий лесной воздух,
улыбнитесь цветами деревьям (
вдох-выдох, улыбнуться, открыть глаза
).
Игровое упражнение «Ласковое солнышко» проводится под
спокойную музыку. Родители садятся на пол, ребенок ложится рядом, головой
на колени родителю. Родители гладят ребенка по голове и телу и произносят
ласково имя ребенка. Дети целуют своих родителей.
Родители дерут своих детей за руку и все выходят из зала.