Автор: Галашева Наталия Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР-детский сад №173 "Подснежник"
Населённый пункт: г.Архангельск
Наименование материала: конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
Тема: "Новогодние тарелочки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Центр развития ребёнка – детский сад № 173 «Подснежник»
Конспект ООД
по художественно-эстетическому развитию
«Новогодняя посуда»
Разработала:
Галашева Наталия Андреевна,
воспитатель
Архангельск
2017
План-конспект
Тема: «Новогодняя посуда»
Цель: познакомить с техникой «декупаж».
Задачи:
Обучающие:
Познакомить
детей
и
родителей
с
одним
из
видов
декоративно-
прикладного творчества – техникой «декупаж».
Учить выполнять работу по показу.
Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.
Развивающие:
Развивать у детей художественный вкус, глазомер, координацию рук.
Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Воспитывать самостоятельность.
Материалы: Для игрового сюжета: тарелочки-куклы (2белые на палочках),
ширма настольная, объявление,
Для выполнения работы: клеенка,
одноразовая пластиковая тарелочка, кисть
№5 с мягким ворсом, губка, гуашь белая и цветная, ватный диск, очищающая
жидкость,
декоративные
бумажные
салфетки,
клей
ПВА,
ножницы,
декоративные стразы и блестки.
Ход:
1.
Организационный этап
Приветствие. Игровой сюжет «Федорина посуда»
Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Совсем скоро мы будем
встречать Новый год. Новый год – это время волшебства, чудес и подарков. А
вы уже подготовили подарки для своих родных и близких?
Из далека слышится чей-то спор:
- Меня больше Федора любит…
- Нет меня и на меня она положит вкусные конфетки
Из-за
ширмы
появляются
две
одноразовые
тарелочки
(Из
сказки
К.И.Чуковского «Федорино горе») и продолжают спорить:
- Я тебе говорю, я красивее и меня Федора любит больше!
- Ха-ха, а я говорю…(поворачивается в стороны)… ой, куда же это мы
с тобой попали? Объявление какое-то висит??? Читает:
« Внимание!!! Внимание!!!
Всех приглашаем на Новогодний карнавал
Вас ждут веселые песни и танцы,
Много чудес и подарков.
Вход только в карнавальных костюмах!»
- Подарки!!! Ура!!! Я пошла на карнавал…
- Стой!!! Ты куда? Тут же написано…вход только в карнавальных
костюмах…А где ж ты его возьмешь?
-Ой, точно, а чего делать-то??? Хочу песни и подарки…Плачет
Воспитатель: - Тарелочки, вы посмотрите, сколько тут ребят сидит. Мы
сейчас
мигом
вам
карнавальные
костюмы
смастерим.
Правда
ребята?
Поможем тарелочкам попасть на сказочный новогодний карнавал?
Дети дают согласие.
Оборудование и материалы. Подготовка рабочего места.
Все, что нужно будет для каждого этапа работы, находится у нас на
столах. Проверьте, чтоб у всех все было на месте:
Клеенка;
Одноразовая пластиковая тарелочка;
Кисть №5 с мягким ворсом;
Губка;
Гуашь белая и цветная;
Ватный диск;
Очищающая жидкость;
Декоративные бумажные салфетки;
Клей ПВА;
Ножницы;
Декоративные стразы и блестки.
Техника безопасности.
Конечно же, давайте вспомним правила безопасности при работе с
данными предметами:
Ножницы после использования держать на столе сомкнутыми
лезвиями.;
Всю работу выполняем на кленке;
С очищающей жидкостью работает только взрослый;
Клей берем только кистью.
2.
Основной этап
Поэтапное выполнение работы
1.
Берем тарелочку, кладем перед собой. Воспитатель обтирают
тарелочку ватным диском с очищающей жидкостью (обезжиривают).
2.
Губкой наносим белую гуашь на всю поверхность тарелочки.
3.
Пока гуашь сохнет, подготовим салфетки для декора. Вырезаем по
контуру рисунок и убираем лишние слои бумаги, оставляя верхний
слой.
4.
Прикладываем салфетку к тарелочке в том месте, где вы задумали. И
промазываем кистью с клеем от центра к краю картинки.
5.
Губкой наносим гуашь любого по вашему желанию, вокруг
картинки.
6.
Пока гуашь сохнет, выбираем дополнительный декор (стразы,
бусины, блестки). Чтобы их приклеить, намазываем кистью с клеем
желаемое место и прикладываем.
7.
Пока все сохнет, можно вымыть ручки.
3.
Заключительный этап
Дефиле «Карнавальные костюмы для Федориной посуды»
Тарелочки:
-Ну покажите, покажите, что у вас там получилось?
-Мне уже не терпится отправиться на карнавал…
-Да, а то все подарки без нас раздарят.
Воспитатель: - Ну ребята, выходите и красоту, что получилась покажите.
Дети выходят и показывают свои работы.
Подведение итогов мастер-класса
Тарелочки: -Ах, какая красота…
-Ну просто слов нет… я вот этот костюм надену или этот, или вот тот...
- Нет, это я вот тот или вот этот…
Воспитатель: - Перестаньте ссориться, лучше идите, переодевайтесь и
на карнавал отправляетесь.
Тарелочки уходят.
Воспитатель: - Мы сегодня большие молодцы. Хочется отметить, что у
каждого есть свой индивидуальный почерк. Используя одну и туже технику
«декупаж» у всех тарелочек свое настроение и цвет, также отличаются
работы своими дополнительным декором. Каждый проявил свою фантазию.
Спасибо!