Напоминание

Мастер-класс "Пасхальное яичко"


Автор: Колыданова Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 283" СП 8
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: Мастер-класс "Пасхальное яичко"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ «ШКОЛА № 283» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 8 Мастер-класс с элементами досуга «Пасхальное гнёздышко с яичками» (с детьми и родителями)

Воспитатель: Г.А.Колыданова Г.Москва 2015

Цель занятия:
– расширить знания о празднике Пасха – познакомить с обычаями и традициями празднования святой Пасхи – оформить выставку к празднику «Пасха» – способствовать творческому развитию ребёнка
Задачи:
- развивать позитивное отношение к традициям и обрядам, связанными с праздником. - выполнить несколько традиционных украшений стола к празднику. - вспомнить способы лепки и украшения пасхального яйца.
Материал:
 иллюстрации яиц-сувениров, поделки из яиц объемные, плоскостные.  разрезные картинки разноцветных яиц.  плакат с изображением корзинки.  костюмы птиц, русские народные костюмы.  готовые изделия – образцы;  фотоматериал;  сладкая мастика разных цветов;  стек для лепки;  кисть;  баночка;  скалка;  доска;  влажные салфетки;
Музыкальное оформление.
Большой Пасхальный звон. Сергей Русанов и ансамбль «Отрада» – «Пасхальный звон». Песня М.Минкова «Дорогою добра»
Участники мастер класса:
родители, дети средней группы, воспитатели.
Ход мастер-класса:

Организационный момент. Звучит колокольный звон
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.
Идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то найдет свое призвание! Возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. Подарок-угощенье, изготовленный своими руками, принесет радость, чувство восторга и удивления. Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальцев, тепло вашего сердца. «Пасхальное гнездышко» всегда вызывает у детей интерес и желание оформить его по- своему. – Как готовятся к этому празднику? (Чистят, наводят порядок, убираются в домах). Птичка убирает свое гнездышко к празднику Пасхи. Мы знаем, как сама птица украшает свое гнездо: перышками, ягодками, цветами, листиками. Гнёздышком нам послужит маленький куличек. Центр мы украсим главным символом праздника - красным яйцом. Оно может быть выполнено из сладкой мастики и соленого теста, а может быть настоящим яйцом в гнездышке. Птицы могут быть рядом с гнездом и служат также украшением гнездышка. Сегодня мы будем лепить красивые яички пасхальные и украшать ими гнездышко.
Объединение участников мастер-класса в подгруппы (родитель-ребенок).
Где-то на краю опушки В старой маленькой избушке Жили-были дед да баба, Никодим да Варвара, Вместе с курочкою Рябой. Обожали бабка с дедкой Яйца, что несла наседка. Их они пекли, варили, Жарили, сырыми пили. ( Курочка-игрушка кудахчет) Вот снесла курочка яички не простые, не золотые, А неведомо какие!
(Раздать части яиц присутствующим)
Вы частички рассмотрите
И яички соберите. (
Приглашение участников за столы для работы.

Дети с родителями из разрезанных частей собирают яйца)
Наша встреча проходит в преддверии самого доброго и светлого, самого главного церковного праздника – Пасхи. Это праздник радости, победы Добра над Злом. Традицией праздника является приготовление куличей, дарение яиц. Пасхальное яйцо – символ надежды, новой вечной жизни. Дарение считалось знаком того, что ты прощаешь человеку все обиды, не держишь на него зла.
Практическая часть.
А теперь, попробуйте отгадать загадки: Из меня пекут ватрушки, И оладьи, и блины. Если делаете тесто, Положить меня должны. (Мука) Отдельно – я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна. (Соль) Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – Жить нельзя нам без …(воды) Ребята, давайте рассмотрим кулич?! — Из чего сделан кулич? (из муки, яиц, сахара, молока, добавляют изюм) — Где испекли кулич? (в духовке, в печке) — Чем кулич намазан сверху? (сахарной помадкой, глазурью, кремом,яйцами) Сегодня я предлагаю вам превратиться в мастеров – художников и поиграть.
Пальчиковая игра:
Испекли мы куличи(потирают ладошки друг о друга).
Вот какие куличи, вот такие куличи (показывают большими пальцами «класс»)!!! Как пекли, сейчас расскажем ( пожимают плечами вверх-вниз). Положили два яйца ( показывают большим и указательными пальцами яйца, затем резко опускаем вниз — на стол). И налили молока ( сжимают кулак правой руки, показывают, что наливают молоко)… А теперь муки добавим (двумя руками шевелим пальчиками). Вот и куличи покажем!!! ( раскрывают ладоши и показывают на куличи).
Под музыку влетают птицы (дети в костюмах птиц) и танцуют.

Воспитатель:
А вот и птички прилетели и на ладошки ваши сели, куличик поклевали и спасибо всем сказали. Издавна существовал обряд «отпущения птиц на волю». Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.
(Дети повторяют за воспитателем хором):
Птички-сестрички, тетки-чечетки, вы на воле полетайте, поживите, к нам весну скорей ведите.
Воспитатель
: «Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна тёплая поскорее пришла, чтобы цветы зацвели. А теперь начнём украшать наши гнёздышки. Вылепим пасхальные красивые яйца. Для этого берем разноцветные кусочки теста и катаем из них шарик, а потом придаем форму яйца и украшаем наши маленькие куличики. Самостоятельная работа детей и родителей за столами. Индивидуальная работа педагога с детьми и родителями: помощь.
(Работы сохнут, дети с родителями играют)

Игра «Найди яйцо»:
воспитатель показывает детям расписное яйцо, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти яйцо. Игра
«Прокати яйцо в ворота».
Дети делятся на две команды по 4-5 человек, с помощью деревянной ложки стараются закатить яйцо в воротики.
Презентация работ
.(рассматривание и чтение стихов) Алиса С.: Ай, качи-качи-качи. С пылу, с жару куличи.
Всем на удивление, Гостям угощение. Вероника Н.: Небеса ликуют красками лазури, Куличи сияют блестками глазури.
Все дети:
Мы пасхальное яичко Всем в подарок принесли Потому, как лучше в Пасху Нам подарка не найти.
Песня «Дорогою добра» (композитор М. Минков, поэт Ю. Энтин.)

Рефлексия.
На выбор, детям и родителям, предоставляется вырезанные из бумаги пасхальные яйца, трёх цветов. красное – занятие понравилось и было очень комфортно; жёлтое– не совсем понравилось; синее - занятие не понравилось. На входной двери, приклеен плакат с нарисованной корзиной, при выходе из группы, каждый ребёнок и родитель приклеивают клеем (карандаш) выбранное определённого цвета пасхальное яйцо.


В раздел образования