Автор: Лексикова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 "Радуга"
Населённый пункт: Г.о. Подольск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект открытой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе с ЗПР (первый год обучения) Тема: "Олимпийский флаг".
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию (рисование)
в старшей группе с ЗПР (первый год обучения)
Тема: «Олимпийский флаг».
Цель: Формирование навыка рисования окружности кистью не отрывая
ворса от листа. Передавать основные признаки (цвет, форма)
Программное содержание:
Расширить и закрепить знания детей о символах Олимпийских игр;
Закреплять умение рисовать кистью и красками;
Развивать внимание, память, сенсорное восприятие, глазомер;
Научить рисовать олимпийские кольца в определенной
последовательности
Воспитывать волевые качества - терпение, умение доводить работу до
конца.
Материалы: современный олимпийский флаг, готовый
образец олимпийского флага, альбомные листы размера А5 (с разметкой
колец для Егора, Оли, Даши и Евы), клей ПВА, тряпочки (или салфетки на
каждого ребенка), баночки с водой (непроливайки), краски гуашь.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте Ребята! Ребята, посмотрите, что лежит у вас на
столах? Как вы думаете, какое занятие у нас будет?
Дети: Рисование.
Воспитатель: Правильно ребята! Сейчас у нас будет рисование и тема
нашего занятия: «Олимпийский флаг». Ребята! На нашем занятии мы
поговорим об Олимпийских играх. Что же такое Олимпийские игры?
Дети: Олимпийские игры это спортивный праздник.
Воспитатель: Все верно! Олимпийские игры – это большой, красивый,
веселый и интересный спортивный праздник. Олимпийские игры бывают
летние и зимние, на них спортсмены соревнуются в разных видах спорта.
Игры проводятся раз в четыре года на больших спортивных стадионах в
разных городах мира, на них приезжают спортсмены, судьи и любители
спорта. Ребята, как вы думаете, для чего проводятся спортивные
соревнования?
Дети: Для того, что бы узнать кто самый сильный.
Воспитатель: Правильно! На Олимпийских играх спортсмены соревнуются
за право называться самыми ловкими, быстрыми и сильными. А для того,
чтобы стать крепким, сильным и здоровым спортсменом, нужно заниматься
физкультурой, делать гимнастику по утрам и проводить закаливающие
процедуры, правильно питаться и вести здоровый образ жизни.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете девиз олимпийских игр?
Дети: «Быстрее, выше, сильнее!»
Воспитатель: Ребята, а кто знает какой символ у Олимпийских игр?
Дети: Флаг с олимпийскими кольцами.
Воспитатель: Правильно, ребята! Олимпийский символ – пять
цветных олимпийских колец на белом фоне. Ребята, а вы знаете почему 5
колец, а не 2 или 4?
Дети: Нет, не знаем. Расскажите нам!
Воспитатель: Это пять материков: синее кольцо символизирует Европу,
черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию.
А белый фон символизирует мир во время Олимпийских игр. Переплетение
колец означает дружбу и сотрудничество всех народов мира. Во время
открытия Олимпийских игр флаг поднимают под олимпийский гимн, а при
закрытии игр флаг спускают и передают городу, в котором пройдут
следующие Олимпийские игры. Сегодня мы с вами попробуем сделать вот
такие олимпийские флаги. Ребята, давайте с вами внимательно
рассмотрим Олимпийский флаг (обращая внимание на
расположение олимпийских колец, их цвета). Ребята, а каким цветом кольца
на Олимпийском флаге?
Дети: синий, черный, красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем рисовать Олимпийский флаг. С чего
мы начнем, как вы думаете?
Правила работы с красками:
Правильно
держи
кисть
между
большим
и
средним
пальцами,
придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.
Не сжимай кисть сильно.
Смачиваем кисть в воде, убираю лишнюю краску о стенку банки.
Аккуратно набирай краску на кисточку.
Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.
Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением.
По окончании работы промой кисть в воде.
Дети приступают к рисованию, воспитатель оказывает словесную помощь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились отличные полотна
для Олимпийских флагов! А для того что бы у нас получились Олимпийские
флаги мы к нашим полотнам приклеим вот эти деревянные палочки. Теперь у
нас получились настоящие Олимпийские флаги!
Физминутка проводится в начале практической деятельности.
Вы, наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлоп!
По коленкам- шлеп! Шлеп! Шлеп!
По плечам теперь похлопай!
Мы осанку исправляем,
Спинки дружно прогибаем,
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись!
Рефлексия:
Понравилось ли занятие?
Что мы сегодня узнали нового?
Какие цвета мы использовали?
Что мы рисовали?